Мониторинг музыкальных способностей
статья по музыке на тему

Пелагеина Елена Владимировна

Мониторинг музыкальных способностей учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_muzykalnyh_sposobnostey.docx32.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мониторинг музыкальных способностей обучающихся

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики.

Этапы работы:

1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение

диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.

2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с

детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и

средств достижения поставленных задач.

3 этап обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей

детей, оценка результатов.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей  проводилась 2 раза в год по следующим направлениям

Ф. И. О.

Пение

Восприятие музыки

Ритм

Музыкально – ритмические движения

В диагностическом исследовании приняли участие всего 105учащихся вторых классов: 2А, 2 Б, 2В, 2Г

Для достижения полученных результатов осуществлялась работа, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей.

Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:

  • если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «высокий» - «В»
  • если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, «средний» - «С»

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

  • если тот или иной показатель  не проявляется в деятельности ребенка

«низкий» - «Н»

Для улучшения показателей «среднего уровня» развития музыкальных способностей детей была усилена индивидуальная педагогическая работа с ребенком с учетом выявленных проблем.

Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности:

- на начало учебного года: высокий 20 %, средний 59 %, низкий 21 %

- на конец учебного года: высокий 70 %, средний 29 %, низкий 1%.

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном  воспитании детей. Они выражаются в том, что:

  • дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться.
  • высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими и содержательными;
  • дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
  • находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.

Таким образом, можно сделать выводы:

Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей  к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований музыкальной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей умственно отсталых учащихся в различных видах музыкальной деятельности

В статье описаны методы и приемы развития музыкальных способностей умственно отсталых школьников...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

«Использование музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей»

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука...

Авторская разработка. Игровые задания для мониторинга музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Игровые задания для мониторинга музыкальных способностей детей дошкольного возраста....

Аналитическая справка (мониторинг музыкальных способностей воспитанников)

Аналитическая справкак диагностике музыкального развития воспитанниковза период 2017 - 2022 учебных годов....

Мониторинг развития способностей к музыкально-творческой деятельности обучающихся с ОВЗ

Уровни развития способностей к музыкально-творческой деятельности обучающихся с ОВЗ...