Методическая разработка по предмету "Музыкальная литература" для первого года обучения "Музыкальные жанры"
методическая разработка (музыка, 5 класс) на тему

Забежинская Юлия Марковна

На музыкальных жанрах строится весь учебный материал по музыкальной литературе, начиная от строения произведения заканчивая музыкальными формами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzykalnye_zhanry.ppt918.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эдвард Хагеруп Григ

Слайд 2

Эдвард Григ - норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.

Слайд 3

Эдвард Григ родился 15 июня 1843 года в Бергене в культурной и обеспеченной семье. Отец композитора, Александр Григ, был вице-консулом в третьем поколении. Мать композитора, Гесина Григ, в девичестве Хагеруп, окончила Гамбургскую консерваторию и была пианисткой. Как было принято в состоятельных семьях, она с детства обучала музыке Эдварда, его брата и трёх сестёр. Впервые будущий композитор сел за фортепиано в четыре года. В возрасте десяти лет он был отправлен в общеобразовательную школу.

Слайд 4

Начало творчества 1866 — 1874 В1869 г. Григ познакомился с классическим сборником норвежского музыкального фольклора Л. М. Линдемана. Результатом этого явился цикл Грига «Норвежские народные песни и танцы для фортепиано». Образы, представленные здесь: излюбленные народные танцы — халлинг и спрингданс, разнообразные шуточные и лирические, трудовые и крестьянские песни. В своей творческой лаборатории Григ, соприкасаясь с народной песней, находил те методы музыкального письма, которые коренились в самом народном творчестве. В 1874 году Григ получил письмо от Ибсена с предложением написать музыку к постановке драмы «Пер Гюнт». По собственному признанию, Григ был «фанатическим почитателем многих его поэтических произведений Ибсена, в особенности «Пера Гюнта». Горячая увлеченность произведением Ибсена совпала у Грига со стремлением к созданию крупного музыкально-театрального произведения. В течение1874 года Григ написал музыку к драме Ибсена.

Слайд 5

Второй период. Концертная деятельность Европа 1876 — 1888 Григ переезжает в Лофтхюс, уединённую местность на берегу одного из фиордов, а затем в знаменитый Тролльхауген («холм троллей») недалеко от родного Бергена. В горах приходят «исцеление и новая жизненная энергия», в горах «вырастают новые идеи», с гор Григ возвращается «как новый и лучший человек». Песни, написанные под вдохновлением норвежской природы — «В лесу», «Избушка», «Весна», «Море в ярких лучах сияет», «С добрым утром». Начиная с 1878 года, Григ выступает в разных странах Европы как исполнитель собственных произведений. Григ концертирует в городах Германии, Франции, Англии, Голландии, Швеции. Он выступает как дирижёр и пианист, как ансамблист, аккомпанируя Нине Хагеруп. Григ не оставлял концертной деятельности до конца своих дней. В 1907 году (в год смерти) он писал: «Со всего света сыплются приглашения дирижировать!» Многочисленные поездки Грига привели к установлению связей с музыкантами других стран. В 1888 году в Лейпциге состоялась встреча Грига с П. И. Чайковским. Получив приглашение в тот год, когда Россия находилась в состоянии войны с Японией, Григ не счел для себя возможным принять его. Вся деятельность Грига в Норвегии — пример чистого и бескорыстного служения своему народу.

Слайд 6

Последний период музыкального творчества 1890 — 1903 В 1890-е годы внимание Грига было занято фортепианной музыкой и песнями. С 1891 по 1901 год Григ написал шесть тетрадей «Лирических пьес» и несколько вокальных циклов. В 1894 году он писал в одном из писем: «Я… думаю, они — лучшие из когда-либо созданных мною». В 1896 году Г*риг создал цикл «Норвежские народные мелодии» — это девятнадцать тонких жанровых зарисовок, поэтических картинок природы и лирических высказываний. Последнее крупное оркестровое произведение Грига, «Симфонические танцы» (1898), написано на народные темы. В 1903 году появляется новый цикл обработок народных танцев для фортепиано. В последние годы жизни Григ опубликовал остроумную и лиричную автобиографическую повесть «Мой первый успех» и программную статью «Моцарт и его значение для современности». В них ярко выразилось творческое credo композитора: стремление к своеобразию, к определению своего стиля, своего места в музыке. Несмотря на тяжкий недуг, Григ продолжал творческую деятельность до конца жизни. В апреле 1907 г. композитор совершил большую концертную поездку по городам Норвегии, Дании, Германии

Слайд 7

Эдвард Григ похоронен в родном городе вместе с женой, Ниной Хагеруп, приходившейся композитору двоюродной сестрой.

Слайд 8

Среди самых известных произведений Грига — две сюиты из музыки к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», концерт для фортепиано с оркестром, скрипичные сонаты. Григ опубликовал 637 песен и романсов. Посмертно издано ещё около двадцати его пьес. В своей лирике он обращался в основном к датским и норвежским поэтам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Лапта"-первые шаги в обучении

Спортивный инвентарь и оборудование для игры в "Лапту", правила игры, упражнеия, используемые на уроках физической культуры для обучения игре....

Методическая разработка занятия: «Хрустальная ночь» - первый шаг на пути к Катастрофе

Цели для ученика:Учащиеся получат возможность проанализировать «Хрустальную ночь» с позиции современной культурной ситуации;Учащиеся научатся на анализе источников выстраивать целостную картину ...

Методическая разработка научно-практического семинара "Первые библиотеки на Руси" (с использованием комплексного анализа текста)

Данный семинар был проведен для библиотекарей с участием учеников 5 класса. На этом семинаре был представлен исторический материал о первых библиотеках на Руси во времена княжения Ярослава Мудрого, а ...

методическая разработка урока ИЗО по теме "Сказочно-былинный жанр" 7 класс

7 класс, 3 четверть: "Великие темы жизни", тема: "Сказочно-былинный жанр" по программе "Изобразительное искусство" под редакцией Б.М. Неменского.Разработка включает  в себя: конспект урокаНа урок...

Методическая разработка урока Истории Отечества "Первые русские князья" с использованием ЭОР

Разработка урока с использованием Базы электронных образовательных ресурсов ФЦИОР...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия «Первая мировая война глазами её участников»

Данный классный час представляет собой интегрированное занятие, рассчитанное на учащихся 10 класса социально-гуманитарного профиля. В ходе проведения мероприятия встречаются задание и учебный материал...

Методическая разработка. Урок - открытие нового знания по теме: "Жанры фильмов".

Конспект урока, технологическая карта и презентация к уроку по теме "Жанры фильмов" для четвертых классов (третий год обучения)....