Авторская программа "Музыка родного края" по музыке для 4-го класса общеобразовательных школ г. Казани
рабочая программа по музыке на тему

Ахметшина Аида Шаукатовна

Авторская программа "Музыка родного края" для учащихся 4-го класса общеобразовательных школ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минообразования России с использованием национально-регионального компанента.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

 учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии здоровья

 «Казанская специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа-интернат № 4 VI вида»

Авторская программа

«Музыка родного края»

для учащихся 4 класса общеобразовательных школ

Разработала учитель музыки

 первой квалификационной категории

 Ахметшина Аида Шаукатовна

Казань 2015

Рабочая програама по музыке для 4-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России с опорой на примерную программу по музыке для начального общего образования, составители Н. Халитова, Н.Бакиева, М.Зиганшина, И.Кадыйрова, рассчитана на один год обучения, предназначена для образовательных учреждений различного типа, рекомендованные и допущенные МО РТ.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в школе-интернате, возрастных особенностях детей и реализуется по средствам основной общеобразовательной программы. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

 - формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа.

 - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

 - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве композиторов и музыковедов Татарстана; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

 - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально- пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

 - воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.  

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • изучение татарской музыки (народной и профессиональной) как составной части мировой музыкальной культуры, знакомство с «золотым фондом» национальной музыки, образцами классического и современного музыкального творчества
  •  Воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре татарского народа на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;  
  •  развитие музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; обогащение слухового опыта детей при знакомстве с творчеством музыкальных коллективов Татарии.
  •  Накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
  •     Обучение детей анализу средств музыкальной выразительности.
  •     Накопление представлений о жизни и творчестве композиторов Татарстана и Поволжья.
  •     Развитие коммуникативных способностей (общение детей друг с другом, творческое использование         музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
  •     Знакомство детей с музыкальной культурой города, края в привлекательной и доступной форме.

Построение работы соответствует основным базовым педагогическим принципам.

          1.    Принцип непрерывности и последовательности:

- непрерывное формирование основ творческой личности;

- последовательное усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

     2.  Целостный подход в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в)  приобщение к народной культуре (слушание, пение  народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).

     3. Принцип интегрированности:

 - музыкально-дидактические пособия, игры, репертуар для пения и слушания могут использоваться и достигать эффективности в любом виде детской деятельности.

    4. Принцип соотношения музыкального материала с народным, светским, природным календарём.

    5. Принцип вариативности (полифункциональности):

- разнообразие вариантов использования различных методов (соответственно, и пособий по нему) в различных видах детской деятельности, а также возможности решать одну задачу с помощью различных методов.

    6. Принцип гигиеничности и охраны жизни и здоровья детей.

Изучение татарской национальной музыкальной культуры осуществляю по разделам:

     а) народное музыкальное творчество (татарская народная песня и инструментальная музыка, народные инструменты, народные праздники);

     б) музыкальные жанры в творчестве татарских композиторов (опера, балет, хоровая музыка, камерная музыка, симфоническая музыка);

Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 4-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый.                 

Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов, содержание предмета соответствуют варианту авторской программы по музыке (составитель Ю.Д.Изместьева, «Учитель – АСТ», 2004), рекомендованной Министерством образования и науки РФ Музыка.1-4кл. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.П.Сергеева,  Е.Д.Критская Т.С.Шмагина. -М.: Просвещение, 2011. -64с.-ISBN-978-5-09-024645-3.

 Назначение предмета «Музыка» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Данная рабочая программа состоит из 4-х разделов:

  1. пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования с учётом специфики предмета «Музыка» 4 класс.
  2. календарно-тематическое планирование[1] с указанием музыкального материала, основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;
  3. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

     При составлении плана учитывается уровень музыкального развития учеников, нарастающую сложность музыкальных произведений, использование их для иллюстрации различных музыкальных понятий и сообщения знаний о музыке. Одно из основных требований, предъявляемых при слушании музыки, ее доступность детскому восприятию.

Слушание музыки цель:

1) знакомство с широким кругом музыкальных произведений разнообразного содержание и характера и обучению сознательного восприятия музыки;                                                                             2) сообщение учащимся общих знаний о музыке, ее видах и жанрах, о средствах музыкальной выразительности. Вместе с тем учащиеся знакомятся в общих чертах с музыкальным народным творчеством, с жизненным и творческим путем композиторов.  

     Организация процесса слушания музыки.   Осуществление на уроках слушания музыки возможно при обязательном квалифицированного, высокохудожественного исполнения выбранных для показа учащимся музыкальных произведений.

     Обязательным условием слушания музыки является полная тишина и внимательное, углубленное прослушивание произведения. Помимо общего вопроса дисциплины, это требование имеет важное значение для при вития детям навыка культурного поведения на концерте, в театре, а также воспитывает уважение к исполнителю и его творческому труду.

     Методика слушания музыки. Воспитательная и образовательная задача слушания музыки может быть разрешена лишь при условии, если будет хорошо организовано и методически правильно проведено занятие. Недостаточно только дать школьникам услышать музыку, необходимо направить их внимание на раскрытия содержания и музыкального образа произведения, воспитывать в них эмоциональное восприятие музыки, пробуждать чувство прекрасного в искусстве. Конечная цель – научить детей понимать и любить высокохудожественную музыку, уметь в ней разбираться и оценивать ее.

     Разбор произведения проводится при активном участии школьников. Дело это – нелегкое, потому, что музыка часто выражает очень тонкие и сложные чувства и состояние, которое трудно выразить словами. Учитель отбирает наиболее точные характеристики и ответы учащихся, делает свои дополнения и обобщения, поправляя неверные суждения. Так, путем коллективных усилий дается характеристика музыкальному произведению, определяются его отличительные черты и особенности, настроение, содержащиеся в нем чувства и мысли.

     Принцип отбора произведений. 1) Каждое произведение должно стоять на достаточно высоком художественном уровне. Только при этом условии оно будет воспитывать вкус, поднимать общую и музыкальную культуру. Произведения простые, яркие, искренние, выразительные, идея содержания сочетается с совершенством формы.

                                                                     2) произведение должно быть доступным для детского слушания. В противном случае музыка не будет воспринята достаточно полно и эмоционально и не даст нужного воспитательного эффекта.

                                                                     3) нравиться детям. (программные произведения)

                                                                     4) вносить что-то новое в музыкальный опыт учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Разделы и темы:

I. Музыка моего народа (8ч.)

Зарождение татарской музыки.        

Исторические песни        

Баиты. Мунажаты.         

Народные инструменты        

Балет «Волшебный курай» Р. Губайдуллин.        

Музыкальная драма        

  Музыка и литература         

«Дела давно минувших дней» Инструмент баян.        

II. Музыка Древности (7ч.)

Водяная, русалка.

Шурале        

Первая оперная ласточка        

Каз канаты        

Предчувствие весны        

Лирические песни        

Народная молва        

III. Обряды Древности (10ч.)

Календарно-обрядовые игры        

Хороводные и плясовые песни        

Песни свадебного обряда        

Календарные праздники        

Музыка и война        

Трудовые песни         

Календарные праздники        

Семейно-бытовые песни        

Календарные праздники        

Музыкальный КВН                

IV. Современная моя Родина. (Горжусь тобой, Республика!) (8ч.)

Казань 1000 летняя        

Театр оперы и балета        

Фестивальный Татарстан        

Оркестр народных инструментов РТ        

Великие наши современники        

О, спорт, ты - жизнь        

Край чудес и очарований                                                                                  

«Там, на знакомых нам дорожках»

Требования к уровню подготовки, учащихся по итогам 4 класса:

- в наличии интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкальных инсценировках);

- в умении высказывать свои размышления о любых музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки (с учетом полученных знаний);

- в знании имен татарских композиторов (С.Сайдашев, Н.Жиганов, А.Монасыпов, А.Ключарев, Р.Губайделлин, Р.Яхин, Ф.Яруллин, Р.Еникеев, А.Бакиров, С.Садыкова, А.Любовский, А.Миргородский, С.Губайдуллина);

- в узнавании музыкальных произведений, изученных в 4 классе (не менее четырех);

В результате изучения музыки ученик должен:

 знать/понимать:

 - специфику народной музыки как вида искусства;

 - возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

 - основные жанры народной и профессиональной музыки;

 - многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  - характерные черты и образцы творчества татарских композиторов;

- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

 - имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

 уметь:

 - эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

 - узнавать на слух изученные произведения татарской профессиональной музыки, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

- выразительно исполнять соло: несколько народных песен и песен современных композиторов (по выбору учащихся);

 - исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения)

 - сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

 - различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

 - устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

 - слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

- размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; - музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.);  

-определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях.  

     Планируемые результаты освоения программы по музыке к концу 4 класса:

Выпускник научится:

- Выявлять характерные особенности татарской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

- Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций.

- Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов.

-реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, в игре на детских элементарных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

-владеть певческим голосом, как инструментом духовного самовыражения, участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших образов.

Предметные результаты:

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкального произведения в различных видах деятельности;
  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
  • общее понятие о роли музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства;
  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций, постижение культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
  • участие в создании театрализованных и музыкальных пластических композиций, использование вокально-хоровых произведений, театральных спектаклей.

Метапредметные результаты:

  • применение знаково-символических и речевых средств для решения познавательных задач;
  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства, пони мания их эстетического многообразия;
  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение. Синтез по стилям и жанрам музыкального искусства;
  • планирование, контроль, оценка собственных учебных действий, понимания их успешности или причины не успешности, умение корректировать свои действия;
  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.
  • Умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном многообразии;
  • Ориентированность в культурном многообразии окружающей деятельности;
  • Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

Личностные результаты:

  • Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих  задач, в том числе музыкальных;
  • Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности;
  • Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
  • Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и  народа;

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

    Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков, обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя:

 Тестовые задания и самостоятельные работы, составлены на основе программы для 4 класса                       Д. Кабалевского, переработанная Ю. Изместьевой.              

   Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Музыка» в 4 классе:

1) «Уроки музыки». Поурочные разработки методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений 1-4кл. /Н.В.Бакиевой, М.Ф.Зиганшиной, Казань «Магариф»

2)    СD-R диски с фонохрестоматией.

Промежуточная аттестация проводится в форме: составления кроссвордов, творческих  работ, игровые формы, устный опрос.                                                                                                                        

Итоговая аттестация – в форме урока – концерта.

Критерии оценивания учащихся на уроках музыки:

  • Проявление интереса к музыке, эмоциональный отклик на нее, высказывания о прослушанном или исполняемом произведении;
  • Активные усилия школьников, обнаруженные в ходе поисковых ситуаций, умение пользоваться ключевыми знаниями в процессе восприятия музыки;
  • Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учетом исходного уровня подготовки и его активности на занятиях;

Соответствие трем критериям дает основание поставить оценку «5», соответствие двум или одному критерию оценку «4», при отсутствии соответствия этим критериям учитель может поставить оценку «3».

Замечу, что выставление оценки «2»  противоречит эстетическим задачам предмета «Музыка», направленным на формирование положительного отношения к искусству, поэтому оценка на уроке не всегда отождествляется с количественной формой выражения.

За способности и за поведение оценки на уроке не выставляются.

Домашнее задание задается редко, в исключительных случаях, очень маленькое по объему. Обычно задание выполняется не за одну неделю.

 Используемая методическая литература:

     На уроках, учителя музыки, используют замечательные учебники, в которых широко представлена татарская народная музыка . Один из вариантов — книга М.Нигметзянова «Композиторы и музыковеды Татарстана»,

Рабочие программы по музыке для 4 класса под редакцией Ю.Изместьевой. В них авторы, следуя за программой Д.Б. Кабалевского, опираясь на материал ее хрестоматии, потрясающе ее развивают -. расширяя круг произведений народной и профессиональной музыки, имеющей фольклорную основу, включают новые темы уроков, дают новые типы заданий.

  1. Алиев Ю.Б. настольная книга школьного учителя-музыканта.
  2. Алиев Ю.Б. «Пение на уроке музыки»
  3. Антология татарской народной музыки. Татарский традиционный музыкальный фольклор (Татар халык музыкасы антологиясе. Татар традицион музыкаль фольклоры). Сост. Ш.К. Шарифуллин. -Казань. Магариф, 2000. -50,5 л.
  4. Батыр-Булгари Л.С. «Сайра, монлы сандугач» (Балалар очен жырлар) – Казань 2000.
  5. Батыр-Булгари Л.С. Лето с песней (Жырлы жэй). На татарском и русском языках. Казань. Магариф. 2004.-5,0 л.
  6. Зарипов Э.Я. Портреты татарских композиторов. На татарском и русском языках.
  7. Кабалевский Д. Как рассказать детям о музыке?
  8. Кадыйрова И.Ш. Хрестоматия по музыке для 4 класса татарской школы. Казань. Магариф, 1998г.
  9. Мухутдинова Р.Ш. Песенка родника. песни для детей. На татарском языке. Казань. Магариф, 2004. -13,0 л.
  10. Программа и методическое руководство по музыке для 1-8 классов татарских школ и гимназий. Сост. Халитова Н.Х., Бакиева Н.В., Зиганшина М.Ф., Кадыйрова И.Ш. Казань. Магариф, 1997
  11. Россихина В.П. Беседы о классической музыке.
  12. Татар халык ижаты.
  13. Уроки музыки в четырехлетней начальной татарской школе 1-4 классы. Методическое пособие на татарском язые. Казань. Магариф, 2004. -4,0 л.
  14. Хрестоматия (нотная) по музыке для 4 класса Казань. Магариф, 1999. -180 л.
  15. Энциклопедия «Искусство»
  16. Нигметзянов М. «Композиторы и музыковеды Татарстана» Казань 1996 г.
  17. Садрижиганов Дж. «Воспоминания» Казань 1987 г.
  18. Гурарий С. «Диалоги о татарской музыке» Казань 1985 г.
  19. Белик А. «Эстетика и современность», Москва 1987 г.
  20. Учебное пособие- хрестоматия «История и культура родного края» Казань, Магариф 1994 г.
  21. Сборник научных трудов «Из истории музыкальной культуры и образования в Казани», Казань 1997 г.
  22. «Татар эдэбияты», Казань, Магариф 2001 г.
  23. Тукай Г. «Избранное», Москва 1999 г.
  24. Бакиева Н.В., Зиганшина М.Ф. «Уроки музыки» Казань, Магариф 1997 г.
  25. Гатауллин Р. «Уйна. Гармун» песенный сборник Казань. «Грандан» 2001 г.
  26. Исхакова-Вамба Р.А. под редакцией Хуснуллина К.М. «Тукай и татарская музыка», Казань 2001.
  27. Сайдашев С. «Голуба шаль» Казань 2010 г.
  28. Хусаин М. «Юные Джалиловцы» Песенный сборник, Казань 2002 г.
  29. Валиуллин Х. «Песни о Казани», Казань 1999 г.
  30. Саинова-Ахмерова Д.З. «Салих Сайдашев. Детство и юность композитора» Казань 1994 г.
  31. Гатауллин Р. «Пара яблок» песенник на татарском языке. Казань 1996 г.

 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНОЩЕНИЕ

      С развитием информационно-коммуникативных технологий появилась возможность прослушивания музыкальных произведений через диски на хорошем качественном уровне.

Нотный материал

Сборники песен и хоров для хорового пения в классе и школьном хоре;

 

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки);

                

Учебно-методические комплекты к программе по музыке                

                

Книги о музыке и музыкантах;

Научно-популярная литература по искусству, необходимые для самостоятельной работы учащихся;

Портреты композиторов;

Дидактический раздаточный материал;

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке;

 

Комплекты компакт-дисков и аудиокассет;

 

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся композиторов;

Видеофильмы с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей;

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофон, усилитель, микшерный пульт, колонки);

Персональный компьютер.

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПОДДЕРЖКА КУРСА

  1. Энциклопедия татарской музыки. «Интересный мир»
  2. Энциклопедия популярной татарской музыки
  3. Аудиокассеты, CD – диски с записями музыкальных произведений татарских композиторов
  4. Аудиокассеты, CD – диски с фонограммами
  5. Видеозаписи
  6. Российский общеобразовательный портал – http://musik.edu.ru/

Планирование уроков

(1 час в неделю)

I четверть

Музыка моего народа

Тема

Музыкальный репертуар

1

Зарождение татарской музыки.

Народная музыка и религия. Пентатоника. Мон. З.Яруллин, С.Сайдашев. Театральная труппа «Саяр».

2

Исторические песни

М.Х. Бакиров «Город Булгар». Х. Рахматуллин. «Песня о Янгура-батыре», «Плач Сююмбике».

3

Баиты. Мунажаты.

Метроритмические и интонационные особенности жанра. Песенная культура татар Среднего Поволжья. А. Монасыпов «В ритмах Тукая»

4

Народные инструменты

 Курай. Думбыра. Кубыз. Гармонь.  Мандолина. Имаев А.З. «Обработка народных песен для курая, гармони.» А. Ключарев инструментальные миниатюры. Миргородский «Сонаты для различных инструментов» Истории создания народных инструментов. Тембр.

5

Балет «Волшебный курай» Р. Губайдуллин.

Творчество Р.Губайдуллина. Либретто. Балет написан в 1968 году.

6

Музыкальная драма

С.Сайдашев – основоположник татарской профессиональной музыки. Жанр – музыкальная драма. «Голубая шаль»                    

     

7

  Музыка и литература

Р. Еникеев басни по Крылову, Л.Любовский музыкальная комедия для детей «Незнайка в солнечном городе». Б Трубин детские оперы по сказкам Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о прекрасной царевне и семи богатырях», музыка к спектаклю «Принц и нищий» М. Твена. 

8

«Дела давно минувших дней» Инструмент баян.

Гимн РТ Р.Яхин – первый профессиональный пианист Обобщающий урок-концерт. Л. Любовский «Пьесы для баяна». Имаев А.З. «Обработка народных песен для курая, гармони и баяна.»

II четверть

Музыка Древности

Тема

Музыкальный материал. Содержание урока

1 (9)

Водяная, русалка.

Э. Бакиров балет «Золотой гребень». Либретто. Музыкальные номера.

2 (10)

Шурале

Ф.Яруллин. Первый татарский балет «Шурале»

3 (12)

Первая оперная ласточка

С. Садыкова. Творческий портрет. Новаторство композитора.

4(13)

Каз канаты

 Народный праздник. Лирические народные песни. Песни-игры татарской молодежи.

5 (14)

Предчувствие весны

А.Любовский кантата «Предчувствие весны», Р.Губайдуллин вокальный цикл «Свет материнского лица»

6 (15)

Лирические песни

А.Миргородский симфонические вариации на тему Паганини

7 (16)

Народная молва

Любовский легенда «Башня Сююмбике» 1978 г.

III четверть

Обряды Древности

Тема

Музыкальный репертуар. Содержание урока.

1 (19)

Календарно-обрядовые игры

Праздник, посвященный смене времен года. «Карга боткасы» (Грачиный праздник)

2 (20)

Хороводные и плясовые песни

«Аулак ой». Песенно-танцевальные игры.

3 (21)

Песни свадебного обряда

Колыбельные. Свадебные песни: прощальные, шуточные, величальные.                                                                                                            

4 (22)

Календарные праздники

Зимний цикл народных праздников – «Нардуган» – посвящен проводам зимы

5 (23)

Музыка и война

М.Дж., А.Луппов моно опера «Не отосланные письма», «Сны военные», «Последняя ночь». Вокальный цикл для голоса и ф-но «Военные ветры»

6 (24)

Трудовые песни

 Летний цикл народных праздников  – «Джиен», «Сабантуй», «Янгыр боткасы» («Каша дождя»). Праздник перед выходом на полевые работы «Зара», «Сурен»

7 (25)

Календарные праздники

Науруз – обряды, посвященные празднованию нового года. Пештемэ отгон заморозков. «Орлык чыгару» (Вынос семян).

8 (26)

Семейно-бытовые песни

 Весенний праздник «Жимчэчэк»

9 (27)

Календарные праздники

Обряды, связанные со сбором урожая – конец лета. Заклинания вызывания дождя – после окончания посевных работ. Заклинание солнца. Заклинание земле

10(28)

Музыкальный КВН        

Заключительный урок-концерт.

        

IV четверть

        Современная моя Родина. (Горжусь тобой, Республика!)

Тема

Содержание урока. Музыкальный репертуар

1(29)

Казань 1000 летняя

Музеи, достопримечательности…

2(30)

Театр оперы и балета

Становление

3(31)

Фестивальный Татарстан

Шаляпинский фестиваль, Фестиваль Р.Нуриева, Мусульманское кино

4(32)

Оркестр народных инструментов РТ

История создания оркестра народных инструментов п/у А.Шутикова.  

5(33)

Великие наши современники

С.Губайдуллина, Дина Гарипова Победители «Голоса», М Башаров,Евровидение, Фестиваль «Йолдызлык» , группа «Мураками»

6(34)

О, спорт, ты - жизнь

Музыка Универсиады 2013

7(35)

Край чудес и очарований

   Леман «Песни Поморья», «Дюны поют», хоровой цикл «Вятские песни»                                                                          

8(36)

Там, на знакомых нам дорожках

Заключительный урок-концерт.



Предварительный просмотр:

 

E:\Сканы дипломы\Экспертное заключение к РП.jpg

E:\Сканы дипломы\ЭЗ лст 2.jpg



Предварительный просмотр:

E:\Рецензия к РП.jpg E:\SCX-3200_20151118_13500204.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательной школы)

Пояснительная запискаПрограмма факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента  (для 6-ых классов общеобразовательных школ)  пред...

Рабочая программа по музыке для 5-7 классов общеобразовательных школ по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской

Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э Кашековой...

Примерная авторская рабочая программа по «Географическому краеведению Воронежской области» (для 6-7 классов общеобразовательных школ).

Пояснительная записка. Программа курса «Географическое краеведение Воронежской области» разработана в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области ...

Методическая разработка: "Задания по теории музыки для 6 и 7 классов общеобразовательной школы. Олимпиада по музыке 2016"

Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца...

Авторская тетрадь для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы с русским языком преподавания.

Вашему вниманию предложена авторская разработка в помощь учителям русского языка и репетиторам для подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ. В тетради вы найдете тексты для подготовки к изложению, ...

Педагогическая статья «Методы и приемы развития художественно-образного мышления обучающихся на уроках музыки в 5-8 классах общеобразовательной школы»

В статье раскрывается проблема развития художественно-образного мышления обучающихся 5-8 классов в процессе уроков музыки в общеобразовательной школе. В качестве условия развития художественно-образно...