Доклад Слушание музыки
материал по музыке по теме

Саая Урана Дадар-ооловна

Слушание музыки один из видов музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_dostizheniya.docx25.42 КБ
Файл doklad_slushanie_muzyki.docx17.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Результаты участия педагога

в профессиональных конкурсах, фестивалях, конференциях, олимпиадах

(грамоты, сертификаты, благодарности, дипломы)

             Название мероприятий

           Дата

Результаты

1

Грамота Министерства образования РТ

11.10.2011г.

2

Грант председателя администрации г.-Ак-Довурак «Лучший классный руководитель»

 октябрь 2011г.

Диплом

призер

3

III Всероссийский дистанционный конкурс «Звездный час со Школой космонавтики»

2012

благодарность

4

Городская неделя посвященной краеведу «Ф.А. Журавлеву».

Презентация классного часа «Россия- Тыва»

2014

II место

5

Школьный конкурс «Самый, самый классный»

2014

Номинация «Сердце отдаю детям»

6

Конкурс патриотических песен

 «Мое Отечество - 2014»

2014

благодарность

7

II- городской НПК младших школьников «Первые шаги в науку»

2014

Благодарность

8

Школьный конкурс

«Самый, классный классный - 2015»

2015

Грамота

Призер

9

Городской  конкурс

«Самый, классный классный - 2015»

2015

II – место

10

Администрация городского округа города

Ак-Довурак

2015

Благодарственное письмо

11

Администрация школы

2015

грамота

Результаты участия в конкурсах и фестивалях

 в муниципальных,  республиканских этапах за 5 лет

Название мероприятий

Уровень

    Год

Результат

1

Фестиваль «Салют Победы»  среди детских хоровых коллективов школ города

муницип-й

2012-2013

II место

2

Фестиваль «Салют Победы»  

под девизом

«Расцветай Тува мя родная "  среди детских художественных коллективов школ города

муницип-й

2013-2014

I-место

3

Фестиваль «Салют Победы»                             под девизом

«Россия  и Тува - длиною в век"

среди детских художественных коллективов республики

республиканский

2013-2014

   Грамота

 "за активное участие»

4

Фестиваль «Салют Победы" посвященной  70-летию Великой отечественной войне среди детских хоровых коллективов школ города

муницип-й

2014-2015

I– место

5

Фестиваль «Салют Победы" посвященной 70-летию Великой отечественной войне среди детских хоровых коллективов школ республики

республиканский

2014-2015

I - место

Список участников конкурсов

 в муниципальных,  республиканских этапах

ФИ учащихся

Название мероприятия

Уровень

Год

Результат

1

Байыр Шораан Айдысович

Конкурс граждано-патриотических песен "Мое Отечество -2012"

городской

2012

III место

2

Кужугет Сыдымчы

Конкурс патриотических песен

 «Мое Отечество»

городской

2012

Номинация

«Талант»

3

Байыр Шораан Айдысович

III Всероссийский дистанционный конкурс «Звездный час со Школой космонавтики»

Всероссийский

2012

Сертификат

210 баллов

3

Байыр Шораан Айдысович

Конкурс патриотических песен

 «Мое Отечество - 2013»

городской

2013

Грамота за активное участие

4

Сарыглар Эртине Вячеславович

Конкурс патриотических песен

 «Мое Отечество - 2013»

городской

2013

Грамота за активное участие

5

Саая Найырана Орлановна

Конкурс патриотических песен

 «Мое Отечество - 2014»

городской

2014

II - место

6

Кара-оол Альбина Альбертовна

Конкурс патриотических песен «Мое Отечество - 2014»

городской

2014

Номинация «Достояние Республики»

7

Кужугет

Виктория

Владимировна

II- городской НПК младших школьников «Первые шаги в науку»

городской

2014

II - место

7

Сарыглар Айрада Андреевна

Конкурс патриотических песен

 «Мое Отечество»

городской

2015

III место

8

Саая Найырана Орлановна

Конкурс патриотических песен

 «Мое Отечество»

городской

2015

III место

Направление практической деятельности учителя

(перечень открытых уроков, внеклассных мероприятий)

Наименование мероприятия

класс

год

1

 Классный час «Тыва черим аялгазы»

9кл

школьный

2012

2

Конкурс военно-патриотических песен среди 5-8 классов

5-8

школьный

2012

3

Викторина для 9 – 11 кл

«Герои Отечества»

9-11 кл

школьный

2015

4

Классный час

«Наши меньшие братья в боевом строю»

11 кл

городской

2015

5

Классный час «Этикет и мы»

11 кл

школьный

2015

6

Открытый урок «Небесное и земное в звуках и красках»

5 кл

городской

2014

7

Конкурс хоровых коллективов « Битва хоров»

5-11 кл

2015



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2 г.Ак-Довурак

Доклад на тему:

«Слушание музыки»

Учитель музыки: Байыр У.Д.

2011-2012г.

Музыка- является одним из видов, искусства, которое составляет основание содержаемого предмета. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: слушания, исполнительства, музыкально- ритмических движений, игр на детских музыкальных инструментах и т.д.

Слушание музыки является ведущим видом деятельности. Свои первые шаги в приобщении к музыке ребенок делает еще до школы. Он слушает ее, смотря детские мультфильмы и музыкальные передачи, где она является одним из средств эмоционального воздействия. Музыка вызывает у него чувство радости; часто ее слушание сопровождается движениями, подпеванием мелодии.

Важнейшая задача музыкального воспитания в школе – формирование слушательской  музыкальной культуры учащихся, потому что сегодняшний ученик в будущем непременно слушатель, проявляющий свои интересы и вкусы.

        Сила воздействия музыки зависит от личности человека, от подготовленности его восприятия. Восприятие связано с тонкими глубокими внутренними переживаниями.

Необходимо прежде всего понять о чем рассказывает музыка.

        Программа по слушании музыки строится на основе четко продуманной системы. Он состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становится чувства, настроения, расширяется  круг жизненных явлений переданных в музыке.

        Темы ограничивают процесс формирования музыкального восприятия учащихся. Последовательность тем вводит ребенка вмир музыки, обогащает его эмоциональное переживание, и кроме того ребенок начинает понимать, что в музыкальных произведениях отражены жизненные явления и они могут быть выражены средствами музыкальной выразительности.

Для развития музыкального слуха и восприятия детей на уроках музыки я использую различные методы и приемы. Музыка звучит на уроках в «живом» исполнении. Для выяснения различий по характеру, но близкие по тематике музыкальных произведений использую иллюстрации, картинки подходящих на тему произведения. Детям даю 2 карточки контрастные по цвету, соответствующие характеру исполняемых произведений и объясняю, что например, карточку красного цвета они поднимут, если услышат грустную музыку. Для определения высоких и низких звуков даю большие и маленькие картинки птиц.

По моему мнению, показ репродукций, картин, иллюстраций перед прослушиванием музыки нежелателен. Картина отвлекает детей от музыки, направляет восприятие по конкретному.

        Правильно организационное слушание музыки, разнообразные приемы активизации восприятия способствуют развитию их музыкальных потребностей.

Слушание музыки имеет задачи:

  1. Знакомить детей с художественными, доступными их восприятию образцами современной, классической, народной музыки;
  2. Развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выражение в музыке;
  3. Дать первоначальные сведения о музыке, проводить к запоминанию музыкальных произведений, различию их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.

В основе программы слушание музыки лежат 3 основные темы:

  1. Какие чувства передает музыка ?
  2. О чем  рассказывает музыка ?
  3. Как рассказывает музыка ?

Эта последовательность тем может быть использована как схема беседы о музыкальном произведении на протяжении нескольких уроков: от настроений, чувств, выраженных в музыке и т.д.

        Перед слушанием новых песен и пьес необходимо направляющее слово педагога. Слово педагога должно быть кратким, ярким, образным и направленным на характеристику содержания произведения. Исполняя  ее впервые  педагог  поясняет: «музыка четкая, легкая – это игрушечный марш». Позднее дети самостоятельно различают динамические оттенки, осмысливая их выразительное значение.

        Для развития музыкального восприятия, а также использовать наглядные средства, применять грамзаписи, чтение стихотворений, показ иллюстраций, игрушек, инсценировка песен.

        Репертуар для слушания музыки должны быть идейная и тематическая направленность, жанровое разнообразие с учетом возрастных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический доклад на тему Актуальность современных программ по "Слушанию музыки" в ДМШ иДШИ

аналитическа работа  1.Слушание музыки-вид музыкальной деятельности.2.Сущность и особенности авторских программ по предмету "Слушание музыки".3.Эффективность творческих приемов,используемых в ли...

Конспект урока по слушанию музыки. Сказка в музыке. Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».

Данный урок способствует формированию музыкального кругозора и общей осведомленности о музыке, воспитанию музыкального вкуса, т.е. наличию интереса, определенных пристрастий и предпочтений (любимые пр...

Учебно-методический комплекс "Музыки волшебная страна" для первого класса ДМШ по дисциплине "Слушание музыки"

     Учебно-методический комплекс  «Музыки волшебная страна» для первого года обучения  дисциплины «Слушание музыки»  состоит из методического пособия, адресованно...

Учебно-методический комплекс "Страницы русской музыки" для второго года обучения по "Слушанию музыки"

«Страницы русской музыки» - учебно-методический комплекс  по дисциплине «Слушание музыки» второго года обучения  знакомит обучающихся с  национальной  культурой, ее истоками, ценно...

Методические рекомендации "Слушание музыки как вид деятельности на уроках музыки"

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ...

Статья.Слушание музыки - один из основных видов деятельности на уроках музыки.

Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, в...

Слушание музыки как структурный элемент урока музыки

Данный материал написан для учителей музыки. В нём раскрывается важность такого этапа, как "Слушание музыки"....