Опыт по теме: "Формирование активной и самостоятельной позиции у учащихся через вовлечение их в проектно-исследовательскую деятельность"
материал по музыке по теме

Данный опыт предназначен для организации работы учителей музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta.docx46.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формирование активной и самостоятельной позиции у учащихся через вовлечение их в проектно-исследовательскую деятельность.

Ивченко Елена Николаевна

учитель музыки

первой категории

МБОУ СОШ №7

мкр.Красный октябрь

Киржачского района

Владимирской области

2014 год

Условия возникновения опыта

     Музыка – ведущий вид искусства по силе воздействия на человека на его духовную сферу, поэтому музыкальное воспитание из-за специфики эмоционального содержания играет важную роль в деле воспитания подрастающего поколения.

   Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б.Кабалевского.

  Цель программы «…ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитывать у учащихся музыкальную культуру как часть всей духовной культуры».        

    В настоящее время работаю по УМК «Музыка» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.  Сергеева, Т.С. Шмагина), т.к принципиальной позицией авторов является опора на идеи музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского.    

    Изменения, которые происходят в современном обществе, требуют корректировки не только содержательных, но и методических и технологических аспектов образования.

    Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность.

     Технология классно-урочной системы, эффективная для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению, становится неконкурентоспособной в современных условиях. Акцент образовательной деятельности переносится на:  

воспитание подлинно свободной личности;

  • формирование у детей способности самостоятельно мыслить;
  • добывать и применять знания;
  • тщательно обдумывать принимаемые решения;
  • четко планировать действия;
  • эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах;
  • быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

 Педагогический коллектив школы работает в инновационном режиме,  что предполагает постоянный поиск новых неординарных  форм организации УВП.

 В школе созданы все условия для включения учащихся в проектную деятельность  (функционирует НОУ, ежегодно проводится школьная научно-практическая конференция, дети  представляют свои проекты на конкурсах, родительских собраниях, классных часах).  Создавая проекты, ученики овладевают также и компьютерной грамотностью, учатся отбирать материалы, готовят тексты, рисунки, презентации, музыку для своих работ. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности. Этим обусловлено распространение  методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся, цель которой  – развитие творческого мышления  и самообразовательных навыков учащихся.

Актуальность

         Проблема  активной и самостоятельной позиции  учащихся всегда оставалась одной из фундаментальных проблем на всем протяжении развития школы.       Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. На формирование проектной деятельности — важнейшей компетенции, — нацелено проектное обучение.

     Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения.

     Наиболее эффективно зарекомендовал себя метод проектов, который не является принципиально новым, но в настоящее время относится к педагогическим технологиям  21 века.

       Осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

 Опыт актуален тем, что в практике преподавания музыки становится возможным:

  • показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;
  • реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;
  • продемонстрировать уровень  знаний в области музыки;
  • подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.

Исследовательская деятельность открывает учащимся возможность творческого  самовыражения в различных формах исполнительской деятельности -  хоровом пении, художественном инсценировании,  музыкально-драматической театрализации.

Педагогическая идея

    Главная цель музыкального воспитания в школе развитие личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, зарождение и развитие эстетических чувств, становление нравственной позиции, познание законов человеческой морали. Пути такого развития только во включении ребенка в любую форму активной музыкальной деятельности.

Задачи развития:

  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображение и мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Проектные действия имеют следующие особенности:

  • Задачи этих видов деятельности определяются как их личными мотивами,  так и социальными. Такая деятельность направлена на развитие творческих способностей ученика, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.
  • Исследовательская и проектная  деятельность организована так, чтобы ученики могли реализовать свои потребности в общении с одноклассниками и учителями, приобретая навыки индивидуальной работы и сотрудничество в коллективе.
  • Организация проектно-исследовательской деятельности обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности.

Исходя из вышесказанного, ведущей идеей опыта является идея формирования  активной и самостоятельной позиции ученика, готовности к саморазвитию, социализации.  Применение информационно - коммуникативных технологий на уроках музыки делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное - современным. Использование ИКТ способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов. Происходит осмысление собственного опыта, совершенствование своего профессионального мастерства. Все это способствует оптимизации учебного процесса на основе информатизации.

     Цель данного опыта –  через вовлечение в проектную деятельность  сформировать у детей активность и самостоятельность в изучении предмета музыки.          

       Музыкальное воспитание должно строится на принципах отбора специальных методов применительно к возрасту и способностям детей – это и определило новизну и актуальность данного опыта.

Новизна опыта

  Новизна опыта заключается в модернизации и адаптации метода проекта  к условиям школы.  Школьникам дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная  с первого занятия по проекту.

   

Преимущества проектной методики:

  • самостоятельное приобретение знаний;
  • опыт познавательной и коммуникативной деятельности;
  • выражение собственных мнений, чувств;
  • включение в реальную деятельность;
  • принятие личной ответственности за выполнение работы.

Функции учителя музыки при работе над проектом:

  1. Помогает ученикам в поиске нужной информации.
  2. Сам является источником информации.
  3. Координирует весь процесс.
  4. Поощряет учеников.
  5. Поддерживает непрерывную обратную связь.

     Опыт показывает, что применение проектных технологий на уроках музыки и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, делает урок познавательным, разнообразным, а самое главным – современным.

Конечные результаты нашей проектно-исследовательской деятельности очень разнообразны:

  • Концертные афиши
  • Сказки
  • Иллюстрации к музыкальным произведениям
  • Сочинения
  • Путеводители в мир музыки:  («Музыкальный театр – прошлое и настоящее»,  «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители», «Джаз» и др.).

Теоретическая база опыта

В основу опыта легли:

  1. Идеи и УМК Программы  Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, которая позволяет использовать проектно-исследовательскую деятельность.
  2. Принципы педагогической технологии Г.К.Селевко.

Проект реализуется в соответствии с педагогическими принципами:

  • Принцип доступности: создание условий для высокой степени самостоятельности, инициативы и творчества обучающихся.
  • Принцип направленности: музыкальное  образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, а также ценностной ориентации, поведения и деятельности.
  • Принцип систематичности и последовательности: взаимосвязи знаний, умений и навыков.
  • Принцип успешности: использование стимулирующего поощрения.
  • Принцип вариативности.
  • Принцип опережающего и развивающего обучения.
  • Принцип активной коммуникации: состоит в разработке системы заданий, направленных на стимулирование активности школьников.
  • Принцип дифференциации: педагогический процесс, строится как дифференцированный, одним из основных видов является индивидуальное обучение.
  • Принцип сознательности.
  • Принцип активного обучения – заключается в повсеместном использовании активных форм и методов обучения (обучение в парах, в группах, современные образовательные технологии и т.д.).
  • Принцип связи теории с практикой.

Метод проектов.

     На современном этапе развития педагогической науки и практики актуальными являются проблемы формирования личности. Только самостоятельная, творческая, социально–ответственная, конструктивно вооружённая личность способна оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приёмы педагогического воздействия, ведь педагогический процесс направлен на развитие природного дара человека - совершенствоваться, развивать себя, реализуя свои природные задатки.

  В настоящее время известно много информационных технологий в учебном процессе. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники – т.е. обогащают методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень.

   

     Цель  метода проектов  состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно  и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивают у себя исследовательские умения.

   Метод проектов хорошо «накладывается» на изучение предметов искусства, т.к. на  уроках искусства происходит созидание через творчество, и созидание, прежде всего своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности.

Задачи  введения метода проектов в практику преподавания музыки:

• показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;

•   реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;

•    продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки;

• подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

  В преподавании музыки метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.

  Осуществляя эту работу, школьники могут, например,

  • рассказывать о творчестве композиторов;
  •  истории создания произведений или музыкальных инструментов;
  • высказывать собственное мнение, создавать собственные сценарии, готовить концерты, газеты музыкальной тематики и т.д.

Наряду с вербальными средствами выражения, обучающиеся широко используют и другие средства:

  • музыкальное и презентационное сопровождение;
  •  рисунки;
  •  анкеты;
  •  графики и диаграммы.

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:

1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.

2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных  инструментов»

3.Сценарные проекты  - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.

4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.

5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д.

6. Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.

По признаку предметно-содержательной области:

  • монопроекты (вполне укладываются в классно – урочную систему)
  • межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности)

 По количеству участников проекта:

  • индивидуальные
  • парные
  • групповые

По продолжительности проекта:

  • краткосрочные(2-6ч.)
  • средней продолжительности(12-15ч.)
  •  долгосрочные

 По результатам:

  • доклад, альбом
  • афиша
  •   видеофильм
  •  мюзикл

  Проекты предполагают активизацию обучающихся: они должны сами добывать новые знания, общаться с другими людьми, искать фотографии и рисунки, и даже самостоятельно монтировать музыку и записывать ее. И, наконец, обучающиеся,  имеющие  разный уровень музыкальной компетенции,   могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.

Технология  опыта

   Метод проектов – личностно-ориентированная организация учебной деятельности.  

Проект – это ШЕСТЬ «П»

  1. Проблема
  2. Планирование
  3. Поиск информации
  4. Продукт
  5. Презентация продукта
  6. Портфолио

Этапы проектной деятельности:

  1. Подготовительный
  • осознание проблемной ситуации;
  • выбор темы проекта;
  •  постановка цели

  1. Проектировочный
  • построение плана деятельности;
  •  продумывание хода деятельности;
  •  распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции.

  1. Практический
  • исследование;
  • сбор и обработка данных;
  •  интерпретация результатов;
  •  графическое представление результатов.
  1. Аналитический
  • сравнение планируемых и реальных результатов;
  •  обобщение;
  •  выводы.

  1. Контрольно-коррекционный
  • анализ успехов и ошибок;
  •  поиск способов коррекции ошибок   ученика.

  1. Заключительный
  • представление содержания работы;
  •  обоснование выводов.

Критерии оценки ученического проекта:

  • Соответствие теме.
  • Глубина освоения и разработки темы.
  • Наличие как практической, так и теоретической части.
  • Самостоятельность работы.
  • Собственный практический опыт в области исследования.
  • Оригинальность.
  • Значимость для автора и окружающих.
  • Личностное начало.
  • Соблюдение сроков сдачи работы.
  • Взаимодействие с другими учениками и куратором в процессе работы.

Защита проекта (5-10 минут)        

  1. Краткое введение (обоснование актуальности выбранной проблемы).
  2. Детальное описание объекта и методики работы.
  3. Данные работы в табличной или графической форме
  4. Выводы: кратко, лаконично, четко

Отчет по проекту может быть как в электронном виде (презентация, разработанная в программе Microsoft  Office  Power Point, фильм, слайд-шоу фотографий), так и в печатном виде (стендовый доклад: плакат формата А1, альбом, буклет, книжка-малютка и др.).

Таким образом выполнение проекта формирует у учащегося способности осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Опыт исследовательского и творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением учащегося.

Проектная  деятельность способствует расширению диапазона знаний, развитию познавательного интереса, стремления к поиску, получению информации, новых ресурсов, развитию умения анализировать, формированию собственных суждений, формированию адекватной самооценке, установлению контактов и стремлению к контактам, становлению способности ориентироваться в жизни, возможности профессионального самоопределения, возможности моделировать будущее, профессиональной мобильности.

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

  1. Участие в  НОУ:

2011-2012 уч.год –  не участвовали

2012- 2013 уч.год -  1 человек

2013-2014 уч.год  -  2 человека

  1. Участие в проведении классных часов.

2011- 2013 уч.год -  «Композиторы Киржачского края».

2012- 2013 уч.год -   « Культурные события Владимирской земли».

2013-2014 уч.год  -  «Хоровые ансамбли Киржача».

  1. Показ музыкальных сказок на родительских общешкольных собраниях учащимися музыкального кружка:

2011- 2013 уч.год -  «Огниво».

2012- 2013 уч.год -   «Муха- цокотуха ».

2013-2014 уч.год   -   «Волшебный цветок»

  1. Использование презентаций, оформление музыкального сопровождения   в проведении праздников: День Учителя, День матери, Праздник мам, День защитника Отечества, День Победы, Последний звонок, Выпускной бал.

  1. Воспитанность .

Проектная деятельность стала основой для формирования таких ценностей человека, как порядочность, доброта, отзывчивость. Честность, трудолюбие, гражданственность и патриотизм.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

   Для учащихся старших классов в преддверии празднования 65-летия Победы был предложен групповой проект «Праздник патриотической песни».

Тип проекта:

По доминирующей деятельности – творческий.

По предметно-содержательной деятельности – межпредметный (литература, история, музыка, информатика, изобразительное искусство).

По характеру контактов – внутришкольный.

Актуальность проекта: воспитание духовно богатой и нравственной личности, гражданина и патриота России, знающего её культуру и историю.

Цель проекта:

Практическая: использование на уроках и внеклассных мероприятиях.

Педагогическая: воспитание гражданина и патриота России.

Задачи проекта:

  • Пробудить интерес к истории страны через произведения литературы, музыки, живописи.
  • Формировать чувство патриотизма.
  • Формировать компетенцию самоопределения (способность осмыслять свою деятельность и поведение в коллективе, формировать в себе личность).
  • Формировать учебную компетенцию (умение управлять своей учебной деятельностью с использованием эффективных стратегий, настроиться на позитивный результат деятельности, мотивировать свои действия, самостоятельно находить необходимую информацию в различных источниках).
  • Формировать деятельностную компетенцию (умение планировать свою деятельность, прогнозировать ожидаемый результат и вырабатывать навыки сотрудничества в парах, творческих группах и классной работе).
  • Развитие творческого мышления, памяти.
  • Формирование культурной компетенции (способность ориентироваться в музыке, поэзии, получать удовольствие от художественного творчества).

Вопросы проекта:

  1. Значение поэзии в годы Великой Отечественной войны и её вклад в дело Победы советского народа над гитлеровской Германией.
  2. Связь времён через поэтические художественные произведения, музыку и изобразительное искусство.
  3. Сохранение семейных традиций и памяти о погибших на войне родственниках обучающихся.

Предполагаемый продукт: Внеклассное мероприятие к Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне для учащихся 5-11 классов на основе интеграции литературы, истории,  информатики, музыки и изобразительного искусства.

Мотивация к познанию: Личностный интерес учащихся.

Знания, на которые нацелен результат: Песни военных лет. Поэты и композиторы, посвятившие свои произведения теме войны. История семьи обучающихся (жизнь родственников – участников Великой Отечественной войны).

 Исследовательская деятельность осуществляется в области музыки и истории (песни военных лет).

На первом этапе работы ученикам предлагается приготовить материал о том, как музыка помогала побеждать нашим воинам во время Великой отечественной войны.

Второй этап. Планирование. Ученики делятся на группы. Кто- то готовит материал литературный, кто- то музыкальные фрагменты (дается задание).

Третий этап. Исследовательский. Выполняется самостоятельно, согласно принятому в группе плану. У каждого свое задание: кто -то разучивает военную песню, кто -то ищет материал про эту песню, кто- то оформляет работу.

Четвертый этап. Результаты. Выводы.

Пятый этап. Оценка результатов (за активность, качество и объем используемых источников, креативность).

Шестой этап. Накануне празднования 65-летия Победы, провести внеклассное мероприятие для учащихся по теме «Песни наших отцов».  

 Вывод: Опираясь на теоритическую литературу учитывая свою практику, могу сделать вывод:

Проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. Проектная деятельность дает возможность расширить сферу действий в области искусства. Проектная – деятельность помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес к изучаемому материалу для младших школьников или становиться формой организации учебной деятельность старшеклассников. Проектно - исследовательская деятельность предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию  творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся. В ходе работы над проектом, как правило, перерабатывается и обобщается большой информационный материал. Ребята используют материал не только из книг, газет и журналов, но также и Интернет-ресурсы. В проект вовлечены все учащиеся класса, что способствует высокому качеству знанию по предмету. Я считаю, что  уроки музыки с использованием проектно-исследовательской деятельности наиболее интересны, не традиционны и эффективнее для восприятия учебного материала.

Исследовательский проект по музыке:

Ученицы 7-«А» класса

средней школы №7  

Чебановой Анастасии.

Учитель: Ивченко Елена Николаевна.

2014год


Что есть современность в музыке?

Цель проекта: доказать, что музыка всех эпох может быть глубоко современной нам, людям XXI века.

Задачи проекта:

  • раскрыть понятия «мода» и «современность»
  • познакомиться с жанрами «легкой» музыки
  • уметь критически оценивать творчество современных музыкантов
  • научиться ориентироваться в легкой музыке
  • обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора

Современный - относящийся к одному времени или эпохи с кем-либо (чем-либо).

Несовременный - не отвечающий духу времени, не стоящий на уровне требований своего времени, эпохи; неактуальный.

Классика – «показательный, характерный, типичный».

(Музыка к драме М.  Ю.  Лермонтова «Маскарад»)

 В разные годы, в разные эпохи люди слушали разную музыку, в зависимости от ситуации в стране люди пели разные песни. Так в годы войны женщины, провожая мужчин на фронт, пели песни о скорой победе, воодушевляя их на бой. В песнях солдата можно было услышать исповедь души, историю сражения. Благодаря этим песням люди вдохновлялись и приободрялись. Хорошая песня всегда была верным помощником бойца.

(Анна Герман – «Катюша»)

(Натали - «О боже, какой мужчина»)

 Да, действительно, сейчас эти песня считается современной. Почему? Она достаточно модная, исполнитель известный. В этой песне (в  тексте) отражаются наши эмоции и переживания, она схожа с нашим внутренним и внешним миром, тоесть она популярна, является подходящей к нам и к нашему миру.

Раз эти песни и музыка считаются современными, значит, другие мы слушать не имеем право или нам просто негде их услышать?! Сказав это, мы будем не правы.

Битлз.В данном случае все началось с дела, а слово «Битлз» появилось намного позднее. Весной 1956 года 15- летний Джон Леннон образовал группу «The Quarrymen», которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри – энд, вестерн и рок-н-ролл. Это был в самом буквальном смысле любительский коллектив: никто из его участников не имел и малейшего опыта в музыке, никто как следует, не владел инструментом. Но вскоре их услышал Пол МакКартни, он играл на гитаре значительно лучше Леннона и через неделю Пол вошёл в состав группы.

(The Beatles – Do you want to know secret)

 Критики говорили: «Как всегда будут помнить про Моцарта и Бетховена, так же будут помнить и про группу «Beatles».

Стили современной музыки.

  1. Поп-музыка: любая массовая музыка. Основные черты поп-музыки, как жанра-  простота, мелодичность, опора на вокал и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части.
  2. Шансон: лирическая песня; французские эстрадные песни конца XIX-XX веков.
  3. Рэп (хип-хоп): музыкальный стиль с рэповыми рифмовками, окружающих музыку.
  4. Диско: музыкальный жанр, где ритм стал важнее всего остального, даже важнее пения вокалиста.

Вывод:  Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра- уже мертвая, потому что не отображает главное – содержания современности и вызвана к жизни холодной рукой ремесленника. Но есть музыка, выстраданная мастером, написанная «кровью сердца», которая долго откликается на болевые точки человечества, ибо она всегда о главном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное самоопределение обучающихся через вовлечение их в учебно-исследовательскую деятельность по экологии

В методическом материале представлен проект педагогического эксперимента по формированию профессионального самоопределения обучающихся...

Привлечение учащихся 5-6 классов к проектно-исследовательской деятельности на примере популяризации реализованного проекта «Развитие тутового шелкопряда на биоспутнике «Фотон – М - 3».

Задача повышения качества образования на переходном этапе из начальной школы в среднюю может успешно решаться при широком использовании методики проектно-исследовательской деятельности, как на у...

Педагогический опыт по теме "Формирование речевых умений учащихся через работу с текстом"

Информационно - педагогический модуль "Формирование речевых умений учащихся через работу с текстом". Опыт будет полезен учителям русского языка, работающих по учебнику С. И. Львовой....

Гражданско – патриотическое воспитание учащихся через вовлечение их в работу музея

Презентация содержит отчет о работе по гражданско - патриотическому воспитанию учащихся на базе школьного музея....

Педагогический проект: «Сплочение коллектива учащихся и их родителей через вовлечение в совместную творческую внеурочную деятельность»

Цель: Создание сплочённого коллектива.(Работать над групповой сплочённостью. Создать психологический комфорт каждого ученика. Наладить взаимодействие учащихся. Социализация учащихся. Наладить хар...

ВОВЛЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТОВ ОБ ИННОКЕНТИИ ВЕНИАМИНОВЕ

Сегодня молодёжь мало интересуется историей родного края и людьми, которые прославили его. В статье авторы делятся опытом вовлечения школьников в проектно-исследовательскую деятельность с целью устано...