ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. Урок музыки во 2-м классе.
план-конспект урока по музыке по теме

Спицына Елена Владимировна

ЦЕЛЬ: Помочь учащимся обобщить имеющиеся знания об элементах музыкального языка, то или иное взаимодействие которых определяет характер интонации, музыкального образа в целом

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МУЗЫКИ СПИЦЫНОЙ Е.В. 

ВО 2 «Г» КЛАССЕ

ШКОЛА №535 г.Санкт-Петербург

ТЕМА: ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

ЦЕЛЬ:

Помочь учащимся обобщить имеющиеся знания об элементах музыкального языка, то или иное взаимодействие которых определяет характер интонации, музыкального образа в целом.

ЗАДАЧИ:

  1. Развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям.
  2. Понимание их жизненного и духовно нравственного содержания.
  3. Изучение особенностей музыкального языка.
  4. Формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности и творческих способностей детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Магнитофон, фонохрестоматия на аудиокассетах, телевизор, видеомагнитофон, DVD плеер-караоке.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент: вход детей в класс под музыку «Пастораль» Свиридова Г.В.
  2. Приветствие: нисходящее мажорное трезвучие, «здрав-ствуй-те».
  3. Вокально-хоровые навыки: распевка «разбудим голос» (закрытым ртом на одной ноте).

«Песенка про ноты»

«Девчонка везла на возу»

Работа над дыханием, посадкой, звукообразованием, дикцией.

  1. Игра «Ноты в словах» (пока звучит музыка записать слова в которых «спрятались» ноты. Звучит музыка Баха И.С. «Шутка».
  2. Пение. Исплнение песни Б. Савельева «Если добрый ты». Вопросы:
  • Назовите адрес кота Леопольда и мышей.
  • В песне есть слова и музыка, что из них ум, а что сердце песни.
  • Победитель исполняет песню в караоке.
  1. Изучение нового материала.
  • Из чего состоит музыка?
  • Какая бывает музыка?

Нам поможет разобраться цветик-семицветик.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

На земле для нашей радости,

Вечно музыка живет.

Вслушайтесь – весь мир поет,

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет,

Мир ее волшебен.

Рисуем в тетради и на доске цветик-семицветик.

  • Интонация – она вся вырастает из нескольких зернышек (звуков), уже по одному слову, иногда, можно понять какое настроение у рассказчика, по первым звукам настроение музыки.
  • Музыку можно описать «музыкальными словами».
  • Куда разовьется интонация? В мелодию – это характер. Какое у нее настроение? Веселое или грустное – мажор, минор – это лад.
  • Музыка может звучать и тихо и громко – это динамика.
  • Музыка всегда в движении – это темп (скорость).
  • Как у сердца у музыки есть пульс – это ритм.
  • Окраска звука – это тембр.
  • Высота звучания – это регистр.

Задание: по карточкам. Слушаем «Попутную песню» Глинки.

Эта песня посвящена открытию первой железной дороге в России. Первое путешествие состоялось 27 сентября 1836 года из Санкт-Петербурга в Павловск, место отдыха царя Павла Петровича. Каждый вечер проходили праздничные театрализованные представления и концерты. Все хотели посмотреть на «северного слона» - так его называли, стоявшие по сторонам дороги зрители, изумлялись, видя ровное и быстрое движение поезда.

Характер мелодии – это радостное волнение.

  • Выполнение задания по карточкам. (Опишите музыку с помощью музыкально выразительных средств цветика-семицветика).
  1. Обобщение:                                                                                                       С какими новыми словами мы познакомились.
  2. Домашнее задание: раскрасить цветок.
  3. Оценки за работу на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 3-ем классе на тему "Образы природы в музыке".

Урок проводится в 3-ем классе в блоге: "День,полный событий",по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором...

Урок музыки в 6-м классе "Волшебная сила музыки"

Тема урока:  «Волшебная сила музыки»   Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный.   Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные.   Цель...

Урок музыки в 4-м классе, "В гости к музыке"

знакомство с основами музыкального языка;познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знания музыкальной азбуки.Задачи: Воспитательные:формирование любви к музыке;пробуждение чувство сопер...

Разработка урока музыки по теме "Волшебный цветик-семицветик".

Данная разработка урока музыки "Волшебный цветик-семицветик" для учащихся 2 класса по программе Е.Д. Критской. В ходе урока ребята в игровой форме знакомятся со  средствами музыкальной выраз...

Разработка урока музыки в 5-м классе «Музыка в сказках».

Урок музыки в 5-м классе по теме "Музыка в сказках" показывает неразрывную связь различных искусств: музыки и литературы....

Цветик-семицветик Заключительный урок-концерт в подготовительной группе по сольфеджио

Заключительный урок-концерт в подготовительной группе по сольфеджио...