Авторская разработка урока музыки «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!»
план-конспект урока по музыке (7 класс) по теме

Якунина Светлана Геннадьевна

Разработка урока была представлена на областном конкурсе «Учитель года»

 

Цель:  содействие  формированию гармонично развитой, нравственно устойчивой, патриотически-настроенной личности на базе  отечественных духовных и культурных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_uchitelyami_slavitsya_rossiya.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторская разработка урока музыки для 7 класса

Якуниной Светланы Геннадьевны, Петропавловской Натальи Николаевны,

учителей музыки МБОУ СОШ №6 города Балтийска Калининградской области

 по теме: « Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!»

Разработка урока была представлена на областном конкурсе «Учитель года»

Цель:  содействие  формированию гармонично развитой, нравственно устойчивой, патриотически-настроенной личности на базе  отечественных духовных и культурных ценностей.

Задачи:

  1. Формирование и развитие ценностных ориентиров.
  2. Воспитание уважения к учительскому труду, бережного отношения к свидетельствам истории.
  3. Развитие умения анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, выявлять духовное содержание, высказывать о них собственное суждение.

Тип урока:  комбинированный

Урок  предполагает формирование следующих ключевых компетенций обучающихся:

  • общекультурные (через знакомство с произведениями отечественной культуры  - духовно-нравственные ценностные ориентиры);
  • учебно-познавательные (через самостоятельную познавательную деятельность при подготовке материалов  к презентации по теме урока);
  • информационные (через владение современными средствами информации: поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача);
  • коммуникативные (через навыки работы в группе, коллективе).

Методы обучения: вопросно-ответный, наблюдение, слушание, тестирование,      объяснительно-иллюстративный, анализ произведения.

Оборудование урока: технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, звукоусиливающая аппаратура, синтезатор), мультимедийная презентация, бланки для тестирования  и анализа, дидактические материалы (бумажные нотки для разукрашивания, тексты песни).

Ход урока

Организация начала урока


Введение в тему











Слушание фрагмента Симфонии №7 «Ленинградская» (тема Родины)



Творческие задания

Слушание фрагмента  Симфонии №7 (эпизод нашествия)
















Слушание песни «Русскому солдату»






Распевание. Разучивание песни «Русскому солдату»

Итог урока

(Слайд 1) Здравствуйте, друзья. Я приветствую Вас замечательной  музыкой (играю «Нас утро встречает прохладой»). Какое настроение создала у вас эта музыка? (солнечное, жизнерадостное) Композитор, написавший  это произведение,  оставлял на  многих своих работах  имя в виде шифра (Слайд 2). Шифр служил его визитной карточкой,  и  все музыканты в мире сразу узнавали Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. (Слайд 3) Его творчество уникально, его музыка будет с нами всегда.

 Он – выдающийся педагог и гениальный ученик. (Слайд 4) Его учителями были: Леонид Николаев и Максимилиан Штейнберг, Сергей Иванович  Танеев и Петр Ильич Чайковский. Одной из основных тем творчества этих композиторов является тема Родины.  Д. Д. Шостакович продолжил традиции своих учителей. Свою любовь к Отчизне, переживания за судьбу страны  он выражал в произведениях и учил этому искусству своих учеников: (Слайд 5) Георгия Свиридова, Арама Хачатуряна, Кара Караева. Поистине, учителями славится Россия -  ученики приносят славу ей!

Послушайте фрагмент из одного очень известного произведения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича и поразмышляйте, какой характер у этой музыки. (Слайд 6).

(Слушание). Прозвучал фрагмент   Симфонии №7. Её называют «Ленинградская», потому что она была написана в  первые месяцы ВОВ в блокадном Ленинграде и посвящена доблестным защитникам этого города.

Прошу вас в цвете передать характер этой музыки  на символических нотах, которые лежат у вас на столах. Закрасьте свою ноту.  

Для  выполнения следующего задания необходимо создайть  творческие группы. (Каждой группе предлагается одно из  средств музыкальной выразительности написанное на листе.) Послушайте фрагмент Симфонии №7 эпизод нашествия.   Обсудите  характер этого музыкального фрагмента и скажите, какую роль в создании  музыкального  образа сыграло ваше средство выразительности.  (Слайд  7). (Слушание, работа в группах). Проверка на слайде презентации. (Слайд 8).

(Слайд 9) Д. Д. Шостакович  – мастер контрастов в музыке. Чувство гордости за свой народ, свою отчизну сквозит в каждом звуке этого сложного произведения. Эта  музыка помогла стойко вынести все испытания жителям блокадного Ленинграда. Она поддерживала в людях уверенность, что правда на нашей стороне, и мы победим.

Как вы считаете, актуальна ли эта музыка для сегодняшнего дня? Аргументируйте. (Обсуждение).

(Слайд 10) Любая симфония – это целый мир. В симфонии Д. Шостаковича отражены события нашей истории и образы людей, которые  строят, борются, ищут, страдают и побеждают. И мы понимаем, что против смерти есть только жизнь. Эта симфония – музыкальный памятник Великой Отечественной войне. (Слайд 11).

Со дня премьеры “Ленинградской” прошло много  лет, но  каждый раз её исполнение воскрешает незабываемые страницы современной истории.

Не прервется нить, связующая поколения. Хочется верить, что слушая такую музыку,  прикасаясь к  памяти  истории    через искусство,   вы - современные дети становитесь добрее и  отзывчивее   к чувствам других.  Об этом свидетельствует  творчество наших современников – вчерашних выпускников. На областном  фестивале патриотической песни «Победный аккорд» песня «Русскому солдату», написанная Александром Климовым (Слайд 12)  выпускником одной из школ нашего города  заняла I место (Слушание песни). Прозвучала  авторская песня нашего земляка А. Климова, солиста группы «Чёрные Береты».

 Распевание   («Родину нашу любим мы все». Разучивание песни).


Закончите фразу,  «Какова сегодня  роль учителя? (Выполнение задания)

Искусство вечно, оно будет жить всегда, пока жив человек и лучшие традиции наших учителей продолжат их ученики и их потомки. Спасибо, за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики"

Сценарная разработка праздника Последний звонок "Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики"....

Авторская разработка урока музыки по теме «Влияние музыкального искусства на психическое здоровье человека»

Ничто так не отличает нынешнее поколение, как его поглощенность музыкой. Огромное число молодых людей сегодня живет исключительно ею. Это их страсть. При этом многие  стали менее отзывчивыми к чу...

Социальный проект «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»

Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он  направлен на формирование личности как идеального представителя гражданского общества на материалах школьного музея. Данный...

Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей (школьный праздник)

Веселые поздравления, стихи, юмористические сценки на современные темы....

Эссе "Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей"

Эссе "Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей"  (об учителе и выпускниках 90-х годов города Ржева)...

"Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей..."

Статья для сборника "Работа с одарёнными детьми" Мордовского РИО...