Статья "Взаимодействие учреждений культуры и образования как один из способов выявления одаренных детей"
статья по музыке на тему

Хохулина Алина Михайловна

Статья в сборник материалов научно-практической конференции по вопросам взаимодействия учреждений культуры и образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья 16.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Е.А.НАЗАРОВА

педагог дополнительного образования

СПб ГБОУ ДОД ДДТ «Ораниенбаум»

С.Н. НАУМЕНКО

педагог дополнительного образования

СПб ГБОУ ДОД ДДТ «Ораниенбаум»

А.М.ХОХУЛИНА

концертмейстер СПб ГБОУ ДОД ДДТ «Ораниенбаум»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Взаимодействие учреждений культуры и образования – это комплексный подход к реализации творческих целей и проектов, как один из способов  выявления музыкально одаренных детей в системе дополнительного образования. Совместная работа учреждений культуры и образования должна быть такой, чтобы ребёнок смог черпать для себя нужную информацию, помогая ему реализовать и развивать свои способности, формировать его мотивационную сферу.

Основными направлениями деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества «Ораниенбаум» являются: образовательная деятельность, укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни, а так же выявление одаренных детей.

Основными направлениями деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного культурно-досугового учреждения 
«Ломоносовский городской Дом культуры» является: общекультурное развитие творческих способностей и создание условий для развития творческого потенциала, проведение досуговых мероприятий, а так же выявление одаренных детей.

Взаимодействие учреждений культуры и образования, через совместную концертную деятельность, позволяют раскрыть склонности и интересы талантливых (музыкально одаренных) детей. Участие в различных проектах (вокальные конкурсы, музыкальные олимпиады и смотры, музыкальные сказки, концерты и фестивали, презентации, и т.д.) стимулирует развитие одарённых детей. Таким образом, некоторые направления деятельности учреждений культуры и образования совпадают, а другие дополняют друг друга и приводят к общей цели: выявлению степени одаренности детей.

        Музыкально одарённые дети – это особые дети с ярко выраженным музыкальным талантом, с особым музыкальным внутренним миром и углублёнными знаниями. Одарённость ребёнка в творческой деятельности нуждается в особом внимании педагога. Чем раньше педагог расставит приоритеты в музыкальном развитии ребёнка, тем легче и быстрее будет результат.

В эстрадно – вокальной студии «Модерн» Дома детского творчества «Ораниенбаум» педагоги стремятся создать все благоприятные условия для развития таких детей. Студия - уникальное объединение с особой творческой атмосферой, педагогикой сотрудничества между педагогами, воспитанниками и их родителями. Используя методы педагогической диагностики, конструируют образовательный процесс на основе индивидуально-дифференцированного подхода и субъектного взаимодействия. Как правило, на занятиях «ансамбль» учащиеся исполняют сложные сольные партии или вокализы, а на занятиях по вокалу (индивидуальные занятия по постановке голоса) подбираются индивидуальные (более сложные) упражнения для развития голосового аппарата и музыкальные произведения (методом подбора репертуара по индивидуальному маршруту). Выявление музыкально одарённых детей  приводит нас в первую очередь к истокам способности  этих детей. Это важно при составлении индивидуального маршрута учащегося.

Ежегодно подводя итоги и заполняя личную карточку учащегося, мы можем наблюдать за музыкальным развитием и участием в мероприятиях районного уровня.

Динамика результативности учащегося по годам обучения:

Уровень (конкурсы, фестивали, концерты)

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

5 год обучения

1.

Международный

*

2.

Всероссийский

*

*

3.

Городской

*

*

*

4.

Районный

*

*

*

*

5.

Уровень учреждения

*

*

*

*

*

*Районный уровень – взаимодействие учреждений культуры и образования

Слаженная работа учреждений культуры и образования с годами постепенно укрепилась и преобразовалась в сетевое взаимодействие, которое положительно влияет на работу в целом.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: воспитанники, обучающиеся в студии «Модерн» Дома детского творчества «Ораниенбаум», обладают высоким уровнем развития музыкальных навыков.

Огромную роль в выявлении одаренных детей играет сетевое взаимодействие с культурно-досуговым учреждением
«Ломоносовский городской Дом культуры», которое, организуя досуг школьников, проводит творческие фестивали, конкурсы и концерты, помогая совместными усилиями выявлять одаренных детей в нашем городе.

Какими же будут эти

Одарённые дети,

Смартфонами увлечённые,

От жизни порой отрешённые?

Красивые и аккуратные,

Быть может, не сразу понятные,

Принявшие пульс Перемен:

К Созвездьям! – былому взамен.

Потоками Света дыша,        

Им Крылья растим не спеша,

И творчеством общим живём,

И песни о вечном поём.

А в целом такие ж, как мы,

Что знали советские дни.

Почаще себя вспоминай!

Все любят водить Каравай.

И праздники Родины знают,

И вам, педагоги, желают

Со всею страной возрождаться

И Перемен не бояться!

(Светлана Науменко «Одарённые дети»)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метод проектов как один из принципов развития одаренности детей на уроках физической культуры в условиях модернизации системы образования»

На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно считать создание условий для развития творческих способностей личности. Перед школой стоят очень важные задачи максимального раскрыт...

Работа с одаренными детьми ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер», выявление одаренных детей по видам спорта.

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.Здоров...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...

Систематический мониторинг спортивных достижений учащихся как один из способов выявления и развития их способностей.

В работе показана система работы по диагностике и развитию физических способностей учащихся, которая включает работу с родителями,поощрительные действия в отношении учащихся, достигших высоких результ...

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....