Статья "Проектная деятельность как способ организации внеклассной работы по музыкальной литературе"
статья по музыке (7 класс) на тему

Уроки внеклассной работы по музыкальной литературе увлекательны, их дети ждут с нетерпением, и готовятся к ним. Каждый урок – совместное творчество педагога и ученика, и чем больше разнообразия, чем большей живости и гибкости удается добиться на этих занятиях, тем больше успехов достигнет педагог со своими слушателями.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья «Проектная деятельность как способ организации внеклассной работы по музыкальной литературе»

Человек познакомился с проектной деятельностью гораздо раньше, чем это может показаться на первый взгляд. Философы отмечают, что проектная активность сознания носит врожденный характер. Уже на ранних этапах развития общества она проявлялась на уровне ремесла, создания мифов, детских игр. Проектирование как особый вид активности основано на природном умении человека мысленно создавать модели «потребного будущего». Педагогическая проектная деятельность как источник развития сферы образования и разновидность профессионально-педагогической активности в истории культуры формировалась достаточно длительный период, однако она не потеряла своей актуальности и сегодня.

Технологии педагогического проектирования применимы в любой предметной сфере, будь то биология, математика или музыкальная литература. Музыкальная литература есть высшее выражение мысли народа, проявляющейся как в слове, так и в музыке.

Педагогическое проектирование возникло как результат взаимодействия новых тенденций в развитии педагогических теорий и инновационной практики, продолжает оставаться важнейшей составляющей педагогической деятельности преподавателя. Результатом проектной деятельности преподавателя является педагогический проект (содержание учебной дисциплины, технологии обучения и т.д.).  При этом педагогическое проектирование предполагает определение целей, задач, этапов и содержания обучения, а также планирование дидактических процессов. От результатов педагогического проектирования всецело зависит качество последующих этапов педагогической деятельности, в первую очередь, – деятельность преподавания которую в данном случае можно понимать как процесс реализации дидактического проекта. В современном педагогическом проектировании широко используется план, методы и принципы теории организации педагогики, большое значение приобретают приемы системного анализа.

Сегодня особое место в системе воспитания уделяется предметной сфере, в частности организации внеклассной работы, а превалирующая область в данном случае это музыкальная  литература.

Музыкальная литература достояние всего общества, в ней в иносказательной форме содержится огромный информационный материал.

Уроки внеклассного слушания музыки давно вошли в практику преподавания музыкальной литературы. Яркость и даже праздничность, проявляющаяся в выборе места проведения и оформления, широкое использование форм внеклассной работы, свободный выбор музыкальных  произведений для обсуждения, возможность обращения к современной классической музыки, новым направлениям - эти особенности проведения уроков привлекают к ним внимание учащихся. В ходе работы было определено, что организация внеклассной работы по музыкальной литературе имеет своеобразную специфику и принципиально отличается от других предметных уроков.  С одной стороны, это относительно свободные уроки, на которых развиваются музыкальные вкусы, кругозор детей, их эстетические чувства, восприятие художественных образов, их воображение и творчество. С другой стороны, на этих уроках выполняются определенные программные требования, формируются умения и навыки, необходимые активному слушателю. Уроки внеклассной работы по музыкальной литературе увлекательны, их дети ждут с нетерпением, и готовятся к ним. Каждый урок – совместное творчество педагога и ученика, и чем больше разнообразия, чем большей живости и гибкости удается добиться на этих занятиях, тем больше успехов достигнет педагог со своими слушателями.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе как важная составляющая часть нравственного воспитания.

Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе как важная составляющая часть нравственного воспитания....

Организация внеклассной работы с учащимися по озеленению школы как один из способов активизации интереса к предмету

Статья: Организация  внеклассной  работы  с  учащимися  по  озеленению  школы  как  один  из  способов активизации  интереса  к  п...

Организация внеклассной работы с учащимися по озеленению школы как один из способов активизации интереса к предмету

Организация  внеклассной  работы  с  учащимися  по  озеленению  школы  как  один  из  способов активизации  интереса  к  предмету...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

Метод проектов как способ организации самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы.

Доклад о преимуществах и способах организации самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы путем применения метода проектов...

Система деятельности учителя по организации внеклассной работы по дисциплине «География»

p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); orphans: 2; widows: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",...

"Система деятельности учителя в организации внеклассной работы по истории"

       Методическая разработка включает в себя различные формы внеклассной работы по истории и сценарии мероприятий с учащимися и родителями, программы элективных курсов для...