Конспект урока на тему «Мир Образов вокальной и инструментальной музыки»
план-конспект урока по музыке на тему

Конспект урока на тему «Мир Образов вокальной и инструментальной музыки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл textovy_dokument_opendocument_2.odt20.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 14. 12. 2015                                                                          Учитель школы: Новикова. А.С.

Класс: 6                                                                                                         Методист ЧПК№1: Шелепова. Д. А.

Кабинет: 14                                                                                                   Преподаватель вокала: Шютц. Т. Ф.

Школа: №93                                                                                                 Преподаватель фортепиано: Литвяк. А.                                                                                                          Студентка: Ситдикова Айгуль, 40 группа

                                                                        Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Мир Образов вокальной и инструментальной музыки»

Тема урока: «Образы скорби и печали»

Цель деятельности: Научить учащихся самостоятельно мыслить, рассуждать.

Тип урока: расширение и углубление знаний

Планируемые результаты

Личностные: Воспитывать потребность общение с музыкой, желание слушать её и исполнять.

Предметные: Познакомить с новым музыкальным произведением

Джованни Перголези «Стояла мать скорбящая»;

Метапредметные: Развитие творческого потенциала: вокальных данных,

творческого воображения;

Оборудование: пк, доска, музыкальный центр, портреты, фортепиано.                                                                                                                                                                

                                                                        Ход урока

Этап урока методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока, деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Орг. Момент.

5 минут

-  Здравствуйте, ребята. Я рада встречи с вами.

Сегодня мы продолжаем разговор о духовной музыке.

Сегодня тема нашего урока: «Образы скорби и печали»

А эпиграфом нашего урока я взяла строки поэта Красова:

Я плачу: слезы эти святы,

То дань Творцу от сердца моего

За радости мои, за горе и утраты,

По гласу вечному закона Твоего.

  • как вы думаете о чем же эти строки?и как она связанна с нашей темой урока?
  • На прошлом уроке прошли тему образы духовной музыки, а сегоднешний урок мы посвятим Образу зарубежной музыки.

- узнать новое

- разучить песню

- послушать музыку

  • получить хорошую оценку

Личностное, внутренняя позиция школьника на уровни положительного отношение к уроку.

2

Слушание «STABAT MATER»

18 минут

 "Стояла мать скорбящая» знакомо ли вам это произведение?

А кто написал?

Кто автор?

Сегодня мы познакомимся с композитором Джованни Батиста Перголези. 1710-1736 гг.. итальянский композитор, скрипач, органист. Перголези создал ряд крупных инструментальных работ, включая скрипичную сонату и скрипичный концерт. В то же время ряд сочинений, приписываемых композитору после его смерти, оказался фальшивкой. Так, долгое время считавшийся детищем Перголези «Concerti Armonici» оказался на поверку сочинённым немецким композитором.

А произведение называется «STABAT MATER», ЧТО ОЗНАЧАЕТ «Стояла мать скорбящая»

Жанр этого произведения – КАНТАТА

Давайте вспомним, что такое кантата.

Слово итальянское , переводиться сапtаrе – петь.

Это многочастное произведение для хора, оркестра и солистов.

У Перголези это камерное произведение, так как кантата написана для женского (детского) хора, струнного квартета, контрабаса и органа.

- В ней 13 частей.

1 часть кантаты связана со скорбным, трагическим образом матери Иисуса Христа – Девы Марии, стоящей перед телом распятого на кресте сына.

Сейчас мы будем слушаем 1 часть.

Определите характер музыки, ее склад, лад и т. д.

Слушаем1 часть.

Анализ прослушанной 1 части: Ощущение неторопливого шага передается мерной поступью басов. В звучании струнных слышны вздохи. Минорный лад придает краски трагичности.

В вокальной партии – напевная мелодия со скорбными интонациями.а образы скорби и печали где? Что такое скорбь?

Что по вашему означает слово скорбь?

Скажите, а с каким известным произведение Западноевропейской музыки можно сравнить музыку Перголези. Конечно Моцарт «Реквием».

- Слушают 7 часть Лакримоза «Слезная»

Что общего в этих двух произведениях – образ скорби и печали.

Вспомнить, как Моцарт сочинял РЕКВИЕМ, зачитать строки Пушкина из поэмы «Моцарт и Сальери» и письмо к брату.

А сейчас взгляните на репродукции картин итальянских художников - Микеланжело - Пьета и Майоль - Скорбь.

Что общего в музыке и живописи?

Тема трагизма, скорби.

Ответ учащихся

Личностное, познавательное, осмысленность,

3

Пение «Молитва»

10 минут

А сейчас настало время нам обратиться к песне – а точнее к молитве, как жанру вокальной музыки.

Что такое молитва – духовная песня, разговор с Богом.

? Как нужно исполнять молитву?

Давайте вспомним «Молитву»

Апперцепция.осмысленность.

4

Работа с учебником

5минут.

Откройте учебник, страница 72- 74 прочитайте что там написана я задам вам вопросы.

Какие новые слова вы увидели в учебнике?и как вы думаете что они обозначают?

Ответ учащихся

Познавательное, апперцепция.

5

Рефлексия

3минуты

И так давайте подведем итог урока.

Что же мы сегодня усвоили на уроке?

О каком композиторе мы сегодня говорили?

Вывод: Композиторы Перголези и Моцарт- каждый по своему (в произведениях различных жанров) воплощают мир человеческих переживаний – душевное смятение, умиротворенный покой, глубину горя и страданий человека.

Ответ учащихся

Осмысленность, апперцепция, коммуникативное.

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока музыки для 6 класса "«Героические образы вокальной и инструментальной музыки»"

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся «Недаром помнит вся Россия».       Методическая разработка урока музыки «Героические образы вокальной ...

Открытый урок "Мир образов вокальной и инструментальной музыки"

Конспект урока музыки в 6 классе разработан на основе программы «Музыка» 1 -7кл., автор Е.Д.Критская.Тема: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова».Тип ...

Конспект урока на тему «Лирические образы" 6 класс (Мир образов вокальной и инструментальной музыки”)

Урок музыки6 классМир образов вокальной и инструментальной музыкиЛирические  образы. Эпиграф:...

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Тема: «Удивительный мир музыкальных образов»Цель урока: Ввести обучающихся в мир музыкальных образовЗадачи урокаОбразовательные: сформировать представление о музыкальных образах, вспомнить...

Конспект урока по теме: "Здоровый образ жизни - залог успеха!"

Интегрированный урок по биологии, ОБЖ, ф изической культуре в 8 классе по теме: "Здоровый образ жизни залог успеха!"...

Методическая разработка «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова»

Методическая разработка «Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Образы романсов С.В.Рахманинова»...

Тема « Мир образов вокальной и инструментальной музыки» Тема урока «Образы скорби и печали»

Это  зачетная  модель  урока   слушателя курсов  повышения квалификации   по программе «Теория и методика обучения музыке в 5 – 8  классах...