«Влияние сюжетно-ролевых игр на выстраивание диалога в семье и школе»
презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме

Хачатрян Мариам Бабкеновна

 «Влияние сюжетно-ролевых игр на выстраивание диалога в семье и школе»

Сегодня я хочу затронуть проблему детской агрессии и представить технологию полихудожественной композиции для повышения активности учащихся на уроках. Эта тема неслучайна, так как сегодня мы наблюдаем неоправданно много агрессии и насилия в телепрограммах и в интернете. Агрессия детей – это, прежде всего, неумение ребенка  управлять своими эмоциями и адекватно реагировать на происходящие вокруг события.

Как помочь ребенку разобраться в своих запутанных чувствах?

Я как учитель музыки хочу представить методику сюжетно-ролевой игры  для реализации полихудожественного воспитания на уроках с использованием деятельностного метода обучения в соответствии с ФГОС.

- Что в педагогике означает полихудожественное воcпитание?

Какие методы полихудожественной технологии можно применить на уроках, чтобы помочь ученику освободиться от эмоциональной напряженности?

Одна из наиболее перспективных технологий – это музыкальное восприятие содержания произведения и переосмысление (переинтонирование) авторского замысла композитора с привлечением аналогов из других видов искусства посредством сюжетно-ролевых игр.)

Сегодня я хочу затронуть проблему детской агрессии и представить технологию полихудожественной композиции для повышения активности учащихся на уроках. Эта тема неслучайна, так как сегодня мы наблюдаем неоправданно много агрессии и насилия в телепрограммах и в интернете. Агрессия детей – это, прежде всего, неумение ребенка  управлять своими эмоциями и адекватно реагировать на происходящие вокруг события.

Какие методы полихудожественной технологии можно применить на уроках, чтобы помочь ученику освободиться от эмоциональной напряженности?

Одна из наиболее перспективных технологий – это музыкальное восприятие содержания произведения и переосмысление (переинтонирование) авторского замысла композитора с привлечением аналогов из других видов искусства посредством сюжетно-ролевых игр.

2. В чем суть метода сюжетно-ролевой игры  с точки зрения учителя?

На уроке музыки можно применить прием «Снимаю фильм», где видеосъемка картины или музыки становится творческим актом прочтения авторского замысла. Доктор педагогических наук Ю.Н.Усов описывает аналогичный метод работы с живописным произведением как "динамическую систему , которая существует в экранных условиях пространственно-временных измерений и аудиовизуальными средствами передает последовательность развития мысли художника о мире и о себе. Существуют различные  типы заданий, связанных с приемом «Снимаю фильм». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_office_powerpoint_presentation_kopiya.pptx835.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние сюжетно-ролевых игр на выстраивание диалога в семье и школе» Как снизить агрессивность ? Презентацию подготовила учитель музыки и педагог дополнительного образования Второй СПб Гимназии Хачатрян Мариам Бабкеновна .

Слайд 2

Как снизить агрессивность ? Как помочь ребенку разобраться в своих запутанных чувствах ?

Слайд 3

Метод сюжетно- ролевой игры для реализации полихудожественного воспитания Что в педагогике означает полихудожественное воспитание ?

Слайд 4

Полихудожественное воспитание включает следующие компоненты многослойного воображения: Слой обобщенных картин ; знаковый слой(слово, язык, знак) ; Визуально символический слой: форма(рисунок), цвет, пространство ; Резонансный слой: аромат, звук-ритм, свет-цвет ; Звуко-двигательный слой.

Слайд 5

В чем суть метода сюжетно- ролевой игры с точки зрения учителя ? В игре реализуется принцип активности. Человек усваивает : Из того , что слышит – 10 % ; Что видит - 50% ; Что проговаривает-70% ; Что делает сам-90%.

Слайд 6

В игре задействованы следующие ресурсы личности: Когнитивные (от лат. cognitio — знание, познание) ; Эмоциональные ; Деятельностные.

Слайд 7

Условно можно выделить следующие этапы: Эмоциональный этап- выявление главного настроения ; Образный этап ; Этап образного развития ; Этап организации домашней работы.

Слайд 8

Кузьма Петров –Водкин «Полдень .Лето» 1917г.

Слайд 9

Ролевая игра :« C нимаем фильм Полдень –лето 1917 г » Задачи игры: представить себя в составе съемочной группы и найти сцену из картины , которую можно озвучить своим текстом –заданием ; придумать название сцены ; Сочинить мелодию к тексту-заданию ;

Слайд 10

Задание для группы№1: Баю- баюшки-баю, Не ложися на краю. Придет серенький волчок И ухватит за бочок. Задание для группы №2: « Лади , Ладо, Ладушки, Гдѣ были? — у Бабушки. Что ѣли ? — Кашку. Что пили? — Бражку.»

Слайд 11

Задание для группы №3: В сыром бору тропина, В сыром бору тропина Тропина, тропина, тропина, тропина. Задание для режиссера: Выбрать фрагменты из стихотворения Роберта Рождественского: в качестве эпиграфа к фильму ; В качестве эпилога.

Слайд 12

Режиссер: показ фильма «Полдень .лето 1917г» Эпиграф к фильму: Я бы музыку писал на строчках пахоты, На ладошке годовалого ребенка. Засыпал и просыпался б в неожиданных мотивах.

Слайд 13

Всмотритесь в картину(сцена№1)!

Слайд 14

Какую песню поет мама своему ребенку ( сцена №2) ?

Слайд 15

Какой народной песней можно озвучить этих персонажей ?

Слайд 16

эпилог-слово режиссера: Я бы музыку творил кричал и мучился! Я бы искал возвышенно и жадно Но уже сочинена такая музыка Если ты ее не слышишь- очень жалко.

Слайд 18

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Моя семья"

В наши дни, когда институт семьи переживает серьезнейший кризис, как никогда актуальна мотивация детей и подростков на социально значимые семейные ценности.Традиции семьи и функциональные роли в семье...

«Влияние сюжетно-ролевой игры на творческое развитие и социальную адаптацию ребѐнка»

Обоснование актуальности и перспективности опыта.Известно, что игра имеет огромное влияние на психическое развитие ребѐнка, что способствует полноценному формированию личности. Говоря о современных де...

Сюжетно-ролевая игра "Семья встречает гостей"

Все ходят друг к другу в гости, это интересное и полезное мероприятие. А вот кто наиболее гостепреимен, талантлив и умен - покажет данная  сюжетно-ролевая игра...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы....

«Сюжетно-ролевая игра как средство обучения диалогу детей с ОВЗ».

У слабослышащих детей речевое  развитие происходит в процессе  различных видов деятельности.Сюжетно-ролевая игра  в жизни такого ребёнка занимает одно из ведущих мест. Поскольку  д...

Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе.

Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе....

Технологическая карта проекта: Сюжетно-ролевая игра «Бюджет семьи»

Дефицит знаний  по вопросам финансовой грамотности не позволяет большинству населения рационально распорядиться своими доходами и сбережениями. Большинство взрослого населения не может...