Календарно - тематическое планирование музыка 6 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему

Пелагеина Елена Владимировна

Календарно - тематическое планирование по музыке 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_6_klass.doc137 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 6 класс Тема года: «В чем сила музыки»

п/п

№   урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения

План

Факт

1

1

"Музыка

души".

Стр.1 - 6

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

Е. Доги "Вальс».Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Прелюдия соль минор С.Рахманинова.

Хоровое пение:

«Цветные сны» М. Дунаевского, слова Н. Олева

Понимать определение «музыка души», уметь охарактеризовать состояние и настроение.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Фантазия

Уч.

Стр.

1 - 6

1нед

«Тысяча миров музыки» (7 часов)

2

2

Тысяча миров музыки

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

И. Брамс «Симфония №3» часть 3.Фрагмент.

Знать об источниках зарождения произведений искусства

Симфония.

2 нед

3

3

Наш вечный

Спутник.

Стр. 9 - 11

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Хоровое пение:

Г.Струве, стихи К.Ибряева. Школьный корабль.

Знать о роли искусства в жизни, уметь приводить примеры воздействия музыки на человека. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Уч.

Стр.

 9 - 11

3 нед

4

4

Искусство и

Фантазия

Стр. 12 - 16

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

М. Глинка «Вальс – фантазия».Фрагмент.

Хоровое пение:

Г.Струве, стихи К.Ибряева. Школьный корабль.

уметь сформулировать собственные идеи.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Виды оркестров.

Уч.

Стр.

12 - 16

4нед

5

5

Искусство -

память

человечества.

Стр. 17 - 22

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание: Мусоргский

«Старый замок» из цикла «Картинки с выставки».

Хоровое пение:

А. Рыбников, стихи И. Кохановского. Ты мне веришь.

Понимать  и объяснять выражение, уметь приводить примеры из разных областей искусства.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

История

Средневековья.

Уч.

Стр.

17 - 22

5 нед

6

6

Какой бывает музыка.

Стр. 23 - 25

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

Бетховен «Симфония №7» 2 часть. Фрагмент.

Р. Вагнер Антракт к 3 действию «Лоэнгрин».

Хоровое пение:

А. Рыбников, стихи И. Кохановского. Ты мне веришь.*

Знать различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы).

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Инструментальная музыка.

Вокальная музыка.

Уч.

Стр

 23 - 25

6 нед

7

7

Волшебная сила музыки.

Стр. 26 - 28

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

 К. Дебюсси "Сирены" из симф. цикла «Ноктюрны».

Хоровое пение:

«Гимн Югры»  Н. П. Николаева

Уметь объяснить  способность музыки влиять на состояние человека.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Воздействие музыки на человека.

Уч.

Стр.

 26 - 28

7 нед

8

8

Музыка объединяет людей.

Стр. 29 - 32

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание: Л. Бетховен «Симфония №9» 4 часть.

Хоровое пение:Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Спасем наш мир.

Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Воздействие музыки на общество

Уч.

Стр.

 29 - 32

8 нед

9

9

Заключительный урок.

Стр. 29 - 32

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Повторение и закрепление музыкального материала.

Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Тестирование

Воздействие музыки на общество

Уч.

Стр.

29 - 32

9 нед

2 четверть  

Как создается музыкальное произведение

10

10

Единство музыкального произведения.

Стр. 35 - 38

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

Р. Вагнер Антракт к 3 действию «Лоэнгрин».

Хоровое пение:

Я.Дубравин, стихи В.Суслова. Всюду музыка живет.

Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Понимать значение понятия «средства музыкальной выразительности».

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Средства музыкальной выразительности.

Уч.

Стр.

 35 - 38

10нед

Ритм (6 часов)

11

11

В начале был ритм.

Стр. 39 - 45

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание: В.Моцарт Хор «Волшебные колокольчики» из о. «Волшебная флейта». Фрагмент.

Штраус "Сказки Венского леса". Фрагмент.

Хоровое пение:

М.Дунаевский, стихи Н.Олева. Непогода.

Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Ритм, симметричность, симметрия.

Уч.

Стр.

39 - 45

11нед

12

12,13

О чем рассказывает музыкальный ритм.

Стр. 46 - 51

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Урок  закрепления знаний.

Слушание:

Ф. Шопен "Мазурка си бемоль мажор"

«Полонез ля мажор»

М. Равель «Болеро».

Хоровое пение:

Г.Струве, стихи А.Барто. Бьют там тамы. Из кантаты для хора и солиста «Голубь мира».*

И.С Бах, обработка В.Попова, русский текст Я. Родионова. Звуки бубна

Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Знать виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок, уметь сочинять свой ритм.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Размер, размерность,

полонез, мазурка.

Уч.

Стр.

46 - 51

12 нед

13 нед

13

14

Диалог метра и ритма.

Стр. 52 - 54

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание: А.Хачатурян «Танец с саблями» из б. «Гаянэ», Л. Бетховен «Симфония №5. 1 часть».

Хоровое пение:

П. Аедоницкий, стихи И. Романовского. Добрая столица.

Различать понятия ритма и метра в музыке, уметь схематически оформлять ритмические рисунки.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Ритм.

Уч.

Стр.

 52 - 54

14 нед

14

15,16

От адажио к престо.

Стр. 55 - 62

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

И. Бах Органная хоральная прелюдия

Неаполитанская тарантелла.

Хоровое пение:

Е.Крылатов, стихи Л.Дербенева. Три белых коня.*

М. Славкин, стихи Э.Фарджен. Новый год.*

Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа композитором.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Знать виды темпов в музыке, познакомиться с латинской системой записи темпов.

Познакомиться с прибором измерения темпа.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Тестирование

Метр,  ритм.

Уч.

Стр.

55 - 62

15нед

16 нед

3 четверть

Мелодия (3 часа)

15

17

Мелодия-душа музыки.

Стр. 63 - 65

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

Ф. Шуберт, стихи Л. Рельштаба. «Серенада».

Хоровое пение:

Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. Прекрасное далеко.

Понимать значение выражения через смысловое содержание музыкального произведения, знать определение регистра.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Серенада.

Уч.

Стр.

63 - 65

17 нед

16

18

Мелодией одной звучат печаль и радость.

Стр. 66 - 72

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание: В.Моцарт «Маленькая ночная серенада» 1 часть,

Реквием «Lacrimosa».

Хоровое пение:

 Вокализ на тему Лакримоза из Реквиема В.А. Моцарта, обработка Д.Кабалевского.

Определить роль мелодии в музыке, знать виды мелодий, уметь определять их. Знать определение высоты мелодии, диапазона.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Реквием.

Уч.

Стр.

 66 - 72

18 нед

17

19

Мелодия "угадывает" нас самих.

Стр. 73 - 75

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

П. Чайковский «Па – де – де» из б. «Щелкунчик».

Хоровое пение:

П.Чайковский, стихи А. Майкова. Апрель. Подснежник. Из фортепианного цикла «Времена года». Обработка А. Кожевникова.*

Определять направление мелодии.

Повторить состав симфонического оркестра.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Уч.

Стр.

 73 - 75

19 нед

Гармония (4 часа)

17

20

Что такое гармония в музыке?

Стр. 76 - 78

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

И. Бах Прелюдия до мажор «ХТК» 1 том.

Хоровое пение:

Г. Струве, стихи И. Исаковой. Музыка

Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в музыке.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Прелюдия.

Уч.

Стр.

76 - 78

20 нед

18

21

Два начала гармонии.

Стр. 79 - 82

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

В. Моцарт «Симфония №40. 1 часть.

Хоровое пение:

Ю. Тугаринов, стихи В. Пальчинскайте. Веселая история.*

Знать основные гармонии, уметь различать их в музыке.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Драма, трагедия.

Уч.

Стр.

 79 - 82

21 нед

19

22

Эмоциональный мир музыкальной  гармонии.

Стр. 83 - 86

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

Ж. Бизе. Увертюра,  Тема Кармен из о. «Кармен».

Хоровое пение: «Ты – человек» Е. Крылатов, стихи Ю.Энтина

Уяснить роль гармонии в создании образов музыки.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Уч.

Стр.

 83 - 86

22 нед

20

23

Красочность музыкальной гармонии.

Стр. 87 - 89

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

 Н. Рисский – Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко». Музыка севера.

Хоровое пение:

«Ты – человек»

Знать  роль гармонии в создании образов музыки, уметь определять ведущую гармонию в произведении.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Дисгармония, хаос.

Уч.

Стр.

87 - 89

23 нед

Полифония (2 часа)

21

24

Мир образов полифонической музыки.

Стр. 90 - 94

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

 В. Моцарт Канон «Да будет мир» ХТК.

Хоровое пение:

«Крылатые качели»

Знать определение полифонии, философское содержание полифонической музыки, уметь различать количество мелодий.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Полифония.

Уч.

Стр.

 90 - 94

24 нед

22

25

Философия фуги.

Стр. 95 - 98

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

И. Бах  ХТК Фуга ре диез минор,

Органная токката и фуга ре минор. Токката.

Хоровое пение:

Камертон. Норвежская народная песня, обработка Г. Струве.

Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Фуга, токката.

Уч.

Стр.

95 - 98

25 нед

Фактура (2 часа)

23

26

Какой бывает музыкальная фактура.

Стр. 99 - 107

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

С. Рахманинов, стихи Е. Бекетовой. Сирень.

Хоровое пение:

Г. Струве, стихи С. Маршака. Пожелание друзьям.

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков.

Устный опрос

Фактура.

Уч.

Стр.

 99 - 107

26 нед

24

27

Пространство фактуры.

Стр. 108 - 112

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

С. Рахманинов Романс «Весенние воды»,

Ж. Бизе «Утро в горах» антракт к 3 действию из о. «Кармен».

Хоровое пение:

Е. Крылатов, стихи Ю.Энтина. До чего дошел прогресс.

Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Тестирование

Тембр.

Уч.

Стр. 108 - 112

27 нед

4 четверть

Тембры (2 часа)

25

28

Тембры – музыкальные краски.

Стр. 113 - 117

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

Н. Римский – Корсаков «Шехеразада»,

«Полет шмеля» из о. «Сказка о царе Салтане»,

С. Рахманинов Вокализ,

И. Бах «Шутка» из сюиты №2.*

Хоровое пение:

Музыканты. Немецкая народная песня.

Знать определение тембра в музыке, основные тембры голосов и инструментов.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Уч.

Стр. 113 - 117

28 нед

26

29

Соло – тутти.

Стр. 118 - 124

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

Н. Римский – Корсаков «Три чуда» (Белка), Тридцать три богатыря, Царевна лебедь.

Хоровое пение:

М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Скрипка.

Знать тембровые особенности подбора инструментов в оркестрах, повторить виды оркестров.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Соло, тутти.

Уч.

Стр. 118 - 124

29 нед

Динамика (2 часа)

27

30

Громкость и тишина в музыке.

Стр. 125 - 128

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание: Л.Бетховен. Симфония № 6 . 4 часть. «Гроза. Буря».

К. Дебюсси. Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты».

Хоровое пение:

И. Брамс. Ночной костер (на основе «Венгерского  танца» № 1). Обработка Ю. Алиева.

Знать определение динамики,  её роль в музыкальном произведении, её зависимость от характера музыки.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Динамика.

Уч.

Стр. 125 - 128

30 нед

28

31

Тонкая палитра оттенков.

Стр. 129 - 134

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Слушание:

О. Мессиан «Пробуждение птиц».

Хоровое пение:

М.Минков, стихи Ю.Энтина. Дорога добра.

Знать латинское обозначение, уметь определять динамические оттенки.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Динамические оттенки.

Уч.

Стр. 129 - 134

31 нед

Чудесная тайна музыки (2 часа)

29

32,33

По законам красоты.

Стр. 137 - 147

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Урок  закрепления знаний.

Слушание:

 К. Сен – Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»

Т. Альбинони Адажио.

Хоровое пение:

Е. Подгайц, стихи Л.Яковлева. Будем добрыми друзьями.

М.Дунаевский, стихи Ю. Ряшинцева. Песня о  дружбе.*

Понимать значение духовной музыки.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Уч.

Стр. 137 - 147

32 нед

33 нед

30

34

В чем сила музыки.

Обобщающий урок.

Стр. 148 – 151

1 ч

Урок закрепления знаний.

Повторение и закрепление музыкального материала.

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков.

Итоговый тест.

Уч.

Стр. 148 - 151

34 нед

31

35

Урок-концерт.

1 ч

Исполнение произведений по желанию детей.

Повторение и закрепление хорового музыкального материала.

Закрепление вокально-хоровых навыков.

35 нед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование начальные классы-музыка

Календарно-тематическое планирование по музыке . План разработан на основе учебной программы "Музыка. Начальная школа". Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Просвещение, 2007г....

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно- тематическое планирование. Музыка 1 класс.

Календарно- тематическое планирование по музыке. 1 класс по Критской....

Календарно- тематическое планирование. Музыка. 3 класс.

Календарго- тематическое планирование по музыке. 3 класс. По программе  Критской Е.Д....

Календарно-тематическое планирование 5 класс по музыке ФГОС

Содержание учебного курса предмета «Музыка» в рамках федеральных государственных стандартов второго поколения для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспи...