Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения
план-конспект урока по музыке на тему

 

Цель: формирование певческого аппарата у младших школьников

Образовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;

Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельность учащихся;

Развивающие:

  • Развивать творческие и музыкальные способности при исполнении песен;
  • Развивать речевой аппарат посредством скороговорок и речевых упражнений

Планируемые результаты:

Личностные: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Предметные: устойчивый интерес к вокальному пению и различным видам творческой деятельности

Метапредметные: продуктивное сотрудничество (взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

    Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;  

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия, работа в парах);

- здоровьесберегающие.

  Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроках;

 - улучшение результатов обучения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

открытого занятия по внеурочной деятельности «Вокальное пение»            

Учитель: Шилова Марина Михайловна

Класс: 2А

Тема: речевые игры и вокальные упражнения.

Цель: формирование певческого аппарата у младших школьников

Образовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;

Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельность учащихся;

Развивающие: 

  • Развивать творческие и музыкальные способности при исполнении песен;
  • Развивать речевой аппарат посредством скороговорок и речевых упражнений 

Планируемые результаты:

Личностные: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Предметные: устойчивый интерес к вокальному пению и различным видам творческой деятельности

Метапредметные: продуктивное сотрудничество (взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

    Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;  

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия, работа в парах);

- здоровьесберегающие.

  Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроках;

 - улучшение результатов обучения;

Форма деятельности: групповая

Ресурсы:

Основные:

  • ноутбук учителя, монитор;
  • презентация по теме;
  • УМК.

Дополнительные:

  • музыкальные записи + минусовки;
  • фортепиано, нотные сборники
  • магнитная доска, цветные мелки

Тип урока: Урок закрепления предметных знаний, умений навыков

Цель: формирование применения знаний, умений, навыков.

 Личностные: формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческий проект.

  Регулятивные: создать условия для принятия, планирования и реализации учебной задачи.        

  Коммуникативные:   воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

 

                                                                                                     

Структура

              Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный  момент.

Психологический настрой учащихся.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами сегодня.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Улыбнитесь и мне тоже, и пусть зажжётся в этом классе искра добра и радости.  Поприветствуйте,  гостей нашего занятия.

-Как вы думаете, какими вы должны быть на занятии, чтобы работу на нём можно было бы назвать  успешной? 

-Начинаем наше занятие. Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой и у вас всё получится.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

-Молодцы!

Учащиеся улыбаются друг другу в паре, учителю, приветствует гостей занятия кивком головы.

Предположения детей: -Быть внимательным, активным, заинтересованным.

  1. Дыхательная зарядка

Настройка дыхательного аппарата перед пением

-Что делает спортсмен перед соревнованиями?

Что он разминает?

-А что необходимо для пения?

-Дыхание для пения то же что  бензин для машины.

- Если хороший бензин – хорошо поедет машина?

-А если плохой бензин?

Вот так же и при пении – если дыхание ровное, спокойное, то и звук льется ровно и плавно. А для этого нам необходимо потренировать наше дыхание. А что для этого нужно?

Давайте встанем и проведем нашу зарядку

1 упр. «Парус»

2 упр. «Насос»

3 упр. «Бокс»

-Молодцы! Настроили свое дыхание

-Разминается.

-Мышцы

-Дыхание

-Да

-Плохо поедет машина

-Дыхательную зарядку

  1. Развитие певческого аппарата.

Распевка

Речевые упражнения

-Ребята, что нам еще необходимо для пения?

-А то это такое –голос?

-А что это такое?

-Да, и их тоже нужно разогревать перед пением и сейчас мы с вами проведем небольшую распевку.

1.Унисон на слоги «Лю», «Лё», «Ля»

2.Попевка «Уж как шла лиса про тропке»

3.Попевка «У кота-варкота»

-Голос

-Он появляется из голосовых связок

-Это тонкие, маленькие мышцы.

-А что еще нам необходимо для пения

-Вспомните, какие звуки мы можем пропеть

Но чтобы они звучали красиво, мы с вами расскажем и покажем стихотворение «Бегемот»

-А для тренировки согласных звуков мы расскажем скороговорки

-Давайте вы вспомните свои любимые и расскажете их.

-Рот, губы, зубы, язык

-Гласные

Дети по выбору рассказывают скороговорки

  1. Повторение пройденной песни

Закрепление приобретенного навыка кантеленного пения

-Я хочу загадать вам загадку

Я ваша подруга,

 Я ваша попутчица,

 В пути без меня

 Ничего не получиться.

 Со мною, друзья,

 Всегда интересно,

 Узнали, кто я?

 Ну, конечно же ... (Песня.)

Мне бы очень хотелось вспомнить с вами песню «Моя Россия»

Исполняют песню

  1. Динамическая пауза

Снятие мышечного напряжения.

-Когда кошка просыпается, что она делает?

-Давайте и мы сделаем «Кошачью  зарядку»

-Потягиваются, делают упражнения.

  1. Актуализация знаний с целью подготовки к изучению нового материала

Разучивание нового репертуара

-Сегодня мы с вами разучим новую песню.

-Давайте послушаем.

 (Презентация песни «Вместе будем» со словами)

 -Понравилась вам песня?

(Разучивание слов, ритма, мелодии)

Слушают, повторяют, разучивают 1 куплет и припев.

  1. Повторение пройденных песен

Закрепление полученных знаний.

- И в конце давайте споем самую любимую вашу песню

Поют песню по выбору

  1. Рефлексия

-А теперь мне хотелось бы узнать какое у вас настроение.

Для этого я буду показывать картинку, у вас на парте лежат картинки , выражающие определенное настроение, подберите подходящую для себя картинку и прикрепите ее на доске под картинкой с настроением

Дети выбирают картинку, подходят к доске и прикрепляют свою картинку под соответствующей их настроению.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...

Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности по теме: «Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»

Технологическая карта проведения занятия внеурочной деятельности по теме:«Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»...

План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по ФГОС

Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС "Умники и умницы"...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Конспект проведения занятия по внеурочной деятельности в 5 классе на тему: «Sightseeing of Great Britain»

Цель внеклассного занятия:Знакомство с культурой Великобритании. Задачи: Практические: - учащиеся научатся использовать лексику по теме: “Sightseeing of Great Britain” при ответа...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Летний пейзаж - солью"

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Рисуем жидким соленым тестом". На этом занятии обучающиеся овладеют техникой и создадут открытку к празднику....