" К 330-летию со дня рождения выдающегося немецкого композитора и органиста И.С.Бах "
материал по музыке на тему

Музыкальное развлечение для детей старшей и

подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.s.bah_.docx15.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №329

структурное подразделение «детский сад» корпус 5.

   

Музыкальное развлечение для детей старшей и

подготовительной групп.

       «К 330-летию со дня рождения выдающегося немецкого композитора и

               Органиста.»

Составила: музыкальный руководитель А.В .Алиева.

Проведено: 19.03.2015 г.

Развлечение «К 330-летию со дня рождения выдающегося немецкого композитора и органиста

                И. С. Баха.»

Цели: Приобщение к мировой музыкальной культуре, знакомство с творчеством И.С. Баха, краткие биографические данные о жизни композитора, знакомство с органом.

                                        План.

1.И.С.Бах – органист и И.С. Бах – композитор.

2. «Царь инструментов» -- орган.

3. Детство И.С. Баха.

4. Начало самостоятельной жизни.

5. Веймарский период и Лейпцигский период.

6.Последние годы жизни.

1.И.С. Бах – был великим композитором и органистом. Кто такой композитор мы с вами сейчас вспомним. (Ответы детей). А вот что такое органист? Это слово происходит от названия инструмента – орган.

Что же это за инструмент? Сейчас я вам расскажу и покажу, как он выглядит.

2.Орган называют «царём инструментов». Или говорят, что это большой симфонический оркестр, на котором играет один человек. И последнее, пожалуй, самое точное. Когда звучит орган, слышны все инструменты оркестра: кажется, что поют трубы и скрипки, флейты и кларнеты, валторны, виолончели, трубы и контрабас.

На симфоническом концерте мы видим и дирижёра у дирижёрского пульта, и музыкантов, играющих в оркестре. Весь оркестр перед вашими глазами.

А слушая органную музыку, мы никого не видим. Многоголосные органные трубы, весь этот огромный инструмент подчинён одному музыканту – органисту. Когда он играет, почти скрытый от наших глаз, он заставляет звучать все органные трубы. Орган – древний инструмент. Постепенно строение органа изменилось и усовершенствовалось. Теперешние инструменты мало чем похожи на старинные. У органа несколько клавиатур. Они расположены ступеньками, одна над другой. У органа много педалей. Как бы целая клавиатура для ног.  Органист играет сразу ногами и руками. Поэтому ноты для органиста пишутся на 3-х нотоносцах: на двух – для рук, на третьем для ног.

3. И.С. Бах – великий немецкий композитор родился в 1685 г. В небольшом немецком городке Эйзенахе. Первые навыки игры на скрипке он получил у отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел прекрасный голос и пел в хоре городской школы. Никто и не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен стать музыкантом. Тем более, что в роду Бахов все были музыкантами. Кто играл на флейте, кто на трубе, кто на органе, кто на скрипке. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха – музыкантом.

В 9 лет Бах остался сиротой. Его воспитателем стал его старший брат, служивший церковным органистом. Брат определил мальчика в гимназию и продолжал учить музыке. Какими же однообразными и скучными были эти занятия! Поэтому ещё в 10-летнем возрасте Иоган стремился к самообразованию. Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев длилась эта работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребёнка, когда брат застал его за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты.

4.В 15 лет Иоганн решил жить самостоятельно. В 1703 году он закончит гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию. В течении своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Причина тому – унизительное, зависимое положение. С неутомимой энергией он стремился к новым знаниям, к совершенствованию. Бах всё свободное время изучал музыку не только немецких композиторов, но музыку французских и итальянских композиторов. Талант Баха не ограничивался областью композиции. Он был лучшим среди современников исполнителем на органе и клавесине. Это вынуждены были признать и его соперники.

5.С 1708 г. Бах жил в Веймаре. Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом. В веймарский период композитор создал свои лучшие органные произведения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор.

В 1717 году с семьёй переехал в Кетен. В Кетене Бах в основном писал оркестровую музыку. Он был приглашён придворным композитором и в его обязанности входило руководить небольшим дворцовым оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавесине.

6.В 1723 г. Бах переехал в Лейпциг, где остался до конца своей жизни. Здесь он занял должность руководителя певческой школы при церкви св. Фомы. Церковное начальство было явно недовольно музыкой Баха. Как и в прежние годы, её находили слишком яркой, красочной, «человечной». И действительно, музыка Баха не отвечала, а скорее противоречила строгой церковной обстановке, настроению отрешённости от всего земного.

Единственной отрадой были по- прежнему творчество и семья. Три сына Баха от первого брака – оказались талантливыми музыкантами. Ещё при жизни отца они стали известными композиторами. Большой музыкальностью отличалась вторая жена Баха, Анна Магдалена Бах. У неё был прекрасный слух и голос.

Последние годы жизни Баха были омрачены болезнью глаз. После неудачной операции он ослеп, но и тогда продолжал сочинять. Смерть Баха прошла мало замеченной. О нём скоро забыли. Его могила исчезла под мостовой при перепланировке церковного кладбища. Печально сложилась судьба жены и младшей дочери Баха. Жена умерла через 10 лет в приюте для бедных. А младшая дочь Регина влачила нищенское существование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дело его жизни (сценарий устного журнала для детей старшего возраста, посвященного 165-летию со дня рождения выдающегося чувашского педагога-просветителя И.Я.Яковлева).

                         Дело его жизни(сценарий устного журнала для детей старшего возраста, посвященного 165-летию со дн...

презентация о творчестве выдающегося русского композитора П.И.Чайковского

перзентация составлена для уроков музыки для 7 класса , а также может быть использована для внекласных мероприятий в школе....

Памятные даты. Март 2014 года. Оформление информационного стенда. К 175-летию со дня рождения русского композитора М.П.МУСОРГСКОГО

К 175-летию со дня рождения русского композитора М.П.МУСОРГСКОГО.Материал подготовила студентка 3 курса отдела "Теория музыки" Елена Букреева, 2014 год....

Фото-отчет о проведении проекта "Знакомство с творчеством С.С.Прокофьева" к празднованию 125-летия со дня рождения композитора.

Фото-отчет расскажет коллегам как в игровой, интересной форме: ( используя ИКТ, оркестр, драматизацию, слушание и дидактические игры) можно отметить юбилей любимого композитора в ДОУ....

методическая разработка внеклассного мероприятия «Музыкальная гостиная.175-летию со дня рождения композитора Н. А. Римского-Корсакова посвящается»

Николай Андреевич Римский-Корсаков   - один из самых знаменитых и один из самых плодотворных русских композиторов-классиков, к тому же ещё дирижер и педагог.  Знакомству с его творчеств...