"Прогулка в осенний лес"
план-конспект по музыке на тему

Горелова Светлана Владимировна

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx29.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 44 Ладушки комбинированного вида»

“Прогулка в осенний лес“

Конспект  музыкального занятия с элементами логоритмики.

 

Подготовила:

музыкальный руководитель: Горелова С. В.

Ноябрь 2016 год.

Город Электроугли.

Музыкальные задачи:

- развитие координации движений, ориентации в пространстве;

- развитие слухового внимания, памяти;

- формирование умения работать в коллективе;

- развитие чувства ритма;

- воспитание музыкального слуха;

- совершенствование фонематического слуха;

- нормализация мышечного тонуса.

Речевые задачи:

- развитие речевого дыхания;

- развитие мимической и артикуляционной моторики;

- развитие координации речи с движениями;

- развитие интонационной выразительности речи;

- активизация словаря.

Оборудование:   Ноутбук, проектор, экран, аудиозаписи: инструментальная музыка, «Вой волка», «Журчание ручья», "Разминка № 13", "Листики дубовые". Осенние листья из ткани на палочках, большие и маленькие камушки, деревянные палочки – по 2штуки на ребёнка, осенние листья из плотной бумаги, следы волка и ежа.

Презентация к занятию.

  1. Организационный момент.

Упражнение - музыкальное приветствие: «Здравствуйте». 

Музыкальный руководитель:  

Ручки, ручки, просыпайтесь.

Здравствуйте! (Потирают ладошку о ладошку).

Ласковые ручки наши.

Здравствуйте! (Гладят по два раза ладошкой по правой, потом по левой руке).

Пальчики сердитые

Здравствуйте! (Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочередно мизинец с мизинцем).

И ладошки, наши крошки

Здравствуйте! (Ритмично хлопают в ладоши перед собой).

Вы друг другу улыбнитесь

Здравствуйте! (Улыбаются сначала соседу справа, потом слева).

И головкой поклонитесь,

     Здравствуйте! (Выполняют поклон головой).

  1. Развитие зрительной и слуховой ориентации на говорящего.

Музыкальный руководитель:   Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. Чтобы нам не заблудиться в лесу, становитесь все за мной, по тропинке мы пойдем. Готовы?

Двигательное упражнение: «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай,

Ножки выше поднимай. (Дети шагают, высоко поднимая колени, руки в стороны)

И потопай по дорожке,

Веселей стучите ножки. (Шагают на всей ступне, руки на поясе)

Ты беги, ты беги,

На носочках ты беги. (Бегут на носочках, руки согнуты перед грудью)

И на пяточках пойдем

Топать громко мы начнем. (Идут на пятках, руки за спиной)

Маршируй ты веселей

Ножки топают дружней. (Маршируют)  

3.Развитие мимической мускулатуры  (на экране осенний пейзаж).

Музыкальный руководитель:

И вот мы пришли на осеннюю лесную полянку.

Листья осенние на ветках сидели…..

На них дунул ветер – они полетели….

Летели, летели… и на землю сели (на ковре разложены листья).

Листочки на поляне увидели нас и очень испугались, а затем обрадовались. Я буду говорить, а вы мимикой и движениями покажите  чувства, которые я буду называть.

Сначала листочки нас испугались, (картинки с пентаграммой чувств)

И очень заволновались,

Потом они удивились,

И с нами листочки подружились,

Нам они улыбались,

И весело с нами смеялись.

Молодцы!        

Сколько листьев золотых, собери скорее их.

(Дети собирают разложенные на ковре листья).

  1. Двигательное упражнение « Осенние листочки».

Музыкальный руководитель:

(Выполнение упражнений с листочками под музыку, в 3 и 4 м куплете упражнение  для дыхания)

Музыкальный руководитель: Какие красивые у нас листья.

Посмотрите на свои листочки и назовите, с какого они дерева?

(Дети по очереди называют: кленовый, дубовый, осиновый, березовый, липовый).

Листья собирают в букет и ставят в вазу.

5.Развитие координации речи и движений.

Музыкальный руководитель:    Как нам хорошо и интересно на нашей полянке, а чтобы стало еще и весело предлагаю вам поиграть.

Музыкальный руководитель: «Разминка № 13»

6.Развитие мелкой моторики и релаксация (Аудиозапись: журчание ручья).

Музыкальный руководитель: Послушайте, ребята, что вы слышите? (На экране картинка: ручей).

(Ответы детей)

Вон там он вьется среди травы и осенней листвы, и какие красивые камушки на берегу.

Предлагаю вам взять по два камушка, присесть и поиграть с ними.

(Дети присаживаются на ковер в положение «лотос». Звучит тихая музыка.

Они перекатывают камушки, затем кладут их на место).

7. Развитие динамического и звуковысотного звука (Аудиозапись: вой волка).

Музыкальный руководитель: Кто это воет?

Дети: Волк.    

- А как волк воет если он далеко?  Тихо. (На экране волк далеко: у-у-у)

-Как волк воет если он близко?  Громко. (На экране волк близко:  У-У-У)

- Как воют волчата?  Высокий звук. (На экране волчата: у-у-у)

- Как воет волк?  Глиссандо. (На экране волк: У-У-У)

(тихо, громко – долгий звук; высоким голосом – короткие звуки, с низкого к высокому звуку - глиссандо).

8. Развитие чувства ритма.

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку:

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками.

А свернется он в клубок-

Нет ни головы, ни ног. (На экране: ежик под листьями).

Правильно - это ежик.

А где же наш ёжик?

Давайте его поищем. Ой, сколько здесь листьев. Посмотрите, что я буду делать (На экране: ежик под листьями, музыкальный руководитель дует на экран с листьями, один листок улетает). Предлагаю детям по очереди подуть на листья (На экране появляется ёжик). Вот мы и нашли ёжика. А он принес нам корзинку.  Хотите узнать, что в ней? Это деревянные палочки.

Нужно палочки нам взять,

И загадку простучать.

Маленькому ежику мы простучим загадку быстро, а большому – медленно.

(Дети отбивают ритм загадки быстро и медленно)

Молодцы!

9.Итог.

Музыкальный руководитель:    

В погожий осенний денек

Ходили с вами в осенний лесок,

Пели и плясали, гостей в лесу встречали.

А теперь пора прощаться нам

И гостям поём мы вместе:

Дети: «До свидания Вам!»

Музыкальный руководитель:  Отправляемся в обратный путь. Перепрыгнем через камешки, обойдем листочки и пройдем по следам волка и ежика. В путь домой!

(Звучит инструментальная музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Прогулка в осеннем лесу".

Занятие для детей старшей логопедической группы по развитию речи и совершенствованию лексико-грамматических категорий....

Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

"Прогулка в осенний лес"

Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осенний лес" в старшей логогруппе.Цели и задачи:1.     Закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка.2....

"Прогулка в осенний лес"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука =с=....

Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу"  для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие

Конспект  интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней  группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведен...