Внеклассное мероприятие по музыке : «Музыкальное состязание»
план-конспект урока по музыке по теме

Афанасьева Любовь Владимировна

Цели : развивать у учащихся смекалку, сообразительность;

            посредством музыки способствовать укреплению дружбы в классах;

            закрепит и проверить знания учащихся; 

Задачи  : расширить познания детей о музыкальном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_muzyke_v_sayt11111.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по музыке : «Музыкальное

                                  состязание»  

                                          Афанасьева   Любовь Владимировна, учитель музыки

Статья отнесена к разделу музыки    

_________________________________________________________________________    

Цели : развивать у учащихся смекалку, сообразительность;

            посредством музыки способствовать укреплению дружбы в классах;

            закрепит и проверить знания учащихся;  

Задачи  : расширить познания детей о музыкальном мире

Оборудование :   музыкальный центр, карточки с заданием,кроссворды на

                               интерактивной доске , компьютер

Условия турнира : каждый класс предоставляет команду из 7 человек, с выбранным  

                                  капитаном, с названием команды и эмблемой.        

Учитель. Добрый день! Уважаемые эрудиты!

                Начинаем наш турнир.

                Сегодня мы проверим свои знания, сообразительность и скорость своей реакции.

                Наш турнир будет проходить по олимпийской системе (не падать духом в случае

                поражения). Болельщиков просим активизироваться.

  1. Приветствие команд .

Каждая команда представляет свое название, девиз. У каждого члена команды – эмблема.

  1. Разминка.

Выделить ноты в следующих словах : синица, домик ,лягушка ,миксер ,фасоль,

время, речка, мимика, результат, фартук, сессия, коляска.

На скорость : составить слово из букв, обозначающее основное средство выразительности музыки : МЕЯДИЛО

  1. Домашнее задание.

Исполнение песни на предварительно заданную тематику

     

  1. Конкурс капитанов

Звучит ария Ивана Сусанина : назвать это произведение (на скорость)

Перечислить (как можно больше) музыкальных произведений , создающих образ защитника Отечества.

Звучит хор «Богородице Дево, радуйся» с.Рахманинова

      Какой композитор сочинил эту музыку?

      Где она может звучать?

   

    Каждому из капитанов дается планшет с одним крисс-кроссом. Задание : найдите вписанные в клетки слоа, относящиеся к музыке.

а

р

ф

а

е

ф

а

м

п

о

н

а

м

д

о

р

л

р

п

о

г

и

а

р

и

я

н

е

т

о

о

к

т

а

в

а

р

а

т

т

п

е

с

н

я

а

с

к

р

и

п

к

а

н

м

е

л

о

д

и

я

ф

о

к

о

н

т

р

а

б

а

с

в

а

л

ь

с

н

р

е

и

т

а

к

т

р

о

я

л

ь

            Пока капитаны работают, учитель обращается к болельщикам.

5. Музыкальные вопросы болельщикам.

   Название какого музыкального инструмента получается из слов «пиано» и «форте»?

  Назовите пьесы из «Детского альбома» Чайковского

 «Марш___________солдатиков»;  «Сладкая _________»;  «К___________Я».

  Эти слова означают триединство, без которого музыка не может существовать :

 1). К_____________Р;   2)  И_______________Ь;     3)   С_______________Ь;

6.Конкурс «Кто быстрее»

Учитель.

 Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос, чтобы отгадать эти музыкальные

загадки, вам необходимо знать всем известную гамму : до, ре, ми, фа, соль, ля, си, но вам

еще понадобятся знания о животном и растительном мире

  1. Назовите птицу, в которой есть нота «ми»  /фламинго/

  1. Растение, в названии которого есть нота «фа» и еще одна нота (фасоль)

  1. Пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота «ре»

(черепаха, тетерев, грнчиха)

  1. Птицу, плодовое растение и растение-сорняк ,в названии которых есть нота «си»

(синица, персик, василек)

  1. Порода домашних собак и растений. (бульдог, подорожник)

  1. Конкурс болельщиков. Кроссворд с подсказкой «Инструменты народного оркестра»

  1. ---н
  2. ---а
  3. –р----
  4. –о---
  5. д----
  6. ----н
  7. -----ы
  8. ----й—

  1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца – сказителя. (Баян)

  1. Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира)

  1. Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но есть и среди народных инструментов. (скрипка)

  1. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший..(рожок)

  1. Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра)

  1. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутый на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)

  1. Струнный инструмент, на котором играют, уларяя по струнам специальными ложечками. (Цимбалы)

  1. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания. (Жалейка).

  1. Заключительная часть.

      Учитель.

           Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Все участники  с

               

           достоинством выдержали испытания. Все долодцы! Победили смех, смекалка

           находчивость.

           Звучит музыка.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыкальный турнир по творчеству В. Моцарта".

Представлен материал по творчеству В. Моцарта. Урок обобщения и закрепления учебного материала по творчеству В. Моцарта в форме игры-конкурса....

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов/ Конкурсная программа “Музыкальная страна”

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классовКонкурсная программа “Музыкальная страна” Цели:Привитие учащимся интереса к урокам музыки;Развитие творческих и...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыкальный калейдоскоп"

Данная методическая разработка может применяться на классном часе или во внеурочное время.Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки....

Внеклассное мероприятие по музыке: «Веселые нотки» (музыкально-развлекательная викторина для 2 класса)

Внеклассное мероприятие по музыке:«Веселые нотки»(музыкально-развлекательная викторина для 2 класса)...

Внеклассное мероприятие по музыке «Новогодние приключения музыкальных ноток», 3 класс

Цели: ввести в мир музыки; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащ...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыкальный турнир по творчеству В.Моцарта", 5 класс

Цель:Обобщение и закрепление учебного материала по творчеству В.Моцарта в форме игры-конкурса....