Статья "Мы этой памяти верны"(из опыта работы музыкального руководителя ДОУ)
статья по музыке по теме

Вечканова Инесса Леонидовна

Материал посвящён патриотическому воспитанию дошкольников,что является особенно актуальным в год празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_den_pobedy.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ»

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Вечканова Инесса Леонидовна,

музыкальный руководитель

СП-детский сад «Солнышко»

ГБОУ СОШ с.Алексеевка м.р. Алексеевский

 

В нашем саду патриотическому воспитанию дошкольников уделяется большое внимание. Так уж сложилось, что образ Родины формируется в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. И все мы вместе (воспитатели, родители, музыкальные руководители) помогаем  детям увидеть нашу многогранную Родину  и почувствовать себя частью России.  

 Важно, чтобы патриотические чувства углублялись, обогащались поэзией, музыкой, живописью, только тогда они войдут в ум и сердце, сохраняясь на долго.

Подводя итоги этого юбилейного года можно с уверенностью сказать, что нашим воспитанникам запомнится, какой интересной была подготовка и проведение мероприятий, связанных с 75-летием Победы.
В этих мероприятиях принимали участие не только дети и сотрудники, но и  родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки наших ребят. А всё потому, что готовились мини-музеи каждой группы, фотовыставка, концерты, конкурсы.

         Семейные альбомы собирали вокруг себя три-четыре поколения. Бабушки и дедушки, перелистывая страницы с чёрно-белыми фотографиями, рассказывали о своих родителях, какими прекрасными они были людьми, какие подвиги совершали во имя нашей Отчизны. И перед детьми открывалась живая история.На общем родительском собрании была представлена презентация «Книги памяти», куда вошли фотографии прабабушек и прадедушек наших воспитанников, участников Великой Отечественной Войны. Это - своеобразная дань памяти воинам – алексеевцам.

Безусловно, после такого общения с близкими людьми, по-новому зазвучали и поэтические строки о Великой Отечественной Войне у наших чтецов, которые участвовали на конкурсе «С чего начинается Родина?» . Слушая своих ребят по группе, детские сердца наполнялись чувством благодарности к мужеству защитников русской земли.
Когда я готовилась  к проведению образовательной деятельности, перелистывала материалы, рассказывающие о музыке на фронтах Великой Отечественной Войны, открывала для себя много нового.  Я рассказала об этом своим воспитанникам в цикле занятий: «Этих дней не смолкнет слава!»

  1. «Лирические песни фронтовых дней»
  2. «Долгая дорога войны»
  3. «И музы в бой вели»
  4. «Седьмая Ленинградская симфония  Дм.Шостаковича»

          Ребята узнали о песнях, которые создавались и пелись во время войны. Узнали об артистах ( Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Леонид Утёсов, Изабелла Юрьева, Лидия Русланова), поэтах (Александр Твардовский, Мусса Джалиль, Константин Симонов), художниках, кинематографистах которые своим бесстрашием, самоотверженным трудом поднимали моральное состояние воинов, играя спектакли и концерты в прифронтовой полосе, а иногда прямо на передовых позициях. Все эти люди, столь разные в своём искусстве, жили одним стремлением- своими стихами, картинами выступлениями приблизить День Победы.

         Мы прослушали в записи  прекрасные голоса , а знакомые песни ребята с удовольствием подпевали, рассматривали репродукции картин, слушали стихотворения в исполнении наших воспитателей.

         С большим интересом ребята слушали рассказ о эвакуации коллектива Большого Театра СССР в г.Куйбышев, где 5 марта 1942 произошло событие мирового масштаба: впервые прозвучала «Седьмая симфония» Д.Шостаковича. Прослушанная музыка вызвала у ребят много вопросов. В общей беседе, вместе, мы пришли к выводу, что симфония сумела передать то, что объединяло в то трудное время людей: вера в победу, безграничная любовь к своей стране. Тема блокадного Ленинграда близка и моей семье, я показала дошколятам фотографию своего дедушки,  Смородина Александра Никоноровича, участника сражений освобождения Ленинграда. В тяжёлом бою он был ранен осколком мины в голову и находился на лечении в госпитале. Вернувшись с войны, он  работал, воспитывал шестерых детей. Воспитанники тоже рассказали мне о своих родных, которыми они очень гордятся. Ведь они сделали всё возможное во имя их счастливого детства.

Следующим этапом было проведение фестиваля народного творчества «Мы правнуки славной Победы». Показ программы на большой сцене РДК, вызвал у детей бурю переживаний и вместе с тем радость от сопричастности к  важному событию. Для многих «артистов» это был первый выход на такую сцену, поэтому помощь родителей была  для нас неоценима. Репетиции песен, танцев, стихотворений, подбор костюмов создавало неповторимую атмосферу творчества.  

И вот наступил долгожданный день. Концерт получился по-семейному добрый и тёплый. Приглашенные гости, родители и просто жители нашего села овациями встречали наших артистов.  Но впереди их ждала встреча с Ветераном, А.И.Кузиным.                                                         .
Дети шли в детский сад с букетами цветов, воздушными шарами. Чувствовалось, что рассказы о войне, которые дети слышали в детском саду и в кругу семьи, на концерте сформировали у них уважительное отношение к людям старшего поколения.

Накануне они вместе с родителями сажали аллею памяти перед в входом в детский сад. И были рады, что ветеран заслуженно похвалил ребят за их труд. Алексей Иванович сказал, что победить врага. Ему помогли трудолюбие, занятия спортом, поддержка близких и товарищей. Дети внимательно слушали ветерана, с любопытством рассматривали ордена и медали, ведь они были похожи на те, что украшали грудь их прадедов. Они задорно пели, танцевали, дарили цветы, открытки, которые они с любовью сделали. Казалось, что дети в этот день стали чуточку взрослее, внимательнее.

Очень хочется надеяться, что занятия, совместная подготовка взрослых и детей  к мероприятиям, беседы с ними в детском саду, разговоры в кругу семьи о родственниках-участниках войны и тружениках тыла- произвели глубокое впечатление на ребят, заронила зерна любви уважения  к людям, которые в тяжёлое для страны время отдали ей всё, что могли: жизнь, здоровье.

Думаем, что позже, в школьные годы, эти зёрна прорастут чувством ответственности за Родину, желанием трудиться на её благо, беречь, хранить и уважать свою историю, своё наследие.

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

2. Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования  (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155)

3. Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы” (утв. постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795)

4. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: Конспекты занятий. Изд. 4-е, доп. Издательство: УЦ Перспектива 2008.

5. Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов. Издательство: «Детство-Пресс»                                                                                    6.  Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Работа в ДОУ: Методическое пособие. Растим патриотов России.  Издательство: «ТЦ Сфера»,  2008.                                                                                        7. Карунова Л. А.  Использование элементов современных педагогических технологий в деятельности дошкольных образовательных учреждений. – Самара: РЦМО,2005.                                                                                                       8.  Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина?: Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Вместе с детьми. Издательство: ТЦ «Сфера», 2005.                                                                                                          9. Кондрыкинская Л.А.Дошкольникам о защитниках Отечества: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Вместе с детьми. Издательство: ТЦ «Сфера», 2005.                                                                                                        

Интернет-ресурсы:

1. moyrazvit.narod.rumetod_cop1.htm

Компьютерная презентация "Герой Советского Союза Ваничкин Иван Дмитриевич". ... "Самарские судьбы" (видеоматериалы, рассказывающие о судьбе и подвиге Героя Советского Союза ИДВаничкина).

2. ru.wn.comАлексеевский_район_(Самарская_область)

Related Links. Video Suggestions. WN Shopping. ... Концертная программа муниципального района Алексеевский "Бессмертный воин - из Поволжья родом", 15 октября 2014 года, Самарская государственная филармония.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Литературно-музыкальная композиция "Мы этой памяти верны"

Основная идея литературно-музыкальной композиции «История той войны» – показать подвиг людей, погибших во время Великой Отечественной войны, показать их любовь к Жизни и их присутствие среди нас через...

Презентация "Технологии создания среды для социально-личностного развития дошкольников в коммуникативной деятельности через использование музыкальных сказок"(Из опыта работы музыкального руководителя)

Музыкальные сказки позволяют раскрыть творческий потенциал ребёнка(вокальные, хореографические способности), успешно социализировать дошкольника, способствуют развитию речи....

Представление опыта работы музыкального руководителя Вдовиной Л.М.

Описание опыта работы в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию....

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы музыкального руководителя)

Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии в детском саду....

Сборник материалов из опыта работы музыкальных руководителей дошкольных организаций города Рубцовска

В сборнике представлены материалы (разработки проведения открытых мероприятий сценарии праздников, конспекты музыкальных занятий и др.) из опыта работы музыкальных руководителей города Рубцовска....