Проектная деятельность
проект по музыке на тему

Рачина Елена Григорьевна

Проект – это “пять П”:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

 Шестое “П” проекта – его Портфолио

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здравствуйте друзья третьеклассники любители музыки. Я, Лиза Хукаленко, ученица 3 «В» класса, школы №11, города Усть-Илимска. Хочу рассказать вам про удивительно композитора-сказочника Николая Андреевича Римского-Корсакова. Да, да его так и называют сказочник из Тихвина, в этом старинном городе родился композитор.

Семья Римских-Корсаковых была музыкальной. У Ники, как ласково называли его родители, музыкальные способности проявились очень рано. С 6 лет его начали учить музыки, и к 11 годам он добился больших успехов. Обязательными упражнениями Ника занимался с ленцой, зато любил менять в исполняемой пьесе конец. На возражения отвечал: «Так красивее». Часто близкие замечали, что он записывал что-то в свою тетрадь, которую никогда никому не показывал. В Тихвине были живы старинные обряды. Но не только музыка интересовала тогда Нику. Гораздо больше влекла его романтика моря – страсть, развившаяся под влиянием старшего брата, Воина Андреевича, офицера – моряка, участника длительных экспедиций, имевшего звание контр-адмирала. Нику пленяла мысль стать моряком. Наконец его мечта осуществилась. В 12 лет он поступил в Морской кадетский корпус в Петербурге. Кадетский корпус резко изменил уклад в жизни. Всё в нём было подчинено военным порядкам. Окончив учение, Ника отправляется в кругосветное путешествие. Ушёл в плавание мальчиков, а вернулся взрослым человеком. Теперь мы его будем называть Николаем Андреевичем. Впечатления, полученные в плавании, он впоследствии отразил в своей музыке.

Когда я познакомилась с некоторыми произведениями Николая Андреевича, то обнаружила два смысла жизни композитора. Во первых, это тема моря, она есть почти в каждом его сочинении, море разное… непостоянное… живое… . Во вторых, композитор использовал старинные народные песни, делал обработку и поручал их петь своим героям в операх. Это так интересно, как будто Николай Андреевич специально для нас, потомков, живущих в 21 веке, да в разных городах, делал послания – в песнях-то вся ширь русской души человеческой, вся красота природы земной. Николай Андреевич говорил своим ученикам6 «Наша цель сделать народные мелодии известными и любимыми всему миру, раскрывая их со всем блеском композиторского мастерства…»

Юность... море… ещё тогда ему пригрезился Садко…

Знакомьтесь. Опера садко сочинена на сюжет новгородской былины, очень большая, многогранная, слушаешь и представляешь себе: новгородского купца Садко, его невестку Любаву, морскую царевну Волхову, её отца морского царя, золотых рыбок и как они пляшут, Ильмень-озеро, рыбу «золотое перо», красота… Много старинных русских песен звучит в опере, а мне понравились : раздольная русская песня «Высота ли, высота поднебесная» она служит как бы лейтмотивом новгородских купцов, а ещё красивая колыбельная Волхвы «Сон по бережку ходил, дрёма по лугу» тоже подлинно русская.

У Римского-Корсакова 15 опер, много симфонических и вокальных сочинений, а ещё было много хороших учеников, многие из которых тоже стали великими композиторами. Мне кажется Николай Андреевич как царь Берендей из оперы «Снегурочка» и щедрый, и добрый, и мудрый. «С подружками по ягоды ходить…»

Взгляните на мир – как в сказке светлая земля у берендеев, это Россия – её тихие реки, берёзовые рощи, звонкие ключи, всё это там и туда я – Снегурочка принесу радость прихода солнца!

Опера «Снегурочка» самая любимая у композитора. Он говорил: Снегурочка – птица весенняя, в каждой рощице видел её, слушал, вот так птички за меня всё и сочинили! Опера вся пронизана русскими народными песнями, мне запомнилась хороводная песня «Ай, во поле липенька…», шуточная «Купался бобёр…». А ещё в прологе оперы (это вступление такое) описан обряд прощания с масленицей здесь снова звучат подлинные обрядовые песни, через неделю и в нашем городе будет большой праздник «Масленица», русские народные традиции встречать весну живы, это здорово!

Пишу, а сколько ещё написать хочется. Хочется веселиться, укреплять силы, радовать!

Говорил Николай Андреевич…

К 100 летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина была написана опера «Сказка р царе Салтане».

Однажды, встречая восход солнца со своей семьёй и друзьями у себя на даче, где он жил и работал над сочинениями, Николай Андреевич сказал: богатырская победа света над тьмой извечная тема наших русских народных песен и сказок, вот и у Пушкина и у меня в Салтане будто сама природа поёт, восхитительно, понятно и на русском языке. Слушаю голоса земли, песня – это что не  отнято у самого обездоленного человека в народе, горе и радости его перевиты песней – вот они стоки моих сказок… Такие хорошие слова…

Очень мне запомнилась простая народная мелодия песни «Во саду ли, в огороде…», так изящно оркестрованная композитором.

Ой, а это кто? Я – шмель! Это звучит мелодия моего полёта. Я такой маленький, а Николай Андреевич сделал меня знаменитым на весь мир. Мой полёт до сих пор не даёт покоя музыкантам, они устанавливают новые рекорды, играя на разных музыкальных инструментах.

А ещё в сказке там царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает. У меня вот такая получилась царевна – лебедь!

Много чудес на свете есть, сейчас я познакомлю вас с оркестровой сюитой «Шехеразада», в её основе некоторые из арабских сказок сборника «1001 ночь», «Султан Шахриар, убежденный в коварстве женщин, дал зарок казнить каждую из своих жен; но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их ему в течении 1001 ночи так, что, Шахриару было любопытно, и он постоянно откладывал ее казнь и наконец совершенно забыл про свой указ.

Много чудес рассказывала ему Шехеразада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ». Первую часть Николай Андреевич назвал «Море и Синдбадов корабль», здесь и грозный образ Шахриара и образ прекрасной Шехеразады, эта часть мне больше всего запомнилась, я бы сказала, что вся сюита морская, уж нам музыкальных дел мастер Римский-Корсаков не только русские, но и восточные сказки.

Мне кажется, что не большего композиторского счастья

Того как юные потомки твои творения будут вкушать

Снегурочку и Леля, Шмеля, Шехеразаду

Нам слушать надо и ум свой очищать,

Я рада была рассказать вам о творце земли русской,

Без его сочинений – красок наша Россия была бы тусклой… .

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№11»

 г.Усть-Илимск, Иркутской обл.

Рачина Елена Григорьевна

учитель музыки

Конкурсная работа.

Проект по музыке «Памятник музыке»

Описание проекта.

Реализующая группа: две команды по 5 человек (5 «А», 5 «В» классы), учитель музыки.

Возрастная группа: средняя школа пятый класс.

Место реализации: компьютерный класс школы.

Проект носит теоретический, музыковедческий характер, краткосрочный, групповой.

Цель: Создать условия для приобретения учащимися опыта участия в проектной деятельности и опыта успешной её реализации.

Задачи:

1. Найти в интернете информацию о памятниках музыке.

2. Уметь анализировать и классифицировать собранный материал.

3. Создать итоговый продукт: макет, презентация, рисунок и т.д.

4. Получить опыт публичного выступления при защите итогового продукта.

1 этап. Организационный. Разработка замысла.

Основополагающий вопрос: Памятник музыке ЛЕГКО! ЛЕГКО?

Дружеское приветствие командам. При ответе на основополагающий вопрос запишите, почему легко, или не легко. Ответы детей: нельзя увидеть, нет такого в нашем городе, никогда не видели, можно придумать свой.

2 этап. Деятельностный. Реализация замысла.

Основополагающий вопрос: Что будем делать?

Искать в интернете любую информацию о памятнике музыки. Полученную информацию необходимо проанализировать, классифицировать, обработать.

Проблемные вопросы

Что такое памятник?

Монумент-

Мемориал-

Композиция-

Памятная доска-

3 этап. Итоговый. Представление готового продукта.

Основополагающий вопрос: В каком виде будет представлен обработанный материал?

Решено распределить роли. Сделали макет, плакат и презентацию. В грамотно оформленном виде результат проекта был успешно представлен на классные аудитории.

Рефлексия:

Данный проект был реализован в МАОУ «СОШ» № 11 г. Усть-Илимска, Иркутской области. Учителем музыки Рачиной ЕГ., при поддержке учителя информатики Романенко А.В. в период внеурочной деятельности при внедрении нашей школой ФГОС НОО.

Работу в данном проекте можно распределять на любое количество занятий, зависит от вашего желания и временных рамок вашей внеурочной деятельности.

В процессе реализации проекта учащиеся получили навыки работы с интернетом: поиск содержательной и представляющей художественную ценность информации, качественное копирование изображений. Усовершенствовали навыки работы в программе Microsoft PowerPoint 

  Находясь в проекте, ребята обрели для каждого свой позитивный  индивидуальный опыт успешной защиты проектного продукта, что является необходимым условием выпускника.

Работа в проектном режиме, способствовала совершенствованию  навыков межличностного общения обучающихся параллельных  классов.  Дети демонстрировали эмоциональную вовлеченность в деятельность и неподдельный интерес к предлагаемым заданиям. Презентацию решили объединить (изначально было две работы от 5 «А» и 5 «В» класса), работать над ней совместно, и защищать публично по распределению очередности, демонстрируя творческой своеобразие!

Учителя, наблюдавшие за проектом, получили стимул к возможной реализации своих идей по организации внеурочной деятельности в нашей школе.

Группа 5 «В» класса, макет памятника музыке в форме громаднейшего здания, в котором будет все, что относится к музыке (музей, музыкальная школа, концертный зал, лаборатория по созданию новых музыкальных инструментов) +  музыкальный фонтан.

Группа 5 «А» класса, с плакатом и стихами.

Как увековечить нам музыку,

Ведь она должна быть живой?!

Надо продумать эту тематику,

И пусть нам приснится покой.



Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Усть-Илимск, Иркутской обл.

Межпредметный проект «МАСТЕРА ПРЯНИЧНОГО ДЕЛА»

(Внеурочная деятельность)

Авторы  и  разработчики  проекта  группа  учителей:

Рачина Е.Г. учитель музыки

Зимина Е.Н. учитель ИЗО

Иванова В.И. учитель технологии

Фарафонова И.Л. учитель англ. языка

Зуева Т.С. учитель англ. языка

Федосеева А.И учитель физ. культуры

Сергеева О.Ж. учитель нач. классов

Прокофьева Н.В. учитель нач. классов

Зюбина Л.В. учитель риторики

Актуальность

   Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание занятий во внеурочной деятельности. Инновационный поиск новых средств  приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.

Педагоги  нашей  школы  стали  искать  такие  формы, которые  позволят  создать условия  переноса известных детям знаний  и умений в  новую  для  них практическую  ситуацию. Мы  выбрали  для  своей  деятельности -  одну  из  таких  форм организации    - проектную, которая   органично  вошла в урочную и неурочную  деятельность нашей  школы.  

Команда  учителей,  организовывая  образовательное  пространство  во  внеурочной  деятельности,  стала  искать  внутренние  связи  между  различными  предметами, которые  базируются на единстве  средств, способов действий, тем, задач, понятий.

Возникла  идея  организации   проектов  на  основе  интеграции занятий   во  внеурочное  время.   Интеграция содержания позволяет учащимся увидеть целостно изучаемый объект и творчески самореализоваться.  Поэтому  необходимым  становится создание  ситуаций  достижения  практического  результата,  ситуаций   жизненных, выходящих  за  рамки  учения.

  1. Вид (тип) проекта: творческий
  2. Место проведения:

территория   школьного  учреждения (актовый  зал, кабинеты, школьная  столовая, фойе  школы, спортивный  зал )

  1. Сроки проведения:  20,21,22 марта 2013г.
  2. Возраст учащихся, на которых рассчитан  проект: 8-10 лет;
  3. Участники  проекта:  уч-ся 2 «б»  и  3 «б» классов, родители.
  4. Количество участников проекта:  50детей,   9  учителей, 18 родителей
  5. Ресурсное  обеспечение  проекта:

Материально – техническое  оснащение: компьютер, проектор, принтер, фотоаппарат, видеокамера, толковые  словари, энциклопедии, изделия   Усть-Илимского  хлебокомбината ( разнообразные  пряники, крендельки) , тульский  пряник, свадебный  и   специи  для  пряников.  Для  каждого  ребенка – фартук, косынка, полотенце.

Методическое  обеспечение: подборка  материалов (пословицы,  загадки, песни  и  стихи  на  английском  языке, дидактические  и  подвижные  игры)

Предметные области

  • Литературное  чтение
  • английский  язык
  • физическая  культура
  • технология
  • искусство

Цель  проекта:

Формирование ценностного отношения учащихся начальной школы к этическим нормам дружеского поведения и развитие их познавательной самостоятельности через организацию работы над проектом  книжки  «Мой  фамильный  пряник».

Задачи:

  • приобретение  знаний о способах бесконфликтного поведения;
  • овладение элементарными приемами сбора информации из различных  источников, результатов наблюдений и соцопроса;
  • овладение приемами обработки, анализа и структурирования собранной информации;
  • формирование коммуникативных умений в процессе совместной деятельности;
  • формирование адекватной самооценки через построение рефлексии учащимися своих личностных качеств.

Предполагаемые результаты:

Формирование у учащихся основ системы универсальных учебных действий:

познавательных:

  • приобретение первичных умений
  • осуществлять поиск информации для выполнения проектного задания в различных источниках (художественной литературы, справочников, опроса сверстников и взрослых) для практической работы;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной   форме;
  • овладевать первичными навыками представления информации в наглядной форме (в  виде  рисунков и  сочинений);

коммуникативных:

  • осваивать основы коммуникативной деятельности: осознание значимости работы в группе, освоение правил групповой работы на практическом уровне;
  • риобретать опыт выступления перед знакомой аудиторией с презентацией  своей  книжки;

регулятивных:

  • принимать и сохранять проектную задачу, планировать ее реализацию, оценивать свои действия и действия одноклассников;

личностных:

  • знать моральные нормы;
  • ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  •  развивать этические чувства как основу морального поведения.

Форма    презентации:    защита  своих  книжек.

Формы   работы в проекте: индивидуальная, групповая, парная, коллективная.

Ход  проекта

  1. Мотивационный этап

Цель:  Знакомство  с  продукцией  нашего  города.

Выставка  пряничных  изделий   Усть - Илимского  хлебокомбината.   Лектор    рассказывает  об  особенностях  наших  пряников, дети  дегустируют  и  высказывают,   мнение  какие  им  понравились  больше, задают  интересующие  их  вопросы.

  1. Этап планирования

Цель: Планирование  предстоящей  работы.

  • Просмотр  презентации  и видеофильма  «Путешествие  с  пряником  по  миру…»
  • Распределение  по  разновозрастным  группам   и  выбор  индивидуального  маршрута
  1. Информационно - аналитический этап

Цель:  Сбор  необходимой  информации в  разных   предметных  областях.

 « Словесная   мастерская»

Цель:   Работа  над  лексическим  значением  слова  пряник.

  • Работа  с  толковым  словарем  и  интернетом.
  • Составление  связанного  текста, используя  слова  для  справок (слова, которые  дети  нашли в интернете  и  словарях)
  • Оформление  титульного  листа  книжки, образовывая  название   пряника  от  своей  фамилии  с  помощью  суффикса  -ик.

«Мастерская  художника»

Цель:  Создание  эскиза   будущего  изделия.

  • Знакомство  с технологией  изготовления   пряника.
  • Роспись  трафарета типичными  для  пряника  узорами  на  странице  книжки.  

«Заграничная  мастерская»

Цель: Знакомство  с  имбирным  пряником.

  • Изучение  истории появления  имбирного  пряника.
  • Расширение  словарного  запаса  по  теме  части  тела.
  • Создание  имбирного  человечка с  названием  частей  тела  на  английском  языке.
  • Диалог  ученика  с  созданным  им  человечком.

«Мастерская  музыкальной   рекламы»

Цель: Научиться  продекламировать  фамильное  изделие.

  • Знакомство  с  видами  рекламы.
  • Сочинение  текста  рекламы  своей  фамильной   продукции.
  • Оформление  рекламного  текста  на  странице  книжки.
  • Самопрезентация  рекламы.
  • Разучивание  музыкальной  игры, с  применением  вокально-хоровых  навыков  для  следующей  мастерской.    
  1. Этап реализации проекта

Мастерская   «Вкусная  лаборатория»

Цель:  Изготовление   и  выпечка  из  теста  своего  фамильного   пряника  по  традиционному   рецепту.

  • Подготовка  рабочего  места, ознакомление  детей  с  правилами  поведения  на  кухне.
  • Лепка  фигурки  пряника   под  руководством  учителей  и  родителей.
  • Выпечка   пряников.

Мастерская « Народные  игры»

Цель:   Изучение  старинных   игр  наших   бабушек.

  • Ученики, учителя, родители и гости  участвуют  в  народных  гуляньях  в  виде  подвижных  состязаний.  
  1. Защита   проекта
  • Выставка    детских  книжек, которые  оформлялись  в  процессе  проекта.
  • Чаепитие   с  испеченными   пряниками.

 IV. Рефлексивный этап

В ходе проекта было организовано  образовательное пространство, в котором у каждого ученика появилась возможность проявить свою самостоятельность, инициативность, продемонстрировать навыки сотрудничества в разных видах деятельности и предъявить свой личный результат  сообществу.  

На основе  наблюдений, мы  сделали  вывод,  что большинство  учащихся учились находить нужную информацию, овладевали алгоритмом деятельности при решении проблем, учились анализировать объекты, учились сотрудничать и договариваться между собой, и выступать перед аудиторией.

Родители отметили, что дети с  интересом  демонстрировали  свою  книжку  родственникам  и  друзьям, рассказывая  с восхищением  о  том, как  они    работали  в  каждой  мастерской.



Предварительный просмотр:

Паспорт образовательного межпредметного проекта

«Где живет фламенко?»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Рачина Елена Григорьевна учитель музыки

Пивоварова Наталья Сергеевна учитель географии

Город, область

Усть-Илимск, Иркутская обл.

Номер, название школы

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Где живет фламенко?»

Краткое содержание проекта

Проект «Где живет фламенко?» по учебным предметам музыка и география. Проект предполагает изучение  географического положения страны Испании, её населения. Знакомство с музыкой и танцем данной страны, с особенностями стиля фламенко.

Предмет(ы)

География, музыка

Класс(-ы)

7 «В» класс

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Приобретение умений решать  комплексные проблемы, осуществлять самоконтроль. Эффективно общаться в процессе.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся изучат географическое положение Испании, население и культуру страны. Познакомятся с музыкальным стилем фламенко, с характерными для этого стиля музыкальными инструментами. Учащиеся смогут обобщить полученные знания, проанализировать и применить их для создания презентации. Научаться оценивать свое продвижение в проекте относительно сверстников. По завершению проекта учащиеся приобретут умение планировать собственную деятельность, структурировать полученные знания.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Где живет фламенко?

Проблемные вопросы учебной темы

Что это такое?

Где это можно встретить?

Как это выглядит?

Как это звучит?

Учебные вопросы

Что такое фламенко? Что во фламенко появилось первым? Что характеризует фламенко? Кто типичный исполнитель фламенко?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Мозговой штурм

Контрольный лист рефлексии

Письменные и устные тесты и викторины

Описание методов оценивания

Метод наблюдения за прогрессом,

Метод самооценки (таблица, анкета, эссе).

Метод оценивания продукта, результата по критериям.

Дискуссия в группе.

Создание проверочных листов, планов для оценивания.

Вопросы.

Умение определить трудности и найти стратегии их преодоления.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Владение ПК на уровне пользователя.

Эффективный поиск информации в сети.

Учебные мероприятия

Проект расчитан на 6 уроков по 40 мин.

1 урок — организационный

2 урок — Эврика. Мозговой штурм

3 урок — работа в группах

4 урок — самооценка и рефлексия

5 урок — результат

6 урок — последействие

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Данному ученику будет предложена роль секретаря при распределении обязанностей внутри группы.

Форма контроля его знаний — тест.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Иллюстрированные тексты.

Одаренный ученик

Индивидуальный образовательный проект

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат,  компьютер(ы), принтер,  проекционная система, видео-, конференц-оборудование,  сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Ватман, карандаши, цветная бумага.

Интернет-ресурсы

Каталог ссылок по адресу:

Другие ресурсы

  Гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители.



Предварительный просмотр:

Развивающий потенциал проектной деятельности.

Памятка для ученика.

1.Краткая историческая справка

Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.

2.Триада проекта:

замысел–реализация–продукт

3.Проект - основа формирования целого ряда умений и способностей:

-идти от задачи к способу (необходимое условие присвоения знания);

-изучать себя (основа для самоопределения, поиска идентичности);

-выбирать стратегии, принимать решения, совершать ответственные действия,

-управлять временем,

-осваивать коммуникативные умения и навыки сотрудничества

4.СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.

Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.

Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:

  • практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);
  • исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
  • информационный проект - сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
  • творческий проект - максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт - альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.
  • ролевой проект - литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

5.Возможна классификация проектов по:

  • тематическим областям;
  • масштабам деятельности;
  • срокам реализации;
  • количеству исполнителей;
  • важности результатов.

Но независимо от типа проекта, все они:

  • в определенной степени неповторимы и уникальны;
  • направлены на достижение конкретных целей;
  • ограничены во времени;
  • предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.

6.По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными.

Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.

Межпредметные - выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.

7.По характеру контактов проекты бывают - внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. Два последних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий.

8.По продолжительности различают:

  • минипроекты - укладываются в один урок или даже его часть;
  • краткосрочные - на 4-6 уроков;
  • недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы;
  • долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.

9.Виды презентации продукта проекта:

  • научный доклад;
  • деловая игра;
  • демонстрация видеофильма;
  • экскурсия;
  • телепередача;
  • научная конференция;
  • инсценировка;
  • театрализация;
  • игры с залом;
  • защита на Ученом Совете;
  • диалог исторических или литературных персонажей;
  • спортивная игра;
  • спектакль;
  • путешествие;
  • реклама;
  • пресс-конференция;
  • концерт

10.Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.

 



Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Межпредметный проект «Традиции православного русского народа».

Внеурочная деятельность.

Рачина Елена Григорьевна

учитель музыки

МАОУ «СОШ №11»

г. Усть-Илимск

Группа учителей, реализующих проект: руководитель Рачина ЕГ учитель музыки, классные руководители 1-х классов, учитель технологии, ритмики, риторики, физической культуры, ИЗО.

Время на разработку проекта: 1 неделя

Время на реализацию проекта: 2 часа

Целевая группа: обучающиеся  1-х классов МАОУ «СОШ№11» 

Цель: Обеспечить условия формирования гражданской идентичности посредством интеграции предметов: окружающий мир, музыка, изобразительная деятельность, технология, ритмика, детская риторика, физическая культура.

Задачи:

  1. Сформировать представления  у обучающихся о традициях русского народа  через межпредметные связи.
  2. Создать условия для самостоятельного изготовления детьми символа праздника жаворонка посредством использования разных технологий: бумага, тестопластика, изобразительный орнаменты.
  3. Способствовать получению  обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям и традициям православного русского народа.

1 этап информационный (Актовый зал)

Ведущий предмет – окружающий мир

- Сегодня ребята мы пригласили вас на очень необычный урок.

Посмотрите-ка, к вам на встречу пришли учителя, преподающие разные предметы. Мы ведь с вами любим экспериментировать?!  Тогда начинаем!

Ребята, сегодня 21 марта. По народному календарю 21 марта зима кончается, весна начинается, день с ночью равняется – это явление называется - День весеннего равноденствия.

Этот день издавна люди наделяли особыми магическими свойствами. В этот день пути Земли и Солнца пересекаются. Ночь=День. Считается, что в день весеннего равноденствия энергетика человека меняется тело человека, наполняется силой и жаром.

А вот завтра, 22 марта, в день Сорока мучеников,  у русского народа существовала вера в то, что из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – полевой жаворонок.

Полевой жаворонок размером немного крупнее  воробья и имеет неяркую, но привлекательную окраску оперенья. Прилетают жаворонки ранней весной в марте.

Жаворонки держатся стайками по проталинам, или близ опушек, где можно спрятаться от ветра и непогоды. В таких местах они бегают по земле и отыскивают осыпавшиеся прошлогодние семена трав.

Обитают полевые жаворонки в  полях,  лугах и степях. Никогда не встречаются в лесу. Питается семенами и насекомыми

Гнездо располагает всегда на земле: в ямке, сделанной либо самой птицей, либо копытом лошади или коровы, обычно среди негустой, иногда совсем редкой травы.

Петь самцы полевого жаворонка начинают сразу по прилету с зимовки. Поднимаясь высоко в небо, превращаясь в невидимую точку, жаворонок поёт так громко, что звук песни раздаётся на километры.

          У русского народа есть такая поговорка «Жаворонок летит к теплу». А ещё, завтра  22 марта у православных  один из самых любимых в народе праздников — день Сорока мучеников Севастийских. Вы знаете, почему так любят этот праздник, а особенно дети? Сейчас я вам расскажу эту историю...

Ведущий предмет- детская риторика

         

В римском войске, которое стояло в армянском городе Севастия, служили сорок друзей, очень смелых и доблестных воинов и настоящих христиан. Однажды правитель Севастии приказал принести жертву их идолу войны, а по христианским законам приносить жертву языческим идолам запрещено, поэтому воины, конечно,  отказались  это сделать. За непослушание бросили их, связанных, в ледяную весеннюю воду Севастийского озера. Стоял лютый мороз с ветром. На берегу нарочно затопили баню, чтобы тот, кто не вынесет пытки и отречется от Христа, сможет согреться. Вечерело, и мороз усиливался. Тела воинов быстро покрывались ледяной коркой. И один не выдержал: он побежал прочь от товарищей к жарко натопленному дому. Но, едва ступив на порог бани, несчастный упал замертво и растаял, как воск.

Их осталось тридцать девять. Глубокой ночью Свет Небесный сошел на воду, осиял озеро, черные горы, посинелые лица гибнущих.

      Свет был теплый, как летом, он растопил лед и согрел воду.

И тогда солдат-язычник по имени Аглай, один из тех, кто охранял место казни, сбросил с себя одежду и побежал по льду, крича:

    — Я тоже христианин!

Наутро правитель пришел к озеру и изумился и разгневался, увидев, что христиане живы. Правитель велел молотом разбить им голени, отчего святые и предали души Богу.

2 этап деятельностный

Ведущий предмет- окружающий мир

В России издавна был обычай - в день памяти Севастийских мучеников лепить из теста и печь «жаворонков» — булочки в виде птиц. Почему именно жаворонки? Крестьяне, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле, объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц пред Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, пораженный величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз. Так жаворонки, по мысли наших благочестивых предков, изображали собой песнь славы Господу, вознесенную мучениками, за их смирение.

Очень этот праздник нравится детям, они с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Взрослые раздавали угощения детям да приговаривали -«Жаворонки прилетели, на головку сели» - тем самым благословляя детей.

Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня  и, сбившись в кучу, что есть силы кричали:

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков:

-Кулик, кулик,

Замыкай зиму,

Замыкай зиму,

Отпирай весну –

Теплое лето.                                                                                                                                          

Ведущий предмет-технология

А хотите и мы с вами позовём весну к нам в школу?! Для этого смастерим своих чудесных жаворонков! Я предлагаю вам перейти к действию, подойдите, пожалуйста, к своим классным руководителям. (Дети рассаживаются за столами)

Изготовления символа праздника из бумаги.

Ведущий предмет - изобразительное искусство

 

Учитель ИЗО рассказывает и предлагает выполнить орнаменты и раскрасить изделия.

Ведущий предмет - технология

Покажите, что у нас с вами получилось -  Прекрасно! А хотите ещё что–нибудь сделать? Для этого нам надо перейти в другую мастерскую, пошли?!

(Переход в школьную столовую, моем руки, одеваем фартуки и косынки)

Изготовление символа праздника из теста (готовые изделия отправляются в духовку).

Ведущий предмет - физическая культура

Теперь  мы  с вами готовы идти закликать весну на школьный двор, а хотите пойдём прямо сейчас? Тогда идём одеваться!

(Переход на улицу в школьный двор. Не забудьте бумажных жаворонков!!!)

       Ведущий предмет- музыка                                                                                                       

(Звуковое оформление)

Дети поют:

Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето тёплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима-то наскучила,

Руки, ноги нам отморозила. (Машем бумажными жаворонками, запускаем)

Дети поют:

Весна – красна!

Тёпло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

(Выход учителя физкультуры в костюме весны под музыку)

Дети:

Весна - красная, Долгожданная!

Где же ты так долго бродила?

Весна:

С зимой лютою повстречалася,

Напоила Землю-матушку!

Дети:

Весна - красна, что ты нам принесла?

Весна:

Принесла я вам три угодья:

Первое угодьюшко – животинушка в стойле;

Второе угодьюшко – с сошкою в поле;

Третье угодьюшко – пчёлки в полёте;

Да ещё угодьице – всем детям на ЗДОРОВЬИЦЕ!

Игры

  1. «Кормушка» (перенос шишки деревянной ложкой)
  2. «Меткий стрелок» (метание древесного уголька в корзину)
  3. «Через спинку, через речку» (бросание валенка на дальность)

Общий  хоровод

(Ведущая предмет ритмика) Учитель ритмики показывает и комментирует движения характерные для хоровода.

Весна:

А теперь пора угощать меня чаем! Жаворонки ваши уже, наверное, испеклись, да подрумянились!!! Идёмте в школу!

(переход в раздевалку затем в столовую, моем руки, пьём чай с испечёнными жаворонками)

Рефлексия проекта: данный реализованный проект позволил одномоментно организовать деятельность 75-ти обучающихся 1-х классов. В течение 2-х часов, проект проходил в разных помещениях школы (актовый зал, столовая, школьный двор). Применяемые в проекте игровые технологии способствовали совершенствованию  навыков межличностного общения обучающихся разных классов.  Дети демонстрировали эмоциональную вовлеченность в деятельность и неподдельный интерес к предлагаемым заданиям. Благодаря смене видов деятельности, ведущих предметов и территориального пространства в течение всего проекта дети были активны, жизнерадостны и работоспособны. Учителя, наблюдавшие за проектом, получили стимул к возможной реализации своих идей по организации внеурочной деятельности.

Рекомендации:

В  ходе моделирования межпредметного  проекта могут быть использованы разные варианты песен, закличек, игр, хороводов, орнаментов, трафаретов жаворонков исходя из опыта и фантазии педагогов, реализующих проект. В актовом зале столы лучше расставить буквой «П» и без стульев. Палочки, на которые приклеиваются  бумажные жаворонки, мы заготавливали из свёрнутого в трубочку листа бумаги, так безопаснее. Весь сценарий делится между учителями. Не забудьте мыло, бумажные полотенца, фартуки и косынки для работы в столовой. Заклички учатся заранее.

Желаем вам творческих успехов!!!

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...