технологическая карта
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Технологическая карта " Образы камерной музыки. Этюд Шопена"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 27.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
1.ФИО учителя: Жаркова Жанна Валерьевна
2.Класс: 6 класс
3. Урок углубления в тему.
Комбинированный урок.
4. Методическое оборудование: проектор, фортепиано, компьютер
5.Дидактический материал: творческие папки, краски, кисточки, альбомные листы, карточки с эмоционально-образными словами, словарь эмоций и чувств, репродукции художников, стихи, афоризмы.
Тема года (тема раздела) | Раздел 2: « Мир образов камерной и симфонической музыки» | |
Тема урока | Образы камерной музыки. Этюд Шопена. | |
Цель | Цель урока для учителя | Цель урока для обучающихся |
Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы обучающихся в процессе восприятия камерной музыки Шопена | Осознание ценности музыки Шопена | |
Задачи | Задачи урока для учителя | Задачи урока для обучающихся |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - расширить представление о творчестве Шопена; -расширить знания обучающихся о камерной музыке; -расширить представление о связях музыки с другими видами искусства РАЗВИВАЮЩИЕ: -формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать; -развивать умение на основе собственных чувств и эмоций определять образ музыкального произведения; - развивать умение творческого группового взаимодействия; - расширять и обогащать словарь выразительности речи ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: -воспитывать толерантность, уважение к культуре другого народа; -воспитывать патриотические чувства на примере личности Шопена; -добиваться эмоциональной отзывчивости и сопереживания в процессе восприятия музыки.
| -продолжить знакомство с творчеством польского композитора Ф.Шопена -расширить знания о жанре камерной музыки «этюд»; - аргументированно высказывать своё мнение о музыке, -выявить особенности взаимодействия музыки Шопена с другими видами искусства | |
Планируемые результаты | Личностные: развитие эмоционально-ценностного отношения к музыке композиторов прошлого; обогащение чувств, развитие чувства патриотизма, уважения к Отечеству; уважительное отношение к культуре другой страны; развитие коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе творческой деятельности Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение на основе наблюдения за развитием чувств и мыслей, выраженных в музыке, сменой эмоциональных переживаний. Предметные: развитие познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, расширение музыкального кругозора; развитие образного мышления, творческого воображения; развитие способности эмоционально воспринимать музыку |
Этап урока | задачи учителя | задачи для обучающегося | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1Организационный | Обеспечить комфортную эмоционально-эстетическую среду для работы на уроке | Настроиться на урок | Слово учителя для успешной работы в классе | Класс к уроку готов | ||
2. Этап организации восприятия учебного материала | Создать условия для эмоционального погружения в музыку. | Фоновая музыка. | Приём мелодекламации. | Вызывает интерес к теме урока через выразительный творческий рассказ. | Воспринимает музыку и речь учителя | |
3.Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Создать проблемную ситуацию для активизации мышления обучающихся.
-способствовать умению анализировать, сравнивать, доказывать; -развивать умение общаться, слышать и уважать мнение друг друга, выстраивать монологическую и диалогическую речь | Быть активным участником дискуссии: слышать и уважать мнение друг друга. Грамотно сформулировать тему. | Фрагмент из детского сочинения | Метод разрушения и столкновения образов | Организатор дискуссии Учитель создаёт проблемную ситуацию и создаёт условия для поиска путей решения проблемы Учитель подводит обучающихся к определению темы урока, цели и задач.
| Участники дискуссии. Размышляют о музыкальном образе, о воплощении жизни в музыке. Формулируют тему урока, цель, задачи |
4.Этап усвоения нового материала | Создать условия для осознанного эмоционального восприятия музыки через - поисковую ситуацию -интеграцию видов искусств; - активную творческую деятельность; - эмоционально-образный анализ произведения. | уметь выслушать мнение собеседника; анализировать, обобщать, выделять главное в процессе дискуссии о музыке | Этюд №12. Фрагмент. | Слушание музыки Метод эмоционального погружения Метод художественного,нравственно-эстетического познания музыки:диалог, коллективное обсуждение, дискуссия | Организатор диалога о характере музыки, чувствах, средствах выразительности. | Высказывают мысли о чувствах, характере. Аргументируют ответы. |
| Осмыслить музыку, аргументировать свои ответы после выполнения творческой работы в группах; расширить знания о творчестве польского композитора Фридерика Шопена; продолжить знакомство с жанром камерной музыки «этюд». | Этюд№12 | Повторное слушание. Метод интонационно-стилевого постижения музыки, метод эмоционального погружения, метод художественного,нравственно-эстетического познания музыки:диалог, коллективное обсуждение,дискуссия | Организовывает работу по парам в группах по интересам. Организатор художественно-творческого процесса. Опирается на проблемность вопросов и организацию творческой деятельности Рассказывает о фактах биографии Шопена Учитель подводит обучающихся к выводу о ценности и значимости музыки Шопена, о его безграничной преданности Родине и об искренности переживаний в музыке. | По желанию выбирают задания 1.группа: в цвете выражают чувства от услышанной музыки 2 группа: подбирают иллюстрации, созвучные музыке 3 группа: выстраивают цепочку эмоционально-образных слов 4 группа: подбирают стихи, созвучные музыке. Аргументируют свой выбор. Активные участники дискуссии о музыке. Формулируют вывод о ценности музыки Шопена, об искренности его чувств и переживаний. Собирают творческие страницы для «Книги мудрости» (этюд, камерная музыка, цепочка эмоционально-образных слов, музыка в цвете, репродукции, стихи) | |
5.Этап эмоционального погружения | Развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки | Осмыслить камерное произведение этюд №12 | Этюд№12 Слушание | Мелодекламация Фрагмент фильма Метод эмоциональной драматургии | Читает фрагмент рассказа ученицы «Последний этюд» | Слушают музыку и фрагмент рассказа |
6.Рефлексия деятельности на уроке | Анализирует ответы обучающихся | Обобщить материал по теме урока ,выделить главную мысль | Учитель предлагает заполнить незавершённые страницы из «Книги мудрости» Звучит песня «Звучит рояль» Я.Дубравина | Заполняют финальные страницы: «Для меня музыка Шопена…» и т.д. (Демонстрация творческого продукта) | ||
7.Этап подведения итогов урока | оценивание | вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...