Брейн-ринг (музыкальная игра)
материал по музыке (5 класс) на тему

Стадник Елена Анатольевна

Данная разработка может быть использована во внеклассной работе как внутри школы (между классами), так и как соревнование между учебными заведениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Республика Крым

Управление культуры Симферопольского городского совета

Симферопольское методическое объединение №3

СДМШ № 3 им.Ю.Богатикова

Музыкально-теоретическая игра брейн-ринг

«Спасибо, музыка, за всё!»

для учащихся 10-11 лет (4-5 классы)

Выполнила: преподаватель высшей категории

СДМШ № 3 им.Ю.Богатикова

Стадник Е.А.

1

Звучит музыка№1.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня мы проводим музыкально-теоретическую игру брейн-ринг. В нашей игре принимают участие 4 команды: _________________________________________. Давайте поприветствуем участников и пригласим их на сцену!

Музыка №2. 

Ведущий: тема нашей игры – «Спасибо, музыка, за все!» и каждая команда выбрала высказывания знаменитых людей о музыке, давайте послушаем их.

Зачитываются высказывания о музыке.

Ведущий: участники нашего брейн-ринга придумали названия для своих команд и после жеребьевки, которая определит порядок выступления, мы познакомимся с нашими участниками.

Музыка №3.  Проведение жеребьевки (из коробки вытаскиваются жетоны с номерами). Команды проходят на места.

Ведущий: на нашем брейн-ринге присутствует уважаемое жюри, которое будет оценивать ваши выступления и пришло время представить каждого из них:

-

-

-

Ведущий: ну что ж, старт дан!!!!! Мы познакомились с нашими участниками, все они выглядели достойно, а теперь начнем нашу конкурсную программу.

Первый конкурс называется «Диктант, еще диктант!». Все участники знают, что одной из самых сложных работ по сольфеджио является диктант. Форм работы над диктантом существует великое множество: это и ритмические диктанты, и диктанты по памяти, мелодические диктанты и диктанты на скорость записи. Сегодня вас ожидает диктант, разрезанный на такты, который командам нужно будет собрать не только правильно, но и

2

записать номера тактов в нужном порядке в таблицу. Диктант будет проигран 4 раза.

I.Конкурс диктанта – оценка в 6 баллов.

Ведущий: диктанты проверены и команды зарабатывают следующие баллы: слово жюри.

Ведущий: А следующий конкурс нам очень знаком, он называется просто –«Музыкальная викторина», мы часто проводим такой конкурс и на уроках, и на олимпиадах, но все-таки я вам напомню условия. Нужно внимательно прочитать названия и авторов произведений и после прослушивания музыкального фрагмента, выставить его порядковый номер. Капитаны, получите задания.

II.Конкурс «Музыкальная викторина».

Ведущий: а сейчас слово предоставляется уважаемому жюри.

Баллы командам.

Музыка №4, капитан Америка.

Ведущий: А сейчас, как вы поняли по нашей музыкальной заставке, мы проведем конкурс капитанов. Это конкурс-блиц, по времени (одна минута), каждый капитан должен дать как можно больше правильных ответов, тем самым принести своей команде наибольшее количество очков. Капитаны, подойдите на жеребьевку. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Жеребьевка капитанов (коробка с цифрами)+ конверты с вопросами.

III.Конкурс капитанов. Зачисление баллов.

Ведущий: Музыка в нашей жизни присутствует постоянно, порой, мы не замечаем, когда идем по улице и напеваем свою любимую мелодию, музыка слышна из приветливых уличных кафе, музыка живет в наших мобильных телефонах…Множество стихов посвящено этому удивительному миру с названием – музыка…

3

Музыка №5 (фон).

Берёзовая роща – это арфа:

На ней играет набежавший ветер

Простую, незатейливую песню…

К дороге подошедший перелесок,

Как парень, растянул свою гармонь –

Широкую мелодию Руси!

А лес сосновый – золотой орган,

И музыка его почти что зрима:

Она взлетает вверх с движеньем кроны.

И вижу я в орешнике – рожок,

И слышу я в осине – балалайку,

И клён звенит,

Как бубен настоящий!

И я теперь совсем не удивляюсь,

Как много музыкальных инструментов

Подметил у природы человек…

Вот такими чудесными стихами Вадима Семернина мы начинаем следующий конкурс «Угадай звучащий инструмент». Капитаны команд – получите конверты с заданием. В каждом конверте есть картинки с изображением музыкальных инструментов. Задача каждой команды – проставить в правильном порядке, после прослушивания, музыкальные инструменты и подписать их названия.

IV. «Угадай инструмент».

Подведение итогов конкурса – 8 баллов (8 инструментов).

Ведущий:  Наш брейн-ринг близится к заверешению. Последний наш конкурс называется «Угадай композитора». Все команды получают конверты с портретами композиторов, капитаны, получите задания. Я буду зачитывать некоторые сведения из жизни и творчества композиторов, а ваша задача – проставить номера под  портретами композиторов в правильном порядке и подписать их фамилии.

Итак, загадка №1.

Загадка №2.

Загадка №3.

Загадка №4.

4

Загадка №5.

Загадка №6.

Подведение итогов конкурса – 6 баллов(полбалла – за портрет, полбалла – за фамилию). Слово Жюри.

Музыка №6.Заключительные фанфары.

Ведущий: Наш брейн-ринг завершен! И пока многоуважаемое жюри подсчитывает баллы и определяет номинации, у нас есть возможность проверить  эрудицию наших участников и болельщиков. Попробуйте отгадать загадки!

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Мы дружно поем,

И нас певучей нет...

Когда нас четверо,

Получится... (квартет)

Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали…(Нотный стан)

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш …(Скрипичный ключ)

5

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

     Тот инструмент зовем...                   (гитарой)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

 

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш... (хор)

Балы... балы... и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем... (менуэт)

Запись нот объединяет

Инструментов голоса,

Что в оркестре-то играют:

Птичка — флейта, волк — труба.

Запись нот в такой текстуре

Называют... (партитурой)

6

 

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

Этот законченный эпизод

Играет оркестр, один поет. (Ария)

 

В переводе с немецкого это «рог».

С трубою схожа, вам скажет народ.

Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,

А зовется красиво он — это... (валторна)

Если пение инструментальное,

То сонатою зовется,

А когда оно вокальное,

Голосом одним поется,

Будет зваться не соната,

Называется... (кантата) 

Музыка всюду живёт

Вадим Семернин

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт, -

Только прислушаться надо.

Музыка №7.

Ведущий: Приглашаем команды на сцену! Слово предоставляется председателю жюри – _________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг. Интеллектуально-практическая игра для старшеклассников (7-11 класс)

Интеллектуально-практическая игра для старшеклассников на тему: "Чем больше я узнаю, тем больше я смогу!"...

Методическая разработка «Музыкальный брейн-ринг как инновационная форма работы с учащимися на уроках музыкальной литературы в ДШИ»

Работа, проводимая на теоретическом отделении нашей школы, гармонично сочетает в себе традиционные формы обучения на уроках сольфеджио и музыкальной литературы и инновационные формы работы. Игровая фо...

Брейн - ринг по музыкальной литературе для учащихся VI класса ДШИ: «Прогулки по России под музыку русских классиков»

Викторина по музыкальной литературе включает в себя список вопросов для двух команд,подборку фото и видео - материала для игры....

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...

Музыкальный брейн-ринг

Музыкальный брейн-ринг для учащихся 5 классов общеобразовательной школыКонкурсная часть состоит из 4 туров: визитка, интеллектуальный конкурс, "Угадай мелодию", финальный тур...

Музыкальный брейн-ринг

Презенатция для музыкального брейн-ринга...

Музыкальный брейн-ринг 7 класс

Материал для закрепления знаний учащихся  в виде игры-соревнования....