Урок музыки "Музыка осени" 1 класс
план-конспект занятия (музыка) на тему

Рогозина Дарья Александровна

Тема: Музыка осени.

Цель: активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы, углубить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке».

Задачи:

1. Формирование любви к красоте родного края через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов и художников.

2. Знакомство с творчеством итальянского композитора А.Вивальди, русского композитора П.И.Чайковского, Ц.Кюи, с полотнами русского художника И. Левитана, русским народным творчеством.

3. Развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма, развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Музыка осени" 1 класс20.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки 1 «А» класса 19.11.2013г.

Учитель:  Рогозина Дарья Александровна.

Тема: Музыка осени.

Цель: активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы, углубить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке».

Задачи:

1. Формирование любви к красоте родного края через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов и художников.

2. Знакомство с творчеством итальянского композитора А.Вивальди, русского композитора П.И.Чайковского, Ц.Кюи, с полотнами русского художника И. Левитана, русским народным творчеством.

3. Развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма, развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.

 Тип урока: углубление и расширение темы, обобщение.

Вид урока: урок-анализ.

Методы: объяснительно-иллюстрированный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности.

Технология: интегрирование музыки, живописи, литературы.

Оборудование: синтезатор, компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.

Ход урока.

1.Приветствие.

Разминка «Утро».

Дыхательное упражнение «Шарик».

Распевка. («Здравствуйте», «Добрый день», «Мы по ступенькам…»)

Пение песен «Песенка про школу», «Что у осени в корзине».

Повторение пройденного материала.

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились

С первыми музыкальными инструментами,

давайте вспомним, как они назывались?

                                                                                                       Камышинка- дудочка, свирель, рожок.

Правильно. А домашним заданием было у

вас изобразить или смастерить эти музыкальные

инструменты. Поднимите их и покажите друг другу.

Молодцы.

Нашу новую тему я начинаю  с загадки. Внимательно

слушаем.

Вот художник так художник,

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку спросим,

Кто художник этот?

                                                                                                                                         Осень

Правильно, и тема сегодняшнего урока

– «Музыка осени».

Давайте мы с вами вспомним все краски уходящей

осени.

                                                             Слушаем А. Вивальди «Осень»

Какую вы услышали осень?

Какие картины представили?

Какую осень нарисовал А.Вивальди?

                                                                                                   Разноцветная осень,  

                                                                                                   разноцветные леса.

                                                                                                   музыка нарисовала веселый

                                                                                                   характер                                                                                                            

                                                                                                   осенних листьев. Осенние

                                                                                                   листья радуются,  

                                                                                                  как будто собираются на бал.

                                                                                                  Музыка полна            

                                                                                                  радости и счастья.

А знаете ли вы, что бывает три осени?

Первая приходится на сентябрь

И называется первоосенье.

Вторая на октябрь – глубока осень.

Третья на ноябрь – предзимняя осень.

Сейчас мы поговорим о сентябре –

период золотой осени.

                                                        Смотрим картину И.Левитана «Золотая осень».

Расскажите, что вы видите на этой картине?

                                                                                                                 Озолотились березы,    

                                                                                                                 раскрасились              

                                                                                                                 докрасна рябины и

                                                                                                                 дубы, настал                            

                                                                                                                 карнавал листвы и

                                                                                                                 листопад.

                               Давайте споем песню, которая называется «Осенняя песенка».

Вот мы и показали ,как листья кружатся осенью.

А сейчас поговорим об октябре и ноябре.

Октябрь – период глубокой осени. Издавна в

народе говорят: октябрь-грязник.

Почему его так называют?

                                                                                                                Часто идут дожди на

                                                                                                                улице грязно,

                                                                                                                неуютно, холодно, дуют

                                                                                                                порывистые

                                                                                                                ветры, погода пасмурная.

                         Рассмотрим картину художника И . Левитана «Поздняя осень».

Слушаем в исполнении оркестра музыкальный отрывок «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

Как он изобразил в музыке характер

октября?

                                                                                                                  Хмурое, печальное,

                                                                                                                  грустное.

Физкульт.минутка.

Молодцы ребята, а теперь послушайте

 отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.

Очем же мы будем говорить дальше?

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

 Тянулся к югу: приближалась

 Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята вы догадались, о каком месяце

 мы будем говорить?

                                                                                                                            О ноябре.

Ноябрь – предзимье.

Выделите характерную особенность

этого месяца? Опишите мне этот месяц.

                                                                                                          Деревья стоят голые,

                                                                                                          становится холоднее,

                                                                                                           выпадает  первый снег.

Смотрим  картину И.Левитана «Первый снег».

Что вы видите на этой картине?

                                                                                                              Голые деревья, траву,

                                                                                                              листья, снег,                    

                                                                                                              погода пасмурная. Все

                                                                                                              цвета картины

                                                                                                              темные.

А вы знаете, что осень это сказка,

потому что каждый месяц приносит

нам волшебные превращения природы.

Давайте ответим на вопрос: почему мы не

радуемся  осени?

                                                                                                             Дождик, холодно, дни

                                                                                                             короткие, тепло                  

                                                                                                             одеваемся, солнышко не

                                                                                                             греет.

И все-таки осень ребята: это хорошо и плохо,

 как любое время года, оно приносит нам и

 радость, и грусть.

Домашнее задание у вас будет нарисовать

позднюю осень (ноябрь).

Спасибо за урок, до свидания.

                                                                                                                 До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...