Музыкальное заниятие
план-конспект по музыке на тему

Cтрекалова Маргарита Николаевна

Занятие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Веселый сундучок328.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Веселый сундучок»

Стрекалова М.Н. музыкальный руководитель

МДОАУ № 79 «Аистенок» г. Орска

           СОВМЕСТНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ. ( «Полька-шарманка» Д.Шостаковича)

М.р.   Хорошо поиграли. А теперь хотите поиграть и на других инструментах? Ведь настоящие музыканты могут играть на разных инструментах.

            ИГРА «ХОРОВОД» («Рондо» Слонимского)

   (Звучит двухчастная музыка. Дети кладут инструменты на пол, поворачиваются по кругу. На 1 часть музыки – двигаются по кругу поскоками, на 2 часть – останавливаются, берут музыкальный инструмент, возле которого оказались и играют на нем. Затем все повторяется еще раз.)

М.р.   Знаете, когда звучат сразу все инструменты – это называется оркестр. Но у нас с вами оркестр еще не получился, потому что каждый играл, как хотел, а в оркестре все инструменты звучат слаженно, ритмично. Мы сегодня должны научиться играть оркестром, а для этого еще нужно очень хорошо слышать музыку, а этому нас научит веселая игра.

                   РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА («Музыкальный момент» Ф.Шуберта)

М.р.   Ну вот, а теперь мы будем учиться правильно играть на своих инструментах. Для этого подойдите к стульчикам и найдите картинку со своим инструментом. Ведь в оркестре у каждого инструмента есть свое место.

         Дети подходят к стульчикам, ищут на них метку со своим инструментом, рассаживаются.

М.р.   Все ваши инструменты могут звучать в оркестре.                                       Вот, например, колокольчик -  у него очень нежный, звенящий звук. У нас есть и заменяющий его инструмент, который сделан из гвоздиков. Если им позвенеть, будет очень похоже на колокольчик. И еще на колокольчик очень похож звук металлофона, если на нем играть легкими ударами молоточка. Звонкий, чистый и прозрачный звук у треугольника, играют на нем, ударяя металлической палочкой.

(Под объяснения дети пробуют играть на своих инструментах)

       В сказке-балете «Щелкунчик» П.И.Чайковского нежная волшебная, искрящаяся музыка, которую можно передать звуками колокольчиков, металлофонов и треугольников.

              ДЕТИ ИГРАЮТ («Танец феи Драже» П.И.Чайковский)

М.р.   Тарелки – ударный инструмент. Звук у них резкий, звенящий, извлекают ударом одной тарелки о другую. Похожее звучание можно извлечь из бубнов, если играть на них ударами о ладошку.                                                                        В опере «Валькирия» Р.Вагнера звучание тарелок усиливает мощь оркестра, что придает ему еще большую яркость.

   ДЕТИ ИГРАЮТ НА ТАРЕЛКАХ, БУБНАХ («Полет валькирий» Р.Вагнера)

М.р.   Мы с вами и научились играть каждый на своем инструменте, а теперь мы будем учиться играть оркестром. Но сначала мы послушаем музыку, которую будем оркестровать.  Для этого положим инструменты под стульчик и сядем удобно. (Инструменты кладут под стульчики)                                                             Я хочу предложить вам произведение гениального композитора нашего времени Дмитрия Шостаковича (Показать портрет).                                                 Дмитрий Шостакович с самого раннего детства тянулся к музыке. Его отец очень хорошо пел, мать прекрасно играла на фортепиано. Дома постоянно звучала музыка.                                                                                                                              У Шостаковича очень много хорошей музыки, писал он музыку и для детей. У него есть альбом под названием «Танцы кукол».                                                     Мы с вами послушаем произведение из этого альбома, которое называется «Вальс-шутка». Слово вальс означает «кружиться». Чаще всего это плавный танец. Но вальсы бывают разные: стремительные, радостные, быстрые, медленные, нежные, грустные или очень веселые, шутливые.                       Давайте сами определим характер этого вальса.

               ДЕТИ СЛУШАЮТ «ВАЛЬС-ШУТКА» Д.Шостакович в фортепианном исполнении.

Дети:  Вальс веселый, отрывистый, как будто танцуют игрушки, куклы.

М.Р.   Вальс-шутка звучит высоко, отрывисто, прозрачно, легко, изящно, волшебно. Он очень красив. Звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки. А вы обратили внимание, характер музыки все время был одинаков?

Дети:   Вначале музыка была легкой, тихой, потом она стала громкая, потом снова тихая.

М.р.   Правильно, значит в вальсе три части. Первая звучит легко, прозрачно, негромко. Вторая часть более яркая, громкая, даже праздничная, затем, в третьей часть музыка снова такая, как вначале.                                                                Ребята, вы послушали «Вальс-шутку» на фортепиано, а ведь мы будем играть его в оркестре, поэтому давайте послушаем его в оркестровом исполнении. (Слушают). Какое исполнение вам понравилось больше? (Ответы детей) Я с вами согласна, ведь в оркестровом исполнении вальс звучит намного ярче. Но характер его остался прежним.                                                                                              Теперь давайте и мы с вами попробуем этот вальс сыграть в оркестре. (Дети берут инструменты). Мы с вами говорили, что первая часть вальса звучит легко, изящно, негромко. Какие инструменты смогут передать эти звуки?                  Дети:  колокольчики, металлофоны, бубны.                                                           М.р.   Правильно. Колокольчики, металлофоны – только если играть легкими ударами молоточка и бубны – если ими встряхивать. Давайте попробуем.

               Дети играют 1 часть.

М.р.   Замечательно! Теперь вторая часть более громкая, яркая. Какие инструменты могут так звучать? (Треугольник, тарелки, бубны). Да, а еще ярко, торжественно может звучать металлофон, если на нем играть приемом «глиссандо» (показывает) Попробуйте. (Дети играют на металлофонах «глиссандо»). А теперь попробуем вместе под музыку. (Играют вместе вторую часть) Здорово! Сыграем весь вальс? Сыграем. А моя палочка превратит меня в дирижера, а сама будет дирижерской палочкой.

           ДЕТИ ИГРАЮТ ВАЛЬС ОРКЕСТРОМ.

М.р.   По-моему, получилось отлично! Но для каждого оркестра самое главное – это выступление. Выступление перед зрителями. А где же нам взять зрителей? Посмотрите – наш зрительный зал пуст. А вы не забыли, что я сегодня Фея – волшебница. И все желания могу исполнить. Давайте все закроем глаза, а я наколдую зрителей. (Дети отворачиваются)                                                     Итак, Раз, два, три.                                                                                                                                                                                                                        Вот и зрители, - смотри! (Дети поворачиваются).

М.р.   Ребята! Мы с вами на сцене, а в зрительном зале – настоящие зрители! Музыканты, приготовились.                                                                                    Замерли гости, всем интересно –                                                                                Что нам сыграет детский оркестр?                                                                 Выступает оркестр д/с 37. Дмитрий Шостакович. «Вальс-шутка».

           ДЕТИ ИГРАЮТ.                                                                                            М.р. Я вас поздравляю! Вы – настоящие музыканты! И сейчас звучал настоящий оркестр.                                                                                                                           Вы – молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура заниятий

В этом материале предложены шаблоны структуры занятий раздичных типов : практическое занятие, комбинированный урок, урок сообщения новых знаний и так далее...

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...

Коррекционно-развивающее заниятие "Дикие животные"для учащихся 5 класса с ОВЗ

Коррекционно-развивающее занятие "Дикие животные" разработано для учащихся с интеллектуальными нарушениями ( умственной отсталостью). Цель коррекционного занятия:формирование четких, рациона...