Хлебный колосок
материал по музыке на тему

Самборская Лилия Анатольевна

Сценарий познавательно-игрового  занятия-инсценировки с элементами фольклора для детей дошкольного возраста, посвящённое хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hlebnyy_kolosok.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                    ХЛЕБНЫЙ КОЛОСОК

Познавательно-игровое занятие с элементами фольклора, посвящённое хлебу. Сценарий подготовлен Самборской Лилией Анатольевной музыкальным руководителем «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области.

Оформление зала, костюмы, реквизит: зал украшен в народном стиле — пучками хлебных колосьев, осенними листьями. Дети одеты в народные костюмы. Перепёлка одета в костюм тёмного цвета с крыльями. Спорыш (двойной колосок) — мальчик, одетый в русскую рубаху жёлтого цвета, декорированную колосьями, полевыми цветами. Ведущая в сарафане и кокошнике.

По бокам сцены стоят две скамеечки или детские стульчики по числу участников в группах. На них лежат колосья.

Ведущая. Всех на праздник приглашаем, хлебу-кормильцу его посвящаем.                       Интересно будет у нас, Не хватает только вас.

С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости.

Ведущая. Весной, как только солнышко прогреет землю, выходили крестьяне с плугом на пашню, пахали и сеяли зерно.

Ведущая. А чтобы зернышки наши выросли их надо полить водичкой.

Ребенок с леечкой: Дождик! Дождик! Лей, лей!

Не жалей пузырей!

Золотое солнышко,

Ты согрей-ка зернышки.

Ведущая. Нужно солнышко и дождик, чтоб зернышко росло, а мы ему поможем, поиграем в  игру «Солнышко и дождик».

Ребенок: Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок.

Ведущая. Стало поле щедрой нивой,

Сильной рослой, златогривой.

Ребёнок: Осень, осень пришла!

Что ты нам принесла?

В коробью — холста,

На гумно — зерна,

На прялку — шерстинку

Да молока кринку,

На стол — каравай,        

Дождик, дождик, поливай!

Ребёнок: Осень, осень!

Погости недель восемь!

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

Инсценировка по мотивам народной сказки «Перепёлка и спорыш».

Дети берут колосья, садятся на скамеечку, закрывая ими себя, изображая рожь.

Воспитатель: Жила-была на ниве перепёлка с перепелятами. Пришла пора — матушка-рожь стала колоситься. В поле пришли жнеи с серпами, принялись рожь жать.

Выходит перепёлка, подходит к детям.

Воспитатель: Испугалась перепёлка, заметалась с перепелятами и просит...

Перепёлка: Матушка-рожь, спрячь нас! Меня, перепёлку, словят, перепелят в юшку (бульон), перьечко на подушку!

Дети  вместе отвечают.

Рожь: Не могу я вас спрятать! Меня серпочки секут, жнеи в снопы кладут!

 Перепёлка кружится по сцене.

Ребёнок: Где месяц идёт — там рожь растёт,

Где заря-заряница — там пшеница.

Рано-рано солнышко всходит,

Раньше — жнеи на ниву выходят.

 дети  поднимают руки вверх, сводят колосья к центру, изображая сноп.

Воспитатель: Побежала перепёлка с перепелятами к снопу и просит...

Перепёлка подходит ко второй группе детей.

Перепёлка: Сноп-снопок, золотой колосок, спрячь нас! Меня, перепёлку, словят, перепелят в юшку, перьечко на подушку!

Сноп(дети вместе): Не могу я вас спрятать! Меня берут и в копну кладут!

Перепёлка кружится по сцене.

Ребёнок: Жито жнём, В снопы кладём!

Слава снопочку!

Слава серпочку!

Слава хлебушку!

Дети держат колоски, изображая копну.

Воспитатель: Побежала перепёлка с перепелятами к копне и просит...

Перепёлка подходит к  детям.

Перепёлка: Копна, копна, золотая голова, спрячь нас! Меня, перепёлку, словят, перепелят в юшку, перьечко на подушку!

Все дети отвечают.

Копна: Не могу я вас спрятать! Меня берут и на ток молотить везут. Перепёлка кружится по сцене, ищет в разных сторонах, где бы ей укрыться.

Ребёнок: Будем жито жать,

Во снопочки вязать,

На ток возить,

Цепами молотить,

У печи сушить.

Тесто месить,

Пирогами всех кормить.

Дети  опускают колоски. Во время слов рассказчика выходит Спорыш.

Рассказчик: Забегала перепёлка с перепелятами туда-сюда по сжатому полю. Не знает, где схорониться-укрыться. Видит: несжатый клочок ржи, а на нём спорыш — сам ржаной воевода стоит. На одном стебле два колоска держит. Перепёлка просит...

Перепёлка подходит к Спорышу, кланяется в пояс, просит его.

Перепёлка: Спорыш-воевода, спрячь, нас! Меня, перепёлку, словят, перепелят в юшку, перьечко на подушку! Тебе в поле до нового лета, до нового хлеба стоять!

Спорыш кланяется Перепёлке, прячет за спину..

Рассказчик: Спрятал перепёлку с перепелятами спорыш-ржаной воевода.

Звучит вступление к заключительной песне. Все дети  повязывают на колоски цветные ленты. Ведущая «Хлеб уродился».

По межам идём,

Что пожали,— раздаём.

Старушкам — по краюшкам,

Старикам — по блинам.

Мужикам — по пирогам,

Молодицам — поляницы,

Ребятишкам — калачишки.

Спасибо тому,

Кто хозяин в дому!

Спасибо хозяюшке

За мягкие оладушки!

Дети поют песню, двигаясь хороводом «Колосок» сл. В. Орлова

Каравай земли и неба на твоём столе,

Ничего сильнее хлеба нету на земле.

Припев:

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля

И на хлебном колосочке,

И на хлебном колосочке

Держиться земля!

2. В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

3. И растёт под небом светлым

Строен и высок

Словно Родина, бессмертный

Хлебный колосок.

Ведущая: Ребята, скажем добрые слова о хлебе.

1: Хлеб – всему голова!

2: Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!

3: В хлебе вся сила!

4: Каждую крошку – в ладошку!

Ведущая: Вот пшеничный каравай

С корочкой румяной. Никогда не забывай:

На столе он – главный! Без него обед не в счёт.

В праздники и в будни:«Хлебу – слава и почёт!»-Говорят все люди.

Ведущая берёт в руки каравай на вышитом рушнике.

Ведущая: Праздник наш подошел к концу, берегите хлеб. Он всему голова.

А праздничный каравай- угощение вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок внеклассного чтения по повести А.С. Неверова "Ташкент - город хлебный"

Урок внеклассного чтения в рамках регионального компонента Ульяновской области. Считаю прочтение и анализ повести А.С. Неверова "Ташкент - город хлебный" важным этапом в формировании личности школьник...

Внеклассное мероприятие в музее «Хлебные культуры нашего края»

Мероприятие проходит в школьном природно-этнографическом музее, где дети знакомятся с местными хлебными культурами, с технологией их обработки....

Хлебное дерево

презентация по географии и биологии 7 класса...

План-конспект урока на тему"...И мне пришлось хлебнуть горюшка..."(урок-размышление по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека")

Материал урока вводит девятиклассников в атмосферу шолоховского мира, раскрывает основные проблемы рассказа, силу характера  Андрея Соколова, показывает горькую правду о войне....

Мастер-класс по теме: «Хлебный колос из бумажных полос»

Цель мастер-класса: познакомить участников с особенностями изготовления хлебного колоса из бумажных полос.Ознакомить с историей хлеба, почитанием его всеми народами, с символикой злаков...

«А.С. Неверов. «Ташкент – город хлебный». Слово о писателе. «Взрослое» детство в повести. Противостояние нравственной красоты юной души страшным реалиям большого мира»

Цель данного урока: воспитание личности, обладающей активной жизненной позицией. Основные задачи: пробудить интерес к литературе, открыть новое имя писателя А.С. Неверова, ра...

Ташкент был хлебным городом

Статья посвящена проблеме  толерантности между народами бывшего СССР. В частности об отношении к жителям среднеазиатских республик прибывающих на зароботки в Россию....