Героическая симфония Людвига ван Бетховена (цветовые ощущения) 3 класс
план-конспект урока по музыке по теме

Меднэ Надежда Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.3_klass.okonchatelnyy.docx22.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Открытый урок.  3-й класс.                        17 апреля 2014 г.

  1. Цель.    

Познакомить учащихся с новым жанром в музыке – симфония через « Героическую» симфонию

                                         немецкого композитора  Л. ванн Бетховена.

  1. Дать  определение понятия   « симфония» в музыке.
  2. Продолжить работу  по анализу музыкального  произведения.
  3. Повышать общий художественный уровень  учащихся.
  4. Показать интонационно-смысловую  связь  между « Героической» симфонией и песней о Петербурге.

        

Задачи.

                 Образовательная.

  1. Формировать знания о новом жанре « симфония».
  2. Формировать знания  о симфонии, как  о многочастном произведении.
  3. Формировать ощущение соответствия цвета  и звука.
  4. Формировать ощущение музыки путем выбора  цветовой гаммы.

Развивающая.

  1. Совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать.
  2. Развивать вокально- хоровые навыки, необходимые для выразительного пения.
  3. Развивать певческий голос, добиваться  стройности звучания , единства в манере исполнения.

 Воспитательные.

  1. Создать эмоциональный настрой, созвучный характеру  музыкального образа.
  2. Воспитывать умение слушать музыкальное произведение.
  3. Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников.
  4. Формировать коллективные усилия и непосредственное  взаимодействие детей и педагогов.

   Тип  урока. Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний .

   Музыкальный материал.  Симфония  Л.ван Бетховен  « Героическая» 1, 2, 4. Части. Аудио.Песня « Город прекрасный»

                                 

   Виды музыкальной деятельности.

        1.Слушание музыки, цветовой анализ музыкального произведения .

         2. Вокально - хоровая работа.

    Методы, используемые на уроке.

    1.Метод эмоциональной драматургии урока.

    2. Метод звуковой и зрительной  наглядности.

    3. Метод сравнения.

    4. Метод музыкального обобщения.

 Оборудование.     Магнитофон, портрет Л.ван Бетховена. Музыкальный центр.CD –диски.

                       Музыкальный инструмент – фоно.

                                Ход урока.

  1. Организационный момент. Формирование мотивации, целеполагание.

Вход. Музыкальное приветствие.

Вступительное слово.

Учитель.  Предлагаю вам прослушать стихотворение и определить какие слова для вас  являются незнакомыми, объяснить,  как вы поняли смысл этого стихотворения.

                «Вечные образы- силу человеческого духа, творческую мощь,

                  Неизбежность смерти и всепоглащающее опьянение жизнью-

                  Бетховен соединил воедино в « Героической» симфонии и из этого

                        сотворил поэму обо всем великом, что может быть

                          присуще человеку».

Учитель.          Какие слова в этой цитате вам показались новыми, незнакомыми?

Дети.        Симфония ,Бетховен.

Учитель.   Симфония с греческого означает созвучие- единство мыслей, идей

звуковых образов. Симфония –это произведение, написанное для симфонического оркестра и состоит из нескольких частей.

Людвиг ванн Бетховен- гениальный немецкий композитор,

и музыкант. Даже великий Моцарт сказал о нем: « Посмотрите на него, он еще заставит всех о себе говорить!».

Людвиг ванн Бетховен прожил нелегкую творческую жизнь.

В 27 лет начал терять слух, для него это было большой трагедией,

но несмотря на это, он продолжал работать. Бетховен- сильный,

волевой, свободолюбивый человек.

Во всех его произведениях добро борется со злом. Бетховен написал 9 симфоний но 3-ю « Героическую» он считал самой лучшей. В начале симфония была посвящена лидеру французской революции Наполеону, но позже он поменял посвящение, назвав симфонию « Героической» и посвятив ее борьбе французского

народа за свободу. Сегодня мы только немного прикоснемся к миру Бетховена и попытаемся понять, что же он хотел рассказать

в своей музыке.        

     Открываем книгу на странице 106, читаем название нашей темы.

     Дети.          « Героическая». Призыв к мужеству.

     

     Учитель.      Что значат эти слова? Об этом   мы узнаем из текста.

     Дети.                    ( читают текст).

     

     Учитель.        Что же значат эти слова –призыв к  мужеству?

     Дети.                     Заиграв, «Героическую» симфонию, музыканты как бы заставляли людей сохранять спокойствие, не поддаваться панике.

     Учитель.        А теперь посмотрите на картину И. Айвазовского, она созвучна с происшествием на  «Титанике», представте себя на месте этих

         несчастных людей, потерявших последнюю надежду.

   

     Учитель.        Что же это за музыка, которая заставляла людей сохранять спокойствие? Давайте послушаем ее.

         У вас на столах цветные карточки, каждый цвет выражает

         определенное эмоциональное состояние музыки.

         Вы выбираете те цвета, которые считаете что больше подходят для выражения музыкального образа. Слова подсказки вы найдете на страницах 108,109,111.

     1-й фрагмент. Прослушивание.

        

       Работа с карточками. Объяснение – почему именно этот цвет?

     2-й фрагмент. Прослушивание.

                        Работа с карточками.

     3-й фрагмент. Прослушивание.

                        

                         Работа с карточками.

     Анализ.            Делаем вывод. Какой же образ  создала музыка Бетховена?

     Дети.                  Образ героический мужественный.

   

     Учитель.          Какой человек по вашему является героем?

     Дети.                  Это человек, который не жалея, своей жизни, защищает людей

                         и свою Родину.

Учитель.             Чем отличается 2-я часть от1-й и 4-й?

Дети.        Она звучит трагично, скорбно.

Учитель.        Конечно, 2-я часть так и называется «Похоронный марш» по погибшим героям французской революции. Мы не дослушали

        Финальную часть до конца, но как вы думаете, чем закончится

         Симфония-? Победой  или поражением главного героя?

 Дети.            Победой.

 Учитель.         Правильно, финал 3-й симфонии называют «праздником мира» или « народным праздником». Последний вопрос .

         Почему именно « Героическую» симфонию играли музыканты

         на тонувшем « Титанике»?

 Дети.         Потому, что эта симфония про мужественных и смелых людей,

         которые не страшась, смерти сражались за свою свободу.

 

Учитель.          Теперь мы немного отдохнем.

                

                Ритмический канон.

Учитель.        Я предлагаю вам новую распевку на слог « до»

        ( проигрываю мелодию1-й части симфонии).

        Вам не знакома эта мелодия?

Дети.        Эта музыка из 1-й части симфонии.

Учитель.         Давайте споем и запомним ее.

                        Поем на слог « до».

Учитель.         Продолжаем вокальную работу.

                Канон « петушок».

                Канон «моется цапля»

Учитель.         Как вы думаете, чем связаны « Героическая» симфония и

         Наша песня « Мой город прекрасный»

Дети.                        Петербург, город-герой. Он стойко сражался в борьбе  с фашистами и выстоял.

        

                ( Исполнение песни).

Подведение итогов.  

                         Что нового вы узнали на уроке?

Дети.        ------------

Учитель.        Ребята, как вы думаете , кто сегодня работал лучше на уроке?

Дети.        -----------        

Учитель.          Эти дети получат 5-ки, а остальные постараются в следующий.                        раз. Урок окончен.

                        Музыкальное прощание.        Учитель музыки Меднэ Н.Н

 

                        

                

                 

 

    2.         

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проклятие девятой симфонии Л. ван Бетховена

Существует легенда,что, начиная с Бетховена, всякий композитор, написавший в своей жизни 9-ую симфонию, умирает вскоре после этого... Густав Малер, а затем и Арнольд Шенберг, считали, что цифра "9" яв...

Открытый урок в 4 классе "Патетическая соната" Людвига ван Бетховена.

Знакомтво детей  с "Патетической сонатой" Бетховена....

Открытый урок в 4 классе "Патетическая соната" Людвига ван Бетховена.

Знакомтво детей  с "Патетической сонатой" Бетховена....

Викторина: "Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена"

Викторину: "Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена" можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по немецкому языку....

Методическая разработка фрагмента урока в 7 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной " Образы мужества и победы в творчестве Людвига ван Бетховена"

Данная методическая разработка представляет фрагмент урока и направлена на  ознакомление учащимися с творчеством Л. Бетховена, а именно, симфонией №5. Обращаясь к биографическим фактам  жизн...

Цветовое оформление класса

Цветовое оформление кабинетов...