Развитие творческих способностей на уроках музыки.
материал по музыке по теме

Надежда Николаевна Галкина

Базовая модель обобщения опыта учителя музыки Галкиной Надежды Николаевны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bazovaya_model.docx30.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 Базовая модель

опыта работы учителя музыки филиала МБОУ «Цнинская СОШ в с.Донское Галкиной Надежды Николаевны.

 

Тема:  "Развитие творческих способностей на уроках музыки"

I.  Противоречия.

1. Между отношением  учащихся  к  музыке  как  второстепенному предмету и повышением значимости музыкального воспитания  на современном этапе

2. Между преобладанием на уроках музыки информативных методов обучения и необходимостью перехода к диалоговым, дискуссионным формам ведения занятий , обеспечивающих развитие творческих способностей 

3.Между  потребностью учащихся в общении на «музыкальной почве» и недостаточным количеством часов для этого.

II. Гипотеза.  

Повышение уровня мотивации к изучению музыки – необходимое условие развития  творческих способностей детей.

III. Ведущая идея опыта.

 Обеспечение успешного развития творческих способностей учащихся, разработать систему развития творческих способностей обучающихся  как  в групповой, так и в индивидуальной форме.

IV. Личная концепция автора.

  1. Комплексное планирование занятий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся.  
  2. Изучение индивидуальных психологических и  физиологических особенностей ребёнка, обеспечивающих успешность обучения;
  3. Создание условий  для всестороннего развития детей на основе:

-планомерной работы на занятиях;

-подбора развивающих  упражнений;

              4. Погружение в атмосферу увлеченности;

              5. Учет психологических и физиологических особенностей   школьников;

              6. Оптимальное сочетание всех форм работы;

              7. Работа с родителями;

               8. Диагностики.

Цель опыта: « Формирование мотивационной составляющей  в развитии  творческих способностей»

Задачи:

  • Изучить и внедрить в практику методы и приемы, позволяющие развивать активную творческую личность.
  • Развивать музыкальные способности.
  • Формировать потребность в творчестве и общении с искусством.

V.  Технология опыта.

            Музыкальное искусство побуждает и стимулирует творческий потенциал личности, т.к. эмоциональное состояние и воображение тесно связаны с творческими способностями. Создание условий для максимальной оптимизации творческих способностей есть важная задача музыкально эстетического образования.  Считаю очень важным аспектом вовлечения ребенка в практическую музыкально – творческую деятельность. Большое внимание на своих уроках уделяю развитию у детей способности к пению. Индивидуальный подход к ребенку с учетом психологических и физиологических особенностей  просто необходим в данной работе. «Запоет школа - запоет народ». «Поющая нация - здоровая нация». Пение – основной и очень важный способ музыкальной деятельности.   Вокальное воспитание  влияет как на эмоционально-эстетическое развитие личности ребенка (начиная с рождения-колыбельные), так и на умственное. Достаточно указать на то, что воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи.  

Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей( певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру

Благоприятная моральная обстановка на занятиях стимулирует детей к раскрытию и развитию   творческих потенциалов. Громадная роль в этом процессе отводится педагогу, который сам, прежде всего, должен пользоваться большим авторитетом, владеть инновационными технологиями, умело выбирать и применять методы и приемы для достижения цели. Сам подход к обучению должен быть творческим: - это разнообразные виды деятельности, импровизации, создание ситуации успеха, стимулирование, поощрение, театрализация, отсутствие равнодушия и всплеск эмоций.  Каждый ребёнок может раскрыть свои способности и музыкальные( исполняя песни, мелодии в эмоциональном ключе), и театральные( изображая жестами и мимикой материал), и художественные( изображая   с помощью красок свои, возникшие в воображении образы и цветовые ощущения).

  Чем раньше мы начинаем заниматься с ребенком, тем конечный результат будет более благоприятным.

Благодаря использованию разнообразных видов  деятельности на занятиях, с применением современных технологий, удаётся адаптировать учебный процесс к индивидуальным, физиологическим и психологическим особенностям детей, повысить интерес к занятиям музыкой, целенаправленно влиять на каждого ученика. Младшие школьники приобщаются к музыке посредством сюжетно-ролевых игр, песен, инсценировок,  попевок, распевок.

 В средних и старших классах вводятся фрагменты модульного обучения в структуру урока.

Одновременно с урочной деятельностью проводятся  внеурочные занятия  в системе  дополнительного обучения.    

Постоянное стимулирование у учащихся потребности к самостоятельной работе и поддержание их заинтересованности занятиями музыкой, вокалом позволяют учителю раскрыть личные возможности детей, приобщить их  к «высокому» искусству.

  .

VI. Результативность.

  • Выступления
  • Концерты
  • Смотры
  • Фестивали 

Источники:

  •  Шумилин А.Т. «Проблемы теории творчества» М.  
  • Яков В.А. Диалектика творческого процесса в науке. М.  
  • Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.
  • Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии. Волгоград,
  • Тарасов Г.С. Психология музыкального восприятия// Вопросы психологии.  
  • Абдулин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М.
  • Андрюшенко Т.Ю., Бондарева Л.М., Крицкий А.Р. Психологический анализ урока. Волгоград  .

 

Руководитель филиала:                        Подъяблонская Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей на уроках музыки и во внеклассной работе

Мною разработаны и успешно применяются на уроках и во внеклассных мероприятиях различные творческие задания  для учащихся 1-8 класса....

Развитие творческих способностей на уроках музыки в рамках ФГОС

Важнейшая задача эстетического воспитания в школе - развитие в учащихся творческого начала, в чём бы оно не проявлялось - в математике или в музыке, в физике или в спорте, в общественной работе....

Развитие творческих способностей на уроках музыки

Важнейшая задача эстетического воспитания в школе – развитие в учащихся творческого потенциала. Сегодня обществу нужна   творческая личность,  умеющая планировать будущие действия для д...

Развитие творческих способностей на уроках музыки с учётом требований ФГОС

Развитие творческих способностей , одна из важнейших задач уроков музыки.Использование различных игр , технологий помогают учителю сделать этот процесс интересным и увлекательным....

Развитие творческих способностей на уроках музыки.

Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни!...