Конспект и презентация урока музыки " Поэт, художник , композитор" 1 класс
план-конспект урока по музыке на тему

Добрынина Анастасия Андреевна

Конспект и презентация урока музыки " Поэт, художник , композитор" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poet_hudozhnik_kompozitor.docx24.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Дата:                                                                                                                                Учитель школы: Сенцова Е.Г.

Класс: 1                                                                                                                        

Кабинет:                                                                                                               

Школа: №48                                                                                                                

Студентка:Добрынина Анастасия 40 гр.

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Музыка и ты».

Тема урока:« «Поэт, художник, композитор».

Цель деятельности: Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.

Планируемый результат:

Предметные:

  1. дать понятие: художник, поэт, композитор; их средства изображения жизни.
  2. Учить проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

Метапредметные:

  1. Развивать способность к сопереживанию.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведенияклассической музыки.

Личностные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, формировать нравственные и духовные представления с помощью произведений искусства;

2. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять .

Оборудования: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты.

Ход урока.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент. Мотивация.

3

- «Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я у вас проведу урок музыки!  

Муза приглашает нас сегодня на новый урок .

и ещё она пригласила  поэта, художника, композитора  и спросила:

 «Что нужно для того, чтобы нарисовать картину природы?»

 Как вы думаете, что ответил каждый из них.

1.Чем рисуют художники? (красками)

2.Чем рисуют композиторы? (звуками)

3.Чем рисуют поэты? (словами)

А сейчас давайте поговорим о том, как рисуют поэты, художники, композиторы «пробуждение нового дня».

Тема урока: «Поэт, художник, композитор».

Первым за работу взялся  художник

Так чем рисуют художники? Напомните мне!? (красками)

Давайте посмотрим, как он рисует свои картины

 Он очень красиво нарисовал «пробуждение нового дня». красками.

 Посмотрите на картину

1.Что вы видите на картине?

2.Вслушайтесь в картину. Что вы слышите?  (ответы детей)

Потом за работу взялся поэт  И. Никитин . Вот как он изображает «пробуждение нового дня» в своём отрывке  из стихотворения   «Утро".

Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

1.Какие картины нарисовал поэт в своем стихотворении?

2. Какие слова помогли поэту нарисовать «пробуждение нового дня» ? Давайте посмотрим текст. (ответы детей)

-Поэт сочинил стихотворение - мы его услышали, а у художника мы увидели картину.

А композитор может рассказать о «пробуждении  нового дня»?

Прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка-это особая страна и не каждому дано войти в ее прекрасный, волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки.

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Слушание М. Мусоргский «Рассвет на Москве – реке».

7

 1. Что вы увидели в своем воображении? Какую картину? (ответы)

-Когда мы просыпаемся и смотрим в окно, мы можем увидеть то, яркое солнце, то хмурое небо.

2. А что вы сегодня увидели в своем окне солнце или тучи?

3.А каким увидел утро композитор? (ответы)

-Да, когда мы слушали пьесу, мы увидели картину ненастного зимнего утра темного, метельного, неприветливого.

4.Какими музыкальными красками нарисовал «пробуждение нового дня» М. Мусоргский ?

Мелодия двигалась то вверх, то вниз. (Чтобы изобразить, как вьюга собирает льдинки, хрустинки и вихрем движется вверх, затем все успокаивается и затихает) Вновь все стремится вверх и т.д.

6.Удалось композитору нарисовать «пробуждение нового дня»?

7. Как вы думаете, получилось рассказать о зиме и нарисовать ее у художника, поэта, композитора?

-Представьте, что вы критики, чья картина получилась удачнее, кто больше всего понравился художник, композитор, поэт? (все)

Каждый по – своему увидел и изобразил картину «пробуждение нового дня», используя свои средства выразительности.

Дети отвечают.

Дети поют.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

3

Разучивание «Я. Дубравин «Добрый день».

25

Я для вас приготовила песню пробуждение нового дня. Послушайте и скажите:

  1. Знакома вам эта мелодия?
  2. Разучим ее.

ВХР:

Трудности:                                            Методы:

Интонационные:      

-скачки;                                                 Звуковысотный показ.                        

-поступенное движение вниз;             Проигрывание мелодии.

Дикционные:

-замыкание слов и фраз.                     Собственный показ.

Дети слушают, отвечаю.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

5

Подведение итогов.

5

Хорошо, нашей музе очень понравилась наша песня 1 слайд.

Вот какая история произошла у нас сегодня на уроке. Используя музыкальные краски, композиторы создают свои картины, поэты словами рисуют свои образы «пробуждения нового дня», а художники рисуют свои. Всё творчество, произведения искусства – это творение рук человека.

 Поэтому мы находим в произведениях искусства сходства и различия.

Природа дарит людям чудеса, а произведения искусства помогают нам их лучше понять. Чтобы понять их нужно почувствовать душой и сердцем. Я хочу отметить, что каждый из Вас сегодня старался. Вы чувствовали, сопереживали, мыслили, пытались понять суть каждого произведения.  До свидания, до встречи с музыкой!  

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока музыки "Край в котором ты живешь" 1 класс.

Конспект урока 1 класса "Край в котором ты живешь"...

Конспект и презентация урока музыки " Гори гори ясно, что бы не погасло" 2 класс

Конспект и презентация урока музыки " плясовфе наигрыши" 2 класс...

Конспект и презентация урока музыки " Опера" 2 класс

Конспект и презентация урока музыки " Опера" 2 класс...

Конспект и презентация урока музыки " Симфонический оркестр" 4 класс

Конспект и презентация урока музыки " Симфонический оркестр" 4 класс...

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс.

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс....

конспект с презентацией урока внеклассного чтения в 9 классе "Тема Родины в творчестве поэтов Крыма.".

Внеклассное чтение№ 3 Тема Родины в творчестве поэтов Крыма.                                        ...