Рабочая программа по музыке 5-7 классы ФГОС, 2014-2015
рабочая программа по музыке (5 класс)

Калинина Елена Аркадьевна

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_muzyka_5-7_fgos.doc402.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Предметная область

Искусство

Учебный предмет

Музыка

Класс

5-7

Разделы рабочей программы

1. Пояснительная записка

стр. 1

2. Общая характеристика  учебного предмета

стр. 2

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

стр. 3

4. Личностные, метапредметные  и  предметные результаты освоения  учебного предмета «Музыка»

стр. 3

5. Содержание учебного предмета

стр. 6

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

стр. 9

7. Учебно-методический комплекс

стр.37

8. Материально- техническое обеспечение

стр.38

9. Планируемые предметные результаты   освоения  курса ООП ООО по музыке

стр.39

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке   разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
  • Указ Президента РФ от    22.04.2013 г. № 375 «Об объявлении в Российской Федерации Года культуры»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N19993;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"
  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014 г. № 03-02/4959 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году» с приложениями.
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области  от 30.08.2013 г. № 01-3130 «О введении ФГОС ООО в ОУ Челябинской области с 01.09.2013 г.»
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов/.- М.: Просвещение, 2011.-342с.- (Стандарты второго поколения).
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»
  • Примерные программы по учебным предметам. 5 – 7 классы. Музыка. 5 – 7 классы. Искусство. 8 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
  • Программы общеобразовательных учреждений: Музыка. 5-9 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2006
  • Образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 43 г.Челябинска, утв. приказом №367 от 08.08.2014г.
  • Положение МАОУ СОШ №43 г.Челябинска «О разработке программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Соответствие рабочей программы примерной, авторской программам.

Рабочая программа составлена на основе примерной  и авторской программы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Музыка.5-7 классы. Примерные программы по учебным предметам. Музыка. 5 – 7 классы. М.: Просвещение, 2010.

 Выбранная программа полностью соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного  стандарта (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047) и  является завершенной предметной линией. Учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и включены в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. Программа предусматривает изучение предмета на основной общей ступени образования. В рабочую программу включается национально-региональный компонент в объеме 10%.

2. Общая характеристика  учебного предмета

Цели обучения

  Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

  Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.

  Освоение знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизни.

  Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), и инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.

  Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской  и исполнительской культуры учащихся.

Музыка как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами средней школы.

Окружающий мир  – линия «Природа и музыка» дает возможность ребенку понять неразрывное единство человека с природой.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов  речевой деятельности и основных типов  учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической   деятельности.

Литературное чтение – работа с текстами для  создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности.

3.  Описание места учебного предмета «музыка» в учебном плане

Широкое культурологическое пространство программы позволяет осуществлять выходы за пределы музыкального искусства, включать в контекст уроков музыки сведения из истории, произведения литературы, изобразительного искусства, которые способствуют общему и музыкальному развитию учащихся, формированию их ассоциативно-образного мышления, познавательных интересов, становлению творческих способностей развивающейся личности.

Предмет «Музыка» изучается на ступени общего образования в качестве обязательного предмета в 5-7 классах в общем объеме 105 часов,  в том числе: в 5 классе — 35 ч, в 6 классе — 35 ч, в 7 классе — 35 ч.

     В школьном учебном плане согласно Федерального базисного  учебного образовательного плана для образовательных учреждений Российской Федерации  предусмотрено обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в  5, 6, 7 классах по 1 часу в неделю.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны обрести в процессе освоения учебного курса «Музыка»:

5 класс

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;
  • наличие эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни.

6 класс

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его стилей форм и жанров;
  • потребности общения с музыкальном искусством своего народа и других народов мира;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.

7 класс

  • целостный, социально0ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
  • овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

5 класс

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

6 класс

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результатов в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира;
  • убежденность в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом.

7 класс

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;
  • умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

5 класс

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • знания о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;
  • общие представление о интонационно-образной основе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

6 класс

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
  • наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности;
  • использование музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

7 класс

  • формирование общего представление о музыкальной картине мира;
  • понимание роли и значения музыки в жизни подростка, школьной среды и окружающей жизни;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной, - понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя, знание творческих биографий, конкретных произведений;
  • сформированность опыта творческой деятельности, практических умений и навыков в исполнении музыки разных форм и жанров.

5. Содержание учебного предмета

Музыка как вид искусства.

Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной). Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства. Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др. Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы. Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона. Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк- рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные технологии в музыке. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.

Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

По программе

По плану

в т.ч. региональный компонент

5 класс

1

Фольклор как часть общей культуры народа.

19

19

2

2

Духовная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX веков.

6

6

1

3

Отечественное и зарубежное искусство XX века.

9

9

1

35

35

4

6 класс

1

Разнообразие вокальной и вокально-инструментальной музыки.

12

12

2

2

Основные жанры камерной инструментальной и симфонической музыки.

11

11

1

3

Музыкальный образ и музыкальная драматургия.

12

12

1

35

35

4

7 класс

1

Характерные черты западноевропейской музыки различных исторических эпох.

13

13

2

2

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы.

11

11

1

3

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.

11

11

1

35

35

4

105

105

12

        Национально-региональный компонент реализуется в количестве 10% учебного времени, что соответствует требованиям ОБУП.

Включение содержания НРК обогащает образовательные цели и выступает важным средством воспитания и обучения учащихся. Является источником разносторонних знаний о жизни региона и все: страны, традициях и обрядах своего народа. Это позволяет учащимся получить реальную возможность применения полученных знаний и умений на практике.        

№ п/п

Тема

№ урока.

5 класс

1

Музыкальный фольклор в творчестве уральского композитора В. Ярушина.

6

2

Уральские композиторы Е.Полякова.

19

3

Образы духовной музыки в творчестве композиторов нашего края.

24

4

Музыкальная жизнь Урала. И.Шутов.

32

6 класс

1

Музыкальный фольклор России. Е.Родыгин «Уральская рябинушка».

3

2

Авторские песни урала, О.Митяев.

11

3

Музыкальная жизнь Урала. А.Д.Кривошей.

23

4

Е.Родыгин «А мне все кажется» из к/ф «Во власти золота».

35

7 класс

1

Музыкальная жизнь Урала. Известные исполнители.

2

2

В.Вольфович «Наш дом».

13

3

Музыкальная жизнь Урала. И.Шутов, Е.Быков.

24

4

Челябинские композиторы. А.Кривошей.

33



6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

5 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Фольклор как часть общей культуры народа.

Понимать истоки народного творчества как эстетическое и философское осмысление реальных явлений жизни.

Анализировать способы художественного выражения музыкального фольклора отношения к явлениям, событиям, фактам действительности.

Исследовать собственные творческие проявления (побуждения) на основе проникновения в замысел художника, композитора, писателя.

Определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества.

Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки.

Духовная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX веков.

Воспринимать окружающий мир во всем богатстве го звучания и красок.

Понимать, что человек – существо духовное (способен думать, чувствовать, созидать, творить); понимать значение слов «человек-творец» (человек, способный творить).

Узнавать по характерным и специфическим чертам наиболее распространенные жанры духовной музыки.

Исследовать общие и специфические черты творческой деятельности в разных областях искусста.

Осознавать собственные творческие возможности в разных видах художественной деятельности (пении, импровизации, написании литературного эссе и др.).

Выявлять внутренние связи между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством.

Отечественное и зарубежное искусство XX века.

Понимать художественную деятельность как высшую форму ценностного отношения человека к жизни.

Понимать историческую обусловленность возникновения искусства как условия самовоспитания человека.

Уметь объяснять многообразие форм, видов и жанров искусства необходимостью полихудожественного воздействия на человека.

Понимать театр как синтетический вид искусства, помогающий рассмотреть жизнь во всех ее противоречиях, вводящий зрителя в систему общечеловеческих идеалов и ценностей.

Выявлять в художественном фрагменте, в том числе музыкальном, специфическую направленность выразительных средств на восприятие слушателя.

Уметь объяснять логику раскрытия любого чувства в музыке художественным воссозданием его процессуальности в реальной жизни.

Исполнять фразы, темы, интонации из полюбившихся музыкальных произведений.

Знать великих отечественных и зарубежных исполнителей прошлого и настоящего: Ф.И.Шаляпина, Е.А.Мравинского, и др.

6 КЛАСС

Разнообразие вокальной и вокально-инструментальной музыки.

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.

Иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений.

Знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

Уметь по характерным признакам определять принадлежность

 музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю

Владеть навыками музицирования

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.

Раскрывать образный строй музыкальных  произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.

 

Основные жанры камерной инструментальной и симфонической музыки.

Иметь представление о процессуальной и интонационно-образной природе музыки.

Узнавать музыкальные фрагменты произведений разных жанров по характерным интонациям.

Уметь производить сравнение и анализ камерной инструментальной и симфонической музыки разных стилей, жанров и форм.

Определять автора конкретного музыкального произведения по интонационным и жанровым проявлениям его принадлежности к определенному течению, художественному направлению, композиторской школе.

Развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности.

Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально-образное содержание произведений искусства.

Совершенствовать умения и навыки самообразования.

 

Музыкальный образ и музыкальная драматургия.

Рассуждать о различии и общности законов жизни и музыки.

Исследовать развитие музыкальных образов в сочинениях больших и малых форм, стараясь выявить и объяснить все драматургические моменты законами жизни.

Понимать музыкальную драматургию как способ воплощения диалектической сущности законов жизни.

Выявлять в музыкально-драматургическом процессе конфликтность и интонационные взаимосвязи, противоречивость и переход образов друг в друга.

Приводить конкретные примеры того, как содержание определяет форму музыки.

7 КЛАСС

Характерные черты западноевропейской музыки различных исторических эпох.

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор- исполнитель-слушатель).

Знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки.

Понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров.

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных стилей и жанров.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения.

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы.

Осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений.

Выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства.

Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного  музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.

Понимать музыку в целом как «звуковую печать» эпохи.

Воспринимать знаковые произведения музыкального искусства в логике чередования в культуре эпох, художественных направленностей, стилей, школ.

Понимать непреходящее значение музыкальной классики как музыки, закономерно преодолевшей границы своего времени.

Давать характеристику творческой манере композитора и тем самым выявлять его принадлежность к определенной музыкальной эпохе.

Знать основные жанры джазовой музыки, особенности ее ратмики и интонирования, широкие возможности для импровизаций.

Понимать современное состояние массовой музыкальной культуры как противостояние возвышенного и низменного.

5 класс

п/п

Название раздела. Тема.

Кол-во

часов

Дата

Корр-ка

даты

Федеральный государственный образовательный стандарт

НРК

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Формы контроля

Фольклор как часть общей культуры народа (19ч)

1

Интонация как носитель смысла в музыке

1

 

 

Значение слова "интонация", интонация человеческой речи и музыки, сходство и различие

Понимать истоки народного творчества как эстетическое и философское осмысление реальных явлений жизни.

Анализировать способы художественного выражения музыкального фольклора отношения к явлениям, событиям, фактам действительности.

Исследовать собственные творческие проявления (побуждения) на основе проникновения в замысел художника, композитора, писателя.

Определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества.

Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки.

Ответ на уроке

 

2

Интоноционно-образная основа  музыки

1

 

 

Значение слова "музыкальный образ", сходство и различие понятия "образ" в изобразительном искусстве, литературе и музыке.

Ответ на уроке

 

3

Жанровая основа  музыки

1

 

 

Значение слова "музыкальный жанр", жанровое разнообразие музыки.

Ответ на уроке

 

4

Разнообразие вокальной музыки

1

 

 

Вокальная музыка:

Песня, романс

ария,речитатив

кантата, оратория

Ответ на уроке

 

5

Фольклор как часть общей культуры народа

1

 

 

Русский фольклор:

Лирические, плачи, хороводные, трудовые  обрядовые

Презентация на тему «Музыкальный фольклор России»

 

6

Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов

1

 

 

 1) Русский фольклор,

 2) Татарский фольклор  

3) Цыганский фольклор

4) Арабский фольклор  

4) Ирландский фольклор.

 

Ответ на уроке

Музыкальный фольклор в творчестве уральского композитора В.Ярушина

7

Особенности восприятия  музыкального фольклора своего народа и других народов мира

1

 

 

Музыкальная викторина

 

8

Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки

1

 

 

 Значение слова "композитор", "профессиональная музыка"

Ответ на уроке

 

9

Народно-эпическая образность и картинность как характерная особенность русской классической школы

 

 

 

Народный эпос, картиность.

 Классическая школа.

Ответ на уроке

 

10

Способы обращения композиторов к народной музыке

1

 

Интерпретация, обработка, трактовка

Ответ на уроке

 

11

Разнообразие вокально-инструментальной музыки М.И.Глинка

1

 

 

Романс, дуэт, музыкальная форма

Ответ на уроке

 

12

Разнообразие вокально-инструментальной музыки П.И.Чайковский

1

 

 

Вокально-инструментальная музыка.

Ответ на уроке

 

13

Разнообразие вокально-инструментальной музыки Г.В.Свиридов

1

 

 

Значение понятий "кантата", "вокальный цикл», хор, оркестр.

Ответ на уроке

 

14

Разнообразие вокально-инструментальной музыки Ф.Шопен

1

 

 

Лирическое стихотворение, вокализ, песня без слов

Ответ на уроке

 

15

Разнообразие вокально-инструментальной музыки  Ф.Шуберт

1

 

 

Баркаролла, серенада, баллада

Ответ на уроке

 

16

Разнообразие театральной музыки

1

 

 

Опера, балет, либретто, мюзикл

Ответ на уроке

 

17

Характерные черты индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого: Н.Ф.Римский-Корсаков

1

 

 

Ария, инструментальные темы

Ответ на уроке

 

18

Характерные черты индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого:  П.И.Чайковский

1

 

 

Песенность

Ответ на уроке

 

19

Обобщение и повторение материала

1

 

 

Интонация, жанр, фольклор, народная музыка. Профессиональная музыка. Русские композиторы. Композиторы нашего края.

Музыкальная викторина

Уральские композиторы: Е.Полякова

Духовная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX веков (6ч)

20

Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев. Характерные черты русской музыки

1

 

Знаменный распев, песнопение, унисон, пение а капелла

Воспринимать окружающий мир во всем богатстве го звучания и красок.

Понимать, что человек – существо духовное (способен думать, чувствовать, созидать, творить); понимать значение слов «человек-творец» (человек, способный творить).

Узнавать по характерным и специфическим чертам наиболее распространенные жанры духовной музыки.

Исследовать общие и специфические черты творческой деятельности в разных областях искусста.

Осознавать собственные творческие возможности в разных видах художественной деятельности (пении, импровизации, написании литературного эссе и др.).

Выявлять внутренние связи между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством.

 

 

 

Ответ на уроке

 

21

Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал

1

 

 

Григорианский хорал

Ответ на уроке

 

22

Духовная музыкальная культура второй половины XVII-XVIII веков. Русская музыка

1

 

 

Кант, партесный концерт, хоровой концерт

Ответ на уроке

 

23

Творчество И.С.Баха

1

 

Прелюдия, фуга

Ответ на уроке

 

24

Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством

1

 

 

Органная музыка

Ответ на уроке

Образы духовной музыки в творчестве композиторов нашего края

25

Обобщение и повторение материала

1

 

 

 Выявление понимания пройденных тем.

Ответ на уроке

 

Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX века (9ч)

26

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечетсвенных композиторов академической  направленности С.С.Прокофьев "Александр Невский"

1

 

 

 "Зримость" образов - характерная черта в музыке С.Прокофьева.

 Понимать художественную деятельность как высшую форму ценностного отношения человека к жизни.

Понимать историческую обусловленность возникновения искусства как условия самовоспитания человека.

Уметь объяснять многообразие форм, видов и жанров искусства необходимостью полихудожественного воздействия на человека.

Понимать театр как синтетический вид искусства, помогающий рассмотреть жизнь во всех ее противоречиях, вводящий зрителя в систему общечеловеческих идеалов и ценностей.

Выявлять в художественном фрагменте, в том числе музыкальном, специфическую напраленность выразительных средств на восприятие слушателя.

Уметь объяснять логику раскрытия любого чувчтва в музыке художественным воссозданием его процессуальности в реальной жизни.

Исполнять фразы, темы, интонации из полюбившихся музыкальных произведений.

Знать великих отечественных и зарубежных исполнителей прошлого и настоящего: Ф.И.Шаляпина, Е.А.Мравинского, и др. 

 

 

 

 

 

 

Ответ на уроке

 

27

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечетсвенных композиторов академической  направленности С.С.Прокофьев "Мимолетности"

1

 

 С.Прокофьев - создатель нового искусства "серебряного века".

Ответ на уроке

 

28

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечетсвенных композиторов академической направленности Г.В.Свиридов "Снег идет", "Запевка"

1

 

 

Средства музыкальной выразительности, замысел произведения.

Ответ на уроке

 

29

Знакомство с наиболее яркими произведениями зарубежных композиторов академической направленности.  К.Дебюсси

 

 

Импрессионизм в музыке, влияние живописи на творчество композитора.

Ответ на уроке

 

30

Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления

 1

 

 

Популярная музыка: эстрада, ритм-энд-блюз, рок-н-рол, электронная музыка, диско, ска, регги, даб, хип-хоп.

Ответ на уроке

 

31

 Джаз

 1

 

 

Джазовый оркестр.

Л.Армстронг, Л.Утесов

Музыкальная викторина

 

32

Выдающиеся российские музыкальные коллективы

 1

 

 

Русский народный академический хор им. Пятницкого, Русский народный академический оркестр им. Осипова, Государственный академический оркестр Ленинградской филармонии

Подготовка презентаций на тему «Музыкальные коллективы моего края»

Музыкальная жизнь Урала. И.Шутов

33

Выдающиеся зарубежные исполнители

 1

 

 

И.Менухин, Г.Караян

Ответ на уроке

 

34

Всемирно известные театры оперы и балета

 1

 

 

Большой театр (Росси, Москва), Мариинский театр (Россия, Санкт-Перербург)

Рефератифные работы на тему «Творческий портрет современного артиста»

 

35

Обобщение тем учебного года

 1

 

 

 Отечественное искусство ХХ века. Зарубежное искусство ХХ века,всемирно известные исполнители и коллективы. Актуальность театрального оперного и балетного искусства.

Ответ на уроке

 


6 класс

п/п

Название раздела. Тема.

Кол-во

часов

Дата

Корр-ка

даты

Федеральный государственный образовательный стандарт

НРК

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Формы контроля

Разнообразие вокальной и вокально-инструментальной музыки (12ч)

1

Специфика русской народной музыкальной культуры

1

 

 

Наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, рудовые песни

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.

Иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений.

Знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

Уметь по характерным признакам определять принадлежность

 музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю

Владеть навыками музицирования

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.

Раскрывать образный строй музыкальных  произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.

 

Ответ на уроке

 

2

Основные жанры русской народной музыкальной культуры

1

 

 

Былины, лирические песни, частушки

Ответ на уроке

 

3

Образцы песенной и инструментальной народной музыки

1

 

 

 Понятие «вокальная музыка», «инструментальная музыка»

Музыкальная викторина

Музыкальный фольклор России "Уральская рябинушка" Е.Родыгин

4

Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт, всенощная, литургия

1

 

Хоровой концерт, всенощная, литургия

Ответ на уроке

 

5

Жанры светской музыки: вокальная музыка (романс)

1

 

 

Музыкальная речь, поэтическая речь

 

 

 

Ответ на уроке

 

6

Жанры светской музыки: вокальная музыка (романс) С.В. Рахманинов романс "Сирень"

1

 

Ответ на уроке

 

7

Жанры светской музыки: вокальная музыка (романс) Ф.Шуберт

1

 

 

Ответ на уроке

 

8

Выдающиеся российские исполнители: Ф.И. Шаляпин

1

 

 

Ответ на уроке

 

9

Выдающиеся зарубежные исполнители.

1

 

 

 Э Карузо, М.Каллас, В.Горовиц

Ответ на уроке

 

10

Международный музыкальный конкурс имени П.И.Чайковского

1

 

 

Подготовка презентации на тему «Лауреаты конкурса им.П.И.Чайковского»

 

11

Творчество отечественых композиторов-песенников, ставшего "музыкальным символом" своего времени

1

 

 

И.О.Дунаевский, А.В.Александров

Ответ на уроке

Авторские песни урала, О. Митяев

12

 Спиричуэл, блюз.

1

 

 

Э.Фицджеральд

Ответ на уроке

 

Основные жанры камерной инструментальной и симфонической музыки (11ч)

13

Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах

1

 

 

Двухчастная, трехчастная форма, рондо

Иметь представление о процессуальной и интонационно-образной природе музыки.

Узнавать музыкальные фрагменты произведений разных жанров по характерным интонациям.

Уметь производить сравнение и анализ камерной инструментальной и симфонической музыки разных стилей, жанров и форм.

Определять автора конкретного музыкального произведения по интонационным и жанровым проявлениям его принадлежности к определенному течению, художественному направлению, композиторской школе.

Развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности.

Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально-образное содержание произведений искусства.

Совершенствовать умения и навыки самообразования.

Ответ на уроке

 

14

Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах

1

 

 

Сюита, сонатно-симфонический цикл

Ответ на уроке

 

15

Жанры светской музыки: камерная инструментальная

1

 

 

Этюд, прелюдия, ноктюрн, баллада, вальс, мазурка, полонез

 

Ответ на уроке

 

16

Жанры светской музыки: камерная инструментальная, Ф.Шопен

1

 

 

Ответ на уроке

17

Жанры светской музыки: соната,  концерт, симфония

1

 

 

Концерт, концертная симфония

Ответ на уроке

 

18

Жанры светской музыки. А.Вивальди "Времена года", "Итальянский концерт"

1

 

 

Программная музыка

 

Ответ на уроке

 

19

Жанры светской музыки. Свиридов Музыкальные иллюстрации "Метель"

1

 

 

Ответ на уроке

 

20

Жанры светской музыки. Л.Бетховен "Эгмонт"

1

 

 

Увертюра

Ответ на уроке

 

21

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности XX века. А.Г. Шнитке

1

 

 

Сюита в старинном стиле

Пополнение личной фонотеки

22

Знакомство с наиболее яркими произведениями зарубежных композиторов XX века. К.Орф, М.Равель

1

 

 

 

Пополнение личной фонотеки

 

23

Обобщение и повторение материала

1

 

 

Рефератифвные работы на тему «Разнообразие вокальной и инструментальной музыки»

Музыкальная жизнь Урала Анатолий Давидович Кривошей

 

Музыкальный образ и музыкальная драматургия (12ч)

24

Образы духовной музыки: реквием

 

 

 

Моцарт «реквием»

 Рассуждать о различии и общности законов жизни и музыки.

Исследовать развитие музыкальных образов в сочинениях больших и малых форм, стараясь выявить и объяснить все драматургические моменты законами жизни.

Понимать музыкальную драматургию как способ воплощения диалектической сущности законов жизни.

Выявлять в музыкально-драматургическом процессе конфликтность и интонационные взаимосвязи, противоречивость и переход образов друг в друга.

Приводить конкретные примеры того, как содержание определяет форму музыки.

Ответ на уроке

 

25

Жанры светской музыки: опера, балет

1

 

 

Драматургия, конфликт

Сообщение на тему «Опера и балет в творчестве русских композиторов»

 

26

Оперный жанр в творчестве композиторов 19 века.  Ж.Бизе, Д.Верди

1

 

 

Инструментальная музыка, вокальная музыка, опера, балет.

 

Музыкальная викторина

 

27

Жанры светской музыки: опера. Чайковский "Ромео и Джульетта"

1

 

 

Ответ на уроке

 

28

Жанры светской музыки: балет. Прокофьев "Ромео и Джульетта"

1

 

 

Ответ на уроке

 

29

Взаимопроникновение "легкой" и "серьезной" музыки. (Л.Бернстайн "Вестсайдская история". Мюзикл)

1

 

 

Выразительность, изобразительность

Ответ на уроке

 

30

Взаимопроникновение "легкой" и "серьезной" музыки. ( Н.Рота муз. к к/ф "Ромео и Джульетта")

1

 

 

Ответ на уроке

 

31

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Глюк "Орфей и Эвридика". Опера

1

 

 

Образ-портрет, образ-пейзаж

Ответ на уроке

 

32

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Журбин "Орфей и Эвридика".Рок-опера

1

 

 

Ответ на уроке

 

33

Певческие голоса, хоры, оркестры

1

 

 

 

"Ла-Скала" (Италия,

Милан), "Гранд-опера" (Франция, Париж), "Ковент-Гарден" (Англия, Лондон), "Метрополитен-опера" (США, Нью-Йорк)

Пополннение  личной фонотеки

 

34

Всемирно известные театры оперы и балета

1

 

 

Реферативные работы на тему «Музыкальный образ и музыкальная драматургия»

 

35

Обобщение и повторение материала

 

 

 

 

Ответ на уроке

Е.Родыгин  "А мне все кажется" из к/ф "Во власти золота"

7 классс

п/п

Название раздела. Тема.

К-во

час.

Дата

Кор-ка

даты

Федеральный государственный образовательный стандарт

НРК

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Формы контроля

Характерные черты западноевропейской музыки различных исторических эпох (13ч)

1

Стилевая основа музыки. Вводный урок

1

 

 

Класика и современность

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор- исполнитель-слушатель).

Знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки.

Понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров.

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных стилей и жанров.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения.

Ответ на уроке

 

2

Особенности музыки эпохи возрождения и барокко

1

 

Месса, вокально-драматический жанр

Ответ на уроке

Музыкальная жизнь Урала. Известные исполнители

3

Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке

1

 

 

Сонатная форма, экспозиция, разработка, реприза, кода

Ответ на уроке

 

4

Особенности венской классической школы. И.Гайдн "Симфония №103"

1

 

Симфония

Ответ на уроке

 

5

Особенности венской классической школы. В. Моцарт "Симфония №40"

1

 

 

Главная партия, побочная партия, контраст

Ответ на уроке

 

6

Особенности венской классической школы. Л.Бетховен  "Соната № 8"

1

 

Ответ на уроке

 

7

Особенности венской классической школы. Л.Бетховен   "Симфония № 5"

 

 

Мотив судьбы

Ответ на уроке

 

8

Романтизм в западноевропейской музыке

1

 

 

Лирико-драматическая симфония

Ответ на уроке

 

9

Отличительные черты творчества композиторов-романтиков. Р.Шуман

1

 

 

 

Подготовка сообщений на тему «Шуман-жизнь и творчество»

 

10

Отличительные черты творчества композиторов-романтиков. И.Штраус

1

 

 

 Жанры в творчестве И.Штрауса

Подготовка сообщений на тему «Штраус-король вальсов»

 

11

Отличительные черты творчества композиторов-романтиков. Ф.Лист

1

 

Рапсодия, прелюдия.

Ответ на уроке

 

12

Отличительные черты творчества композиторов-романтиков. Э.Григ

1

 

 

 Симфоническая юита

Музыкальая викторина

 

13

Обобщение и повторение материала

1

 

Возрождение, барокко, классицизм, романтизм

Музыкальая викторина

В.Вольфович "Наш дом"

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы (11ч)

14

Музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы

1

 

 

 

Осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений.

Выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства.

Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

Ответ на уроке

15

Характерные черты русской национальной музыкальной школы (В.Калинников "Симфония №1")

1

 

Ответ на уроке

 

16

Драматизм, героика, психологизм как характерные особенности русской классической школы (М. И. Глинка опера "Иван Сусанин")

1

 

 

Героико-трагическая опера, картинность

Ответ на уроке

 

17

Картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы (А.Бородина опера "Князь Игорь")

1

 

Русская эпическая опера

Ответ на уроке

 

18

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве М.П. Мусоргского

1

 

 

Мусоргский  «Картинки с выставки»

Музыкальная викторина

 

19

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве, Н.А. Римского-Корсакова

1

 

 

 Римский-Корсаков «Золотой петушок», «Скаазка о царе салтане», «Садко»

Сообщение на тему "Римский-Корсаков-русский музыкальный сказочник»

 

20

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И.Чайковского ("Симфония №5")

1

 

П.И.Чайковский "Симфония №5"

 

Ответ на уроке

 

21

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве С.В.Рахманинова

1

 

 

Всенощная, древние песнопения

Ответ на уроке

 

22

Особенности проявления романтизма в русской музыке

1

 

 

 Рахманинов «Задремали звезды»

Ответ на уроке

 

23

Исполнение как искусство интерпретации.

1

 

 

Транскрипция, интерпретация

Ответ на уроке

 

24

Выдающиеся российские исполнители: С.Т.Рихтер, Д.Ф.Ойстрах, Е.А.Мравинский, А.В.Свешников и др.

1

 

 

 С.Т.Рихтер, Д.Ф.Ойстрах, Е.А.Мравинский, А.В.Свешников и др.

Ответ на уроке

Музыкальная жизнь Урала. И.Шутов, Е.Быков

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве (11ч)

25

Стилевое разнообразие музыки (импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др.)

1

 

 

Полистилистика

 Понимать музыку в целом как «звуковую печать» эпохи.

Воспринимать знаковые произведения музыкального искусства в логике чередования в культуре эпох, художественных направленностей, стилей, школ.

Понимать непреходящее значение музыкальной классики как музыки, закономерно преодолевшей границы своего времени.

Давать характеристику творческой манере композитора и тем самым выявлять его принадлежность к определенной музыкальной эпохе.

Знать основные жанры джазовой музыки, особенности ее ратмики и интонирования, широкие возможности для импровизаций.

Понимать современное состояние массовой музыкальной культуры как противостояние возвышенного и низменного.

Ответ на уроке

 

26

Характерные черты музыки различных стилевых направлений

 

 

 

Класика, современность

 

Ответ на уроке

 

27

Симфоджаз (Дж.Гершвин)

1

 

 

Ответ на уроке

 

28

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности XX века. А.И.Хачатурян

1

 

 

 

Дивертисмент, сольные и массовые танцы (классические и характерные), па-де-де, музыкально-хореографические сцены

Ответ на уроке

 

29

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности XX века.  Р.Щедрин "Кармен-сюита". Балет

1

 

 

Ответ на уроке

 

30

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности XX века. С.Прокофьев. "Соната №2",  "Симфония №1"

1

 

 

 С.Прокофьев. "Соната №2",  "Симфония №1"

Ответ на уроке

 

31

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности XX века.Д.Шостакович "Симфония №7"

1

 

 

 Д.Шостакович "Симфония №7"

Ответ на уроке

 

32

Знакомство с наиболее яркими произведениями зарубежных композиторов академической направленности XX века. (Б.Бриттен, А.Шенберг)

1

 

 

 

Ответ на уроке

 

33

Характерные черты индивидуального творчества выдающихся композиторов современности

1

 

 

 

Презентация на тему «Выдающиеся композиторы современности»

Челябинские композиторы. А.Кривошей

34

Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования

1

 

 

Музей музыкальной культуры и музыкального оразования, Московская Государственная консерватория имени П.И.Чайковского Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова

Музыкальная викторина

 

35

Обобщение и повторение материала

1

 

 

Ответ на уроке

 


7. Учебно-методический комплекс

Программа

Учебник

Учебная дополнительная литература для учащихся

Учебно – методическая литература для учителя

Инструментарий для проверки знаний учащихся

Примерные программы по учебным предметам. Музыка. 5 – 7 классы. М.: Просвещение, 2010.

Программы общеобразовательных учреждений: Музыка. 5-7 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011

Сергеева Г.П.

Музыка. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Сергеева Г.П. Музыка: Творческая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010.

Фонохрестоматия к учебнику «Музыка 5класс»./Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.-М.: Просвещение

ина, Е.А.

Смолина, Е.А. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания./ Е.А. Смолина. Ярославль: Академия развития, 2006.

Сергеева Г.П. Музыка: Творческая тетрадь. 5 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010.


8. Материально- техническое обеспечение

Информационные источники (печатные пособия)

  • Примерная программа основного общего образования по музыке. Авторские программы по музыке.
  • Методические пособия (рекомендации по проведению уроков музыки).
  • Методические журналы по искусству.
  • Учебно0методические комплекты, учебники по музыке, соответствующие выбранной программе.
  • Хрестоматии с нотным материалом.
  • Сборники песен и хоров.
  • Словари.
  • Энциклопедии.
  • Книги о музыке, научно-популярная литература по искусству.

Специализированные информационные источники

  • Музыка//средства ИКТ//цифровые образовательные ресурсы//информационные источники//специализированные//по музыке
  • Иллюстрации по музыке.
  • Галерея портретов выдающихся композиторов.
  • Фонохрестоматия по музыке.

Музыкальные инструменты

  • Комплект музыкальных инструментов (фортепиано, гитара, баян).
  • Клавишный синтезатор.

Средства информационно-коммукационных технологий (ИКТ)

  • Универсальный настольный компьютер.
  • Цифровой проектор.
  • Экран настенный.

Специализированные средства ИКТ


9. Планируемые предметные результаты   освоения  курса ООП ООО по музыке

Содержательный компонент

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

5 класс

Музыка как вид искусства

• наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

• понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимо дополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

• выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно- творческой деятельности.

• принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально- эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

• самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

6 класс

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;

• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.

7 класс

Музыка в современном мире: традиции и инновации

• ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

• определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

• применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета.

• высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

• структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Русский язык» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Русский язык» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и ориенти...

Рабочая программа по математике для 9 класса на 2014-2015 учебный год

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:1.Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мне...

Рабочая программа Горячев А.В. 2 класс(ФГОС) 2014-2015 уч.год

Данная рабочая программа учебного курса информатики для 2 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе программы по информатике для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений автор...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС), 2014 - 2015 год

Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом ФГОС. Используемый УМК:  1.Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Льво...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (ФГОС), 2014-2015 год

Программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений . 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ автор- составитель С.И.Львова.Используемый...