Открытый урок. Тема: "Особенности работы над совместным исполнительством в классе общего фортепиано"
план-конспект урока по музыке на тему

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей  "Ногинская детская школа искусств"

 

План-конспект открытого урока

 

Преподаватель: Малиновская Ольга Николаевна

Предмет: общий инструмент  фортепиано, вокальное отделение

Тип занятия: урок формирования и совершенствования знаний, умений, навыков ,целевого применения усвоенного

Класс: Павлов Всеволод V кл., иллюстратор- преподаватель по классу домры Смирнова А.В.

Тема:" Особенности работы над совместным исполнительством в классе общего фортепиано "

Дата проведения:   18 . 04. 2013-201 4  учебный год

Цель урока: развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта учащегося.

Задачи урока для преподавателя:

Образовательные: формирование   умения и навыков  игры в аккомпанементе . Воспитательные: формирование музыкально-эстетического вкуса. Обучающие: развитие творческих способностей.

 

Задачи урока для учащихся:

Образовательные: развить умения и  навыки игры в аккомпанементе. Воспитательные: расширить музыкальный кругозор . Обучающие : совершенствовать слуховые, ритмические ,образные представления, музыкальную память и воображение для создания единого музыкального образа.

 

Материалы и оборудование:  фортепиано, ноты.

 

 

План урока:

I.Организационный этап: сообщение цели и хода работы на уроке

II. Основная часть урока :

1.Краткое методическое сообщение на тему "Почему меня интересует данная проблема". 2.Работа над пьесами: О.Евлахов"Романс"; Рус. нар. песня." Ах, вы, сени".обр.А.Соловьева

III.Заключительный этап: домашнее задание .

  Ход урока:1. Главная цель обучения в ДШИ     подготовка в большинстве своем музыкантов-любителей ,которые могут самостоятельно разобрать и выучить музыкальное произведение: разбираться в нотном тексте ,в строении музыкального произведения ,уметь отличить мелодию от аккомпанемента, уметь считывать сразу несколько информационных слоев текста: нотный ,ритмический ,динамический и др. Также как и учащиеся фортепианного отделения, учащиеся в классе общего фортепиано наряду с целым комплексом сольных пианистических навыков овладевают приемами и способами работы над разными видами исполнительства: фортепианные дуэты ,трио ,аккомпанементы. Совместное музицирование играет важную роль в развитии творческих способностей детей. Приобретенные за годы учебы навыки и умения игры в различного рода ансамблях совершенствуют слуховые ,ритмические ,образные представления учащихся ;формируют их музыкально -эстетический вкус ,воспитывают чувство партнера ,обогащают кругозор .Совместное исполнительство вызывает живой интерес у детей ,активизирует их внимание, организует исполнительскую волю ,повышает чувство ответственности за ансамбль.

2.О.Евлахов"Романс"-гармоническая поддержка мелодии требует от пианиста внимания к мелодии ,нужно найти верное соотношение звучания партии солиста и фортепианного сопровождения .Сопровождение не должно быть слишком тихим , т.к.солист окажется без поддержки ,как бы "в пустоте",слишком громким, т.к.выполняет лишь функцию поддержки, тогда как изобразительная функция возложена на солиста .Для достижения гармонической и ритмической пульсации нужно опираться на бас в левой руке -правая рука объединяет шестнадцатые. Чередование"ударного"и"безударного"времени придаст пульсации одушевленный характер. Соблюдение общего ритмического пульса поможет достигнуть синхронности исполнения ,как единого дыхания партнеров. 

     Русская народная песня"Ах, вы, сени".обр.Соловьева требуется большое внимание и специальная тренировка для решения такой специфической задачи как умение видеть три строки нотной записи .Играли, стараясь прочитать всю партитуру или пропуская вторую строку. Мелодия меняется местами: то она в партии солиста, то в аккомпанементе. Когда солирует домра - чутко поддерживать, когда мелодия в аккомпанементе- звучать ярко, насыщенно. Отдельно прорабатывали технические моменты: добивались того, чтобы выделить мелодию в аккордах(разбивали аккорды на интервалы);точности и ритмичности украшений       

     Заключение: Ценным в работе над совместным исполнительством является то, что учащиеся получают удовлетворение от совместно выполненной художественной работы, взаимной поддержки. Ансамблевая игра делает процесс обучения более интересным и увлекательным. Задание на дом:1.Работа над динамическим развитием. 2.Работа над технически трудными местами. 3. Работа над звуком для создания единого художественного образа произведений.

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано с применением традиционной и инновационных технологий».

Формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой самостоятельности....

Открытый урок на тему : "Работа с микрофоном в младших классах

Основные этапы работы с микрофоном по предмету "эстрадное пение для обучающихся первого класса...

Открытый урок по теме: "Работа над педалью в младших классах фортепиано"

Показать на практике значение применения педали, её выразительные возможности....

Открытый урок по теме: "Работа над педалью в младших классах фортепиано"

Показать на практике значение применения педали, её выразительные возможности....

Специфика работы в классе общего фортепиано с учащимися струнного отделения.

Доклад раскрывает основные методы работы педагога с учащимися струнного отделения....

Открытый урок на тему "Работа над этюдами в младших классах"

Конспект открытого урока в классе фортепиано на тему "Работа над этюдами в младших классах"....

Конспект Открытого урока по теме «Работа над качеством звукоизвлечения в классе фортепиано»

С первых уроков для меня важно научить ребёнка любить самый обычный фортепианный звук полный, мягкий, сочный, и привить потребность в таком звучании....