технологическая карта
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

жаркова жанна валерьевна

Технологическая карта " Образы камерной музыки. Этюд Шопена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА   УРОКА.

1.ФИО учителя:  Жаркова Жанна Валерьевна

2.Класс: 6 класс

3.   Урок углубления в тему.

      Комбинированный урок.

4. Методическое оборудование: проектор, фортепиано, компьютер

5.Дидактический материал: творческие папки, краски, кисточки, альбомные листы, карточки с эмоционально-образными словами, словарь эмоций и чувств, репродукции художников, стихи, афоризмы.

Тема года

(тема раздела)

Раздел 2: «  Мир  образов камерной и симфонической  музыки»

Тема урока

             Образы камерной музыки. Этюд  Шопена.    

Цель

Цель урока для учителя

Цель урока для обучающихся

Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы обучающихся в процессе восприятия камерной музыки Шопена

Осознание ценности музыки Шопена

Задачи

Задачи урока для учителя

Задачи урока для обучающихся

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- расширить представление о творчестве Шопена;

-расширить знания обучающихся о камерной музыке;

-расширить представление о связях музыки с другими видами искусства

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

-развивать  умение на основе собственных чувств и эмоций  определять  образ музыкального произведения;

- развивать умение творческого группового взаимодействия;

- расширять и обогащать словарь выразительности речи

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать толерантность, уважение к культуре другого народа;

-воспитывать патриотические чувства на примере личности Шопена;

-добиваться эмоциональной отзывчивости и сопереживания в процессе восприятия музыки.

 

-продолжить знакомство с  творчеством польского композитора Ф.Шопена

-расширить знания о жанре камерной музыки «этюд»;

- аргументированно высказывать своё мнение о музыке,

-выявить особенности взаимодействия музыки Шопена с другими видами искусства

Планируемые результаты

Личностные:

развитие эмоционально-ценностного отношения к музыке  композиторов прошлого;

обогащение чувств,

развитие чувства патриотизма, уважения к Отечеству;

уважительное отношение к культуре другой страны;

развитие коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе творческой деятельности

Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

умение создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение на основе наблюдения за развитием чувств и мыслей, выраженных в музыке, сменой эмоциональных переживаний.

Предметные:

развитие познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме,

 расширение музыкального кругозора;

развитие образного мышления,  творческого воображения;

развитие способности эмоционально воспринимать музыку

Этап урока

 задачи

учителя

задачи для

обучающегося

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1Организационный

Обеспечить комфортную эмоционально-эстетическую среду для работы на уроке

Настроиться на урок

Слово учителя для успешной работы в классе

Класс к уроку готов

2. Этап организации восприятия учебного материала

Создать условия

для эмоционального

погружения в музыку.

Фоновая музыка.

Приём мелодекламации.

Вызывает интерес к теме урока через выразительный творческий рассказ.

Воспринимает

музыку и речь учителя

3.Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Создать проблемную ситуацию для активизации мышления обучающихся.

 

-способствовать умению  анализировать, сравнивать, доказывать;

-развивать умение общаться, слышать и уважать мнение друг друга,

выстраивать монологическую и диалогическую речь

Быть активным участником дискуссии:

слышать и уважать мнение друг друга.

Грамотно сформулировать тему.

Фрагмент из детского сочинения

Метод разрушения и столкновения образов

Организатор дискуссии

Учитель создаёт проблемную ситуацию и создаёт условия для поиска путей решения проблемы

Учитель подводит обучающихся к определению

темы урока, цели и задач.

 

 Участники дискуссии.

Размышляют  о музыкальном образе, о воплощении жизни в музыке.

Формулируют

тему урока,

цель, задачи

4.Этап усвоения

нового материала

Создать условия для осознанного эмоционального восприятия музыки

через

- поисковую ситуацию

-интеграцию  видов искусств;

- активную творческую деятельность;

- эмоционально-образный анализ произведения.

уметь выслушать мнение собеседника;

анализировать, обобщать, выделять главное в процессе дискуссии о музыке

Этюд №12.

Фрагмент.

Слушание музыки

Метод эмоционального погружения

Метод художественного,нравственно-эстетического познания музыки:диалог, коллективное обсуждение, дискуссия

Организатор диалога о характере музыки, чувствах, средствах выразительности.

Высказывают мысли о чувствах,

характере.

Аргументируют ответы.

 

Осмыслить музыку,

аргументировать свои ответы после выполнения творческой работы в группах;

расширить знания  о творчестве  польского  композитора  Фридерика  Шопена;

продолжить знакомство с жанром камерной музыки «этюд».

Этюд№12

Повторное слушание.

Метод интонационно-стилевого постижения музыки,

метод эмоционального погружения,

метод художественного,нравственно-эстетического познания музыки:диалог, коллективное обсуждение,дискуссия

Организовывает работу по парам в группах по интересам.

Организатор художественно-творческого процесса.

Опирается на проблемность вопросов и организацию творческой деятельности

Рассказывает о фактах биографии Шопена

Учитель подводит обучающихся к выводу о ценности и значимости музыки Шопена, о его безграничной преданности Родине и об искренности  переживаний  в музыке.

По желанию выбирают задания

1.группа:

в цвете выражают чувства от услышанной музыки

2 группа:

подбирают иллюстрации, созвучные музыке

3 группа:

выстраивают цепочку эмоционально-образных слов

4 группа:

подбирают стихи, созвучные музыке.

Аргументируют свой выбор.

Активные участники дискуссии о музыке.

Формулируют вывод о ценности музыки Шопена, об искренности его чувств и переживаний.

Собирают творческие страницы для «Книги мудрости» (этюд, камерная музыка, цепочка эмоционально-образных слов, музыка в цвете, репродукции, стихи)

5.Этап эмоционального погружения

Развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки

Осмыслить камерное произведение этюд №12

Этюд№12

Слушание

Мелодекламация

Фрагмент фильма

Метод эмоциональной драматургии

Читает фрагмент рассказа ученицы

«Последний этюд»

Слушают музыку и фрагмент рассказа

6.Рефлексия деятельности на уроке

Анализирует ответы обучающихся

Обобщить материал по теме урока ,выделить главную мысль

Учитель предлагает заполнить незавершённые страницы из «Книги мудрости»

Звучит песня «Звучит рояль»  Я.Дубравина

Заполняют финальные страницы: «Для меня музыка Шопена…» и т.д.

(Демонстрация творческого продукта)

7.Этап подведения итогов урока

оценивание

вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...