Презентация "Музыкально одарённые дети"
презентация к уроку по музыке по теме

Караваева Елена Геннадьевна

Здесь раскрывается специфика работы с одаренными детьми, описываются их категории, а также педагогические принципы, на которые следует опираться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкально одарённые дети565.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика работы с музыкально- одаренными детьми. Проектная и учебно - исследовательская деятельность учащихся Дневник музыкальных впечатлений «Мы рисуем музыку» Художественно – творческая деятельность учащихся Альбом стихов о музыке Авторская программа дополнительного образования «Русское народное творчество» Методика мини – сочинений (эссе) Незаконченные предложения Участие в фестивалях, смотрах – конкурсах, концертах, общешкольных мероприятиях, экскурсиях Составление совместно с учащимися «Тезауруса мудрых мыслей» Программа дополнительного образования «Хоровое пение»

Слайд 2

Система выявления и поддержки одаренных детей: Одаренность- это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 3

Категории одаренных детей: Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающими яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Слайд 4

Принципы пед. деятельности в работе с одаренными детьми: 1.Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности. 2.Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. 3.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога. 4.Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Слайд 5

Помощь одарённым учащимся: 1. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание. 2.Включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы. 3.Формирование и развитие сети дополнительного образования. 4. Организация научно – исследовательской деятельности. 5. Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно – практических конференциях.

Слайд 6

Работа с одаренными детьми на уроках музыки и в кружках.

Слайд 7

Основные музыкальные способности: Эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения; Способность к переживанию в форме музыкальных образов; Способность к творческому восприятию музыки; Способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности - музыкальный слух; Способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения - ладовое чувство; Способность активно – двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения - чувство ритма.

Слайд 8

Методы, применяемые для развития музыкальных способностей: - метод наблюдения за музыкой; - метод сопереживания; - метод моделирования художественно – творческого процесса; - метод интонационно – стилевого постижения музыки.

Слайд 9

В музыкальной деятельности выстраивается система взаимоотношений ребенка с музыкой. В этой системе преобладают следующие виды действий: Слушательские (вживание, слышание, адекватное слышание); Исполнительские (дебютные, инструментальные, импровизационные); Авторские (воссоздание, пересозрение, созрение).

Слайд 10

Дети- национальное достояние любой страны. Одаренные дети- её интеллектуальный творческий потенциал. Будущее таких детей – гордость и слава своего Отечества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»»

Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»» дает...

Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».

Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.  Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...

Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной ...

Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...

Проектирование ИОТ для одарённых детей (академическая одарённость) во внеурочной деятельности «Познай мир», 6 класс

Индивидуальная образовательная траектория для одарённых детей  во внеурочной деятельности по географии. Мы часто  даём детям уже готовые знания, но современный мир диктует свои условия. Сего...

Психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости

 Проблемой одаренности человека занимались с самых давних времен. Именно в античную эпоху зародились понятия «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно у...