План- конспект урока музыки. Тема: Осень в гости к нам пришла.
план-конспект урока (музыка) по теме

Открытый урок. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_klass.docx31.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №87

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ (МБУ школа № 87)

План- конспект урока музыки

Тема: Осень в гости к нам пришла.

Класс: 1А

Разработан учителем музыки  Трофименко  Л.В.

Дата проведения: 8 октября 2013 г.

Программа: Примерная основная образовательная программа. Программы отдельных предметов курсов для начальной школы. Музыка 1-4 класс  Москва: Баласс, 2013.

Учебник: «Музыка. 1класс.В.О. Усачева. Л.В. Школяр. Москва «Баласс», 2013.(Образовательная система «Школа 2100»)

МБУ школа № 87

г.о. Тольятти

2013 год

Тема урока:  «Осень в гости к нам пришла».

Цель: -  рассказать и показать детям  музыкальные и художественные краски осенней поры;

- передать с помощью музыкальных произведений, художественного слова, фотографий, картин художников  красоту осени.

- сохранение и укрепление здоровья детей с  использованием элементов здоровьесберегающих технологий (арттерапия, логоритмика, ритмотерапия, дыхательная гимнастика, вокалотерапия, фольклорная терапия).

Задачи урока:

- овладеть навыками вокалотерапии, игротерапии, звукотерапии с целью укрепления и сохранения здоровья;

- обучить приёмам и методам правильного дыхания, грамотной артикуляции звуков, музыкально-пластического движения;                                                                                                         -помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость красоты природы в художественных образах (в музыке, живописи, поэзии);

-показать влияние на настроение человека звука, тембра, краски, слова;

-развивать  образное и ассоциативное мышление, музыкальное восприятие и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, умения сравнивать, анализировать произведения художников, композиторов;

- воспитывать уважение к русской народной музыкальной культуре;                                                 -учить общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов.



Планируемые результаты

Предметные:

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Развитие художественного вкуса и интереса к классической музыке,  музыкальному фольклору, к живописи, устному народному творчеству.

Умение выявлять характерные особенности народной и композиторской музыки.

Умение использовать  элементарные приемы и навыков в различных  видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация),

Метапредметные:

Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России

Применение знаково-символических и   речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

        Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Личностные:

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

 Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения  к  обычаям и традициям русского народа.

Тип урока: познавательно-развивающий.

Оснащение урока:

  1. фортепиано, компьютер,  видеопроектор, экран;
  2. иллюстрации художников на тему «Осень»;
  3. музыка темы «Осень»;
  4. Презентация «Осень»;
  5. Компьютерные  программы:

 - «Программа для пения караоке»;

         - «Музыкальная энциклопедия»;

         - «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия»;

         - «Шедевры музыки»;

         - «Энциклопедия изобразительного искусства»

ХОД УРОКА.

Дети заходят в класс под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песня».

Музыкальное приветствие.

«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать

Можем мы урок начать

Ребята, вы зашли в класс под музыку великого русского композитора П.И. Чайковского «Осень. Ноябрь».

Сегодня у нас с вами будет необычный урок. К нам сегодня в класс пришла Осень (учитель выступает в роли  Осени).

Звучит  стихотворение А.С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Осень предлагает отгадать детям загадки:

 1.Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

                                              (Осень)

2.Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
                                               (Осенью)

3. Кто всю ночь по крыше бьёт 
  Да постукивает, 
 И бормочет, и поёт, убаюкивает?
                                           (Дождь)

4. Листья желтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ... 
                                             (Листопад)

5. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ... 
                                             (Иней)


Молодцы! Про осень вы знаете много.

Давайте рассмотрим картины художников и фотографии с осенними пейзажами.

 Презентация «Осень» в сопровождении музыки  П.И. Чайковского «Времена года» «Осень. Октябрь»  (арттерапия).

Как красив осенний лес! А вы знаете названия деревьев?

 (Дети перечисляют названия деревьев и цвета осенних листьев на них. Рябина, берёза, клён, дуб, осина, ель, сосна, калина, боярышник и т.д.)

Сегодня на уроке вы играете роль осеннего леса и на время урока превращаетесь в красивые деревья.

Дети изображают выбранные ими деревья  (логоритмика).

 А кто может назвать все осенние месяцы?

                                              (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

 Как вы думаете, о каком месяце я сейчас прочитаю загадку?

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

                                             (Сентябрь)

 Сентябрь – это мой самый любимый месяц. Он одаривает нас урожаем фруктов и овощей. Я загадаю вам загадки.

 Какие овощи собирают ваши родители и бабушки на грядках, а вы отгадайте.

1. Неказиста, шишковата,

   А придет на стол она-

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

                                            (Картошка)

2. Лоскуток на лоскутке-

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

                                          (Капуста)

3. Сидит девица в темнице,

    А коса на улице.

                                         (Морковь)

4. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели……

                                          (Лук)

5. Сверху зелено,

   Снизу красно,

  В землю вросло…..

                                         (Свекла)

Я вам сейчас спою песенку, а вы мне будите подпевать и выполнять движения руками (ритмотерапия)

«Урожай собирай»  муз. Филиппенко сл. Волгиной  

  1. Мы корзиночки несем,  Хором песенку поём. 

Урожай собирай, Да на зиму запасай! 

  1. Ой-да, собирай   И на зиму запасай!                                                                                                                         Мы - ребята молодцы, Собираем огурцы, 
  2. И фасоль, и горох - Урожай у нас неплох! 

Ой-да, и горох, Урожай у нас неплох!  

  1. Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок! 

Не ленись, не зевай, А в корзину полезай! 

  1. Ой-да, не зевай, А в корзину полезай! 

Едем, едем мы домой На машине грузовой. 

  1. Ворота отворяй, Едет с поля урожай! 

Ой-да, отворяй, Едет с поля урожай!

Послушайте, какие мудрые пословицы и поговорки придумал русский народ про осень:

  День прозевал — урожай потерял. 

 В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина

В сентябре синица просит осень в гости. 

Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — капустой. 

Отгадайте загадку про второй мой месяц:

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

                                        (Октябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился. 

                                          (Октябрь)

В октябре опадают последние листья. С каждым днём всё сильнее дует ветер.

Изобразим, как дует ветер. (Дети дуют) Сначала тихо… Вдруг налетела чёрная тучка, закапал дождик, подул сильный ветер ( дыхательная гимнастика).

У нас с вами есть очень красивая музыка называется «Осенний концерт»

 муз. А.Олейниковой. В этой музыке можно услышать и почувствовать и шелест осенней листвы и капельки холодного осеннего дождя, изображенные в музыке колокольчиками.

Сейчас мы послушаем эту музыку, а вы ладошками изобразите шелест листвы, а пальчиком по ладошке холодные капельки дождя ( пальчиковая гимнастика).

Звучит музыка… (Дети под музыку показывают, как качаются деревья, падают,  кружась в воздухе последние листья).

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

                                        (Ноябрь)

Вот несколько поговорок:

В ноябре зима с осенью борются. 

Ноябрь — ворота зимы. 

Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка. 

Еще совсем недавно кажется, было 1 сентября,    когда   красивые  нарядные с букетами  цветов вы  пришли в  школу. Давайте  вспомним, как  это было и споем  «Песенку первоклассника»  сл.Т.Масенок, муз.  Н.Дремлюга (вокалотерапия)

 На улице холодно. Лужи утром покрыты тонким, прозрачным ледком. Ведь уже последние дни ноября. Мне пора передавать свои права Зиме.

А сейчас, чтобы нам согреться, и повысить настроение встанем в хоровод и споём русскую народную песню «На горе, то калина» (фольклорная терапия).

Станцевали, сели.

Осень уходит…

Урок закончен.

До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока музыки в 4 классе по теме "Музыка Украины"

В презентации, используемой на уроке, могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, портреты, цитаты.На экране могут также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как уч...

КОНСПЕКТ интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» подгрупповое занятие

Конспект интегрировано-образовательной деятельности в специализированной средней группе для детей с нарушениями зрения. Тема занятия "Осень в гости к нам пришла". Занятие подготовлено для подруппы дет...

План-конспект урока на тему"...И мне пришлось хлебнуть горюшка..."(урок-размышление по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека")

Материал урока вводит девятиклассников в атмосферу шолоховского мира, раскрывает основные проблемы рассказа, силу характера  Андрея Соколова, показывает горькую правду о войне....

Осеннее развлечение для детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) с ОВЗ . Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Задачи интегрируемых областей:Образовательная область «Музыка»Создать атмосферу праздника. Побуждать малышей активно участвовать  в  игровых действиях. Закрепить умение исполнять танце...

План-конспект группового занятия «Тема осени в Музыке, Поэзии и Живописи»

Цели занятия:развитие ассоциативного образного мышления и художественного воображения детей....

План-конспект урока на тему «Как князь Владимир Русь крестил и как вера православная в Россию пришла»

Тема урока: «Как князь Владимир Русь крестил и как вера православная в Россию пришла»Тип урока: урок нового материала.Цель: выяснить, какую роль сыграл в истории Древней Руси князь Владими...