«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
план-конспект урока по музыке (8 класс) на тему

Знакомство с обычаями и традициями народного праздника масленица, с  музыкальным фольклором (масленичные песни, частушки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx39.79 КБ
Файл 8_klass.docx18.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок  музыки 2  класс

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Цель: 

 Знакомство с обычаями и традициями народного праздника масленица, с  музыкальным фольклором (масленичные песни, частушки)

Планируемые результаты

Предметные:

Наблюдение за использованием   музыки в жизни человека;

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;

Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;

Умение оценивать произведения разных видов искусства;

 Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания  народной музыки в различных  видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах)

Метапредметные:

Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов  решения проблем поискового характера;

Применение знаково-символических и   речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества

Личностные:

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности  в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

 Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения  к  обычаям и традициям русского народа

 

Тип урока: первичное усвоение новых знаний.

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация

Техническое обеспечение урока: фортепиано, ПК (ноутбук), экран и проектор.

Методы: деятельностный подход

Виды деятельности учащихся:

  • Слушание музыки
  • Пение
  • Инструментальное музицирование
  • Музыкально –пластическое движение

Музыкальный материал:

  • Проводы зимы ( р. н. п. Л.Зыкина)
  • Р.н.п. «Как вставала я ранешенько»
  • Р.н.п.«Блины»
  • Частушки…

 

Ход урока.

           1.Организационный этап (вход под музыку «Проводы зимы» р.н.п.)

Музыкальное приветствие:

«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать

Можем мы урок начать

2. Актуализация знаний

 Какая музыка по настроению  встретила вас в классе? (Р,Н,П,) Вам понравилась песня? А настроение у вас изменилось? Почему? Как вы думаете - кто ее сочинил эту музыку композитор или народ? Где чаще исполняют р.н. песни? ( на праздниках, посиделках, на гуляньях)  Нас скоро ожидает праздник, а вот какой -Отгадайте мою  загадку:

Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают! (Масленица)

3. Постановка цели и задач урока

Учитель: И тема нашего урока называется  «Масленица» - долгожданные  проводы зимы и веселая встреча весны, солнечного тепла

Слайд  №2  

подходит ли загадка к теме нашего урока?  

Цель нашего урока – познакомиться с историей  и традициями русской Масленицы, ее выражением через русскую песню, частушку, игры, загадки  и поговорки. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас проявил свои музыкальные, артистические и творческие  способности

  А кто из вас бывал на таком народном гулянье,  знает, что же это за праздник Масленица?

У: Почему этот праздник получил такое название? (от традиции печь блины)

У: Чем блины хозяйки смазывают? (маслом)

У: Есть такое выражение в народе - замаслить, значит задобрить.

У: Кого ж надо было задобрить?

Д:  зимушку

У: Правильно! Зима еще не ушла, а весна не пришла.

Зима недаром злиться, прошла ее пора,

Весна в окно стучится и гонит со двора.

А вы хотите узнать как на Руси отмечали проводы зимы? 

Слайд №3

Давным- давно это был языческий праздник поклонения богу солнца Яриле, древние славяне почитали солнце, дающее жизнь и силу всему живому. Длится праздник целую неделю,по всей России уже началась масленая неделя.  Праздновали на Руси Масленицу шумно, разгульно, весело и стар и млад. В каждом доме пекли блины, оладьи, пирожки, калачи, праздник сопровождался обрядовыми играми, хороводами, танцами, песнями которые дошли и до наших дней А кто их придумывал? ( Народ). Как эти песни дошли до нашего времени? (Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение)

Все дни  масленой недели имеют свои названия:

Слайд №4

УПонедельник -  наступает встреча , яркие салазки с горочек скользят, целый день веселье -  устраивались горки, качели, балаганы со скоморохами.

У: В первый день наряжали масленицу. А из чего ее делали?

(Из соломы делали чучело, одевали в яркое женское платье, платок – и превращалось чучело в Масленицу, которую чествовали, величали, блинами угощали, в санях возили…

 Любит Масленица, чтобы в ее честь песни пели да хороводы водили.

 Давайте вместе встретим масленицу песней

«Как вставала я ранешенько» (исполняет учитель, дети поют припев)

У: Как здорово вы поете. Какая песня по настроению? Чем мы выразили понедельник? (песней)

У: Второй день Масленицы – заигрыш беспечный вторника отрада. Все гулять резвиться вышли как один, игры и потехи а за них награда- сдобный и румяный масленичный блин.

Учитель: А в какие игры играют на Масленицу?

Слайд  № 5-8

А еще на масленицу играли в такие игры, как:

  • Катание с гор
  • Бой мешками
  • Ледяной столб
  • Снежный тир
  • Кулачные бои
  • Перетягивание каната
  • Жмурки    

Приглашаю детвору на веселую игру –называется игра горелки.

р.н.игра «Горелки»

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
раз, два – не воронь

Беги как огонь!

Вы запомните эту игру  и будете играть на улице или на перемене.

У: Чем мы во вторник занимались? (играли)

У: Вот среда подходит «Лакомкой зовется»

 Каждая хозяюшка колдует у печи. Кулебяки, сырники – всё им удаётся. Пироги и блинчики – всё на стол мечи!

 У: Какое главное угощение на празднике?

Дети: Блины

Слайд № 9

           У: На что блины похожи? (на солнышко)

Блины имели особое значение: круглые, румяные, горячие – блины стали символом солнца,  Первые блинчики давали ребятам, они подбрасывали свои блинчики в небо: кто выше, а потом съедали: кто быстрее.Ох и вкусный первый блинок!  А вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Послушайте    русскую народную песню  «Блины»                                       

У: Какая песня по настроению, о чем в ней поется? Перед разучиванием  настрой на вокально- хоровую работу: «Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь, ноги в пол упри  смелей, спинку выпрями скорей, руки, плечи все свободно, петь приятно и удобно»

Разучивание песни.

Слайд № 10

А теперь давайте ее разучим. Сначала прочитаем слова, а затем разучим мелодию.

При разучивании и исполнении песни следует обратить внимание на:

  1. Дикцию (четкое произношение текста);
  2. Характер произведения (веселый, радостный, петь с улыбкой);

У: Молодцы, ребята! Замечательная песня у нас получилась. Что мы в среду делали? (кушали блины)

У :  Давайте все вместе придумаем движения к песне. и исполним с движением.

Физ. Минутка на песню Блины

У: Про этот праздник народ придумал много поговорок и пословиц  А вы знаете поговорки, пословицы об этом празднике?

Слайд№11

«Не житье - бытье, а масленица»,

У: Как вы понимаете смысл этой поговорки –«Не житье – бытье, а масленица» ( так говорят о привольной хорошей жизни)

«На горках покататься, в блинах поваляться»

«Не все коту масленица, а будет и Великий пост»

 Сразу после Масленицы начинается Великий пост, который длится до Пасхи, и в это время отменяются игры, развлечения, верующие люди не кушают мяса, молочные продукты,

У:   Наступает четверг широкий- середина масленицы, раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит Ледяные крепости, снежные бои..Тройки с бубенцами на поля выходят. Парни ищут девушек – суженых своих.

Слайд № 12

У:  Посмотрите на картину русского художника  Бориса Кустодиева  Что вы видите, какой праздник  здесь изображен? Докажите- Какие приметы праздника вы  видите? ( Катались на горках и качелях, на санях, строили снежные крепости, пели песни, устраивали ярмарку, театры.)

У: Внимательно приглядитесь, какую музыку можно  услышать вглядываясь в  эту картину?

Д:– Можно услышать шум праздничной толпы, перезвон бубенцов на тройках лошадей, колокольный звон.

У: А какой муз. инструмент  главный  на празднике? Отгадайте? – Муз. фрагмент.  Ни один праздник на Руси не обходится без  этого музыкального инструмента ? В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь, звонкая нарядная, русская двухрядная (гармонь)

Слайд №13

У: А какой инструмент как брат гармони – только еще современнее?

У него рубашка в складку, 
 Любит он плясать вприсядку, 
 Он и пляшет, и поет —
 Если в руки попадет. 
 Сорок пуговиц на нем 
 С перламутровым огнем. 
 Весельчак, а не буян 

Голосистый мой …Баян

У: Вот картина Кустодиева  ожила и зазвучала, значит и картина может быть звучащей. А какую задорную песенку каждый на празднике по куплетику может спеть?, подскажите мне…частушка. Ребята, а вы знаете, что такое частушки? (Ответы детей).

Частушка- это веселая песенка, в которой много куплетов, появились частушки 200 лет назад, произошли они от шуточных прибауток и песен, плясовых и игровых припевок  Кто сочиняет частушки? исполняются они  в оживленном темпе, характер частушки- озорной, насмешливый, шутливый Дети, скажите, почему на праздниках, гуляньях почти всегда поют частушки? ( Они веселые, задорные, шуточные. Когда поют частушки, всем весело, хочется танцевать.)

Я сейчас спою вам несколько частушек, а вы мне подыграйте ритмично на музыкальных инструментах  (раздаю муз. инструменты, вспоминая названия).(рубель, трещотки, деревянные ложки, бубны, погремушки)

Частушки про Масленицу.

Вместе дружно мы живем

 вам частушки пропоем

Нынче масленку встречаем

 всех блинами угощаем

В понедельник с ясной зорьки

Все катаются на горке.

Яства всякие жуют,

Громко песенки поют.

У: А кто хочет сам исполнить частушки- выходите смелее! А теперь,  мы все вместе споем  частушки. Я начну –вы не зевайте, и за мной все повторяйте, Если будем дружно петь – будет песенка звенеть!

Слайд№ 14

                        Частушки исполняем

Веселей играй, гармошка.

Масленица, не грусти!

Приходи весна скорее,

Зиму прочь от нас гони!

Мы вам спели, что хотели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

У: Как мы четверг  выразили? Частушкой звонкой

У: В пятницу и субботу ходили к родственникам в гости  

Всю неделю Масленицу славили, хвалили, а в воскресенье с ней попрощалась.  Ребята, а какой обряд совершали в конце праздника? ( сжигали  чучело в костре.)

Слайд 15

Для чего сжигали? ( Как символ победы весны, сжигали лютую зиму.) В последний день  праздника люди просили друг у друга прощения .А кто знает как называют в народе этот день?( Прощеное воскресенье.) А вам приходилось когда-нибудь просить прощенье. А у кого вы будете просить прощение?  Расстаются с Масленицей с сожалением: «Веселенько тебя встречать, привечать; трудно, нудно тебя со двора провожать!» .

У: Шумный веселый праздник  заканчивался большой ярмаркой.

Рефлексия (подведение итогов урока)

У:  И наш  урок подошел  к концу, сядьте поудобнее Что мы сегодня узнали в результате нашего урока?  где побывали?  А мы сейчас проверим были вы внимательны на уроке.  Давайте отгадаем мои загадки:

Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит? (Солнце)  

И с икрой, и со сметаной – 
Всякие они вкусны! 
Ноздреваты и румяны – 
Наши солнышки-… 
(блины)
 

Как называются маленькие, шуточные песенки? (Частушки)

Как называются веселые развлечения во время масленичных гуляний?                                                    (Игры)

А блины на Масленице символ чего?

Дети: Символ солнца.

 У: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте сами оценим свою работу:  Кто доволен своей работой? Почему ты доволен?  А трудности вам встречались? Как вы их преодолели? А кого вы хотели бы поблагодарить за урок?

У: И в наше время снова возрождаются народные традиции и обряды. 

Звучит песня «Масленица» -раздаю солнышки

У: Ребята,  я принесла каждому из вас – солнышко, которое вы можете подержать в руках. Но оно не простое. На обратной стороне солнышка написано для вас домашнее задание. Домашнее задание для каждого будет разное: кому-то найти поговорку про Масленицу, кому-то сочинить частушку, а кому-то нарисовать рисунок по теме «Масленица». Вы дома внимательно прочитаете домашнее задание и выполните его к следующему уроку. Я хочу поблагодарить вас за работу, вы  все очень замечательно пели, играли, импровизировали - Молодцы!

Ребята, вы славно все здесь занимались!

Хочу сказать спасибо вам!

А также угостить баранками  

И пожелать здоровья всем!

         До свидания!.

Технологическая карта урока музыки 2 класс

Тема: «Проводы зимы. Масленица»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Содержание

Музыкальный материал

Формируемые УУД

Орг. Момент. Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой

Музыкальное приветствие

Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания о народном фольклоре

Какая музыка по настроению встретила вас?

Кто сочинил  эту музыку- народ или композитор?

Где чаще звучит русская песня?

Эмоционально настраиваются на урок

Выявляют характерные  черты народной песни

 «Проводы зимы»

ПУУД – выявление характерных свойств народной и композиторской музыки

ЛУУД – проявление эмоциональной отзывчивости

Моделирование проблемной ситуации:

 

 Мотивация учебной деятельности -отгадывают загадку « Нас ожидает скоро праздник а какой- отгадайте загадку.» 

 Размышляют и рассуждают о  роли музыки в жизни человека, исходя из жизненного опыта

ПУУД – выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни

РУУД - целеполагание

Постановка цели и задач урока

 

 Подвести учащихся к определению темы. Назвать цель урока

Дискуссия в ходе беседы:

А кто из вас бывал на празднике? Что вы знаете об этом празднике?

 Вступают в диалог, сотрудничество с учителем

РУУД – Целеполагание как постановка учебной  задачи, саморегуляция, способность к волевому усилию

ПУУД – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное речевое   высказывание в устной форме

Первичное усвоение новых знаний

 Организация совместной исполнительской деятельности

Организация игровой деятельности

Организация  вокально- хоровой и исполнительской деятельности

4.Физ. Минутка – разучивание движений к песне «Блины»

Рассказ о  истоках древнего славянского праздника

Приглашает встретить масленицу песней, ( исполняет песню, а дети подпевают припев)

В какие игры играют на Масленицу?

Знакомство  с правилами игры

Знакомство с новой песней

Разработка исполнительского плана песни

Предлагает исполнить песню с движениями

Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого

Проявляют эмоциональную отзывчивость , личностное отношение при восприятии р.н. песни

Принимают  участие в беседе, знакомятся с правилами игры

Определяют особенности жанра русской народной песни, разучивают песню

Инсценируют песню, импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально –пластической композиции

Материалы презентации

 

Р.н.п. «Как вставала я ранешенько»

Р.н.игра «Горелки»

Р.н.п.«Блины»

Р.н.п.«Блины»

ЛУУД – укрепление  культурной, этнической и гражданской идентичности

ПУУД –выявляют  черты народной песни

КУУД- инициативное сотрудничество с учителем, коллективное исполнение песни с элементами импровизации

РУУД- принятие и сохранение учебной задачи, планируют свои действия при разучивании песни

КУУД – участие в коллективной игре, планирование сотрудничества со сверстниками, учет позиции партнеров по игровой деятельности

РУУД – соотношение своих действий с правилами игры,  выбор способов действия, контроль и оценка результата игры

ЛУУД – продуктивное  взаимодействие со сверстниками  в игровой деятельности, развитие духовно- нравственных качеств (доброта, отзывчивость)

ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии

КУУД – сотрудничество со сверстниками и учителем

ПУУД- речевые высказывания о характере песни, настроении

КУУД- участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками

РУУД- саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию

 Беседа о поговорках

Знакомство с малыми жанрами русского фольклора ( поговорки, пословицы)

Узнают  о малых жанрах русского фольклора, передают понимание смысла поговорки

Материалы презентации (поговорки, пословицы)

ПУУД –смысловое чтение, анализ с целью выделения главных признаков

Закрепление

Беседа по картине

Знакомство с картиной Б.Кустодиева «Масленица»

Осуществляет в ходе беседы межпредметные связи музыки с изобразительным искусством литературой историей

Наблюдают и находят общие признаки празднования Масленицы в разных видах искусства

Материалы презентации

Картина Б.Кустодиева «Масленица»

ПУУД- проводят анализ картины с выявлением схожих признаков празднования праздника

ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии картины

РУУД-

саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию

КУУД- сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении картины

Музыкальная загадка

Знакомство с жанром - Частушка

Какой музыкальный инструмент звучит на празднике?

Загадки о русских народных  инструментах – гармонь и баян

Где гармонист, там и задорная шуточная песенка-что за песня? -знакомство с жанром русской народной песни-частушка Кто сочиняет частушки?

Отгадывают муз. фрагмент звучания гармони загадки, обнаруживают общность муз. инструментов (гармонь и баян)

Определяют жанр частушка, разучивают и исполняют частушки, осуществляют собственный музыкально- исполнительский замысел в пении и импровизации на  детских муз. инструментах

Материалы презентации

Частушки

ПУУД- реализуют свои творческие замыслы в пении, игре на муз. инструментах через понимание цели

РУУД- планируют свои действия, оценивают правильность выполнения, саморегуляция

КУУД –сотрудничают  со сверстниками, контролируют действия партнера по исполнению

ПУУД- импровизация на муз. инструментах , осуществление собственного замысла в пении и импровизации

Рефлексия

Домашнее задание

Подведение итога –Что вы узнали сегодня в результате нашего урока? А кто доволен своей работой? Почему?

Объяснение домашнего задания

Отгадывают загадки

Загадки

РУУД –оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании





Предварительный просмотр:

«Разработка урока по предмету "Искусство" с учётом ФГОС "Искусство вокруг нас" 8 класс

Тема урока: «Искусство вокруг нас»

I. Организационно-мотивационный этап

Начало урока. Целеполагание

- С каким новым для вас учебным предметом мы начинаем знакомство? (Искусство)

- Как вы считаете, какой вопрос будет проходить красной нитью через весь урок? (Что такое искусство?)

Цель урока: узнать, что такое искусство (запись на доске)

- Придумайте красивое название нашему первому уроку по Искусству.

Раздел: «Искусство в жизни современного человека» (запись в тетради)

Тема урока: «Искусство вокруг нас» (запись в тетради)

- Какие вопросы об искусстве мы можем задать себе на уроке?

План урока (запись на доске):

1) Выделить особенности искусства.

2) Узнать о видах искусства.

3) Сделать выводы по теме «Искусство вокруг нас».

Актуализация знаний

«Исследовательский фартук»

Задание. В тетради схематично изобразить фартук. В верхней части фартука записать слово «искусство», в нижней (в карманах) – слова и выражения, которые относятся к понятию «искусство».

Учащиеся – в роли «хозяюшки». В течение нескольких минут они «складывают в карманы» слова и выражения, связанные с искусством. Учитель проверяет, кто больше всех набрал нужных слов и выражений, затем оценивает, кто «самая лучшая хозяйка» («самый лучший хозяин»).

Творчество, наука, художественные образы, термины, определения, обращение к Прекрасному,

учёный, художник, эмоции, теоремы, чувства (6 слов и выражений).

II. Организация деятельности учащихся

Изучение нового материалаОбсуждение и решение проблем

«Формулирование понятия»

Задание. Сформулируйте и запишите в тетради определение понятия «искусство» (Что такое искусство?)

Искусство1 - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Искусство – умение, мастерство, знание дела.

- А кто творит искусство? (поэты и писатели, музыканты, актёры кино и театра, режиссёры, фотографы, скульпторы, …)

- Как называют людей искусства? (художник)

Художник (в широком смысле слова) – тот, кто творит искусство.

«Викторина по видам искусства»

(Викторина – игра в ответы на вопросы, обычно объединённые какой-нибудь общей темой).

- Искусство очень обширно. Узнайте, о каком из видов искусства идёт речь?

1) А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (поэма, фрагмент) – литература.

2) В.-А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» - музыка

3) А. Саврасов  «Грачи прилетели» (живопись), «Портрет И.-С.  Баха» (графика), В. Мухина «Рабочий и колхозница» (скульптура) – изобразительное искусство.

4) «Средневековые замки» - архитектура.

5) «Предметы быта» («Домашняя утварь») – декоративно-прикладное искусство.

Виды искусства (запись в тетради):

1) литература (искусство слова);

2) музыка (искусство звука);

3) изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура (искусство изображения);

4) архитектура (искусство строить и украшать здания);

5) декоративно-прикладное искусство (искусство создавать и украшать предметы быта: домашнюю утварь, мебель, ткань, одежду);

6) танец (искусство движения);

7) театральное искусство;

8) киноискусство;

9) цирковое искусство (в театре, кино, цирке встречаются все виды искусства).

«Работа со схемой» («Виды искусства») - Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская

«Искусство», 8—9 классы, учебник для общеобразовательных учреждений, с. 8

- Какие виды искусства относят к пластическим или пространственным? (ИЗО, архитектура, ДПИ)

- Какие виды искусства относят к временным? (музыка, литература)

- Какие виды искусства относят к пространственно-временным? (танец, театр, кино, цирк)

- Чем отличаются пространственные виды искусства от временных?

- Почему театр, кино, цирк относят к пространственно-временным видам искусства?

Пластические или пространственные виды искусства – виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени. Произведения пространственных искусств воспринимаются зрением, а иногда и осязанием и находятся в реальном пространстве. В пространственных искусствах пластика объёмов, линий, форм имеет существенное значение, именно поэтому они и получили такое название (пластика – объёмные, осязательные качества художественной формы в скульптуре и в изображении на плоскости).

Временные виды искусства – виды искусства, которые распространяются во времени. Произведения временных искусств воспринимаются в основном слухом, и длятся во времени.

Пространственно-временные – виды искусства, которые одновременно существуют и в пространстве и во времени.

III. Контрольно-рефлексивный этап

Контроль знаний, обратная связь

«Текст с ошибками»

Задание. Найдите в тексте ошибки и исправьте их.

«Искусство – это создание чего-либо нового, оригинального, не похожего на то, что уже создано другими. Творцы искусства - учёные и художники. Художник – это (не) только человек, кистью и красками создающий картину. Художник – это и поэт, и композитор, и актёр, и фотограф, и камнерез, и любой тот, кто творит искусство. Понимание искусства не требует большой работы ума и души».

- Чтобы доказать самим себе, что понимание искусства требует большой работы ума, я предлагаю вам совершить путешествие в древние времена. В те самые времена, когда человек только начинал осознавать себя, изобретал слова, вырезал на стене контуры животных. В те самые времена, когда искусство только зарождалось. С тех самых времён существует  историческое свидетельство того, как древние скифы прислали царю персов письмо с изображением птицы, мыши, лягушки и пяти стрел. Что они имели в виду, начертав в письме эти рисунки? (Письмо это означало: «если персы не умеют летать, как птицы, прятаться в земле, как мыши, перепрыгивать через болота, как лягушки, то скифы перебьют их своими стрелами»).

«Разучивание песни» «Что такое осень?» (сл. и муз. Ю. Шевчука)

(- К какому виду искусства относится песня?)

- Какие два вида искусства соединились в песне? (музыка и литература)

Рефлексия

«Шесть шляп»

Учащимся предлагается выбрать один из цветов. Выбранный цвет должен дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности ученика на уроке.

Белый цвет символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Желтый – позитивные суждения.

Черный – отражает проблемы и трудности.

Красный – эмоциональные суждения без объяснений.

Зеленый – творческие суждения, предложения.

Синий – обобщение сказанного, философский взгляд.

«Домашнее задание»

Выписать из словаря определение понятия «искусство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнышко красно, гори, гори ясно …

Празднование широкой масленицы....

Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".

Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, на...

Сценарий спортивно-фольклорного праздника «Солнышко красно, гори, гори ясно!»

Сценарий спортивно-фольклорного праздника «Солнышко красно, гори, гори ясно!»...

Солнышко красно, гори, гори ясно!(ярмарка талантов)

Сценарий, посвящённый празднику Масленицы....

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Какая музыка по настроению  встретила вас в классе? (Р,Н,П,) Вам понравилась песня? А настроение у вас изменилось? Почему? Как вы думаете - кто ее сочинил эту музыку композитор или народ? Г...

Конспект и презентация урока музыки " Гори гори ясно, что бы не погасло" 2 класс

Конспект и презентация урока музыки " плясовфе наигрыши" 2 класс...