"Образы Константиновского дворца"
методическая разработка по музыке по теме

Румянцева Изабелла Рафаэльевна

Урок-путешествие в Константиновский дворец с помощью музыки Моцарта, любимого композитора великого князя. Знакомство с шедеврами великого композитора, приглашение на детский бал во дворце с игрой в фанты, где каждый фант рассказывает о фактах биографии В.А, Моцарта. Исполнение знаменитых мелодий и живой флейты.  Приложение к уроку "Звучит нестареющий Моцарт"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2 класс

Идея урока:        «Музыкальные образы Константиновского дворца!

Тема: «Звучит нестареющий Моцарт!»

Проблема: Восприятие  классической музыки современными детьми

Актуальность: «Нестареющая» классика, современность  В.А.Моцарта

                                Ход урока:

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Стадия вызова:        Мне кажется, что все дети - это большие фантазёры. Вы со                         мной согласны? Тогда вам ничего не стоит представить, что наш кабинет – это дворец! Трудно? А если так? (слайд с видом дворца).

Чего то не хватает (играет музыка. Моцарт 1 часть «Маленькая ночная серенада».) Мы с вами оказались около дворца, рядом терраса, она выходит в парк, парк находится около залива. Волшебное место. А кто же его хозяин? Давайте, в такт волшебной музыки, отправимся во дворец. Как движется мелодия, по её характеру, будем двигаться и мы.

Звучит Рондо В.А. Моцарта из Маленькой ночной серенады.

Перед вами Константиновский дворец, а это его хозяин великий князь К.К. Романов. Внук царя Николай 1. Отец подарил ему этот дворец. Ребята, а чем занимались князья? (ответы ребят)

Князь Константин был на флоте, был президентом Академии наук, князь писал стихи, написал около 100 стихотворений, некоторые из которых положены на музыку(слайд),  он обожал музыку (слайды). Любимым композитором Константина, перед которым он благоговел, был В.А. Моцарт. На ваших столах лежат учебники, название нашего урока

«Звучит нестареющий Моцарт» (Слайд портрет Моцарта).

Ребята, а почему Моцарта называют нестареющим? (ответы ребят).

Сердце в порыве высоких эмоций (Слайд маленький Моцарт).

Счастье, звучит нестареющий Моцарт! (хором последнюю фразу разучить).

Князь приглашает вас на детский бал в честь любимого композитора.

Перед вами лежат пригласительные билеты, но они будут действительны только тогда, когда мы правильно, грамотно напишем названия бала.

Пишем фломастером «Моцарт», поднимаем приглашения, исправляем ошибки другим цветом фломастера (слайд).

Моцарта называли «Виртуозом», постарайтесь объяснить это слово. Действительно виртуоз - искусный музыкант (слайд).

На бал пришли маленькие виртуозы, которые споют об этом песенку.

Музыкальная попевка «Кто здесь музыканты, кто здесь виртуозы?»

(Слайды с музыкальными инструментами, имитация игры).

Мои маленькие виртуозы оказались на балу «Моцарт» в Константиновском дворце.

Игра  в фанты. Мне нужно 5 фантов (собираются на поднос).

Каждому фанту будет задан вопрос.

Игра «Верите ли вы?» Чей это фант?

  • Верите ли вы, что В. Моцарт написал своё первое произведение в 4 года?
  • Верите ли вы, что при рождении Моцарту дали целых 10 имён?

(Йоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт)

  • Верите ли вы, что 1-м учителем Моцарта был И.С. Бах (нет, 1учитель –  отец Леопольд Моцарт) Слайд
  • 4.Верите ли вы, что в 9лет он смог покорить Европу? (слайд с сестрой, гастроли по Европе)
  • Верите ли вы, что маленький Вольфганг мог делать как - будто цирковые  трюки на клавесине?

(Моцарт играл с закрытыми глазами, с закрытой платком клавиатурой, перевернувшись задом-наперёд. История с Сальери – сыграл носом. Арестованные уши.)

А теперь, господа, я предлагаю вам стать дирижёрами, продирижировать  прочувствовать, протанцевать  эту музыку.

Звучит фрагмент 1 части Симфонии № 40.

Составление кластера на слайд «Моцарт-Солнце музыки!»

В волшебном замке происходят чудеса, чудо ждёт и вас.

Интерактивная игра «Волшебная флейта».

У нас в гостях главная героиня оперы - Флейта (живое исполнение).

Всем гостям бала в Константиновском дворце предлагаю спеть

Гимн Моцарту в сопровождении Волшебной флейты и колокольчиков.

Откуда приятный и нежный тот звук?

Это музыка Моцарта ласкает наш слух.

Симфонии, арии будут звучать.

И Моцарта гений нам путь озарять!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные образы и силуэты Константиновского дворца.

Слайд 6

Константин Константинович Романов 1858 - 1915гг.

Слайд 13

М О Ц А Р Т

Слайд 14

Вольфганг Амадей Моцарт 1756 - 1791гг.

Слайд 15

ВИРТУОЗ - ИСКУСНЫЙ МУЗЫКАНТ

Слайд 16

ПИАНИНО

Слайд 17

СКРИПКА

Слайд 18

ВИОЛОНЧЕЛЬ

Слайд 21

Леопольд Моцарт

Слайд 24

Моцарт - солнце музыки!

Слайд 25

Музыкальные образы и силуэты Константиновского дворца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Винный погреб президента России в Константиновском дворце

Название говорит за себя.Фильм можно посмотреть по ссылке:http://www.dailymotion.com/video/xjalsa_yyyyyy-yyyyyy-yyyyyyyyyy-yyyyyy-y-yyyyyyyyyyyyyyyy-yyyyyy-yyyyyy-yyyyy-yyyyyyyyyy_travel...

Учебный фильм "Константиновский дворец в Стрельне"

Учебный фильм,  снятый мной во время экскурсии в Константиновский дворец, может служить пособием по Истории и культуре Санкт-Петербурга. Кроме этого, мо...

Учебный фильм "Классицизм в дворцовом интерьере. Анфилада Александровского дворца".

В конце 2009 года Александровский дворец вновь обрел статус музея и в нем начались реставрационные работы. И вот в  2010 году первые три парадных зала: Полукруглый, Портретный и Мраморная гостина...

"Три века Зимнего дворца". Презентация. Учебно-методическое пособие.

История создания, строительства, реконструкции, восстановления Зимнего дворца в фотографиях и картинах....

Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –

Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...

Tête à tête президента Путина в Константиновском дворце.

Съемка скрытой камерой в президентской резиденции в Стрельне под Санкт-Петербургом.   Зал Бельведер в Константиновском дворце (президентская резиденция в Стрельне под Санкт-Петербургом)...

Велопробег "История города Константиновска"

Беседа,приуроченная к велопробегу по историческим и памятным местам города....