Формирование и использование элементов ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
материал по музыке на тему

Акаемова Елена Ивановна

Актуальность проблемы: В наше время прерогативой является сохранение здоровья ребенка и поэтому  актуальность темы  очевидна. Она направлена  на решение вопросов музыкального и физического воспитания детей в  соответствии с базовыми общеобразовательными программами.

Новизна : Использование элементов ритмопластики в игровой форме на традиционных  музыкальных занятиях  и развлечениях , интеграция образовательных областей « Музыка», «Физическая культура», « Коммуникация» дает комплексный подход к гармоничному развитию ребенка.

Цель: Формировать  и совершенствовать двигательные навыки у детей  старшего дошкольного возраста  посредством элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, сохранить и укреплять здоровье дошкольников.

 Задачи:  Развитие  музыкальных  способностей, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения и фантазии, развитие двигательных качеств и  умений в   слове, в движении.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. И самый короткий и верный путь в достижении цели -  это необходимость удовлетворить потребность ребенка в движении.

  Главным мотивом маленьких детей в освоении и совершенствовании двигательного опыта является интерес. Одна из новых форм организации музыкальных занятий - ритмопластика. В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Это не только возможность для ребенка хорошо провести время и выплеснуть накопившуюся энергию, но и освоение жизненно необходимых умений и навыков, закладка фундамента будущего физического и психического здоровья, а также создание предпосылок сознательного ведения здорового образа жизни.

  С давних пор музыка используется как лечебный фактор. Музыкально – ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности. Многие исследователи (С.М. Миловский, И.В. Евтушенко, Е.А. Медведева, Е.М. Мастюкова и др.) в своих работах показали, занятия ритмопластикой имеют большое значение. В своей работе использую следующие программы и методические пособия: « Танцевальная ритмика для детей «,авт. А.И. Буренина, «САФИ –Дансе « авт. Ж.Е. Фрелева, Е.Г.Сайкина.» Музыка и движение» авт. С. Бекина, Т. Ломова, Е, Соковнина. Музыкальные занятия с элементами ритмопластики я начинаю с детьми в возрасте 4-7лет .Они владеют выразительностью движений под музыку, могут координировать свои движения с основными средствами музыкальной выразительности, способны запоминать и самостоятельно исполнять различные музыкальные композиции. Это даёт возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения (например, «Менуэт» Л.Боккерини, «Вечерняя серенада» Ф.Шуберта). 

На занятиях большое внимание уделяется овладению элементов плясовых движений: поскоки, «ковырялочка», боковой галоп, приставной шаг с приседанием, шаг с притопом и др. Используются упражнения на развитие гибкости, точности и ловкости движений.

  Проводится работа по развитию нравственно – коммуникативных качеств личности. На занятиях дети учатся сопереживать своим сверстникам, радоваться успеху других. На занятиях у детей воспитывается чувство такта, умение вести себя во время занятий, находить своё место, не толкаясь, высказываться самому и слушать товарищей. Мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить её на место и т.д.   В возрасте 6-7 лет у детей освоен большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений.

  В работе уделяется внимание качеству исполнения и разнообразию видов двигательной активности. В этом возрасте у детей происходит обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями, включая классические и современные произведения крупной формы( например, «Аквариум» К.Сен-Санса, «Танец Анитры» Э.Грига, «Картинки с выставки» М.Мусоргского и др.).

  На занятиях дети учатся передавать образно – игровые движения, жесты, раскрывающие понятный детям образ, динамику настроений или состояний (в природе, в настроениях человека, в вымышленных игровых ситуациях). Усложняются танцевальные движения: шаг польки, переменный шаг, шаг с каблучка и т.д.  

  На данном этапе у детей хорошо развито воображение, фантазия, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и умение дать объективную оценку другим детям.    Игровой метод придаёт учебно – воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_akaemovoy_e.i._-_d.s.55_chast.pptx2.68 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования РМ Портфолио Акаемовой Елены Ивановны, музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида» г.о . Саранск Дата рождения: 17 .0 9 .19 63 Профессиональное образование: средне – специальное, окончила музыкальное училище им. Л. П. Кирюкова в 1984 по специальности «Дирижер - хоровик » , «Учитель пения»; высшее , окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева в 1990 году по специальности «Филология». Стаж педагогической работы : 30 лет Общий трудовой стаж: 30 лет Наличие квалификационной категории: 1 квалификационная категория Дата последней аттестации: 27 января 2010 г.

Слайд 2

3. Результаты воспитанников

Слайд 3

4. Наличие публикаций, включая интернет – публикации http : // www . schoolrm.ru/ds55sar

Слайд 4

5. Выступление на научно-практических конференциях, педчтениях , семинарах, секциях; проведение открытых занятий, мастер – классов, мероприятий. Республиканский уровень: Участие в заседании круглого стола в ГБОУ ДПО (ПК) С «Совершенствование профессиональной деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальный уровень: 1. Т ворческий отчет об организации инновационной деятельности педагогического коллектива МДОУ «Детский сад №55». Музыкальный мастер-класс в подготовительной группе «Приключения туристов» (2010 г.) 2. КПК для инструкторов по физической культуре «Совершенствование деятельности инструктора по физической культуре в условиях ДОУ» . Открытие малых зимних Олимпийских игр в ДОУ» (2012 г.) 3. КПК для инструкторов по физической культуре « Создание здоровьеформирующего пространства как одно из главных условий повышения качества воспитательно -образовательного процесса в условиях реализации ФГТ в ДОУ . Приветствие детьми МДОУ «Детский сад №55» участников августовского секционного совещания «О, спорт, ты – мир!» (2012 г.) 4. КПК для инструкторов по физической культуре «Комплексное использование возможностей физкультурно-оздоровительной работы в формировании личности ребенка-дошкольника». Выступление детей подготовительной группы «Как прекрасен этот мир!» (2014 г.) 5. Творческая мастерская музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ г.о.Саранск , мастер-класс «Духовно-нравственное воспитание в различных видах деятельности с учетом ФГОС». Выступление на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкально-обрядовых традиций мордовского народа» (2014 г.)

Слайд 5

10. Участие педагога в профессиональных конкурсах

Слайд 6

10. Участие педагога в профессиональных конкурсах

Слайд 7

11. Награды и поощрения педагога в межаттестационный период органами государственной власти, МО РМ, муниципальными отделами управлением образования, общественными организациями, педагогическими сообществами, родительской общественностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»

Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. По мнению М.М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от...

Использование технологии мультипликации в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Государственные образовательные стандарты требуют от педагога:-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;-развитие способностей и тв...