Проект урока в рамках программы повышения квалификации «Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС: теория и практика»
методическая разработка по музыке по теме

Дашавская Ольга Михайловна

Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, целью которой является формирование универсальных учебных действий (УУД). Использование системно-деятельностного подхода способствует проявлению активности учащихся на каждом этапе учебной деятельности. В рамках такого подхода важными результатами обучения становятся умения использовать сформированные УУД в учебной, познавательной и социальной практике. ФГОС предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_po_fgos.docx27.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №553 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Проект урока в рамках программы

повышения квалификации

«Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС: теория и практика»

 

Тема: «Русские народные инструменты»

Класс: 3

Выполнено

учителем музыки 1 категории

ГБОУ СОШ  № 553

с углубленным изучением английского языка

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Дашавской Ольгой Михайловной

 

Санкт-Петербург,

июнь 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, целью которой является формирование универсальных учебных действий (УУД). Использование системно-деятельностного подхода способствует проявлению активности учащихся на каждом этапе учебной деятельности. В рамках такого подхода важными результатами обучения становятся умения использовать сформированные УУД в учебной, познавательной и социальной практике. ФГОС предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности.

Главное отличие уроков по новым стандартам заключается в том, что формулировка темы, целей и задач, а также составление плана и решение учебной задачи происходят при непосредственном участии учащихся. Учитель на уроках организует разноплановую деятельность учеников, помогает в результатах их деятельности, анализирует творческий процесс обучения.

Представленный в курсовой работе урок музыки отвечает требованиям, предъявляемым к уроку в соответствии с новыми ФГОС, поскольку:

  • основной целью урока является формирование УУД;
  • в течение всего урока учащиеся принимают активное участие в формировании темы и цели урока, планировании учебной деятельности, решении учебных задач;
  • учащиеся принимают участие в корректировке, рефлексии и оценке результатов своей деятельности.

Урок музыки предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире. Изучение музыкального искусства направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы учащихся, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности; воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств.

ЦЕЛЬ УРОКА

Создать условия для формирования:

  • личностных УУД (самоопределение, смыслообразование);
  • регулятивных УУД (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка);
  • познавательных УУД (общеучебные, логические);
  • коммуникативных УУД (планирование, постановка вопросов, умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

средствами предмета музыки при изучении темы «Русские народные инструменты».

ЗАДАЧИ

  • Способствовать  формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации через просмотр видеоряда;
  • Актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе;
  • Организовать групповую работу учащихся по анализу и переработке аудио и видео информации;
  • Организовать рефлексию учащимися собственной деятельности путем обсуждения;
  • Организовать самооценку учащимися своей деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
  • учащиеся осознают, какое значение имеет для них тема урока.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • учащиеся умеют осуществлять постановку учебной задачи;
  • учащиеся умеют составлять план и определять последовательность действий;
  • учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;
  • учащиеся умеют корректировать свои действия;
  • учащиеся умеют давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.

Познавательные:

  • учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств ее выполнения;
  • учащиеся владеют навыками смыслового чтения;
  • учащиеся умеют использовать знаково-символические средства представления информации;
  • учащиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание;
  • учащиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы.

Коммуникативные:

  • учащиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия;
  • учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе;
  • учащиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.

Предметные:

  • учащиеся знают основные закономерности музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • учащиеся умеют определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Частично-поисковый.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: учебник для учащихся 3 класса;
  • дидактические средства: рабочая тетрадь;
  • мультимедиа проектор.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Технология диалогового взаимодействия

ПЛАН УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап: Вводно-мотивационный

Приветствие.

Запуск видео и звукоряда: звучит музыка в исполнении оркестра русских народных инструментов. Создание мотивации для работы на уроке.

Приветствие.

Просмотр видеоряда.

Определение темы урока.

II этап: Актуализация знаний

Проведение беседы о русских народных инструментах и основателе и руководителе первого в мире оркестра русских народных инструментов В.В. Андрееве.

Участие в беседе.

Ответы на вопросы.

Оформление страницы в рабочей тетради по теме.

III этап: Работа в группах

Организация и распределение работы по группам.

Наблюдение за деятельностью групп и их консультирование.

Деление на группы.

Выполнение группового задания. Выступление групп.

Сравнение результатов в группах с правильным вариантом на экране.

IV этап: Подведение итогов урока

Демонстрация фрагментов музыкальных произведений, исполненных отдельными группами оркестра русских народных инструментов.

Учащиеся записывают в рабочие тетради группы инструментов, на которые делится оркестр русских народных инструментов.

V этап: Рефлексия

Обращение к началу урока и его целям.

Обсуждение, что нового для себя узнали ученики и справились ли они с поставленными задачами.

Участие в обсуждении.

Ответ на вопросы учителя.

Определение домашнего задания.

VI этап: Домашнее задание

Пояснение домашнего задания.

Ученики записывают в дневник домашнее задание.

СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ И УУД

Учебные задания

Универсальные учебные действия

I этап: Вводно-мотивационный

Ответьте на вопросы:

Какую музыку вы услышали?

Какие инструменты вы увидели и услышали?

Какая тема урока?

ЛУУД (самоопределение): мотивация учения;

ЛУУД (смыслообразование): умение находить ответ на вопрос;

ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели

II этап: Актуализация знаний

Какие ещё русские народные инструменты вы знаете?

Знаете ли вы, кем и когда был основан первый в мире оркестр русских народных инструментов?

На какие группы делится оркестр русских народных инструментов?

ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели;

РУУД (целеполагание): постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

III этап: Работа в группах

Группы учащихся (4 группы) должны определить по видео слайду, на какие группы и соответствующие этим группам инструменты делится оркестр (струнные, духовые, клавишные, ударные).

КУУД (планирование): определение цели, функции участников, способов взаимодействия;

КУУД (постановка вопросов): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

ПУУД (логические): анализ с целью выделения существенных признаков;

КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

IV этап: Подведение итогов урока

Демонстрация фрагментов русских народных песен «Калинка», «Светит месяц», вариаций на тему русской народной песни «Камаринская».

ЛУУД (нравственно-этическое учение): оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор

V этап: Рефлексия

На какие группы инструментов делится оркестр?

Какие инструменты входят в каждую группу?

С какими новыми инструментами вы сегодня познакомились?

Оцените свою деятельность на уроке.

ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели;

ЛУУД (нравственно-этическое оценивание): оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор;

РУУД (оценка): выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению

VI этап: Домашнее задание

Написать краткое сообщение о каждой из четырех групп оркестра русских народных инструментов.

ЛУУД (самоопределение): мотивация учения

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка:  1-4 кл. Методическое пособие – М.: Просвещение, 2012. – 256 с.

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: учебник для учащихся 3 кл. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с.

3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 2012. – 235 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по программе «Основы профессиональной деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 часа)

Сегодня в общественном сознании происходит переход от понимания социального назначения школы как простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Главно...

Дистанционный курс повышения квалификации для педагогов «Технология формирования информационно-образовательной среды педагога в условиях реализации ФГОС»

Программа:Повышение квалификации Форма обучения: Заочная (дистанционная) Трудоемкость: 72 часа Срок обучения: от 14 дней Документ: Удостоверение о повышен...

Удостоверение №9070-АП, 21.04.2019г. о прохождении курса самообразования и саморазвития «Исследовательская и проектная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС»

Данный документ подтверждает, что я прошла курс смообразования и саморазвития «Исследовательская и проектная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС» в объеме 108 часов в апр...

Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО.

Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО....

«Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС»

laquo;Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС»...

«Инновационная деятельность педагогов в условиях реализации ФГОС»

В статье рассматривается инновационный педагогический опыт учителей предметников КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска Верхнекамского района по созданию критериальной модели оценки образовательных результат...