Открытый урок по индивидуальному сольфеджио "Обучение гармонии на начальном этапе с учащимся 3 класса фортепиано"
методическая разработка по музыке по теме

Нестерова Наталия Петровна

На уроке много внимания уделяется функциональной окраске аккордов, подбору аккомпанемента, транспозиции, импровизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solfedzhio_otkrytyy_urok_3_klass.doc28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок

 по индивидуальному  сольфеджио с учащимся 3 класса ( фортепиано)

на тему: «Обучение учащегося на начальном этапе изучения гармонии»

Ход урока:

1. Распевка CDDbC/CDD#E/ED#FG/GAbAG/HC

2. Придумать аккорды к ступеням ре минора (вверх гармонический, вниз-натуральный), спеть гамму с собственным аккордовым сопровождением и назвать аккорды( гармонизация гаммы).

3. Работа над побочными ступенями. После усвоения главных ступеней лада, мы включаем трезвучия побочных ступеней, благодаря чему открывается новая палитра музыкальных красок. Давай представим, что ты художник, какие бы ты цвета придумал для окраски T, S ,D? Художник не может по-настоящему рисовать красивую картину при наличии только трех красок, поэтому на помощь приходят другие краски - это трезвучия побочных ступеней. Игра учащегося на фортепиано « Бременские  музыканты» с аккомпанементом. Какие трезвучия побочных ступеней использованы в этом примере? (ответ уч.)

4. При альтерации ступеней образуется новый вид лада и новые аккорды. Какая ступень изменяется в гармоническом мажоре? А что, если понизить ступень, построить на этой ступени трезвучие и сделать его обращение?

-получится ярчайший аккорд II6b ( игра аккордовых цепочек с использованием II6 b  в ритмическом варианте с доигрыванием  в гармоническом мажоре после IIb ст. D7 в T)

5. Игра уч-ся «Умки» в Соль мажоре с пением и с аккомпанементом по цифровой записи.

6. Ты играл, используя в сопровождении септаккорды. Что такое септаккорд?

Определение на слух септаккордов из  «Умки»( играю септаккорды в разных регистрах)

7. Игра уч-ся «Шербурские зонтики»- с отклонением в III ступень, в тексте встречается нонаккорд. Что такое нона? Сколько звуков в нонаккорде?

Иногда бывает, что аккорды в конце построения меняют свою окраску. Например  T6/4=K6/4

8. Игра кадансовых оборотов в тональностях C dur,D dur, е moll, F dur…

9. Придумать мелодию к одному из кадансовых оборотов и спеть ( импровизация).

10. Сочинение кластеров.

11. Работа над диктантом ( транспонирование по памяти в Ре мажоре, Миb мажоре)

12. Игра на глекеншпиле сочиненной учащимся польки, на ритмическое сопровождение преподавателя.

Урок завершен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"

Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...

План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."

Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...

Работа с дошкольниками на начальном этапе обучения в классе фортепиано.

Методическое сообщение об особенностях и этапах обучения дошкольников в классе фортепиано....

"Игровые моменты в работе над техническими трудностями на начальном этапе обучения в классе фортепиано"

Материал открытого урока  по фотртепиано предназначен для преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств....

РАБОТА НАД ПОЛИФОНИЕЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО В ДШИ

О значении и роли «Маленьких прелюдий» в фортепианной педагогике сказано так много и глубоко аргументированно, что трудно себе даже представить насколько осиротела бы без них музыка,...

«Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся»

laquo;Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся»...

«Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся»

«Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся»...