анализ работы районного МО музыки
опыты и эксперименты по музыке на тему

Шерер Любовь Викторовна

Анализ работы районного МО учителей музыки за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_rayonnogo_mo_uchiteley_muzyki.doc69.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ работы районного МО учителей музыки

 за 2014-20015 учебный год.

Цель:

Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций субъектов образовательного процесса, повышение эффективности процесса формирования личностной ориентированности на самоактуализацию.

Обоснование постановки цели:

Предпосылками для  цели в таком контексте послужила специфика преподаваемого предмета учителями МО, ориентированных главным образом на развитие и становление творческих способностей обучающихся, а значит требующих особых компетенций педагогов.

  1. Выполнение задач МО.

Задачи:

  1. Повышение качества преподавания предмета путем введения в практику современных педагогических инновационных технологий.
  2. Осуществление целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов.
  3. Выявление, обобщение и  распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
  4. Стимулирование педагогов на самостоятельный поиск саморазвития, самоактуализации и создание предпосылок для выработки способности к осуществлению компетентностного подхода в преподавании музыки.

Основные направления деятельности методической работы;

  • Информационно – методическое обеспечение образовательного процесса.
  • Организация мониторинга качества обучения.
  • Организация творческой деятельности по развитию одаренности учащихся.

Поставленные задачи выполнены частично. Обеспечение максимально благоприятных условий учащимся для развития индивидуальных творческих способностей  на уроках музыки было реализовано в полной мере. Внедрение компетентностного подхода в обучении позволило учителям  решить ряд задач по составлению рабочих программ и  календарно – тематического планирования. Инновационные педагогические технологии внедрялись во всех школах.

Системе организации и  повышению профессиональной компетентности педагогов было уделено место на заседаниях МО.  

      Проанализировав работу МО необходимо отметить положительную тенденцию в            повышении качества выступлений учащихся  и работ учителей на конкурсах.

Анализ кадрового состава за учебный год показывает, что во всех школах района, кроме МБОУ «Хабарская СОШ№1»,  предмет «Музыка» преподают совместители

Из перечисленного списка  напрашивается вывод, что, к сожалению, очень мало принимают участие учителя в профессиональных педагогических конкурсах

Открытые уроки.

В истекшем учебном году учителями МО были даны 3 открытых урока.

Январь:

Титова Т.В. «Хоровое искусство Казахстана», 6 класс

Февраль:

Жаканина В.Т. «Танцевальная музыка в творчестве Ф. Шопена», 5 класс

Вализер Т.В. «В чем сила музыки В.А. Моцарта», 5 класс

Внеклассных мероприятия:

Ноябрь:

Кульченко Е.М. «Мир птиц в мире музыки», 2 класс

Март:

Строкаль И.А. «Прощай масленица», 4 класс

Не все учителя предоставили достаточную мотивационную базу для самоанализа уроков, рекомендовано большее внимание уделять демонстрации темы самообразования на уроке или занятии и конкретизации ее в поурочном плане и самоанализе урока.

  1. Самообразование учителей.

В начале учебного года учителям МО было предложено определиться с темой методической работы. Была предложена анкета, позволяющая отследить творческий педагогический рост учителей МО в том числе и по теме самообразования.

ФИО

Тема

Форма отчета

1.

Титова Татьяна Витальевна

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся через внедрение технологии RWCT (критическое мышление)

Открытые внеклассные мероприятия, открытый урок

2.

Карпенкова Ольга Николаевна

Культурно-нравственное воспитание учащихся через личностно- ориентированный подход

Открытые внеклассные мероприятия, семинары

3.

Богаева Л.Г.

Использование передовых технологий в преподавании уроков музыки

Отчет на ШМО

4.

Вализер Т.В

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки через различные виды деятельности

5.

Гнедовская С.М

Игра, как вид деятельности младших школьников

6.

Горбатова О.М

Преподавание музыки на принципах развивающего обучения

Вступление на семинарах, отчет

7.

Жаканина В.Т

Творчество – универсальный путь развития личности

8

Кульченко Е.М

Развитие креативности у младших школьников на уроках музыки

9

Левина Е.А

Выражение музыкальных впечатлений через различные виды искусства

1010

Дейнека С.Ю.

Развитие музыкального слуха у дошкольников

11

Деркач Л.А

Фонопедический метод развития голоса по системе Емельянова

Открытый урок, отчет по теме на ШМО

12

Ламерт Е.Е

Развитие метро – ритмического слуха у младших школьников в процессе занятий курса по выбору

Открытый урок по теме, сбор теоретического материала

13

Пальгуева Л.В

Формирование вокальной техники и творческой активности учащихся в условиях общеобразовательной школы

Открытый урок хора, выступление на педсовете школы

14

Строкаль И. А.

Развитие музыкальных способностей учащихся в различных формах музыкальной деятельности на основе их взаимосвязи

Доклад, открытые уроки

Самым существенным результатом является включение учителей в творческий педагогический поиск. При организации и проведении обучения немало трудностей. Главное из них – психологического характера, что нужно совершенствовать свое мастерство знают все, но далеко не все делают, это в реальной жизни. Осознает учитель потребность в повышении своей квалификации – сам начинает учиться, и не осознает - оказывает сопротивление даже хорошо организованному обучению. Чтобы обучение было мотивированным, его необходимо строить с учетом реальных  потребностей педагогов.

Как видно из схемы только 14 учителей из 29 обозначили свою тему по самообразованию, при чем все они в основном имеют значительный стаж работы и немалый опыт и , несмотря на это, сталкиваются с трудностями в работе. Молодые специалисты  и недавно пришедшие в эту профессию не до конца осознают значимость данного вида педагогической деятельности, в чем я усматриваю и свою недоработку, как руководитель ГМО.

  1. Анализ состояния ЗУН.

Качество успеваемости по предмету в среднем по городу вот уже несколько лет держится на отметке 80 – 88%. Подобная тенденция объясняется высоким интересом учащихся к предмету, который входит в перечень школьных предметов психологической разгрузки. Однако уроки музыки давно перестали быть предметом развлечения или просто пения. Современные требования образования ставят перед учителем музыки задачу воспитания будущей казахстанской интеллигенции. В таком свете наши успехи говорят о том, что все учащиеся наших школ – это сплошь высоко интеллигентные, музыкально образованные, влюбленные в музыку граждане. Высокий уровень оценки по предмету предполагает:

«Полное  достижение  и превышение  планируемых результатов  обучения   теме. Свободное владение  требуемыми  знаниями,  умениями,  навыками,  способность применять  их самостоятельно  и  эффективно не  только  в  знакомых, но  и   новых ситуациях,  в  том  числе для  решения  жизненных  проблем.  Проявление  стремления  к  творчеству. Мыслительные  исследовательские, коммуникативные, информационные  навыки  достаточно  развиты,  что  свидетельствует о  сформированности  в  целом  ключевых  компетентностей   ученика.» ( выписка из госстандарта образования) 

Если оценивать учащихся исходя из этих критериев, что в общем мы обязаны делать, то любая поверхностная проверка выявит несоответствие оценки и качества знаний. Здесь на помощь могут прийти компетентностно – ориентированные задания единого образца, которые помогут критически и объективно оценивать учащихся. Такие задания могут быть составлены творческими группами учителей и после утверждения на заседании ГМО могут стать важным подспорьем в оценке детей.  

  1. Методическая работа ГМО учителей музыки.

В рамках работы городской секции учителей музыки в целях повышения профессионального мастерства педагогов были проведены городские семинары:

«Развитие познавательной активности школьников на уроках музыки и во внеурочное время».

Содержание семинара:

  1. Интегрированное внеклассное занятие «Мир птиц в мире музыки»,

2 – е классы, (учитель Кульченко  Е. М., СШ №14)        

  1. Мастер – класс «Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки, как средство разгрузки и активизации познавательной деятельности» (практическое занятие) (учитель Жаканина В. Т. СШ №12)
  2. Из опыта работы «Образовательная, педагогическая или школьная технология?  Или как сделать правильный выбор» (учитель

           Титова Т. В. СШ №17)

  1. Знакомство с новинками учебно – методической литературы (отв. Горбатова О. М. СШ №4)
  2. Анализ работы МО за истекший период (руководитель ГМО учителей музыки Титова Т. В.)

«Развитие креативного мышления обучающихся на уроках музыки».

Содержание семинара:

  1. Открытый урок «Искусство хорового пения» 6 «А» класс (учитель – Титова Татьяна Витальевна СШ №17)        
  2. Рефлексия по теме самообразования «Развитие креативного мышления обучающихся на уроках музыки» (учитель Кульченко Е. М. СШ №14)
  3. Выступление на тему «Интегрированный подход в преподавании уроков музыки для развития креативного мышления школьников» (учитель Вализер Т. В. СШ №10)
  4. Знакомство с новинками учебно – методической литературы (отв. Карпенкова О.Н.  СШ №17)
  5. Итоги работы Мо за 1 полугодие 2010 – 2011 уч год

Также были проведены заседания ГМО:

Август:

1.Анализ работы МО (Кульченко Е.М.)

2. «Исследовательская деятельность на уроках музыки: поиск и находки» (Титова Т В.)

3. Перспективный план работы МО на 2010-2011 уч год

Февраль:

1.«Интеграция на уроках музыки, как механизм нравственного духовного развития» (Кульченко Е. М.)

2. Знакомство с новинками НМЛ ( Горбатова О. М.)

Март:

1. Взаимопосещение уроков, как обновление опыта и подтверждение собственного видения на преподавание предмета (Вализер Т. В)

2. Панорама методов, идей, представление материала наработанного по теме самообразования (учителя МО)

По материалам семинаров были выпущены буклеты, диски и интернет страничка на сайте городского отдела образования, в чем помогала Данилевская Н.В..

Анализ работы предметных кружков, факультативов.

Учителями МО в текущем учебном году велся ряд кружков и факультативов, по следующим направлениям: развитие индивидуальных певческих способностей учащихся, ансамблевое пение, исследовательская деятельность.

По результатам анкеты общее количество учащихся, занимающихся в кружках и факультативах по музыкальному направлению  свыше 600 человек, что составляет  13% от общего количества учащихся школ города. Об этом свидетельствует и количество участников городских конкурсах вокального пения. В конкурсе «Звонкие голоса» приняли участие 136 конкурсантов в разных возрастных категориях. Все участники показали результаты работы над совершенствованием своих вокальных данных за прошедший учебный год. Особенно высокий уровень показали учащиеся старшей возрастной группы. По результатам конкурса 42 участника получили наградные листы, а двое были удостоены звания ГРАН – ПРИ.

Список детей, награжденных на городском конкурсе вокалистов «Звонкие голоса»

Первая младшая группа.

Вторая младшая группа.

По итогам конкурса был дисквалифицирован ансамбль старшей возрастной группы школы №7 руководитель Айтбенбетова Г.Т. за использование фонограммы +.

Рейтинг школ по итогам конкурса (А рядом с + означает ансамбль):

Наибольшее количество призовых мест 7 – школа №4, 5 призовых мест у школы – гимназии №5, по четыре призовых места у 10 и 17 школы. Двое участников Кривун Л. школа – гимназия №10 и ансамбль «Мечта» сш №4 получили специальный приз на городском конкурсе «Жас толкын». На областном конкурсе Кривун Л. (руководитель Вализер ТВ) получил максимальное количество баллов.

В этом учебном году воспитанники Вализер ТВ принимали участие в отборочном туре международного конкурса «Золотой микрофон». К сожалению все меньше наших учащихся пробуют свои силы в подобных конкурсах. Тем не менее, нужно отметить, что уровень подготовки поющих детей растет каждый год. Желающих попробовать свои силы много, но к конкурсу должны допускаться самые достойные. Кроме того блестящие результаты победителей Гран – при не должны стать наказанием для участников. Предлагаем допустить к участию бывших призеров в качестве вне конкурсного выступления, а свои силы пробовать на международных конкурсах.

  1. Определение темы, постановка целей и задач на новый учебный год.

Исходя из анализа нерешенных проблем в следующем учебном году предлагается продолжить работу над той же  методической темой. Цели и задачи соответственно сохраняются. Внедрить практику компетентностного подхода в обучении и в оценке своей педагогической деятельности. Активно принимать участие в профессиональных творческих конкурсах, исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы районной экспериментальной площадки по теме: «Личностно – ориентированный подход к здоровью и здоровому образу жизни учащихся в школе «открытого типа» за 2010 – 2011 учебный год

 Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Понятия здоровья в настоящее время рассматривается не только как ...

Анализ работы районного методического объединения 2010-2011

Анализ работы РМО учителей иностранного языка: цели, задачи, содержание работы, кадры,диагностические работы, результаты деятельности, проблемы МО, задачи на следующий год....

Анализ работы районного методического объединения 2010-2011

Анализ работы РМО учителей иностранного языка: цели, задачи, содержание работы, кадры,диагностические работы, результаты деятельности, проблемы МО, задачи на следующий год....

Анализ работы районного методического объединения учителей математики

Анализ работы районного методического объединения учителей математики 2011-2012.План работы на новый учебный год....

Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.

В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...

Анализ работы районного методического объединения Забайкальского района Забайкальского края

МО учителей русского языка и литературы призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый  учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту свое...

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год...