разработка урока музыки для 5 класса по теме: "Фольклор в музыке русских композиторов"
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Данная разработка предназначена для использования учителями музыки на уроках в 5 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_folklor_v_muzyke.docx29.5 КБ
Файл 5_kl_folklor_v_muzyke.docx29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

муниципального образования город-курорт Анапа

План-конспект урока  по  теме:

«Фольклор в музыке русских композиторов»

5 класс

Разработала: Ясюк А.Я., учитель музыки

     

Анапа 2015

                                               

План-конспект урока по музыке в 5-м классе на тему:

                           «Фольклор в музыке русских композиторов»

Цель урока:

Знакомство учащихся с одним из образцов произведений программной инструментальной музыки, созданным на основе русских народных сказаний и создание условий для формирования позитивного отношения к слушанию музыки и исполнения музыкальных произведений.

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомить с термином «программная музыка», жанром симфонической миниатюры, со сказочной картиной А.К.Лядова «Кикимора», с  музыкальным инструментом челеста.

Проанализировать использование средств музыкальной выразительности при создании «сказочных картин».

Проследить единство и связи литературы и музыки на примере русского фольклорного персонажа и его музыкального изображения.

Развивающие:

Способствовать развитию интереса и уважения к национальному фольклору и русской классической музыке. Развивать творческие способности учащихся.

Развивать музыкальный кругозор и музыкальную память, вокально-хоровые навыки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке русских композиторов и фольклору. умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса. Формировать любознательность к музыке         А.К. Лядова.

Тип урока: комбинированный

Музыкальный материал:

Э.Григ «Утро»

А. К. Лядов «Кикимора» - симфоническая миниатюра.

А. К. Лядов «Колыбельная».

Оборудование: фортепиано, проектор, компьютер, музыкальный центр.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний  и формулировка темы урока.

3. Изучение нового материала

1)Знакомство с композитором

2)Самостоятельная работа с учебником

3) Слушание и анализ музыкального произведения.

4)Музыкальная физкультминутка.

4. Формирование умений и навыков пения

1)Подготовка к вокальной деятельности.

2)Пение и музыкальное интонирование

5.  Итог урока.

6.Домашнее задание

Ход урока:

1.Организационный момент

Учащиеся входят в класс под музыку Э.Грига «Утро» и готовятся к уроку.

  Музыкальное приветствие  по выбору учителя.

Учитель: Сегодня мы совершим сказочное путешествие, чтобы  вы не только получили новые знания, но и ушли с урока с хорошими впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями.

2. Актуализация знаний и формулировка темы урока.

- Как одним словом можно объединить сказки, былины, сказания? (фольклор) 

- Давайте вспомним, что такое фольклор?

Фольклор – устное народное творчество, зародившееся в глубокой древности. Произошло от  английского слова -  folklore — «народная мудрость». Русские композиторы часто в своем творчестве обращались к фольклору своего народа: сказкам, былинам, преданиям. И не случайно мы сегодня с вами будем говорить о композиторе А.К.Лядове. Ведь основу его творчества составляют симфонические миниатюры на сюжеты русского фольклора.

-Итак, исходя из того, о чем мы сказали,попробуйте  самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока.

Учащиеся: «Фольклор в музыке русских композиторов»

3. Изучение нового материала

Знакомство с композитором (презентация по творчеству Лядова)

Учитель: Анатолий Константинович Лядов родился в городе Петербурге, в семье профессиональных музыкантов, он рос в артистическом мире. Он был прекрасным композитором и прекрасным пианистом.

Большой популярностью пользовались три тетради «Детских песен» А.К.Лядова, в основу которых легли подлинно народные тексты древних, добылинных жанров, заклинаний, прибауток, присказок.

Сказочные мотивы особенно ярко проявились в его позднем творчестве. Волшебный мир сказки вдохновлял  композитора. Автор говорил: «Дайте  сказку, дракона, русалку, лешего, дайте чего нет, только тогда я счастлив».

- Какой еще композитор обращался к сказкам в своем творчестве? (Н.А.Римский-Корсаков).

Сегодня мы познакомимся со сказочной картиной «Кикимора». 

- А вы знаете кто такая Кикимора?

Давайте поближе познакомимся с этим сказочным персонажем, в вашем учебнике найдите иллюстрацию на стр.18 

Учитель: В восточнославянской мифологии - это один из видов домового. Злой дух в облике карлика или маленькой женщины, голова у которого с напёрсток и тело тонкое, как соломинка. Кикимора живёт в доме за печью и занимается прядением и ткачеством, а также проказит по ночам с веретеном и прялкой хозяев дома (например, рвёт пряжу).

Название «кикимора» - сложное слово, вторая часть которого - имя злого духа Мары (моры).

Кикимора болотная (лесная) – жена лешего, которая живёт в лесу или болоте.  Предстает перед нами в образе маленькой сгорбленной безобразной старухи, одетой в лохмотья, неряшливой и чудаковатой. 

Ничто из природных кладовых не окутано таким количеством тайн, легенд и мистики, как болота. Слава у них недобрая, вот и обходят люди десятой дорогой царство кикиморы. А  она незваных гостей любит. Затаскивает зазевавшихся путников к себе в трясину. 

Боятся кикиморы медведей и сергачей, (медвежьих поводырей). В прошлом их часто нарочно приглашали для отпугивания этой нечисти. 

Рождаются у кикиморы с лешим детки - лесавки. Они шалят, сбивают с дороги путников, всеми силами помогая родителям заманивать путников в болота. 

Никем не замеченная, пробирается кикимора в крестьянскую избу, поселяется за печку. Откуда и выходит по ночам, чтобы проказить. 

Берет кикимора бабье рукоделье и садится на своем излюбленном месте – в правом от входа углу, подле самой печи. 

Дух тревожных снов, мечтаний,

Беспокойных сновидений,

Привидений с огоньками,

Синим цветом замелькавших,

И вводящих во смущенье, -

Он Кикиморой зовётся.

Уж зловредная бабёнка:

С тельцем тонким как соломка,

С головой напёрстка меньше,

С носом длинным, любопытным,

Да к тому же, и гребёнка

Век волос её не знала.

Днём сидит себе тихонько,

Но уж ночью разойдётся:

Погремит, пощиплет живность,

Свесит головы детишкам,

Пищу сделает прокисшей

И шипит в лицо мужчинам,

Обернувшись серой кошкой.

Литературной основой при написании «Кикиморы» для А. Лядова стало одно из сказаний, записанных собирателем фольклора И.Сахаровым. 

Работа с учебником (самостоятельно)

 Учитель: На стр.19 учебника прочтите самостоятельно описание кикиморы и постарайтесь мысленно создать ее образ..

«...Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова-то у неё малым-малёшенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на уме Кикимора на весь люд честной...».

- Если бы вы были композиторами, какую музыку вы бы сочинили на этот сюжет?

- Как охарактеризовали бы природу, действующих лиц сказа: Кудесника, Кота-баюна, Кикимору?

 Слушание и анализ музыкального произведения.

Учитель: - Понравилась  ли вам эта сказочная картина? 

-Что именно понравилось вам в музыке?   

Ребята, а если бы мы не знали названия этого произведения мы могли понять о ком пойдет речь?

- Почему?

Конечно, мы могли бы только почувствовать характер, настроение музыки.

В основе «Кикиморы» лежит народное сказание. Музыкальное произведение, в основе которого  есть определенный сюжет или название, называется программным.  Здесь видно, как литературная основа, соединяясь с музыкой воедино, рисуют нам удивительный, сказочный образ. Музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь и без музыки обойтись не может.

-Скажите, а музыка сразу нам стала рисовать саму Кикимору?

 Слушание фрагмента, где звучит челеста.

Лядов музыкой рисует нам царство, в котором растет маленькая «вреднючка» - волшебное царство Кудесника и наверняка вы услышали незнакомый инструмент? Это челеста. (демонстрация слайда с изображением челесты)

Она похожа на очень маленькое пианино. Это тоже клавишный инструмент, но вместо струн в нем металлические пластинки, по которым и ударяют молоточки.

Слушание фрагмента, где звучит колыбельная.

Учитель: - Что напоминает эта часть музыки?

Мягкая, напевная мелодия, которую ведет английский рожок - облик самой Кикиморы - звучит нежная колыбельная. 

И  вдруг раздаются беспокойные выкрики флейт и гобоев. Затем вновь тема колыбельной -  её мягко поёт английский рожок - деревянный духовой инструмент похожий на гобой, и вновь её прерывает резкий выкрик деревянных духовых. А вот и сама Кикимора. Слушание второй части  картины.

Учитель: -Какая она?

Её суетливый бег не прекращается до конца пьесы - скачущий ритм, колючие акценты, резкие, угловатые мелодические фразы.  Всё это создаёт образ маленького злобного существа, пронырливого и едкого. Необычно окончание этой оркестровой пьесы - противопоставление звучания крайних регистров, когда еле слышному пиццикато контрабасов отвечает сухой, визгливый форшлаг флейты-пикколо. 

- Может это неожиданно исчезает из виду наш сказочный герой - Кикимора?

- Ребята, а интересно было бы жить если бы не было сказок?

Физ минутка. (Произвольные движения учащихся, соответствующие характеру музыки).

4.  Формирование умений и навыков пения

1. Подготовка к вокальной деятельности. (Распевание различных певческих упражнений в диапазоне до1октавы -ми 2 октавы).

2. Разучивание песни:« Колыбельной» А.Лядова.

Учитель: -Какого персонажа изобразил Лядов  в своей «Колыбельной»?

Определение характера, настроения, содержания песни.

Отработка в виде упражнений ритмического рисунка (синкопированный ритм), Разучивание мелодии с текстом.

Вокальное исполнение группами по 4-5 человек соревновательного характера.

5. Итог урока.

Учитель: - Что вам наиболее понравилось в нашем путешествии в сказку?

- С творчеством какого композитора вы познакомились сегодня?

- Какое произведение А. Лядова вы узнали и послушали?

- Кто такая Кикимора?

- Что такое программная музыка?

- Какие инструменты использовал Лядов для изображения сказочных героев?

- Какой предстала перед вами Кикимора в этом произведении?

- Как завершил композитор свою миниатюру и что хотел этим сказать?

- Какую песню вы сегодня разучили?

Учитель: Благодарю вас за активную работу. (Отмечается активность ребят, их интересные ответы). 

Домашнее задание: нарисовать любого из сказочных персонажей, понравившихся вам сегодня на уроке.

Литературные  источники:

1.Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки 5 класс: методическое пособие для учителя. -  М. :Просвещение, 2012.

2.Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: «Музыка 5 класс» - М. :Просвещение, 2012.

3.Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5класс–М.: Просвещение, 2006.

4.Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, поурочные разработки 5-6 классы. М. :Просвещение, 2014.

Интернет ресурсы:

        http://muzpuls.ru/blog/music_playing_systems/282.html

http://planetashkol.ru/uchenik/Blogs/Predmety/BlogEntryInfo.aspx?Id=0A0C54E1-4420-4827-8741-AC2A925E6EFC



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

муниципального образования город-курорт Анапа

План-конспект урока  по  теме:

«Фольклор в музыке русских композиторов»

5 класс

Разработала: Ясюк А.Я., учитель музыки

     

Анапа 2015

                                               

План-конспект урока по музыке в 5-м классе на тему:

                           «Фольклор в музыке русских композиторов»

Цель урока:

Знакомство учащихся с одним из образцов произведений программной инструментальной музыки, созданным на основе русских народных сказаний и создание условий для формирования позитивного отношения к слушанию музыки и исполнения музыкальных произведений.

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомить с термином «программная музыка», жанром симфонической миниатюры, со сказочной картиной А.К.Лядова «Кикимора», с  музыкальным инструментом челеста.

Проанализировать использование средств музыкальной выразительности при создании «сказочных картин».

Проследить единство и связи литературы и музыки на примере русского фольклорного персонажа и его музыкального изображения.

Развивающие:

Способствовать развитию интереса и уважения к национальному фольклору и русской классической музыке. Развивать творческие способности учащихся.

Развивать музыкальный кругозор и музыкальную память, вокально-хоровые навыки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке русских композиторов и фольклору. умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса. Формировать любознательность к музыке         А.К. Лядова.

Тип урока: комбинированный

Музыкальный материал:

Э.Григ «Утро»

А. К. Лядов «Кикимора» - симфоническая миниатюра.

А. К. Лядов «Колыбельная».

Оборудование: фортепиано, проектор, компьютер, музыкальный центр.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний  и формулировка темы урока.

3. Изучение нового материала

1)Знакомство с композитором

2)Самостоятельная работа с учебником

3) Слушание и анализ музыкального произведения.

4)Музыкальная физкультминутка.

4. Формирование умений и навыков пения

1)Подготовка к вокальной деятельности.

2)Пение и музыкальное интонирование

5.  Итог урока.

6.Домашнее задание

Ход урока:

1.Организационный момент

Учащиеся входят в класс под музыку Э.Грига «Утро» и готовятся к уроку.

  Музыкальное приветствие  по выбору учителя.

Учитель: Сегодня мы совершим сказочное путешествие, чтобы  вы не только получили новые знания, но и ушли с урока с хорошими впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями.

2. Актуализация знаний и формулировка темы урока.

- Как одним словом можно объединить сказки, былины, сказания? (фольклор) 

- Давайте вспомним, что такое фольклор?

Фольклор – устное народное творчество, зародившееся в глубокой древности. Произошло от  английского слова -  folklore — «народная мудрость». Русские композиторы часто в своем творчестве обращались к фольклору своего народа: сказкам, былинам, преданиям. И не случайно мы сегодня с вами будем говорить о композиторе А.К.Лядове. Ведь основу его творчества составляют симфонические миниатюры на сюжеты русского фольклора.

-Итак, исходя из того, о чем мы сказали,попробуйте  самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока.

Учащиеся: «Фольклор в музыке русских композиторов»

3. Изучение нового материала

Знакомство с композитором (презентация по творчеству Лядова)

Учитель: Анатолий Константинович Лядов родился в городе Петербурге, в семье профессиональных музыкантов, он рос в артистическом мире. Он был прекрасным композитором и прекрасным пианистом.

Большой популярностью пользовались три тетради «Детских песен» А.К.Лядова, в основу которых легли подлинно народные тексты древних, добылинных жанров, заклинаний, прибауток, присказок.

Сказочные мотивы особенно ярко проявились в его позднем творчестве. Волшебный мир сказки вдохновлял  композитора. Автор говорил: «Дайте  сказку, дракона, русалку, лешего, дайте чего нет, только тогда я счастлив».

- Какой еще композитор обращался к сказкам в своем творчестве? (Н.А.Римский-Корсаков).

Сегодня мы познакомимся со сказочной картиной «Кикимора». 

- А вы знаете кто такая Кикимора?

Давайте поближе познакомимся с этим сказочным персонажем, в вашем учебнике найдите иллюстрацию на стр.18 

Учитель: В восточнославянской мифологии - это один из видов домового. Злой дух в облике карлика или маленькой женщины, голова у которого с напёрсток и тело тонкое, как соломинка. Кикимора живёт в доме за печью и занимается прядением и ткачеством, а также проказит по ночам с веретеном и прялкой хозяев дома (например, рвёт пряжу).

Название «кикимора» - сложное слово, вторая часть которого - имя злого духа Мары (моры).

Кикимора болотная (лесная) – жена лешего, которая живёт в лесу или болоте.  Предстает перед нами в образе маленькой сгорбленной безобразной старухи, одетой в лохмотья, неряшливой и чудаковатой. 

Ничто из природных кладовых не окутано таким количеством тайн, легенд и мистики, как болота. Слава у них недобрая, вот и обходят люди десятой дорогой царство кикиморы. А  она незваных гостей любит. Затаскивает зазевавшихся путников к себе в трясину. 

Боятся кикиморы медведей и сергачей, (медвежьих поводырей). В прошлом их часто нарочно приглашали для отпугивания этой нечисти. 

Рождаются у кикиморы с лешим детки - лесавки. Они шалят, сбивают с дороги путников, всеми силами помогая родителям заманивать путников в болота. 

Никем не замеченная, пробирается кикимора в крестьянскую избу, поселяется за печку. Откуда и выходит по ночам, чтобы проказить. 

Берет кикимора бабье рукоделье и садится на своем излюбленном месте – в правом от входа углу, подле самой печи. 

Дух тревожных снов, мечтаний,

Беспокойных сновидений,

Привидений с огоньками,

Синим цветом замелькавших,

И вводящих во смущенье, -

Он Кикиморой зовётся.

Уж зловредная бабёнка:

С тельцем тонким как соломка,

С головой напёрстка меньше,

С носом длинным, любопытным,

Да к тому же, и гребёнка

Век волос её не знала.

Днём сидит себе тихонько,

Но уж ночью разойдётся:

Погремит, пощиплет живность,

Свесит головы детишкам,

Пищу сделает прокисшей

И шипит в лицо мужчинам,

Обернувшись серой кошкой.

Литературной основой при написании «Кикиморы» для А. Лядова стало одно из сказаний, записанных собирателем фольклора И.Сахаровым. 

Работа с учебником (самостоятельно)

 Учитель: На стр.19 учебника прочтите самостоятельно описание кикиморы и постарайтесь мысленно создать ее образ..

«...Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова-то у неё малым-малёшенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на уме Кикимора на весь люд честной...».

- Если бы вы были композиторами, какую музыку вы бы сочинили на этот сюжет?

- Как охарактеризовали бы природу, действующих лиц сказа: Кудесника, Кота-баюна, Кикимору?

 Слушание и анализ музыкального произведения.

Учитель: - Понравилась  ли вам эта сказочная картина? 

-Что именно понравилось вам в музыке?   

Ребята, а если бы мы не знали названия этого произведения мы могли понять о ком пойдет речь?

- Почему?

Конечно, мы могли бы только почувствовать характер, настроение музыки.

В основе «Кикиморы» лежит народное сказание. Музыкальное произведение, в основе которого  есть определенный сюжет или название, называется программным.  Здесь видно, как литературная основа, соединяясь с музыкой воедино, рисуют нам удивительный, сказочный образ. Музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь и без музыки обойтись не может.

-Скажите, а музыка сразу нам стала рисовать саму Кикимору?

 Слушание фрагмента, где звучит челеста.

Лядов музыкой рисует нам царство, в котором растет маленькая «вреднючка» - волшебное царство Кудесника и наверняка вы услышали незнакомый инструмент? Это челеста. (демонстрация слайда с изображением челесты)

Она похожа на очень маленькое пианино. Это тоже клавишный инструмент, но вместо струн в нем металлические пластинки, по которым и ударяют молоточки.

Слушание фрагмента, где звучит колыбельная.

Учитель: - Что напоминает эта часть музыки?

Мягкая, напевная мелодия, которую ведет английский рожок - облик самой Кикиморы - звучит нежная колыбельная. 

И  вдруг раздаются беспокойные выкрики флейт и гобоев. Затем вновь тема колыбельной -  её мягко поёт английский рожок - деревянный духовой инструмент похожий на гобой, и вновь её прерывает резкий выкрик деревянных духовых. А вот и сама Кикимора. Слушание второй части  картины.

Учитель: -Какая она?

Её суетливый бег не прекращается до конца пьесы - скачущий ритм, колючие акценты, резкие, угловатые мелодические фразы.  Всё это создаёт образ маленького злобного существа, пронырливого и едкого. Необычно окончание этой оркестровой пьесы - противопоставление звучания крайних регистров, когда еле слышному пиццикато контрабасов отвечает сухой, визгливый форшлаг флейты-пикколо. 

- Может это неожиданно исчезает из виду наш сказочный герой - Кикимора?

- Ребята, а интересно было бы жить если бы не было сказок?

Физ минутка. (Произвольные движения учащихся, соответствующие характеру музыки).

4.  Формирование умений и навыков пения

1. Подготовка к вокальной деятельности. (Распевание различных певческих упражнений в диапазоне до1октавы -ми 2 октавы).

2. Разучивание песни:« Колыбельной» А.Лядова.

Учитель: -Какого персонажа изобразил Лядов  в своей «Колыбельной»?

Определение характера, настроения, содержания песни.

Отработка в виде упражнений ритмического рисунка (синкопированный ритм), Разучивание мелодии с текстом.

Вокальное исполнение группами по 4-5 человек соревновательного характера.

5. Итог урока.

Учитель: - Что вам наиболее понравилось в нашем путешествии в сказку?

- С творчеством какого композитора вы познакомились сегодня?

- Какое произведение А. Лядова вы узнали и послушали?

- Кто такая Кикимора?

- Что такое программная музыка?

- Какие инструменты использовал Лядов для изображения сказочных героев?

- Какой предстала перед вами Кикимора в этом произведении?

- Как завершил композитор свою миниатюру и что хотел этим сказать?

- Какую песню вы сегодня разучили?

Учитель: Благодарю вас за активную работу. (Отмечается активность ребят, их интересные ответы). 

Домашнее задание: нарисовать любого из сказочных персонажей, понравившихся вам сегодня на уроке.

Литературные  источники:

1.Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки 5 класс: методическое пособие для учителя. -  М. :Просвещение, 2012.

2.Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: «Музыка 5 класс» - М. :Просвещение, 2012.

3.Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5класс–М.: Просвещение, 2006.

4.Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, поурочные разработки 5-6 классы. М. :Просвещение, 2014.

Интернет ресурсы:

        http://muzpuls.ru/blog/music_playing_systems/282.html

http://planetashkol.ru/uchenik/Blogs/Predmety/BlogEntryInfo.aspx?Id=0A0C54E1-4420-4827-8741-AC2A925E6EFC


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"

Данный урок - урок в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского. Тема "Музыка и литература".Опера Н.А. Римского - Корсакова "Золотой петушок"....

Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"

Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...

Методическая разработка урока в 5 классе "Благовещение" по теме чемтверти "Музыка и живопись".

Разработка урока в 5 классе, в основе которого "Аве, Мария!" И.С.Баха - Ш.Ф.Гуно. В основе мотологии урока - системно-деятельностный подход....

Открытый урок Музыка 5-6 класс ОВЗ "Народная песня в творчестве русских композиторов"

Тема: Народная песня в творчестве русских композиторов. Композитор, дирижер, музыкант. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийВид:   урок – размышлениеЦель:...