Статья. Значение бесед с родителями "Об организации домашних занятий учащегося музыкальной школы"
статья по теме

Осипова Ирина Александровна

Значение начального периода обучения в музыкальной школе трудно переоценить. Именно в самом начале важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым заложив фундамент для успешного обучения последующих лет. Не только от учителей, но не в меньшей мере и от родителей зависит - насколько успешно ребенок будет учиться в музыкальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statyaorganizdomzanyatii.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Значение бесед с родителями "Об организации домашних занятий учащегося музыкальной школы"

       Поступление ребенка в музыкальную школу является серьезным и ответственным шагом не только для него самого, но и для его родителей. Для того чтобы  он успешно справлялся с новыми, непростыми для него заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно с первых шагов помочь ему в этом. 

       В начале учебного года необходимо организовать встречу с родителями учащихся начальных классов и провести с ними беседу: познакомить их со спецификой работы музыкального учебного заведения, порядками, условиями и задачами. Такая встреча поможет ближе познакомиться с семьёй каждого учащегося, познать культурный уровень и в связи с этим строить определённые планы. Значение начального периода в обучении трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от учителей, но не в меньшей мере и от самих родителей зависит - насколько успешно ребенок будет учиться в музыкальной школе.

        Хочется обратить внимание на те важные моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые каждый из родителей сможет серьезно помочь своему ребенку в изучении искусства музыки. Не жалейте время и силы на то, чтобы успехи в этом непростом, но очень благодарном деле радовали и самого ребенка, и вас - родителей и, конечно, нас - учителей.

1. Домашние занятия должны быть подчинены определенному режиму, то есть важнейшее значение для ребенка имеет расписание. Целесообразнее всего посвящать занятиям музыкой время перед приготовлением уроков для общеобразовательной школы, чем после них, т.к. переключение внимания отразится благоприятно на обоих занятиях. Придя с общеобразовательной школы, пообедав, отдохнув, приступить к занятиям на музыкальном инструменте. Распространенный порядок, при котором игра на фортепиано откладывается на конец дня, дает плохие результаты: ученик либо совсем не успевает заняться музыкой, потому что затягивается приготовление школьных уроков, либо садится за инструмент утомленный, сонный, и тогда занятия музыкой, кроме вреда, ничего не приносят. Разумеется должны соблюдаться условия для успешных занятий ребенка, выключен телевизор, не должно быть шумных разговоров вокруг и т.д.

2. Длительность занятий. Продолжительность домашних занятий зависит от индивидуальности ученика, а также от его возраста. Учитывая большую утомляемость детей младшего школьного возраста, 20-30 минут в день достаточно для детей 6-7 лет. Для более старших учащихся продолжительность занятий считается нормальной 1,5-2 часа в день с перерывами на отдых. Понятно, что на начальном этапе обучения родителям необходимо выполнять домашнее задание вместе с ребенком, внимательно читая задание в дневнике. Попытаться вместе с ребенком вспомнить основные моменты предыдущего урока. Обязательно следите за записями в дневнике! Приучите ребенка к тому, что дневник регулярно просматривается.

3. И пожалуй одно из главных моментов в организации домашних занятий - они должны быть систематическими, ежедневными! Только регулярность приносит пользу. Если ребенок занимается только перед уроком, такая работа всегда малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто совместными усилиями ученика и педагога на уроке теряется, сводится на нет. Чтобы выработать привычку к ежедневным занятиям требуется проявить волю и усилия как ребенку, так и родителям. Всегда знайте, даже если позаниматься 20 минут – будет сделан хоть маленький, но шаг вперед!

4. Отдельно хочется коснуться рабочего места юного музыканта. Стул должен быть удобным, устойчивым, квадратным (не круглым), подходящим по высоте, при необходимости использовать подставку. В маленьком возрасте так же часто используется подставка под ноги.

5. Дошкольники и первоклассники редко бывают способны к длительной сосредоточенной работе, их внимание еще неустойчиво, они не могут быть долго сконцентрированы на чем-то одном. Преподаватель знает об этом и учитывает их возрастные и индивидуальные особенности. При домашних занятиях так же важно не заставлять ребенка подолгу заниматься чем-то одним в течение долгого времени. Лучше позаниматься 15-20 минут серьезно и внимательно, а затем сделать небольшой перерыв (поиграть, побегать по комнате), и снова вернуться к занятиям. Оживляет работу ребенка проявление интереса со стороны взрослых. Вот почему дети любят, когда кто-нибудь из старших сидит возле них и поощряет их, но при этом старается не мешать их активности и самостоятельности, которую добивается педагог.

6. На начальном этапе обучения особое внимание следует уделять рукам, постановке игрового аппарата, посадкой за инструментом, т.к. от этого зависит музыкальное будущее вашего ребенка. Нужно постоянно заставлять ребенка следить за руками, как этого требует преподаватель. Сначала этот процесс будет требовать усилий со стороны ребенка. Позднее он перерастет в обычный естественный, и если ранее было не все верно сделано, все упущения в постановке аппарата будут сказываться на исполнении. Ребенок будет чувствовать неудобства, возникнут сложности в техническом отношении.

7. Инструмент. Покупая пианино помните, вы приобретаете в первую очередь музыкальный инструмент, а не мебель. Обязательно посоветуйтесь с хорошим настройщиком, чтобы не купить некачественный инструмент. Очень нежелательно покупать синтезатор или электрическое пианино, как бы продавцы вас не убеждали, что это то же самое что и механическое фортепиано и даже лучше, не верьте! Приучайте ребенка бережно относиться к своему инструменту, ухаживать за ним. Разумеется пианино должно быть настроено. В зависимости от качества инструмента его нужно настраивать от - одного раза в 2-3 года до двух-трех раз в год.

8. Что необходимо для большей продуктивности занятий? Первое: можно чередовать выполнения заданий. К примеру, начинать не с гамм и упражнений, а с пьес, либо разбора нового материала. Или например по каким-то причинам сегодня у ребенка не так уж много времени для занятия, лучше отработать небольшой отрезок произведения, но качественно. Бесполезными будут обычные проигрывания произведения целиком от начала до конца, если это не этап подготовки к выступлению. Кстати, говоря о подготовке к выступлению, будь то академический концерт, экзамен или просто публичное мероприятие, полезно дома устраивать ребенку мини-концерт. Усаживайте в комнате всю семью, можете пригласить друзей, знакомых, и пускай ребенок играет вам программу. Пожалуй это самое важное! Ребенок должен постоянно ощущать неподдельную заинтересованность в своих успехах с вашей стороны. Просите ребенка время от времени поиграть вам и постарайтесь обязательно внимательно прослушать все, что он вам захочет исполнить. Не забудьте похвалить его, поощрить, если вы смогли услышать в исполнении вашего ребенка желание понравиться вам, порадовать своими успехами.

   Итак, продуктивность домашней работы зависит, с одной стороны, от отношения к ней ученика, его заинтересованности, активности, сознательности, самоконтроля; с другой – от правильной его организации: регулярности, планомерности, правильного чередования работы и отдыха и благоприятных условий для занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об организации домашних занятий ученика- флейтиста

Методическая разработка для воспитанников и их родителей о том , как правильно организовать домашние занятия на флейте....

Организация домашних занятий учащихся детских музыкальных школ

В статье подробно объясняется необходимость полного сотрудничества родитель - ученик - учитель. Только при полном понимании и поддержке родителей будут качественными и грамотными домашние заняти...

"Как организовать домашние занятия учащихся музыкальной школы" (Практические советы и рекомендации для родителей)

     Поступление ребенка в музыкальную школу является серьезным и ответственным шагом не только для него самого, но и для его родителей. Для того чтобы  он успешно справлялс...

Родительское собрание с концертом уч-ся «Организация домашних занятий учащихся ДШИ»

В начале учебного года в шкое необходимо организовать встречу с родителями учащихся первых классов и провести с ними беседу о специфике работы музыкального учебного заведения, порядках, условиях и зад...