Конспект праздника здоровья по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй"
план-конспект по музыке на тему

Новак Оксана Юрьевна

Весёлые приключения с Карлсоном. Что нужно делать, что бы быть здоровым? Дыхательная гимнастика, двигательная гимнастика, как правильно питататься. Кто такие микробы? Целебные звуки исцеляют от всех болезней. Оздоровительная релаксация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zdorovya_konspekt.docx25.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Праздник здоровья для детей старшей и подготовительной групп.

                            Тема: Мы растём здоровыми!

Выполнила музыкальный руководитель Новак Оксана Юрьевна по программе  М.Л. Лазарева «ЗДРАВСТВУЙ»                                                                             МБДОУ №35 г.Красноярска.

ЦЕЛЬ:  Формировать психо – физическое здоровье детей через дыхательно – эмоциональную деятельность.

ЗАДАЧИ:  1. Оптимизация двигательной активности, повышение показателей двигательной функции. 2. Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья. 3. Уметь правильно владеть внешним дыханием.

 Действующие лица:  Музыкальный руководитель, Карлсон.

ХОД ПРАЗДНИКА: Под музыку  «Делайте зарядку»,  дети заходят парами в зал и встают в шахматном порядке на свои места, делают ритмические движения под музыку и дыхательные упражнения.

Музыкальный руководитель (далее муз.рук.):- Ребята, а знаете ли вы, какой есть самый удивительный музыкальный инструмент?  (Ответы детей). Муз.рук.:-  Правильно, это человеческий голос. А теперь вашими красивыми голосами мы поздороваемся с музыкой, друг с другом и с нашими уважаемыми гостями, и тем самым мы пожелаем всем…                                     Дети:-  Здоровья!                                                                                                                      Песня «Музыка, здравствуй!»   стр.128                                                                                             1 реб.:-  Добрый день! Тебе сказали.  -Добрый день! Ответил ты.                            Вас две ниточки связали теплоты и доброты.                                                                     2 реб.:-  Здравствуйте, ты скажешь человеку.                                                           Здравствуй! –улыбнётся он в ответ.                                                                                       И, наверно, не пойдёт в аптеку и                                                                              Здоровым будет много лет.                                                                                          Муз.рук.:-  Конечно, ребята, нужно сохранять своё здоровье и мы все очень сильные розовощёкие здоровячки. Посмотрите в окно, вот и наступила долгожданная весна, просыпается природа и воздух пахнет как-то по особенному... Закройте глаза и представьте, что мы находимся в весеннем лесу, давайте вдохнём свежий воздух по-глубже  (вдыхают и выдыхают несколько раз). А вот мы увидели и первый весенний цветок и удивились.           Дети:- (Делают дыхательное упражнение «Удивление»)                                            Муз.рук.:-  А как  называется этот цветок?                                                                                                                          Дети:-  Подснежник!                                                                                                     Муз.рук.:-  А теперь мы понюхаем подснежник, носиком вдыхаем воздух, а через рот выдыхаем. (Нюхают аромат подснежника). И после лета наступает весёлое время года…                                                                                       Дети:- Лето!                                                                                                                    Муз.рук.:-  И в зелёном лесу будут бегать маленькие, колючие…                          Дети:-  Ёжики!   ( Дети имитируют быстрые, дыхательные движения диафрагмы, дышат через нос)                                                                             Муз.рук.:-  А вот ёжики обиделись друг на друга… (дети надули щёки и задержали дыхание),- а теперь помирились и улыбнулись друг другу…   (дети медленно выдохнули воздух через рот и упражнение повторяется несколько раз.) – Ребята, а чем же мы дышим, что помогает нам различать запахи?   Дети:- Нос!                                                                                                           Песня «Почемучка»    стр.100       (Дети садятся на стулья)                                              Муз.рук.:-  А вот кто-то пожаловал к нам в гости…   (Под песню «Смешной человечек» заходит Карлсон со связкой шаров, напевает песенку)  Карлсон:-  Ой, ребята, наконец-то я до вас добрался! (Подходит к детям, жмёт руку)  -Здравствуйте, а что это вы все такие нарядные, да красивые?  Дети:-  Мы отмечаем праздник здоровья!!!                                                        Карлсон:-  О-о-о, это хорошо!Я вот тоже какой здоровый  (гладит себя по животу), а вы почему все такие маленькие? Сладкого мало едите? Муз.рук.:-  Уважаемый Карлсон, ты же пришёл к детям в детский сад, они хоть и ростом малы, но зато все очень здоровые, и сладкого они едят в меру, сколько нужно, а не сколько хочется. А вот тебе не мешало бы поправить свою фигурку и позаниматься спортом.                                                                 Карлсон:-  Да???  (Осматривает себя), а я и не замечал. А это интересно? Муз.рук.:-  Очень интересно, вот смотри, слушай и двигайся вместе с нами.    Песня «Весёлые движения»   стр.207                                                                               Карлсон:-  Ой, ребята, как весело у вас!  А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?                                                                                                                        Дети:-   Нужно закаляться, делать зарядку, играть в подвижные игры, гулять на свежем воздухе и есть поменьше сладкого!                                              Муз.рук.:-   А ещё, уважаемый Карлсон, всегда должно быть бодрое и весёлое настроение, а поднимает его, задорная песня.                                Песенка  «О здоровье» с движениями  И. Якушенко стр.32  .                                                          Карлсон:-  Ну как, моя фигурка уже в порядке? Я уже стройный и спортивный? Дети:-  Нет!                                                                                       Карлсон:-  Я вот тоже чувствую, что я ещё не в форме, а давайте ещё подвигаемся!!!                                                                                                         Муз.рук.:-   Ну, смотри, Карлсон, наши лошадки отличаются особенной выносливостью.                                                                                                      Карлсон:-  Да я всё вынесу, я вот какой сильный…   (показывает бицепсы), только зачем выносить этих лошадок? И куда?                                            Муз.рук.:-   Карлсон, выносливость – это сила характера, сила воли и обязательно терпение. Ведь лошадки много работают. (Дети выходят в круг).  Песня  «Лошадки»  стр.212                                                                           (Карлсон старается всё повторять, но устаёт)                                           Карлсон:-  Ох, устал, покушать хочу.                                                                Муз.рук.:-   (Обращается к детям) – Ребята, давайте покажем нашему гостю, какая есть полезная еда, а какая – вредная!  Поиграем в игру?       Дети: - Да!                                                                                                                                 Игра «Полезная и вредная еда».   (Играют 2 ребёнка, на столе лежат продукты шоколад, газировка, чипсы, конфеты, кефир, молоко и т.д. Одному ребёнку нужно выбрать полезные продукты, а другому – вредные. Карлсон пытается  «помогать», подкидывая не нужные продукты и всё путает.)                                                                                                                   Карлсон:-  А, я всё понял, я знаю, что очень полезно кушать шоколадки, торты и газировки. Правильно? Я, значит, молодец! Я только их и ем! Муз.рук.:-  Ребята, разве правильно питается Карлсон?                                    Дети:-  Не правильно!                                                                                          Муз.рук.:-   А что же нужно кушать ему?                                                                                                            Дети:-  Овощи, фрукты, кисло – молочные продукты, орехи и т.д.        Муз.рук.:-   Ты всё запомнил, Карлсон?                                                                  Карлсон:-   Я запомнил, только хочу поскорей попробовать, вкусно это или нет!   Муз.рук.:-  Очень вкусно!                                                                          Карлсон:-   А что, теперь торты и шоколадки совсем – совсем нельзя есть? Муз.рук.:-  Можно, но очень немного и не злоупотреблять. Потому что от сладкого развивается что, дети?                                                                                    Дети:- Кариес.                                                                                                          Карлсон:-   Ура! А то я уже совсем расстроился. Ну, давайте, давайте ещё поиграем с вами в мою самую любимую игру «Пяточка – носочек».   Вставайте со стульчиков.                                                                                                 Музыкальная игра с движениями «Пяточка – носочек».                        Карлсон:-   (Чихает) – Ой, ой, ой, я, кажется простудился. Наверно пока между крышами летал, вот и простыл.                                                          Муз.рук.:-  А у нас все дети здоровые, не чихают. Наверно, к тебе в организм попали микробы.                                                                                                  Карлсон:-   А кто это такие? Я их очень боюсь.                                              Муз.рук.:-  Ребята, давайте расскажем Карлсону, кто такие микробы!

Песня с движениями «Микробы и мыло»  стр.234                                                      (дети в наголовниках микробов)                                                                                                                        Карлсон:-  Ой, что же делать? Я что, теперь умру?                                             Муз.рук.:-  Нет, конечно же. Просто нужно лечиться и всегда мыть руки.         Карлсон:- А я умею лечиться малиновым вареньем!                                      Муз.рук.:-  Одного варенья мало. Дети, чем же ещё можно лечиться?          Дети:-  Целебными звуками!                                                                                  Муз.рук.:-  Правильно, на свете есть волшебные, целебные звуки. Они исцеляют от всех болезней. Хочешь послушать про них песенку?            Карлсон:-   Конечно хочу, очень интересно.                                                           Песня «Целебные звуки»   стр.129                                                                                     Карлсон:-   Ой, как смешно! Я теперь всегда буду каркать, квакать, мычать. Вот так! (Показывает)                                                                                              Муз.рук.:-  Ребята, а какие ещё вы знаете целебные звуки?                              (Дети рассказывают, затем муз.рук. обращается к Карлсону)                                              - Превращайся вместе с нами в комариков и сразу вылечишься!                   Песня «Комар»  стр.131                                                                                                            Муз.рук.:-  А в жуков хотите превратиться?  Дети:- Да!                                     Песня «Жуки»  стр.131                                                                                                            Муз.рук.:-  Дети, а чем нужно дышать, чтобы не передавать друг другу микробы?    Дети:-   Носом!                                                                                      Муз.рук.:-  Конечно, только носом!  А когда икаешь, нужно задерживать дыхание и всё пройдёт. Вот посмотри, Карлсон!                                                 Песня «Чудо – нос»  стр.177 (дети присели на стулья).                                                                                                     Карлсон:-   Вот спасибо! Мне уже ни хочется чихать, я совсем выздоровел!   Как прекрасно, я здоров!  Не боюсь я докторов!                                                     Не чихаю, не хандрю!  Я здоровым быть хочу!                                                      Полечу скорей к своему другу – малышу, все рецепты расскажу.                       Как с микробами бороться – на болезнь не напороться.                                              До свидания, ребятишки, будьте здоровы, шалунишки!                               (Карлсон под музыку улетает.)                                                                        Муз.рук.:-  Вот и подходит к концу наш весёлый праздник здоровья!  (Звучит спокойная музыка для релаксации, шум моря или звуки леса).  Покажите, ребята,  свои красивые ладошки, прикройте лицо, но не дотрагивайтесь до него. Прикройте глаза и почувствуйте тепло от ладошек. Оно коснулось ваших щёк, носа, ушей, и постепенно тепло  разливается по всему телу, вам приятно и хорошо!  Вы отлично отдохнули, организм зарядился энергией. А теперь откроем глазки, подарите это тепло и энергию друг другу, обменяйтесь хорошим настроением, пожмите друзьям руку и обнимитесь.  (Дети выполняют инструкции)- Вот теперь мы все бодрые, чувствуем свежесть и приятное ощущение во всём теле. –Праздник здоровья мы отметили, а как время пролетело не заметили. До свидания, ребята!          Песня  «До свидания, музыка» стр.144   (Дети выходят из зала.)

 

ЮНЫЕ УЧИТЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ   (По программе «Здравствуй» М.Л. Лазарева)

ЗДРАСИК - главный здоровячок.                                                                                  ВИТА - (дочь музыки)- учит красиво петь и говорить, исцеляет болезни.                  ЙОНИК - (сын воздуха)- учит правильно дышать.                                                  ЯНИК - (сын солнца)- учит любить себя и других.                                                  ГИДРОНИК – (сын воды)- учит чистоте и защищаться от микробов.                              ОГНИК – (сын огня)- учит быстро и красиво двигаться.                                                  РОСТИК – (сын растений)- учит выбирать полезную для здоровья пищу.         ОРСИК – (сын земли)- юный медик. Учит, как нужно изучать свой организм и своё здоровье.                                                                                                         ФЫРКА – (сын болезни).