рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке на тему

Плотникова Полина Владимировна

 Рабочая учебная программа по   музыке для 2 класса разработана  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта  начального  общего образования  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования , авторской  программы начального общего образования  по музыке «Музыка. Планета знаний» Баклановой Т..И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2_klass_baklanova.docx69.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая учебная программа по   музыке для 2 класса разработана  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта  начального  общего образования  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования , авторской  программы начального общего образования  по музыке «Музыка. Планета знаний» Баклановой Т.И., М., АСТ Астрель, 2011 год.

  1. Нормативно – правовые документы, на основании которых составлена программа.
  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года №273 –ФЗ).
  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009, №373.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010
  4.  СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России   03.03.2011, регистрационный номер 1993.
  5. Приказ Министерства образования РФ от19.12.2012года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год».
  6. Учебный план МБОУ СОШ № 3 г. Усмани на 2013 – 2014 учебный год.
  7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №3 г.Усмани.
  8. Локальный акт школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г. Усмани, реализующих образовательные программы общего образования»
  9. Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ № 3 на 2013-2014 учебный год.
  10. Сборник нормативных документов. Начальная школа. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2011.- 172 с.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Программа для 2-го класса обеспечивает последовательное решение общих целей музыкального воспитания в школе, предусмотренных действующим Государственным

    образовательным стандартом:

• формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры личности;

• развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

• освоение знаний о музыке: о ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

• овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.

В данной программе эти общие цели конкретизированы в   следующей системе задач музыкального воспитания, обучения развития учащихся второго класса:

  • дальнейшее воспитание на материале и средствами музыкального искусства духовно-нравственной культуры учащихся в контексте высших духовно-нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры. Среди них — ум, доброта,милосердие, способность к состраданию и сопереживанию, справедливость, чувство красоты, трудолюбие, прилежание; патриотизм; любовь к природе, родному дому и семье; уважение к старшим, учителям, к своему народу и его культурному наследию; культура межнациональных отношений, гостеприимство и др.
  • Формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности.
  • Формирование и развитие культуры музыкального восприятия.
  • Формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся.

• Раскрытие и развитие музыкально-творческих способностей и одаренности личности в процессе различных видов музыкальной деятельности, в том числе ритмических, мелодических, вокально-интонационных, музыкально-игровых, музыкально-пластических импровизаций, а также при освоении детьми первоначальных знаний и умений в области музыкальной композиции и при выполнении творческих и дифференцированных заданий, разнообразных проектов.

• Формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры младших школьников с использованием разнообразных методов арт-терапии.

•Воспитание музыкально-коммуникативной культуры учащихся в процессе ансамблевого и хорового исполнения, обсуждения музыкальных произведений, выполнения заданий со значком «Работа в паре» и других видов деятельности.

Программой предусмотрены различные виды деятельности на уроках музыки в школе. Среди них — включенные в Государственный образовательный стандарт:

  • Слушание музыки, направленное на обогащение опыта личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки учащимися образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилевой принадлежности; на развитие у детей умений и навыков выявления связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.
  • Пение (хоровое, ансамблевое и сольное) произведений вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения. Специальное внимание в программе уделяется творческому самовыражению детей в процесс вокальных (в том числе вокально-интонационных) импровизаций.
  • Музыкально-пластическое движение, обогащающее опыт индивидуально-личностной  передачи музыкального образа и его выражения пластическими средствами, в том числе танцевальными. Специальное  внимание в программе уделено музыкально-пластическим импровизациям.
  • Элементарное музицирование, позволяющее формировать у детей навыки игры на игрушечных, а также доступных народных и детских электронных музыкальных инструментах, расширяющее их опыт музыкально-исполнительских импровизаций, создания инструментальных композиций.
  • Музыкальная драматизация, которая включает в себя как воплощение художественно-образного содержания музыки сценическими средствами (например, при разучивании и исполнении фрагментов детских опер), так и различные виды музыкального инсценирования сказок, стихотворений и других текстов.

Кроме этих видов деятельности предусмотрены также:

Арт-терапевтическая деятельность, которая обеспечивает решение предусмотренных Государственным образовательным стандартом задач гармонизации личности учащегося, достижение комфортности его душевного состояния>. Этот вид деятельности, впервые включенный в нашу программу по музыке для первого класса, позволяет решать одну из главных задач государственной «Концепции художественного образования в РФ« (2002 г.), утвержденной Министерством образования РФ и Министерством культуры РФ: «использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, подростков и других групп населения посредством внедрения современных методик арт-терапии».

Основы музыкальной композиции, осваиваемые детьми в процессе выполнения творческих заданий на сочинение мелодических или ритмических рисунков на заданные темы и др.

Музыкально-изобразительная в литературно-музыкальная  деятельность учащихся, способствующая формированию у них представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства, что также предусмотрено новым Государственным образовательным стандартом.

Во втором классе продолжается предусмотренное Государственным образовательным стандартом первоначальное приобщение детей к использованию информационно-коммуникационных технологий (например, магнитофона — для записи звуков окружающего мира, различных голосов, своего пения).

Выбор авторской программы  для разработки рабочей программы обусловлен тем, что  предлагаемая авторская программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, соответствует современному состоянию науки и передовой педагогической практики, отличается новизной и оригинальностью, имеет направленность на развитие индивидуальных способностей школьника, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, коммуникативных способностей и социальной адаптации, соответствует требованиям системности, преемственности и непрерывности образования, имеет психолого-педагогическое обоснование и обеспечена основными дидактическими материалами и средствами, а также методическими рекомендациями по её реализации.

Изменений в авторской программе нет.

Контроль осуществляется в следующих видах:

Входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

        устный опрос;

        практическая работа,

        тест

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.

  1. Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы и годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год во 2 классе на изучение музыки 35 ч (1ч в неделю).

  1. Ценностные ориентиры содержания курса музыки.

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному росту учащихся:реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

        Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой Родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально – эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию  другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловлено характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

чувства сопричастности к культуре своего народа;

эмоционально - ценностного отношения к Государственному гимну России;

понимания разнообразия и богатства музыкальных средств выразительности для выражения состояния природы, духовного состояния человека;

положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты;

мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;

эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.

Предметные

Учащиеся научатся:

называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);

различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);

определять куплетную форму и вариации;

узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;

эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

Метапредметные

          Учащиеся научатся:

• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

• вносить коррективы в свою работу;

• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать цель выполняемых действий;

• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать творческую задачу, используя известные средства;

• использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

• включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность;

• участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.

  1. Содержание программы

Содержание программы основано на целенаправленно отобранных музыкальных образах природы, сказочных персонажей, человека, народа, Родины. Художественно – образное содержание музыкальных произведений отражает такие духовно – нравственные ценности, как любовь к России, людям, природе, к прекрасному в искусстве и жизни. В этих музыкальных произведениях воплощены традиционные образцы – идеалы человека и такие качества реальных и сказочных героев как доброта, красота, смелость, находчивость, сообразительность, способность к состраданию, любовь к детям, трудолюбие, справедливость.

Содержание программы для второго класса, как и предыдущей программы для первого класса, основано на целенаправленно отобранных музыкальных образах, воплощающих высшие духовно-нравственные ценности и идеалы традиционной российской культуры. Но если в первом классе доминировали образы природы и сказочных героев, то во втором классе большее внимания уделено музыкальным образам людей (их чувствам, настроениям, характерам), а также образам России и некоторых  других стран мира.

Программа для второго класса структурирована в виде четырех больших тем: «В сокровищнице Волшебницы Музыки», «Встречи с великими композиторами», «В Стране музыкальных инструментов», «В Певческой стране».

Первая часть программы «В сокровищнице Волшебницы Музыки» (первое полугодие) поможет детям лучше понять, что такое музыка и какова ее роль в жизни людей. Известно, что музыка, как и любой другой вид искусства, отражает действительность во всем многообразии форм ее существования (пространство, время, движение, материя, энергия). Безусловно, такие фундаментальные философские категории недоступны для адекватного понимания второклассников.  Но в сказочной форме, с помощью  различных волшебных предметов из сокровищницы Волшебницы Музыки  можно сформировать у детей образные представления  о том, что:

музыка отражает весь наш мир, в том числе природу, образы людей и сказочных героев (тема «Музыкальное зеркало»);  музыка может переносить слушателей в разные времена суток,  года и в разные эпохи (темы «Музыкальные часы», «Музыкальный  календарь», «Музыкальная машина времени»); музыка способна переносить слушателей в разные страны мира, в гости к разным народам (тема «Музыкальный глобус»;  музыка не только отражает, но и  преображает мир, делает людей добрее, помогает им в радости и в печали, украшает нашу  жизнь (тема «Волшебная музыкальная палочка); музыка помогает людям сохранить духовное и физическое здоровье (тема «Музыкальная аптечка»,  «В школе Скрипичного Ключа» дети продолжают знакомство  с основами нотной грамоты, прежде всего с условными обозначениями в нотных текстах темпа и характера исполнения музыки. Ключевыми понятиями данной части программы являются «музыкальный  образ», «музыкальная интонация», «выразительность и изобразительность  музыки».

  1. «В сокровищнице Волшебницы музыки». (16 часов).

Музыкальное зеркало. Музыкальные часы. Музыкальный календарь. Музыкальная машина времени. Музыкальный глобус. Волшебная музыкальная палочка. Музыкальная аптечка. Золотой ключик в школе скрипичного ключа.

  1. «Встреча с великими композиторами» (10 часов).

На родине М.И. Глинки. В родительском доме П.И. Чайковского. Морские плавания с Римским – Корсаковым. В школе скрипичного ключа: урок композиции.

  1. «В стране музыкальных инструментов». «В певческой стране» (9 часов).

Семейство ударных инструментов. Семейство духовых инструментов. Семейство струнных инструментов. Инструментальный ансамбль. Оркестр. В школе скрипичного ключа: мастерская музыкальных инструментов. У кого какой голос. Вокальный ансамбль. Хор. В школе скрипичного ключа: урок вокала.

Учебно-тематический план 2 класс

Четверть

Количество часов

Разделы

1.

9 ч

«В сокровищнице Волшебницы музыки»

2.

7 ч

«В сокровищнице Волшебницы музыки»

3.

10 ч

«Встречи с великими композиторами»

4.

9 ч

«В стране музыкальных инструментов».

«В певческой стране».

Итого:

35 ч

 Тематика творческих проектов:

  • «Звук и цвет»:

- Рисование под музыку.

- Выставка рисунков «Звуки и краски окружающего мира».

- Игра «Мы озвучиваем фильм».

- Игра – импровизация «Звук и цвет».

  • «Сказочные герои»:

- Музыкальная инсценировка сказки «Курочка Ряба».

- Постановка детской оперы «Волк и семеро козлят».

- Постановка музыкального кукольного спектакля «Колобок».

  • «Наш праздник»:

- Школьный праздник народного календаря «Масленица».

                          «Музыка и окружающий мир».

  • «Композиторы».
  • «Европейская музыка и музыканты».
  • «Музыкальная история России».

Планируемые результаты освоения программы по музыке

Познавательные

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словарях учебника;

различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;

сопоставлять художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

читать нотные знаки;

сравнивать музыкальные произведения, музыкальные

образы в произведениях разных композиторов;

характеризовать персонажей музыкальных произведений;

группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

выслушивать друг друга, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

                                     

                                        Критерии оценки знаний и умений обучающихся

Оценка

Показатели оценки результатов учебной деятельности

«5» (отл.)

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.

   Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения.

 Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования на основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной программой

     Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения.

     Интерпретация музыкального образа в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание  исполнительского плана

     Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение  результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др.

«4» (хор.)

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.

   Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение  использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение  целесообразности их  использования.

«3» (уд.)

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.

     Демонстрирует распознавание и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.

   

«2» (неуд.)

У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.

                                                       Календарно-тематический план 2 класс

№ урока

Тема

К-во

часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата проведения

по плану

по факту

                                               1четверть.  В сокровищнице волшебницы музыки (первое полугодие)

1

Музыкальное зеркало

1

Основы музыкальных знаний. Музыка - отражение жизни. Музыкальный образ. Интонация.  

Музыкально-исполнительская деятельность:

 -Пение. Песня «Музыка» (муз. Г.Струве, сл. В.Исаковой).

Слушание музыки. Песня «Музыка» (муз. Г.Струве, сл. В.Исаковой)

Арт-терапевтическая деятельность.Упражнение «Зеркало».

Основы музыкальной композиции. Сочинение мелодий - «музыкальных отражений» ученика (например, «Мне весело», «Мне спокойно»,  «Мне грустно», «Мне тревожно», «Мне страшно»).

2в- 2.09.

2а.г-5.09.

2б -7.09

2

Музыкальные часы

1

Основы музыкальных знаний.

Музыка и время. Метр, такт, размер. Музыкальные образы разного времени суток.  

Музыкально-исполнительская деятельность:

Пение: песня «Часы» (муз.и сл. П. Ступелла).  

 Элементарное музицирование: Музыкальная импровизация «Часы» (Музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, ложки, тарелки; метроном).

Музыкальная импровизация «Часы с кукушкой».

Слушание музыки.

Пьеса С.Прокофьева «Утро».

Музыкально-пластическая деятельность. «Танец Часов» (под музыку И. Саца «Часы» -фрагмента из музыки к спектаклю «Синяя птица»).

2в- 9.09.

2а.г-12.09.

2б -14.09

3

Музыкальные часы: доброе утро!

1

Основы музыкальных знаний.

Музыкальные образы рассвета и утра.

Музыкально-исполнительская деят-ть

-Пение: вокально-интонационная импровизация «Утренние приветствия». Латышская народная песня «Петушок».

Слушание музыки.

М.П.Мусоргский «Рассвет на Москва - реке» (вступление к опере «Хованщина»).

Арт-терапевтическая деят-ть. Упражнение «Пробуждение».

Основы музыкальной композиции. Сочинение звуковой картины «Музыка рассвета».

2в- 16.09.

2а.г-19.09.

2б -21.09

4

Музыкальные часы: шумный день,

1

Основы музыкальных знаний.

Музыкальные образы дня. Восклицательная и вопросительная интонации.

Музыкально-исполнительская деятельность.

Пение: вокальная импровизация на тему «Какой хороший день!».

Вокально-интонационные импровизации на тему «Шумный день».

Элементарное музицирование: звуковая импровизация «Посудный марш» по сказке К.Чуковского «Федорино горе» (шумовой оркестр: ложки, сковорода, крышки от кастрюль, стеклянный кувшин с водой, чашка).

Основы музыкальной композиции. Музыкальный рассказ «Шумный день в большом городе» (Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, маракасы, треугольник, тарелки, свисток, колокольчик).

2в- 23.09.

2а.г-26.09.

2б -28.09

5

Музыкальные часы: добрый вечер!

1

Основы музыкальных знаний.

Музыкальные образы вечера.  Музыкальные жанры: песня.

Музыкально-исполнительская деятельность.

 Пение: вокально-интонационная импровизация «Добрый вечер!»

«Вечерняя песня» (муз. А Тома, сл.К.Ушинского).

Песня «Закатилось солнышко» (муз. М.Парцхаладзе, сл. М.Садовского).

Слушание музыки. Пьеса С. Прокофьева «Вечер».

Основы музыкальной композиции. Сочинение звуковой картины «Музыка  заката».

2в- 30.09.

2а.г-3.10.

2б -5.10

6

Музыкальные часы: тихая ночь.

1

Основы музыкальных знаний.

Музыкальные образы ночи. Колыбельные песни.

Музыкально-исполнительская деятельность:

Пение: Народные колыбельные песни.Вокально-интонационная импровизация «Спокойной ночи!».. Песня «Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А.Островского).Элементарное музицирование: Ритмический аккомпанемент песни «Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А.Островского) (треугольник).

Основы музыкальной композиции. Сочинение звуковой картины «Мой сон» (музыкальный инструмент - детский синтезатор).

2в- 7.10.

2а.г-10.10.

2б -12.10

7

Музыкальный календарь.

1

Основы музыкальных знаний. Музыка и время. Музыкальные образы времен года. Жанры музыки: песня. Изобразительность и выразительность музыкального искусства.

Музыкально-исполнительская деятельность.

Пение: Вокально-хоровые упражнения. Песня «Времена года» (муз. и слова Ц.Кюи)

2в- 14.10.

2а.г-17.10.

2б -19.10

8

Музыкальный календарь: музыка осени.

1

Основы музыкальных знаний. Звуки и музыкальные образы осени. Осеннее настроение.

Музыкально-исполнительская деятельность.

Пение: песня «Осень» (муз.М.Красева, сл. М.Ивенсен).Вокально-интонационная импровизация «Осень». Звуковая картина «Осень» (пение).

Элементарное музицирование: Звуковая картина «Осень» (любые муз. инструменты и предметы).

Слушание музыки. Пьеса П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года».Пьесы П.И. Чайковского «Сентябрь. Охота» и «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года».

Арт-терапевтическая деятельность. Игра «Опавшие листья».

Музыкально-изобразительная деятельность. Беседа о звуках природы по картине И.Остроухова «Золотая осень».

Основы музыкальной композиции. Сочинение мелодии  к одному из стихотворений об осени.

2в- 21.10.

2а.г-24.10.

2б -26.10

9

Музыкальный календарь: музыка зимы.

1

Основы музыкальных знаний. Звуки и музыкальные образы зимы. Настроение в музыке и других видах искусства. Календарные песни.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: песня «Здравствуй, гостья зима» (муз народная, сл.И.Никитина, обр. Н.А.Римского-Корсакова).

Народные календарные песни «Коляда»  и «Широкая масленица».

Элементарное музицирование:

Звуковая картина «Лес зимой» (металлофон, треугольник).

Слушание музыки. Пьесы «Декабрь. Святки» и «Февраль. Масленица» П.И.Чайковского (из цикла «Времена года»).

Пьеса «Январь. У камелька» П.И.Чайковского (из цикла «Времена года»).

Музыкально-изобразительная деятельность. Беседа под музыку П.И.Чайковского о настроении природы в картине И. Левитана «Лес зимой».

2в- 28.10.

2а.г-31.10.

2б -2.11.

10

Музыкальный календарь:

музыка весны.

1

Основы музыкальных знаний. Звуки и музыкальные образы весны. Весеннее настроение. Веснянка. Закличка.

Музыкально-исполнительская деятельность.

Пение: украинская народная песня «Веснянка» . Закличка солнышка (повторение).

Элементарное музицирование: Звуковая картина-импровизация «Весенние воды» (на одном или нескольких музыкальных инструментах по выбору детей).

Слушание музыки. Пьесы П.И.Чайковского из цикла «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». «Апрель. Подснежник». «Май. Белые ночи».

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение «Расцветает подснежник» (по музыку П.И.Чайковского «Апрель.Подснежник»).

Упражнение «Весенний ручеек» (под аудиозапись журчания ручья).

2в- 11.11.

2а.г-14.11.

2б -16.11.

11

Музыкальная машина времени:

Времена рождения музыки.

1

Основы музыкальных знаний. Звуки и музыкальные образы лета.

Музыкально-исполнительская деятельность.

Пение: «Песенка о лете» (муз Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина).

Элементарное музицирование: звуковые картины: «Шум дождя», «Кукушки», «Шепот деревьев» (музыкальные инструменты: маракасы, ложки, свистулька, металлофон). Игра «Перекличка дятлов» (шумовые музыкальные инструменты, твердые предметы-карандаш, камушки и т.д.).

Слушание музыки. Пьесы П.И.Чайковского из цикла «Времена года»: «Июнь. Баркарола», «Июль. Песня косаря», «Август. Жатва».

Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков природы (дождь, гроза и др.).Дыхательное упражнение «Птичка».        

Музыкально-изобразительная деятельность. Беседа о звуках летней природы (по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»).

2в- 18.11.

2а.г-21.11.

2б -23.11

12

Музыкальная машина времени:

Русская музыкальная старина.

1

Основы музыкальных знаний. Отражение в музыке прошлого, настоящего и будущего времени. Рождение музыки в древние времена из звуков окружающего мира. Связь музыки с жизнью людей.

 Музыкальные жанры: танец.

Музыкально-исполнительская деятельность.

Пение: упражнение на звукоподражание «Мотор». Вокально-интонационная игра «Разговор древних людей».

 -Элементарное музицирование: звуковая картина «Жизнь древних людей» (любые музыкальные инструменты).Слушание музыки. И.Ф. Стравинский «Весна священная» (фрагмент музыки к балету). Музыкально-пластическая деят-ть. «Танец древних людей» (под аккомпанемент ударных инструментов или звукозапись песни «Дино-динозавры» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю.  Энтина). Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок на тему «Музыка древних людей».

2в- 25.11.

2а.г 28.11.

2б -30.11

13

Музыкальная машина времени:

Музыкальное прошлое разных стран.

1

Основы музыкальных знаний. Музыкальное наследие России. Старинная русская народная музыка. Различные жанры народных песен: трудовые, свадебные, плясовые и др. Русская пляска.

Музыкально-исполнительская деятельность.

Пение:Р. н. п. «Во кузнице» (трудовая). Детские народные песни   (повторение).

Слушание музыки. Русская народная песня «Камаринская» (плясовая). Русская народная песня «Из-за гор, гор высоких» (свадебная).

2в- 2.12.

2а.г-5.12.

2б -7.12.

14

Музыкальный глобус:

Путешествуем по России.

1

Основы музыкальных знаний. Старинная церковная музыка.

Слушание музыки. Записи старинных церковных песнопений Русской Православной церкви. Записи колокольных звонов.

2в- 9.12.

2а.г-12.12.

2б -14.12

.

15

Музыкальный глобус:

Едем в далекие края.

1

Основы музыкальных знаний.

Старинная классическая музыка.

Слушание музыки. Фрагменты музыки к балету Чайковского «Лебединое озеро» (повторение)

М.А Балакирев. Симфоническая поэма «Русь» (фрагмент).

2в- 16.12.

2а.г-19.12.

2б -21.12.

16

Волшебная музыкальная палочка.

1

Основы музыкальных знаний. Музыкальное наследие разных зарубежных стран и народов.

Музыкально-исполнительская деятельность.

   -Пение: песня «За рекою старый дом» (муз. И.С.Баха, русский текст Д.Тонского).

Слушание музыки. П.И.Чайковский «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» (из цикла «Детский альбом») –повторение. А. Вивальди. «Концерт для флейты с оркестром» (фрагмент).

2в- 23.12.

2а.г-26.12.

2б -28.12.

Встречи с великими композиторами

(3 четверть)

17

На родине

 М. И. Глинки: среди долины.

1

Основы музыкальных знаний. Музыкальные впечатления детства. Звуки и образы природы в музыке  композитора.

Слушание музыки. М. И. Глинка

«Вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровныя». Песня «Среди долины ровныя» (стихи Мерзлякова, музыка народная).

Музыкально-изобразительная деятельность. Беседа по картине И.Шишкина «Среди долины ровныя»

2в- 13.01.

2а.г-16.01.

2б -17.01.

18

На родине

М. И. Глинки: «Камаринская»

1

Основы музыкальных знаний.

Роль народной музыки в творчестве композитора. Музыка для оркестра. Веселое и грустное настроение в музыке.

Слушание музыки. Фантазия для оркестра «Камаринская» М.И.Глинки. Мелодия плясовой народной песни «Камаринская» в исполнении на балалайке.

Музыкально-пластическая деятельность. Пляска под мелодию русской народной песни «Камаринская».

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение  «Комар».

2в- 20.01.

2а.г-23.01.

2б -24.01.

19

На родине

М. И. Глинки:

в музыкальной гостиной

1

Основы музыкальных знаний. Музыка в семье композитора. Домашнее музицирование.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: Песня  «Ты, соловушка, умолкни» (муз. М.И.Глинки.сл. В.Забеллы ).

Слушание музыки. Романс М.И.Глинки «Жаворонок». Старинные пьесы для фортепьяно.

2в- 27.01.

2а.г-30.01.

2б -31.01.

20

На родине  

М. И. Глинки:

под звон колоколов

1

Основы музыкальных знаний. Колокольные звоны на Руси.

Музыкально-исполнительская деятельность.

 -Пение: Хор «Cлавься!» из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин» (начало).

 -Элементарное музицирование: звуковая картина «Колокола»

Слушание музыки. Хор «Cлавься!» из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин». Колокольный звон благовест.

2в- 03.02.

2а.г-06.02.

2б -07.02.

21

На родине

 М. И. Глинки:

Сердце Родины.

1

Основы музыкальных знаний. Отражение в творчестве композитора его любви к Родине. Гимн.

Музыкально-исполнительская деятельность.

Пение: «Патриотическая песня» (муз. М.И.Глинки, сл. А.Машистова).

Слушание музыки. «Патриотическая песня» муз.М.И.Глинки, сл.А.Машистова

Основы музыкальной композиции. Сочинение гимна Музыкальной страны.  

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок герба музыкальной страны

2в- 10.02.

2а.г-13.02.

2б -14.02.

22

В родительском доме П.И. Чайковского:

Мама.

1

Основы музыкальных знаний. Музыкальные образы детства. Образ мамы. Музыкальные жанры: пьеса.

Музыкально-исполнительская деятельность.

Пение: Повторение песен о маме (из программы первого класса). Вокальная импровизация на тему «Моя мама». 

    -Элементарное музицирование: Музыкально-инструментальная импровизация на тему «Моя мама» (на любом музыкальном инструменте). 

Слушание музыки. Пьеса «Мама» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского.

Основы музыкальной композиции. Сочинение «музыкального портрета» -  мелодии «Моя мама». 

2в- 17.02.

2а.г-20.02.

2б -21.02.

23

В родительском доме П. И. Чайковского:

Детские песни.

1

Основы музыкальных знаний. Отражения в музыке П.И.Чайковского воспоминаний о детстве. Детские песни.

Музыкально-исполнительская деятельность.

Пение: Песня «Весна» из цикла «Детские песни» (муз.П.И.Чайковского сл.А.Плещеева). Украинская народная песня «Птичка».

2в- 24.02.

2а.г-27.02.

2б -28.02.

24

Морское плавание с композитором

 Н. А. Римским –Корсаковым:

во владении Морского царя.

1

Основы музыкальных знаний. Звуки и образы моря в музыке композитора. Гусли. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: упражнение «Звуковые волны». Песня «Синяя вода» (муз.В.Шаинского,сл.Ю.Энтина)-повторение. Элементарное музицирование: звуковая импровизация «Переливы волн»

Слушание музыки.

Н.А Римский-Корсаков. Симфоническая картина «Садко» (фрагмент). Н.А. Римский-Корсаков. «Океан, море синее» (вступление к опере «Садко»)- повторение.  Звучание гуслей.

Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков моря. Упражнения «Игра с волной», «Качка», «Лодочки в океане» (под музыку М. Равеля «Лодочка в океане») повторение.

2в- 03.03.

2а.г-06.03.

2б -07.03.

25

Семейство ударных инструментов.

1

Основы музыкальных знаний. Инструментальная музыка. Ударные музыкальные инструменты. Громкость, тембр звука. Ритм. Интонация.                

Музыкально-исполнительская деятельность.

Пение: русская народная песня «Дон-дон». Французская народная песня «Братец Яков».

   -Элементарное музицирование: звуковые картины «Весенняя капель», «Стук колес поезда», «Треск дров в печке», «Камнепад в горах». Ритмический аккомпанемент русской народной песни «Дон-дон» (ударные музыкальные инструменты).

2в- 10.03.

2а.г-13.03.

2б -14.03.

26

Семейство духовых инструментов

1

Основы музыкальных знаний. Инструментальная музыка. Духовые музыкальные инструменты. Громкость, высота, тембр звука. Мелодия.

Музыкально-исполнительская деятельность.

   -Пение: русская народная песня «Заиграй, моя волынка».Русская народная песня «На зеленом лугу» (повторение)

 -Элементарное музицирование: Мелодия русской народной песни «На зеленом лугу» (свирель).

Слушание музыки. Звучание разных духовых музыкальных инструментов .Симфоническая сказка  «Петя и волк» (фрагменты «Птичка», «Утка» и др.).Звучание органа.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение «Гармошка» (повторение)

2в- 17.03.

2а.г-20.03.

2б -21.03.

27

Семейство струнных инструментов.

1

Основы музыкальных знаний. Инструментальная музыка. Струнные духовые музыкальные инструменты. Высота. Громкость, тембр звучания. Легато. Стаккато.                

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: песня «Балалайка» (муз.В. Агофонникова, сл. З. Петровой). Песня «Веселый музыкант» (муз. А.Филлипенко, сл. Т.Волгиной)

Слушание музыки. Звучания разных струнных музыкальных инструментов.

2в-  01.04.

2а.г-04.04.

2б - 05.04.

28

Инструменталь-

ный ансамбль.

1

Основы музыкальных знаний. Ансамбль, инструментальный ансамбль. Виды ансамблей (дуэт, трио, квартет).

Музыкально-исполнительская деятельность.

 -Элементарное музицирование: звуковая картина «Перекличка птиц» (дуэт свистулек). Мелодия песенки «Нам не страшен серый волк» (трио: фортепьяно, барабан, бубен) .Мелодия французской народной песни «Братец Яков» (квартет: фортепьяно, металлофон, колокольчик, бубен).

Слушание музыки. Звучания различных по составу инструментальных ансамблей.

2в- 7.04.

2а.г-10.04.

2б -11.04.

29

Оркестр. Симфонический оркестр.

1

Основы музыкальных знаний. Оркестр. Виды оркестров. Симфонический оркестр: состав музыкальных инструментов, расположение музыкантов. Дирижер.

Слушание музыки.  Звучание симфонического оркестра (например, симфонических произведений  М.Глинки,  П.Чайковского, Н.Римского-Корсакова, С.Прокофьева

Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах симфонического оркестра).

2в- 14.04.

2а.г-17.04.

2б -18.04.

30

У кого какой голос?

1

Основы музыкальных знаний. Вокальная музыка. Певческие голоса: дискант, сопрано, альт, тенор, бас. Тембр голоса. Интонация.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: вокально-интонационная игра «Телефон». Песня «Из чего же,из чего же?» (муз. Ю.Чичкова, сл.Я.Холецкого).

Слушание музыки. Фрагменты оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» (арии Деда Мороза и Снегурочки).

Музыкальная драматизация. Музыкальная инсценировка стихотворения Чуковского  «Телефон».

2в- 21.04.

2а.г-24.04.

2б -25.04.

31

Вокальный ансамбль.

1

Основы музыкальных знаний. Вокальный ансамбль. Дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет. Унисон.

Музыкально-исполнительская деятельность.

Пение: Русская народная песня «Матушка репка».. Ансамблевая вокальная импровизация «Тянем, потянем…». Повторение пройденных песен (исполнение их разными вокальными ансамблями).

Слушание музыки. Песня «Дуэт Короля и Принцессы» из мультфильма «По следам Бременских музыкантов» (муз.г.Гладкова, сл.Ю.Энтина).

Музыкальная драматизация. Музыкальная инсценировка русской народной  сказки «Репка»

2в- 28.04.

2а.г-29.04.

2б -30.04.

32

Хор: детский хор.

1

Основы музыкальных знаний. Хор, детский хор. Дирижер. Канон.

      Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: хоровое исполнение песни «Вместе весело шагать» (муз. В Шаинского, сл. М.Матусовского) и норвежской народной песни «Камертон».

Слушание музыки. Запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В Шаинского, сл. М.Матусовского) в исполнении одного из известных детских хоровых коллективов.

2в- 05.05.

2а.г-08.05.

2б -10.05.

33

Академический хор

1

Основы музыкальных знаний. Академический хор: вокально-хоровые партии, расположение певцов, особенности манеры пения.

Музыкально-исполнительская деятельность.

Пение: Хоровое исполнение песни «Вместе весело шагать» (муз. В Шаинского, сл. М.Матусовского) и норвежской народной песни «Камертон» -повторение.

Слушание музыки. Хор «Ночевала тучка золотая» (муз. П.И.Чайковского, стихи М.Ю.Лермонтова) в исполнении академического хора. Хор «Уж как помосту,мосточку» (из оперы  П.И. Чайковского «Евгений Онегин»).

2в- 12.05.

2а.г-15.05.

2б -16.05.

34

Народный хор.

1

Основы музыкальных знаний. Народный хор: вокально-хоровые партии, расположение и костюмы певцов, особенности манеры пения.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение:

Народные песни из программы второго класса –повторение.

Слушание музыки. Пение народного хора.

2в- 19.05.

2а.г-22.05.

2б -23.05.

35

Заключительный урок – концерт.

1

Концертное исполнение песен по выбору учащихся.

2в- 26.05.

2а.г-29.05.

2б -30.05.

                                                   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАРЕСУРСОВ.

  • Шедевры музыки.  «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
  • Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
  • Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
  • Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.
  • Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 1998.
  •  Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».
  • МузыкальныйБункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.
  • Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.

  • Музыка. 1 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 3-е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2010 г.
  • Музыка. Обучение в 1 классе.  Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова  - М.: Астрель, 2010г.
  • Музыка. 2 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 2-е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2010г.
  • Музыка. 3 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 3-е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2010г.
  • Музыка. 4 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – М.: АСТ Астрель, 2010г.
  • Музыка. Обучение во 2 классе.  Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова  - М.: Астрель, 2010 г.
  • Музыка. Обучение в 3 классе.  Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова  - М.: Астрель, 2010 г.
  • Музыка. Обучение в 4 классе.  Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова  - М.: Астрель, 2010 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

  1. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
  2. Куберский И.Ю., Минина Е.В.  Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
  3. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
  4. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная  литература. – М.: Музыка, 1972.
  5. Прохорова И.А. Советская музыкальная  литература. – М.: Музыка, 1972.
  6. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.
  7. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.
  8. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
  9. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

                                       ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный  издательский  Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

6. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

7. Куберский И.Ю., Минина Е.В.  Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

8. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

9. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

10.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

11. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...