Результаты деятельности по реализации образовательной области "Музыка"
материал по музыке по теме

Сусекова Ольга Георгиевна

Мои инновации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_deyatelnosti.docx36.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Результаты деятельности

по  реализации образовательной области «Музыка»

 2013 – 2014 учебного года

музыкального руководителя О.Г.Сусековой

первая квалификационная категория

    В настоящее время, когда федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и к условиям её реализации  утверждены, а примерные программы все чаще находятся в стадии разработки и апробации, работники дошкольных учреждений испытывают определенные трудности. Внедрение всего нового – дело трудное, требует творчества, инициативы, оптимизма в работе, неиссякаемой энергии.

Новые требования обязывают нас строить свою образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации музыкально – художественной  деятельности, должна быть направлена на решение следующих задач:

  • Приобщение к музыкальному искусству;
  • Развитие музыкальности детей;
  • Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

  • В совместной деятельности педагогов и детей;
  • В совместной деятельности с семьей;
  • В самостоятельной деятельности детей;
  • При организации режимных моментов.

Для этого мы разрабатываем новые формы планирования образовательной деятельности.

Нам,  музыкальным руководителям,  позиции принципа интеграции понятны и знакомы. Так как музыка может использоваться во всех образовательных областях. Итак, как же интегрирует образовательная область «Музыка» с другими областями.

  1.  «Социализация» - «Музыка». Понимание эмоций и чувств для полноценного восприятия музыки.
  2. «Коммуникация» - «Музыка». Возможность общения по поводу прослушанной музыки,  в процессе распределения ролей в музыкальных играх и обсуждения особенностей выразительного исполнения песен и танцев.
  3. «Познание» - «Музыка». Освоение музыкально-сенсорных эталонов звука, обогащение элементарных музыковедческих представлений.
  4. «Чтение художественной литературы» - «Музыка». Использование литературных произведений как иллюстраций к музыкальным образам.
  5. «Художественное творчество» - «Музыка». Использование умений, характерных для художественного творчества, с целью наглядного выражения результатов восприятия музыки.

Для решения поставленных задач и интеграции образовательных областей я использую в своей работе  по музыкальному воспитанию «Программу воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой.

Программа  предусматривает создание соответствующей развивающей среды по музыкальному воспитанию МКДОУ, детский сад «Родничок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования в ДОУ.

 Я реализую парциальную программу «Ритмическая пластика» А.И. Бурениной и программу «Ладушки» авторов И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Работаю над темой самообразовательной работы «Создание условия для развития музыкально-творческих способностей  для детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности», которая позволяет сочетать в себе разные виды художественной деятельности, различные виды искусства: литературные произведения, изобразительное искусство, театр.

Особое внимание уделяется пластической  выразительности и художественному образу в движениях танца. Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, под влиянием которых движения приобретают соответствующий характер. Такая особенность  в развитии оказывает свое влияние на интеллектуальную среду ребенка и на его общение со сверстниками. На основе авторов этой методики я реализую инновационные формы работы по программе «Ладушки»

 И Каплуновой, И. Новоскольцевой, где вся работа поставлена на ритмическом рисунке. Музыкально – театрализованные игры являются одним из методов воспитания и обучения дошкольников. Одной из форм организации детей, рассматривается как деятельность «внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития».   Театрализация эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных творческих способностей, а также при условии применения высокохудожественного репертуара – развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни.

Для формирования у детей устойчивого интереса к музыкальной деятельности, восприятию музыки, накопления музыкальных впечатлений я    использую методические пособия и демонстрационный материал, изготовленный своими руками.

В работе используются принципы последовательности и системы. В детском саду в каждой возрастной группе проводится два музыкальных занятия в неделю в утреннее время и одно развлечение в неделю вечером. График утверждается администрацией ДОУ взаимодействия с другими специалистами. Сценарии праздников и время их проведения дискуссируются на педагогических советах. Консультации для родителей проводятся в вечернее время.

Формы проведений занятий групповые, традиционные, нетрадиционные, доминантные, тематические. Репертуар распределяется по степени сложности, от простого к сложному в соответствии с перспективным планом.

Ориентируясь, на зону ближайшего и актуального развития детей строится сравнительный анализ диагностики музыкально ритмических движений. Диагностика музыкально-ритмических  движений проводится 2 раза в год на начало и конец учебного года, где учитывается:

-техника (координация движений, ритмичность выполнения)

-выразительность и эмоциональность (умение выдерживать темп, выражение образа)

-танцевальное творчество.

Результаты педагогической деятельности подтверждает диагностика уровня развития детей по музыкально ритмическим движениям.

2012-2013 учебный год.

Мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Пол.гр.

Общий итог

Техника

48%

36%

40%

40%

41%

Выразительность

28%

30%

42%

32%

33%

Танцевальное творчество

24%

34%

18%

28%

26%

итог

100%

100%

100%

100%

100%

2013-2014 учебный год.

Мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Пол.гр.

Общий итог

Техника

52%

34%

42%

44%

43%

Выразительность

32%

36%

48%

34%

37.5%

Танцевальное творчество

16%

30%

10%

22%

19.5%

итог

100%

100%

100%

100%

100%

2012-2013 учебный год.  Высокий уровень %

Мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Под.гр.

%

Параметры

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

Развитие музыкальности

50

40

10

48

44

8

58

36

6

62

36

2

93

2013-2014 учебный год.  Высокий уровень в %

Мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Под.гр.

%

Параметры

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

Развитие музыкальности

58

36

6

48

46

6

62

34

4

78

22

-

96

В процессе музыкально-ритмического воспитания употребляется программа «Ритмическая мозайка» А.И.Бурениной, поскольку она ориентирована на развитие художественно- творческих основ личности, что способствует психологическому раскрепощению.

Программа «Ладушки»  И.Каплунова , И.новоскольцева является уникальной разработкой системы музыкальных занятий с дошкольниками. В данной программе меня  раздел развития чувства ритма, который в упражнениях выделен особо. Чувство ритма есть у каждого дитя, но его нужно выявить и развивать. К концу учебного года дети способны ощущать и понимать ритм. Развитие чувства ритма происходит посредствам движения.

Программа «Ладушки» предугадывает обязательную роль взрослых совместно с детьми на праздниках в музыкальном и театрализованном исполнительстве, в разработанных играх и затеях.

Взаимодействие ДОУ и семьи на всех этапах сотворения детских праздниках сформировывает у родителей понимание значимости такого действия для своего ребенка.

Для реализации этих программ в ДОУ сделаны нужные условия:

Организована развивающая среда в музыкальном зале, в группах имеются «музыкальные уголки».

Употребляется пианино, магнитофоны, имеются детские музыкальные инструменты- металлофоны, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, погремушки, дудочки.

Кассеты по программе «Ладушки», «Ритмическая мозайка»,театральные шумы, музыка из кинофильмов и др.

Методическая литература журналы:

«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Ритмическая мозайка» А.И. Бурениной, «Топ-хлоп малыши! Т.Саухо, «Колокольчик « Смирновой, «Музыкальная палитра» А.И. Бурениной.

Состояние учебно- дидактического комплекса имеется в достаточном количестве. Воспитанники детского сада справились с программой по музыкальному воспитанию.

Целенаправленно проводилась работа по взаимодействию с родителями дошкольников через совместные праздники и развлечения.

Разрабатываю планирование образовательной деятельности «Музыка» с учетом новых федеральных государственных требований.  
Разрабатываю критерии оценки уровня сформированности музыкальной культуры, выбрала следующие компоненты: эмоциональная отзывчивость на музыку, мышление, воображение, целостное и дифференцированное восприятие музыки, музыкальную память.

Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников.
Свою работу планирую с целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития творческой, активной личности, способной к самопознанию и самореализации в изменяющейся среде. Знания, умения и навыки, которые получают мои дошкольники, я рассматриваю не как самоцель, а как средство полноценного развития личности. С этой целью  на моих занятиях создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между взрослым и ребенком. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность. Свою деятельность строю на основе сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения и воспитания детей.

За данный  период проведены следующие мероприятия:

  1. Тематические календарные праздники во всех возрастных группах;
  2. Оформление папок передвижек для родителей «Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития».
  3. Консультации с воспитателями « Использование музыкально – игровых методов для развития художественно – творческих способностей детей».
  4. Разработана рабочая программа по музыкальному воспитанию с учетом ФГОС.

 Годовой план проведения праздников и развлечений на         2014-2015 уч. год

музыкального руководителя

Тема: 

«Создание условий для развития музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности».

Формы работы

  • занятия
  • музыкально-тематические занятия
  • комплексные занятия
  • драматизация сказки
  • развлечения
  • праздничные концерты
  • тематические беседы
  • праздники
  • православные праздники
  • театрализованные представления
  • занятия познавательного типа

Циклограмма музыкально - тематических занятий

месяц

                               Возрастные группы

младшая

средняя

старшая

подготовительная

сентябрь

 Развлечение

«Вот как мы умеем»

Развлечение «В гостях у сказки»

Развлечение к дню знаний

«Незнайка собирается в школу»

Октябрь

Развлечение «Кукла Таня к нам пришла»

Развлечение «Осенние посиделки»

Концерт, посвященный дню пожилого человека «Родной мой человек»

Ноябрь

 Праздник «Листочек золотой»

Тематическое занятие

«Мама лучший друг»

Концертно – развлекательная программа посвященная Дню матери «Мамины руки»

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Развлечение «Осенний бал у королевы Осени»

Декабрь

Праздник

«Елочка –красавица»

Развлечение «Приключение у новогодней елки»

Новогоднее представление «Бал в сказочном королевстве»

Новогоднее представление

Январь

Игры –забавы «Кто прячется за елкой»

Тематическое занятие «Здравствуй Зимушка –зима»

 Православный праздник «Рождественское чудо»

Православный праздник

Святки «День рожденья Бабы яги»

Обще садовское развлечение на открытом воздухе  «Конкурс зимней скульптуры»

Февраль

Конкурс певцов  « Мы любим петь и танцевать»

«В гостях у игрушек»

Игры соревнования «Будем солдатами»

Спортивно-музыкальный праздник, посвященный 23 февраля «Наши папы самые ,самые…»

Март

Развлечение

«Солнышко, посвети!»

Праздник «Вот какие наши мамы!»

Праздник

 « Мама слово дорогое»

Чаепитие за круглым столом

 «Как дети искали для мамы синюю птицу счастья»

Апрель

Театрализованное представление «На птичьем дворе»

Развлечение «В весеннем лесу»

Посиделки «Весна пришла»

Тематический праздник» «Весенние сюрпризы»

Май

Игры-забавы

«Музыкальные загадки»

Семейный час «Нам вместе весело»

Выпускной бал «Путешествие в страну знаний!»

Июнь

Развлечение, «Вот какие, мы большие»

Праздник на воздухе «Детство – это я и ты»

                                                              План работы

Музыкального руководителя на 2014-2015 учебный год

I.Организационная работа

Содержание

Сроки проведения

1.

Оформлять музыкальный зал в соответствии с тематикой запланированных занятий.

в течение года

2.

Оформить необходимую рабочую документацию.

Сентябрь

3.

Составить циклограмму рабочего времени на летний период.

Август

4.

Оформить индивидуальные диагностические карты детей по результатам диагностики.

Сентябрь-октябрь

5.

Разработать перспективный план работы, с детьми исходя из результатов диагностики.

Сентябрь-октябрь

6.

Разработать перспективный план работы по возрастам.

Сентябрь

7.

Создать дополнительные персонажи для проведения праздников.

В течение года

8.

Продолжить пополнять уголок народного промысла.

В течение года

9.

Систематизировать дидактический материал по музыкально ритмическим движениям.

В течение года

10.

Составить отчет о проделанной работе за год.

май

II.Работа с детьми

Содержание

Сроки проведения

1.

Провести диагностику музыкального развития детей.

Сентябрь, май

2.

Проводить музыкальные занятия с детьми согласно реализуемым воспитательно-образовательным программам и сетке занятий.

Ежедневно

3.

Провести диагностику с целью выявления музыкально-одаренных детей по развитию певческих навыков.

В течение года

4.

Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров  к праздникам и развлечениям.

В течение года

5.

Проводить праздники и развлечения согласно плану.

В течение года

III.Работа с педагогами

Содержание

Сроки проведения

1.

Провести индивидуальные беседы о внешнем виде воспитателя на музыкальных занятиях.

Сентябрь

2.

Роль воспитателя на музыкальных занятиях.

Октябрь

3.

Провести групповые беседы с воспитателями по оснащению музыкальных и театральных уголков.

В течение года

4.

Проводить репетиции с ведущими и исполнителями ролей праздничных утренников.

В течение года

5.

Привлечь воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций.

В течение года

6.

Проводить работу по разучиванию детского музыкального репертуара.

В течение года

7.

Проводить обсуждение сценариев детских утренников согласно плану.

В течение года

IV.Работа с родителями

Содержание

Сроки проведения

1.

Провести открытые просмотры музыкальных занятий

Октябрь, май

2.

Провести индивидуальные консультации по запросам родителей.

В течение года

3.

Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию:

 «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии»

«Мастерим музыкальные инструменты всей семьей»

«Ваш ребенок любит петь»

 «Песни к Новогоднему утреннику»

 «Песни к 8 марта»

«Песни к23 февраля»

«День рождение в семье»

«Песни к Выпускному празднику»

 «Зачем ребенку нужны танцы»

«Ребенок поступает в музыкальную школу»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

4.

Провести  конкурс исполнителей. «Я лучше всех пою»

Провести концерт посвященный « 70летию  Победы»

Январь

Май

5.

Привлекать родителей к проведению мероприятий детского сада.

В течение года

 Музыкальный руководитель                                      О.Г.Сусекова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Мною составлена  и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской  программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Мною составлена  и успешно реализуется рабочая программа на основе авторской  программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» и «Изобразительное искусство и художеств...

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Данный материал поможет аттестующимся оформить и подвести итоги своей педагогической деятельности по реализации образовательного процесса....

Исследовательская деятельность в реализации образовательных стандартов второго поколения

Приоритетной задачей школьного образования является развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Высш...

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Использование организационных форм обучения и педагогических технологий позволяет мне организовать учебную и внеучебную деятельность для достижения максимально высоких индивидуальных результатов обуча...

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

Основной целью обучения предмету «Изобразительное искусство» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры мироотношений, вырабо...