Знакомство с инструментами симфонического оркестра
план-конспект урока по музыке на тему

Сабирова Алла Сулеймановна

Урок во 2 классе. Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_instrumentami_simfonicheskogo_orkestra.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           

Тема: Знакомство с инструментами симфонического оркестра

Цели:

- дать определение терминов «оркестр», «дирижёр». закрепить знания о музыкальных инструментах симфонического оркестра.

- развивать творческое  восприятие  музыки.

- воспитывать музыкальный  вкус, любовь к классической  музыке.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Методы:

Словесно- индуктивный( беседа, диалог)

Наглядно- дедуктивный(сравнение)

Частично-поисковый ( импровизация)

Пластическое интонирование

Музыкальный материал:

Ж. Бизе « Кармен-сюита» (фрагмент), « Дружат дети всей земли»

«Веселый оркестр»,.

Видеоряд: фрагменты исполнения музыкального произведения симфоническим оркестром.

Изобразительный ряд: оркестр и дирижер крупным планом.

Оборудование: ноутбук, экран, СD –диск, ноты, музыкальные инструменты: барабан,  треугольник, бубен.

                                                     Ход урока.

Организационный момент.

Дети распределены по группам.  4 группы . в каждой по 6 человек.

-Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним значения слов: дуэт, трио, квартет.

У вас на столах находятся карточки. Разложите их по группам.

Дуэт( дети показывают  карточки на которых изображены два исполнителя, играющие на музыкальных инструментах).

-Покажите трио ( три исполнителя)

-Покажите квартет.( четыре исполнителя.)

- А если исполнителей будет гораздо больше- 15,20,30? (оркестр)

Сегодня  у нас тема урока « Симфонический оркестр».

Углубление темы урока.                                                                        Прислушайтесь к этому слову, так и кажется, что загремели литавры, запели скрипки и флейты. А почему? Потому что оркестр – это группа  музыкантов играющих вместе на различных инструментах.

               ( показ фотографии оркестра.)  

Как вы думаете, эти исполнители сидят, кто где хочет, или есть определен-

ный  порядок? ( Есть порядок).

-Да, одинаковые инструменты находятся рядом. Это сделано для того, чтобы исполнители одной группы инструментов хорошо слышали своих соседей и играли одновременно. Взгляните, какой большой оркестр, как много разных инструментов. В состав симфонического оркестра входят 4 группы музыкальных инструментов. 1- струнные инструменты, 2- деревянные духовые, 3- медные духовые, 4- клавишные, ударные, шумовые.

                          ( показ инструментов)

-А сейчас отгадайте загадку.

На сцене в чёрном фраке маг,

Он держит палочку, как флаг,

Миг тишины,  движенье рук,

И тишину прорезал звук.

За ним второй, четвертый, сотый.

Маг занят сказочной работой.

Он заставляет мир звучать.

Вы мага можете узнать?

(Дирижёр)

( Показ фотографии дирижёра крупным планом).

Да, это дирижёр, конечно,

Имеет строгую он внешность,

Но посмотрите, эти руки!

Они, как песня, ноты, звуки!

Они , как музыки волна,

Как напряженная струна.

Десятки глаз следят за ней,

Нет ничего для них важней.

-Дирижер  при помощи дирижёрской  палочки объединяет  всех исполнителей в единое целое. Дирижер должен видеть всех, всех слышать, показывать музыкантам время вступления  и  следить  за  качеством исполнения.

Дирижер рукой взмахнул,

И раздался странный гул,

А за ним протяжный звон,

Грохот, гул со всех  сторон.

Звуки все наперебой,

Но не хаос здесь. не сбой,

Здесь звучит произведенье-

Оркестровое творенье!

              (Видеофрагмент звучания симфонического оркестра)

 -  Я  раздам вам карточки  с изображением музыкальных инструментов каждой группе ребят. Вы должны  выбрать нужные инструменты и найти лишний инструмент. Дети показывают карточки, называют лишний инструмент, который не входит в определенную группу инструментов симфонического оркестра.

Оркестр – это дружный коллектив как и мы с вами.

А кто хочет попробовать себя в роли дирижёра?

Выбирается один ребенок. Он дирижирует, остальные дети исполняют песню «Дружат дети всей земли».

-Все вы пели, отвечали.

И немножко вы устали.

отдохнуть вам не пора ли?

А теперь музыкальная разминка.

-Я вам раздам пазлы. Каждая группа должна собрать свой музыкальный инструмент.

-Следующее задание называется «Творчество работает на будущее».

Каждой группе ребят надо было придумать новый инструмент для симфонического оркестра и рассказать о нем.

(Дети показывают рисунки и рассказывают о своих инструментах, которые они придумали).

А сейчас мы с  вами исполним  песню « Веселый оркестр». Нам помогут ваши музыкальные инструменты.  (Ложки, Трещетки, Треугольник, сделанные своими руками из железных баночек от лимонада- Маракасы).

Работа над песней.

Выбирается один ребенок, играющий на колокольчике- солист. Остальные ребята вступают на припеве, играя на музыкальных инструментах.

Итог урока:

-Мир музыкальных инструментов очень разнообразен: народные, старинные, современные. Мы на уроке познакомились с инструментами симфонического оркестра.

-Сколько групп  инструментов в симфоническом оркестре?(4 группы)

-Кто руководит оркестром?( дирижер)

На этом урок наш заканчивается, но не заканчиваются встречи с симфоническим оркестром. Мы будем ещё и ещё  наслаждаться музыкой этого могучего инструмента , имя которому –симфонический оркестр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструменты симфонического оркестра

Схема расположения инструментов симфонического оркестра...

Инструменты симфонического оркестра

Презентация знакомит учащихся с инструментами симфонического оркестра....

Урок музыки в 3 классе. Инструменты симфонического оркестра.

Научить учащихся не только угадывать на слух инструменты симфонического оркестра, но и понять, что каждый из них- индивидуальность, со своим "ХАРАКТЕРОМ" , " ОКРАСКОЙ" звучания....

Знакомство с медными духовыми инструментами симфонического оркестра

Предлагаю всем желающим разработку урока "Знакомство с медными духовыми инструментами симфонического оркестра". По разработке есть видеоматериал (видеовикторина и примеры с качеством видеоро...

Знакомство с ударными инструментами симфонического оркестра

Занятие разработано для учащихся 1-го года обучения по образовательной программе художественно-эстетического направления «Слушание музыки» для отделения народных и духовых инструментов детских школ ис...

Технологическая карта урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.

Технологическая карта.  Урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева. Раздел: «В концертном зале»...

«Знакомство с инструментами симфонического оркестра»

План-конспект урока по музыке «Знакомство с инструментами симфонического оркестра»...