Проект "Мы наследники Победы"
проект по музыке на тему

Елена Юрьевна Закрой

Краткосрочный проект для детей и родителей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_nasledniki_pobedy.docx38.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             

                       МДОУ  ВМР «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛУЖОК»

                                 

                         города Вольска Саратовской области

                             Краткосрочный творческий проект:

                                «Мы наследники победы»

     

                       

                                    Участники проекта:  

Воспитатели:    Самышкина И. Г.

                              Тагаева   Л.В.                                

Музыкальный руководитель:  

                               Закрой Е. Ю.

Дети старшей группы «Одуванчик» и их родители                            

                                                2015 год

Актуальность.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм предполагает,   формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Цель:

развитие у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

Познакомить детей с основными событиями войны -  с Ленинградской блокадой, наступлением на Москву.

Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Предполагаемый результат:

Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия.

Тип проекта: Краткосрочный (март, апрель, май), коллективный, информационно- творческий.

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети старшей группы.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.


Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Экскурсия и возложение цветов к памятнику воинам  цементников.

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина  «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», Боруздин « Шел по улице солдат», Митлев «Землянка», С.Алексеев «Ночной таран», «Дом», Л.Кассиль «Твои защитники» и другие произведения.

Беседа «Наше Отечество. Начало войны»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…»; «Георгиевская ленточка»;

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Художественно творческая деятельность:

лепка «Вечный огонь»

 рисование  «Птицы приветствуют День Победы», «Салют Победы над городом», «Поздравительная открытка ветеранам».

Конструирование  «Военная база»,«Танк» ( из бросового материала)

Ручной труд «Изготовление самолета из бумаги»

Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».

Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ, агитационных плакатов ВОВ.

Оформление с детьми группы к празднику.

Спортивные игры: «Самый ловкий», «Целься вернее», «Снайперы».

Разучивание с детьми песен о Победе, весне, слушание песни «Вставай страна огромная…», « День Победы», разучивание танцев и игр.

Выступление детей на Муниципальном фестивале художественной самодеятельности «Мы наследники победы»

Заключительное тематическое  музыкальное занятие « Мы наследники победы!»

3.Заключительный этап.

Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Проведение обобщающего занятия «Мы наследники Победы».

Посещение родителей с детьми городского парада Победы на площади 9 мая, посвященного «Дню победы».

Возложение цветов к памятнику.

Формы и методы реализации проекта:

Беседа,  развитие связной речи, творческая деятельность ( лепка, рисование, конструирование, апликация), литературно – музыкальная композиция,  художественная литература.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познание. (формирование целостной картины мира)

1. Познавательное «Наше Отечество. Начало войны»

Задачи:

Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.

Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам… », « Этот день Победы», «Георгиевская ленточка»

Задачи:

Познакомить с героями В. О. В.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Художественное творчество.

1.Лепка: «Вечный огонь»

Задачи:

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

Закреплять умение скреплять детали между собой.

Развивать конструкторские способности и умения.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

2.Рисование «Птицы приветствуют День Победы», « Салют Победы над городом», «Поздравительная открытка ветеранам».

Задачи:

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.

Закреплять умение пользоваться простым карандашом.

Развивать самостоятельность при выборе материала.

Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

3. Аппликация:  «Пригласительный билет для ветеранов»

Задачи:

Закреплять умение пользоваться кисточкой, аккуратно наклеивать детали. Воспитывать аккуратность при склеивании и оформлении работы.

Трудовая  деятельность.

1.Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков,  мелкого и крупного конструктора.) , « Танк» ( из бросового материала)

Задачи:

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.

Продолжать учить обыгрывать свои постройки.

Воспитывать коллективизм.

Музыка.

Литературно – музыкальная композиция «9 Мая! »

Задачи:

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Закрепить представление о празднике Дня Победы;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Коммуникация.

1.Чтение:

Задачи:

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

2.Стихи о Дне Победы

Задачи:

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Игровая деятельность.

1.Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».

Задачи:

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Дидактические игры «Чья форма»,  «Что изменилось», «Военный транспорт»

Задачи:

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

3. Настольная игра: «Морской бой»,

Задачи:

Развивать внимание, логическое мышление.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

 

Конспект сценария тематического занятия «Мы наследники победы!»

Приглашенные гости ( дети средней гр. «Солнышко»  и дети средней гр.

«Смородинка») занимают свои места в празднично украшенном зале.

В музыкальный зал входят дети  старшей группы «Одуванчик» под музыку «Песня о Победе!» муз. Е.Курячий, выполняют перестроения ( в руках флажки и шарики) и встают в три колонны.

Ведущая:

 Зажигаются радостью лица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Ведущий:

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок. И все мы будем рады...

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Дети перестраиваются и подходят к стульчикам

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник-День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистской Германией. Путь к Победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили  бойцов на фронт. 70 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял мирную жизнь свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!

Дети исполняют песню « Наследники победы» ( автор Евгения Зарицкая)

1.Светлый праздник день Победы

    Отмечает вся страна

    Наши бабушки и деды

    Надевают ордена

Припев:

В день девятого мая

Звонко трубы поют

Пусть гремит не смолкая

В честь Победы салют!

      2.Наши бабушки и деды

         На внучат глядят своих.

         Мы наследники Победы,

         Мы с тобой- надежда их!

Ведущий:

Во многих семьях сохранились солдатские письма- треугольники, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

( В центр зала выходит мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает  и «читает» письмо.)

Максим:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром- снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть-

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

( В центр зала выходят дети и поочередно читают «фронтовое письмо»)

Лада:

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

Коля:

В нашей маленькой  старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Ира:

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Артем:

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

( Выходит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами.)

Полина:

Пушки грохочут,

Пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

« Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих от смерти сестричка спасла!

Проводится игра «РАНЕННЫЙ БОЕЦ»

Ведущий:

Люди не теряли веру в победу, даже в самые тяжелые времена. « Враг будет разбит, победа будет за нами»- эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели и танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости. Давайте и мы с вами споем песню о весне.

Дети исполняют песню « ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ» автор Насауленко

Ведущий: Утихла вьюга злая, оттаял белый сад,

                  И снова птичьи стаи на Родину летят!

                 Идет весна желанная, всё ожило кругом,

                 Мы песенку веселую сейчас весне споем.

Дети исполняют хоровод  « ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД» автор Лилия Хисматулина.

(Выходят трое детей и читают стихотворение « Праздничный салют»)

Вероника:

Пышные букеты

В небе расцветают,

Искорками света

Лепестки сверкают!

Аня:

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми-

Каждый раз всё новыми!

Арина:

А потом рекою

Золотой текут,

Что это такое?

Дети:

Праздничный салют!

Проводится игра « Весенние ручейки»

 

Выходят в центр зала двое детей и  читают стихотворение « Пусть не будет войны никогда»

Максим:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Аня:

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Оба:

Пусть не будет войны никогда!

Дети исполняют  парный танец  « СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Ведущий: На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош  в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Ведущий:

Мы по улицам пройдем,

Марш Победы пропоем!

Под песню «День Победы» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы-наследники Победы" (сценарий классного часа)

Классный час "мы-наследники Победы"...

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы....

Литературно-музыкальная композиция "Мы - наследники Победы"

Сценарий внеклассного мероприятия к 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне...

"РУБЕЖИ НАСЛЕДНИКОВ ПОБЕДЫ" 6 "А" класса ГБОУ СОШ № 1924 г. Москвы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РУБЕЖИ НАСЛЕДНИКОВ ПОБЕДЫ! "...

Презентация 6 "А" класса ГБОУ СОШ № 1924 "Рубежи Воинской Славы и Наследников Победы. Районный конкурс".

Презентация к конкурсу, посвящённому 70 Великой Победы " Рубежи Наследников Победы" ....

Агитбригада "Мы-наследники ПОБЕДЫ"!

Посвящается нашим ВЕТЕРАНАМ...

Сценарий фестиваля Салют Победы под девизом Мы наследники победы

Мы наследники победыПомнить будем мы всегдаКак сражались наши дедыВсе великие года...