" Праздник с Хрюшей и Степашкой."
материал по музыке на тему

праздник 8 марта в младшей группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Праздник с Хрюшей и Степашкой. (8марта.)

Младшая группа.

Действующие лица: Ведущая, Хрюша, Степашка, Королева Цветов, Дождик - взрослые.

Реквизит. Набор разноцветных кубиков. Большая коробка. Игрушки (неваляшка, лошадка, машина, верблюд, гном). Столик, большой зонт. Весенние цветы, сделанные руками детей. Лужицы, вырезанные из голубого картона.

       В зале разбросаны игрушки и кубики. Дети заходят в зал под песню 8 марта Е. Тиличеевой.

       Видят разбросанные игрушки и кубики.

Ведущий. Ребята, посмотрите, все игрушки разбросаны по залу. Какой беспорядок! А ведь у нас сегодня большой праздник! Мы сюда пришли, чтобы поздравить наших мам и бабушек с Международным женским днём, а тут…  (качает головой). Что же здесь случилось? (Ходит по залу с детьми и рассматривает его. В  зал  вбегает Хрюша).

Хрюша.   Хрю-хрю-хрю, тра -ля-ля,

                 Всем нужны друзья!

                  Хрю-хрю-хрю, тра- ля-ля,

                 Даже воробьям!

(Останавливается, видит разбросанные игрушки и кубики). Ой-ёй-ёй! Опять Степашка играл в игрушки и кубики, разбросал их и не убрал за собой. Ну что за Степашка! (Видит детей).

Здравствуйте! А что вы тут делаете?

Ведущий. Здравствуй, Хрюша! Сегодня праздник наших мам и бабушек. Мы пришли в музыкальный зал, чтобы песни для них спеть да потанцевать, а зал не убран.

Хрюша. Да, это всё Степашка!

Ведущий. А что нам делать?

Хрюша. Давайте его позовём!

Ведущий. Ребята, давайте все вместе позовём Степашку «Сте-паш-ка!» Он услышит и придёт.

       Дети зовут Степашку. В зал входит Степашка.

Степашка. Вы меня звали?

Ведущий. Да, звали!

Хрюша. Конечно. Степашка, мы все тебя звали. Посмотри на эти игрушки и кубики!

        Степашка пожимает плечами.

Степашка. Что мне на них смотреть? Игрушки как игрушки. Я уже в них поиграл и больше не хочу. И из кубиков не один дом собрал. Надоело уже!

Ведущий. Ай- яй- яй, Степашка, как тебе не стыдно! Разве ты не видишь, что все игрушки и кубики разбросаны?

Степашка (машет рукой). Да ну их!

Ведущий. Мы пришли в музыкальный зал на праздник, а здесь такой беспорядок!

Степашка. У вас сегодня праздник? (Дети отвечают). А какой праздник?

Дети. Праздник всех мам и бабушек!

Степашка. Как здорово! А вы будете для них петь и танцевать?

Дети. Будем!

Степашка. И я хочу петь и танцевать для ваших мам и бабушек!

Хрюша. Ты ещё игрушки не убрал, а уже петь и танцевать хочешь!

Степашка. Да ну их, эти игрушки!

Ведущая. Нет, Степашка, сначала надо игрушки убрать, а потом песни петь. Мы не сможем отмечать праздник в таком беспорядке.

Степашка (смотрит на игрушки и разводит руками). Но их так много! Мне их убирать придётся.

Ведущая (обращается к детям). Давайте поможем Степашке навести порядок! Чем быстрее мы всё уберём, тем быстрее начнётся наш праздник. (Дети соглашаются). Пока мы собираем игрушки и кубики, пусть мамы посмотрят какие вы помощники. Пусть каждый поднимет по два кубика.  (Дети поднимают с пола кубики. Хрюша и Степашка делают то же самое). Посмотрите вокруг: на полу больше нет кубиков? (Дети отвечают).

Хрюша, Степашка! Прежде, чем вы сложите кубики в коробку, пусть наши детки с ними потанцуют! Ведь кубики такие красочные, яркие!

 Звучит русской народной песни «Ах вы, сени…», дети исполняют «Пляску с кубиками».

Музыкальный руководитель (поёт).

1.В ручки кубик мы возьмём,

    С кубиком плясать начнём!

(Дети выполняют движение «Пружинка»)

      Припев:

   Кубик, кубик, пошуми,

   Всех ребят повесели!

(Дети стучат кубиками.)

2.Кубик, кубик, отдохни,

   На пол ляг и полежи!

(Дети кладут кубики на пол).

      Припев:

Хлоп в ладоши, ещё раз

 Мы похлопаем сейчас!

(Дети хлопают в ладоши).

3.С нами, кубик, ты беги,

   Громко, весело шуми!

(Дети, подняв кубики с пола, свободно бегут по залу).

      Припев:

Все легонько побежали,

В середине зала встали.

(Дети останавливаются, приблизившись к центру зала).

4.Мы покружимся с тобой,

   Кубик яркий и цветной!

(Дети кружатся по залу, прижав к себе кубики).

    Припев:

Посмотрите все на нас,

Вот как кружимся сейчас!

(Дети кружатся по залу с поднятыми над головой руками).

5.Кубик, нам ты покажись,

  И гостям всем поклонись.

(Дети останавливаются и делают поклоны).

      Припев:

Эх, раз, ещё раз,

Мы поклонимся сейчас!

(Дети ещё раз выполняют поклон и кладут кубики на пол).

Ведущий. Вот как наши дети потанцевали с кубиками! А теперь, мы положим кубики в коробку.

(Дети, Хрюша и Степашка поднимают кубики с пола, кладут их в коробку и садятся на стульчики).

Но на полу ещё остались игрушки! (Показывает). Непорядок! (Обращается к Степашке).

Степашка, давай сделаем так. Ребята будут читать стихи про игрушки, а ты в это время поднимаешь их с пола и положишь на этот столик (указывает на стоящий неподалёку столик).

Только поднимать нужно ту игрушку, о которой идёт речь в стихотворении. Так, что слушай внимательно!

   Дети по очереди читают стихотворения (Степашка в это время убирает игрушки, дети помогают ему).

        Неваляшки-малыши

        В танце очень хороши!

         Весело качаются,

        Звоном заливаются.

                        Гоп-гоп, конь живой,

                        С настоящей головой.

                        С настоящей гривой –

                        Вот какой красивый!

    По улице машины

    Шуршат своими шинами.

    Красный свет – дороги нет,

    Жёлтый свет – подожди,

    А зелёный – в путь спеши!

                         Двугорбый верблюд

                         Поклажу несёт.

                         Он по пустыне

                         Важно идёт.

    Шёл по лесу добрый гном

    С разноцветным колпачком.

    Он не просто так шагал –

     Громко песни напевал.

Ведущий. Посмотрите, все игрушки убраны!

Хрюша. Спасибо вам, ребята, за помощь!

Степашка. Да, спасибо, что вы мне помогли убрать игрушки.

Ведущий. Ну что же, теперь можно и праздник отмечать!

Степашка. А с чего мы начнём наш праздник?

Ведущий. А начнём мы с того. Что наши детки споют песню, которую они посвящают своим дорогим мамам и бабушкам.

Степашка. Я люблю песни петь!

Ведущий. Вот и замечательно! Ребята будут петь, а вы с Хрюшей им подпевайте.

Исполняется песня «Мамочке любимой» Е. Гомоновой.

Степашка. Какая красивая песенка!

Хрюша. Мне очень тоже понравилась эта песня! Ребята, а можно с вами на празднике остаться?

Ведущий.  Конечно, оставайтесь!

Хрюша и Степашка (вместе). Спасибо!

Ведущий. Вот и хорошо. А вы знаете, что есть на свете Королева Цветов?

Дети. (удивлённо) Королева Цветов?

Степашка. Королева Цветов?

Хрюша. Хрю-хрю-хрю, я ничего не знаю про Королеву Цветов!

Ведущая. На свете живёт Королева Цветов. Зимой она спит – до самой весны! Может она и дальше проспать, но если мы позовём её на наш праздник, она обязательно проснётся. И тогда все луга, поляны и сады зацветут разными цветами. Давайте её разбудим! (дети соглашаются).

Тогда все вместе позовём её: «Королева Цветов – ау-у-у!» (Дети зовут Королеву Цветов. Под музыку «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» входит, вальсируя Королева Цветов. У неё в руках большой букет весенних цветов.)

Королева Цветов. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Хрюша и Степашка! (Дети, Хрюша и Степашка здороваются с Королевой Цветов). Спасибо, что вы меня разбудили, ведь уже весна наступила! (Смотрит по сторонам). У вас праздник, а цветов совсем нет. Я принесла первые весенние цветы, чтобы вы подарили их мамам и бабушкам. (Протягивает букет ведущей).

Ведущая. Спасибо тебе, Королева Цветов, за цветы. Только дети сначала ещё споют и станцуют,        

 а потом подарят цветы мамам.

Дети исполняют танец с султанчиками хорватская народная мелодия.

Сразу после танца звучит музыка Е. Тиличеевой «Весенняя полька», вбегает Дождик. Он бежит по залу и брызгает на всех водой из лейки. Ведущая раскрывает большой зонт.

Ведущая. Ой, как хорошо, что дождик начался! Он нам все цветы польёт. Прячьтесь скорее под зонт!

  Дети, Королева Цветов, Хрюша и Степашка прячутся под зонтом. Дождик останавливается и обращается к ведущей.

Дождик. Я слышал, что у вас праздник, и прибежал к вам. У меня тоже есть мама – большая грозовая тучка. Споёте для неё песенку?        

Ведущая (Дождику). Дети с удовольствием споют песенку для твоей мамы.

    Дети исполняют русскую народную песню «Дождик». В это время ведущий раскладывает дорожкой на полу лужицы из картона.

Дождик. Спасибо вам, ребята, за такую хорошую песню. (Смотрит на лужи). Что же я наделал? Сколько луж!

Ведущая. Не переживай, Дождик, нашим детям никакие лужи не страшны, если на их ножках будут резиновые сапожки. Давайте-ка, лучше поиграем! Хрюша, Степашка, Королева Цветов, будете с нами играть?

Хрюша, Степашка (вместе, радостно). Да, будем!

Королева Цветов. Я бы с удовольствием с вами поиграла! Но мне пора уходить, ведь у меня ещё много дел. Я поздравляю мам и бабушек с праздником, желаю им крепкого здоровья и тёплого ясного неба! До свидания!

   Все прощаются с Королевой Цветов. Она уходит.

Ведущая. Жаль, что Королева Цветов ушла, но это не беда. Мы с ней ещё обязательно встретимся. Наш праздник продолжается. Поиграем с лужицами? (Под музыку Д. Кабалевского «Полечка» в течении 2-3-х минут проводится игра «Перепрыгиваем через лужи»: дети, Хрюша и Степашка, стоя друг за другом, вслед за ведущей перепрыгивают через лужицы на дорожке. После игры дети садятся на свои места).

Как хорошо мы поиграли! Дождику рады деревья, кусты и, конечно же цветы. А теперь мы тебя, дождик, порадуем. Приглашаем тебя на весёлый танец!

Дети исполняют «Танец ножек и ладошек» на русскую народную мелодию. После танца в центр зала выходит Дождик.

Дождик. Весело мне было у вас на празднике. Я услышал весёлую песенку, увидел забавную игру, сплясал с вами задорный танец. Пойду маме покажу, как я умею играть и танцевать. А на прощание я приготовил для вас сюрприз! (Показывает разноцветный зонт ведущей, детям и гостям). Это не простой зонт, а волшебный!

Ведущая. Чем же он волшебный?

Дождик. Посмотрите! (Дождик раскрывает зонт – внутри подвешены конфетки. Дождик угощает ими детей и гостей).

Ведущая. Спасибо тебе, Дождик!

Дождик. А сейчас мне пора уходить. До свидания! (Под музыку М. Глинки «Полька» он выходит из зала).

Ведущая. Вот и закончился наш праздник, но мы ещё раз хотим поздравить наших мам и бабушек с наступлением весны. Хорошего вам настроения. Всегда улыбайтесь, будьте здоровы, красивы и счастливы! А напоследок ещё одна песенка.

        Дети исполняют песню Т. Попатенко «Маме песенку пою».

             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Научим Хрюшу правильно говорить"

Занятие для детей старшей группы по подготовке к обучению грамоте....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Конспект коррекционного занятия"Научим хрюшу умываться."

Программное содержание: 1. учить детей ориентироваться в пространстве, познакомить методом рисования «кляксография», формировать навыки умывания и обследования вещей,   умение отгадыват...

Открытый урок , с использованием видеоуроков программы "Английский язык вместе с Хрюшей и друзьями", по теме «Путешествие по Великобритании».

Открытый урок , с использованием  интерактивных средств (видеоуроков программы "Английский язык вместе с Хрюшей и друзьями"),  по теме «Путешествие по Великобритании»....

Мягкая игрушка "Хрюша Марфуша"

Мягкая игрушка «Хрюша  - Марфуша»  может быть изготовлена из драпа, меха, флиса и трикотажа.Изготавливать игрушку могут дети в возрасте 9 – 13 лет, на занятиях в кружке, в ...

Мастер-класс "Спят усталые игрушки. Степашка" В технике лепка из солёного теста

Мастер-класс "Спят усталые игрушки. Степашка" в технике лепка из солёного теста....

Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе: «Хрюша не грязнуля».

Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости: самостоятельно брать мыло, смочив его, намыливать руки, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками...