Рабочая программа по музыке 5 класс
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Пелагеина Елена Владимировна

Рабочая программа по музыке 5 класс Алеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_muzyka.doc64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Искусство»  (Музыка)

для 5 классов

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 5 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству.

Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально - творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры.

- Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2014г.

- Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип.  – М.: Дрофа, 2014г.

-Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия.

  1. Предметные результаты

В результате изучения музыкального искусства ученик должен

знать

- особенности музыкального языка и образности, определяющие специфику музыки как вида искусства;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- основные музыкальные инструменты;

- имена крупнейших русских и зарубежных композиторов и их основные произведения;

- роль и значение музыки в синтетических видах творчества;

уметь

- эмоционально - образно воспринимать содержание музыкальных произведений;

- узнавать изученные произведения русских и зарубежных композиторов;

- определять основные средства музыкальной выразительности;

- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

- исполнять народные и современные песни самостоятельно, в ансамбле и в хоре;

Личностные УУД

  • понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.)  в жизни людей, общества, в своей жизни;
  • осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на  духовно-нравственное становление личности;
  • понимание жизненного содержания народной, религиозной классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира,  разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах;
  • использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоение мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования.  

Познавательные УУД

  • устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки в ее связях с другими видами искусства;
  • усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;
  • применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные УУД

  • владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;
  • планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;
  • прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с  литературой, изобразительным искусством, театром, кино;
  • осмысленность и обобщенность учебных действий,  критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;
  • оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

Коммуникативные УУД

  • передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;
  • совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе;
  • знакомство с различными социальными ролями в процессе работы  и защиты исследовательских проектов;
  • самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

Информационные УУД

  • осмысление роли информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельности человека;
  • формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования музыкальной и художественной информации;
  • расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства, полученных на уроках;
  • использование электронных энциклопедий, мультимедийных приложений к учебникам, сети Интернет с целью расширения представлений о роли музыки в жизни человека;
  •  обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования, формирования фонотеки, библиотеки, видеотеки;
  • расширения с помощью сети Интернет представлений о концертно-музыкальных традициях страны, региона, использования информации в проектно-исследовательской деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- высказывать собственные суждения о музыкальных произведениях;

- петь и распознавать на слух знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

- выражать свои впечатления от прослушанных произведений в пении, в пластическом и танцевальном движении, цветовом и графическом изображении;

- участвовать в художественной жизни школы (музыкальные вечера, музыкальная гостиная, концерты и др.), стремиться наполнить музыкой свой культурный досуг.

  1. Содержание учебного предмета 5 класс

Раздел

Содержание раздела

Кол - во часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

 1Введение в тему года:

«Музыка и другие виды искусства»

Музыка рассказывает обо всём. Слушание: С. Рахманинов Концерт для ф-но с оркестром №3 I ч. (фр-т).

Пение: И. Хрисаниди «Родина»;

1 ч.

Вводный урок

Уметь воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения

2«Древний союз»

Слушание: К. Дебюсси «Снег танцует»; П. Чайковский «Баркарола».

Пение: П. Аедоницкий «Красно солнышко». Творческое задание: нарисуй картину на тему «Звучащая природа». Слушание: М. Таривердиев «Маленький принц».

Пение: Г. Струве «Музыка». Творческое задание: стихотворение о музыке.

3 ч.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Развивать вокально-хоровые навыки. Слушание, исполнение песен

Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения

3«Музыка и литература»

Слушание: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье»; Ф. Шуберт «В путь».

Пение: С. Старобинский «Песенка о словах». В. Моцарт Симфония №40 I ч. (фр-т); П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром III ч. (фр-т). М. Мусоргский «Кот Матрос» из вокального цикла «Детская».

Слушание: Польская н.п. «Висла»; Г. Малер «Похвала знатока»; Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14 (фр-т). Пение: П.н.п. «Висла»; вокализ на тему «Песни без слов» №14. Творческое задание: Составить песенный концерт.

Пение: Американская н.п. «Весёлый мельник»; укр. н.п. «Веснянка».

Творческое задание: вокальная импровизация.

18 ч.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Формулировать своё отношение к изучаемому  художественному явлению.

Уметь сравнивать, анализировать музыкальные произведения

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное.

4«Музыка и изобразительное искусство»

Слушание: П. Чайковский «Апрель. Подснежник»; И. Стравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная». Слушание: М. Равель «Игра воды»; К. Дебюсси «Облака». Слушание: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко»; П. Чайковский  Па-де-де из балета «Щелкунчик». Слушание: И. Стравинский «Заколдованный сад Кащея» из балета «Жар-птица»; М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из ф-ного цикла «Картинки с выставки».

Пение: А. Зацепин «Волшебник». Р.н.п. «Ты река ли моя». В. Серебренников «Семь моих цветных карандашей». Б. Окуджава «Пожела-ние друзьям».

Творческое задание: вокальная импровизация.

10 ч.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Урок закрепления знаний

Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства

Сформировать понимание своеобразие изобразительных свойств музыкальной ткани.

Импровизировать по заданным  параметрам

5 Обобщение по теме года:

«Музыка и другие виды искусства»

3 ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своём исполнении.

Всего часов:

  1. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...