«Волшебный кубик»
план-конспект по музыке на тему

Елясова Наталья Владимировна

Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli_zanyatiya.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 86»

«Волшебный кубик»

(интегрированное занятие с использованием речевых игр

для детей 5-6 лет)

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                  Подготовила:              

                                                                                                         Музыкальный руководитель

                                                                                                                                   Елясова Н. В.

                                   Братск. 2014

Цели занятия:

1. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.

2. Продолжить расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей.

3. Учить ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.

4. упражнять в умении припоминать сказки, загадки.

5. Закреплять умение ориентироваться в добре и зле, учить детей использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих людей.

Оборудование:

Кубик с цветными гранями, письмо домового, сундук с сюрпризом, цветок, ленты, лепестки, шапочка Лисы, корзинка с музыкальными инструментами, шапочка Цапли, красные платочки.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель(приглашает детей в зал):

 Добро пожаловать, друзья!

 Музыкальная планета - словно залитая светом,

 Если есть у вас минутка – проходите в гости к нам!

 Здесь вас встретят песни, пляски и герои новой сказки!

                           Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Муз. рук.:  Ну что, ребята. Теперь мы готовы к путешествию! Но на чем же мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля…Ой! Придумала! У нас же есть топ-тобус!

                          Речевая игра «По лесной тропинке»

«По лесной тропинке в сказку мы идем,

Ножки поднимаем, песенку поем! (шагаем друг за другом)

Веточки деревьев ласково шуршат (качаем поднятыми руками)

Лес чудес и сказок – принимай ребят!» (хлопают в ладоши)

(подходим к фланелеграфу, возле него раскиданы листы с изображением «страшилища», на фланелеграфе – грязные следы, оставлена лишь нотка черного цвета)

Муз. рук.:  Ребята, кто же здесь побывал, и нотки волшебные, разноцветные, с собой забрал? (дети узнают по звучащей музыке, по разбросанным картинкам, кто здесь был) И правда, страшилище! Что же нам делать? Как вернуть нотки? Может мой волшебный кубик поможет? Каждая его сторона имеет свой цвет. Мы по очереди будем его бросать легонько вверх. Ярким боком кубик ляжет, и цвет нотки нам подскажет!

(ребенок бросает кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшего на кубике цвета)

Желтый цвет (обеспечивает равновесие, самоконтроль, полон оптимизма и радости. Стимулирует интеллект и общительность)

Муз. Рук. : Ребята, что же вам напоминает этот цвет?

Дети: (варианты) Солнышко!

Муз. Рук.: Конечно! Оно такое же яркое, веселое. Лучистое, доброе!

                                 Пальчиковая игра «Желтая»

Муз. Рук.: (обращается к ребенку) : Скачи скорее на одной ножке по желтой дорожке. Что найдешь – нам принесешь!(ребенок скачет, находит желтую нотку)

 

Синий цвет (помогает прийти к покою. Стимулирует вдохновение, творчество. Предполагает мягкость, терпение, самообладание)

Муз. Рук.: Ребята, посмотрите, выпал синий цвет, как бескрайнее море! В каких сказках встречается море?

Дети: «Сказки о царе Салтане», «Конек - горбунок», «Сказка о рыбаке и рыбке»…

Муз. Рук.: Море волнуется - раз!

              Море волнуется - два!

             Море волнуется - три!

              В волны ребят преврати!

(дети разбирают ленты синего цвета)

                         Активное слушание «Море»                                                                                               (Музыка Н. Римского-Корсаков)                                                                                                                                                                                                                      

Муз. Рук.: В волнах синего моря мы нашли синюю нотку.

 

Оранжевый цвет (теплый, активизирующий. Способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию)

Муз. Рук.: ребята, а как по-другому можно назвать оранжевый цвет?(рыжий). Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (Лиса). Назовите  сказки, в которых мы можем встретить Лисичку?(Теремок. Колобок. Рукавичка, Лисичка и скалочка, Лисичка-сестричка и серый волк…) А вот и лисичка к нам пришла по пропинке(надевает шапочку на ребенка) что принесла для нас в корзинке?

Лиса: Музыкальные инструменты!

Муз. Рук.: Инструменты все возьмите, на них играйте, да пляшите!

                                 Оркестр «Ах вы, сени!» (рус.нар.мелодия)

(Под инструментами в корзинке находим еще одну нотку - оранжевую)

Зеленый цвет(Цвет природы, помогает рассеивать отрицательные эмоции, вызывает чувство уравновешенности, гармонии)

Муз. Рук.: Отгадайте-ка загадку: «И попала стрела Ивана-Царевича в болото…» Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? А хотите поиграть? Тогда лягушками веселыми всем нужно стать! Повторяйте за мной: вправо – прыг, влево – прыг! И потерли ушки! Мы теперь не дети, мы теперь – лягушки!

          Подвижная музыкально-дидактическая игра                          

                        «Веселые лягушки»                                                                                                                                          

(игра проводится 2раза, шапочка цапли, Цапля находит нотку зеленого цвета)

Красный цвет (дает энергию, активизирует, излучает тепло, оказывает тонизирующее действие, улучшает настроение, работоспособность)

Муз. Рук.: Красное, красное, все вокруг прекрасное!

                  Девочки платочки красненькие взяли,

                  Да в веселый хоровод дружно встали!

                                      Хоровод с платочками «Светит месяц»

 Муз.рук.: Наши девочки так хорошо танцевали, что вырос чудесный цветок. Какого он цвета? (красный). Как этот цвет можно назвать по-другому? (алый). Вот и наш аленький цветочек тоже непростой! (раскрывает, находит ноту красного цвета)

Посмотрите-ка ребята! Мы спасли все волшебные нотки! Давайте попробуем сложить из них песенку!(выставляет на фланелеграфе ноты)Какая песня получилась?(звучит фрагмент , дети узнают, исполняем)

                                 Исполняют песню «Мы сложили песенку»

Муз. Рук.: Спасибо вам, ребята. Что в сказку вы пришли, да нотки чудесные спасти помогли! Я очень хочу пожелать вам, чтобы вы любили природу, сказки, любили друг друга и всегда стремились только к добру! (дети возвращаются в группу)

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Экологические кубики»

Открытый урок по экологии, биологии 5-6 класс...

Фильм "Кубик Рубика. Мастерство и стиль".

                   Предлагаю Вашему вниманию фильм, который я снял при следующих обстоятельствах. На перемене между двумя уроками обществознани...

Презентация "Конструирование из кубиков"

Данная презентация может использоваться как на уроках математики, так и на уроках информатики при изучении простейших геометрических фигур....

Применение кубиков с моделями звуков в процессе индивидуальной логопедической деятельности с детьми с задержкой психического развития, имеющими общее недоразвитие речи.

Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, но хотелось бы рассмотреть применение моделей звуков.  Данные модели предложила В.М.Акименко, но я не стала испол...

«Конструирование из кубиков в графическом редакторе Paint».

Цели урока: закрепить навыки использования графического редактора, продемонстрировать возможности использования Paint в геометрическом моделировании, конструировании объемных фигур используя логическо...

Наглядное пособие по курсу «История средних веков». 6 класс. «Исторические кубики» / Методическое руководство/

Наглядное пособие "Исторические кубики" позволяет повторить на обобщающих уроках термины, даты, основные события истории средних веков в занимательной форме....

Проект на тему: «Математика волшебного кубика»

Проект на тему: «Математика волшебного кубика»...