Методическое особие
методическая разработка по музыке на тему

Кабатина Надежда Сергеевна

В методическом пособии раскрыта темы: "Влияние музыки на психическое состояние школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_posobie.doc134.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кабатина Надежда Сергеевна

Влияние музыки на психическое состояние школьника

Методическое пособие

121.jpg

Челябинск, 2017

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кабатина Надежда Сергеевна

Влияние музыки на психическое состояние школьника

Методическое пособие

Челябинск ,2017

Кабатина Н.С. Влияние музыки на психическое состояние школьника/методическое пособие для студентов.-Челябинск,2017.-15 с.

В методическом пособии автор обращается к специфике профессии музыкального руководителя,раскрывает для учителя особенности психологического восприятия музыки.

Методическое пособие предназначено для музыкального руководителя, чтобы они могли понять и увидеть влияние детей, их психическое состояние во время слушания музыкальных произведений.

Оглавление

РАЗДЕЛ 1. Влияние музыки на психическое состояние школьника.

Введение……………………………………………………………5

1.Психическое состояние: понятие, виды…………………………………6

2.Влияние музыки на психическое состояние человека………………….8

3.Влияние музыки на психическое состояние ребенка…………………..10

Заключение……………………………………………………….15

Список литературы………………………………………………16


Введение.

Музыка, с которой ребенок  соприкасается в школьном возрасте, формирует его поведение и регулирует эмоциональные проявления в коллективе, семье. Коррекционные возможности музыкального искусства по отношению к ребенку с проблемами связаны с появлением у него позитивных переживаний, рождением новых творческих побуждений, удовлетворением познавательных, эстетических потребностей.

Музыкальные занятия занимают важное место в системе коррекционно-педагогической работы. Их особенностью является то, что в процессе организации и проведения занятий решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно-развивающие. [7]

Содержание, организация и методика проведения музыкальных занятий с детьми с проблемами определяются, с одной стороны, спецификой музыкального искусства, с другой -- природой и характером нарушений в развитии ребенка.

В связи с этим основными задачами музыкальных занятий являются следующие

- приобщать детей с проблемами в развитии к основам музыкальной культуры, развивать их музыкально-эстетические интересы, потребности;

- развивать музыкальные способности детей;

- способствовать коррекции нарушений в развитии ребенка средствами музыки, музыкальной деятельности;

- развивать у детей представления о различных видах музыкальной деятельности и формировать посильные способы этой деятельности;

- формировать доступные знания о музыке, ее особенностях, о различных видах музыкальной деятельности;

- доставлять детям радость, создавая положительный эмоциональный фон, возможности для их самостоятельной и творческой деятельности;

Как и все другие занятия в образовательном учреждении компенсирующего вида, музыкальные занятия в системе всей коррекционно-педагогической работы направлены на предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, музыкальной деятельности.

Музыкально-педагогическая психология имеет много общего со всеми разделами музыкальной психологии и другими науками, в первую очередь с музыкальной педагогикой, которая формирует принципы, исследует формы и методы музыкального обучения и воспитания. [7]

Широкие возможности музыкального искусства передавать тончайшие нюансы человеческих чувств, их смену, взаимопереходы и определяют специфику музыкального воспитания. Б.М. Теплов подчеркивает, что в музыке через эмоцию мы познаем мир. Музыка есть эмоциональное познание, поэтому основным признаком музыкальности Б.М. Теплов называет переживание музыки, при котором постигается ее содержание. Поскольку музыкальное переживание по самому своему существу - эмоциональное переживание и иначе как эмоциональным путем нельзя понять содержание музыки, центром музыкальности является способность человека эмоционально отзываться на музыку

1.Психическое состояние: понятие, виды

Психическое состояние — многокомпонентное объединённое отражение внутренних и внешних факторов в психике личности без четкого осознания их предметного значения (раздражительность, творческое вдохновение, скука, меланхолия, бодрость и др.). В науке душевное психическое состояние рассматривают как динамическое понятие, конкретное лишь в определенный временной промежуток. [1]

Психическое состояние – это не только душевные переживания как реакция на событие или др. факторы, но также и физиологическое состояние организма, отображающееся на нервной, гормональной и др. системах.

Психика личности очень восприимчива к разного рода раздражителям, изменчива и подвижна. И поведение индивида на конкретном отрезке времени во многом зависит от особенностей проявления психических свойств и процессов в данный момент. Очевидно, что грустный человек отличается от счастливого, раздражительный — от спокойного. И душевное психическое состояние – это то, что характеризует эти сами особенности психики личности в конкретный момент. Подобные состояния воздействуют на психические процессы, а часто повторяясь, имеют свойство закрепляться и становиться индивидуальной чертой характера.

В науке понятие «психическое свойство» относят к устойчивым, закрепившимся особенностям, а «процесс психики» характеризуют как динамический момент, тогда как психологические состояние – это относительно устойчивая часть структуры личности, то есть та, которая устойчива лишь в какой-то промежуток времени.

Говоря об этом понятии, психологи часто указывают на определенную энергетическую особенность, которая влияет на человеческую активность или же, наоборот, пассивность в процессе деятельности. Например, усталость-бодрость, раздражение-спокойствие и т. д. Также рассматривается такой компонент, как состояние человеческого сознания: сон или бодрствование. Особые психические состояния, которые возникают на фоне стресса, экстремальных событий, представляют большой интерес для современной науки.

Психические состояния имеют многокомпонентную структуру. В неё входят поведенческие, эмоциональные, волевые и физиологические компоненты психики и организма в целом. [2]

На уровне физиологии и моторики душевное состояние может проявляться учащенным или замедленным пульсом, изменениями в артериальном давлении, в мимике лица, звучании голоса, дыхании.

В познавательной и эмоциональной сфере разные состояния проявляют и определяют чувства с положительной или негативной окраской, способ мышления и пр.

Коммуникативный и поведенческий уровни определяют характер в социуме, правильность или неправильность осуществляемых действий.

Определенное душевное состояние возникает из актуальных потребностей личности, где они являются, как правило, системообразующим стимулом. Из этого следует, что если внешние условия позволяют удовлетворить свои желания, возникает состояние с позитивной окраской. Если же вероятность удовлетворения своих желаний и потребностей низкая или же вовсе отсутствует возникают отрицательные психические состояния. [1]

Вследствие того или иного переживания изменяются многие мотивационные установки личности, его эмоции, характеристики психоэмоциональной сферы.

Человек, переживающий какое-то душевное состояние, начинает взаимодействовать с предметами или субъектами, которые, собственно говоря, и вызвали у него это состояние. После чего приходит к определенному результату:

  • если этот результат удовлетворительный, то его душевное состояние сходит на нет, сменяясь новым;
  • негативный же результат приводит к фрустрации и вызывает другие отрицательные психические состояния.

Фрустрация запускает новые мотивационные механизмы психики личности для того, чтобы понизить уровень негативных эмоций. И человек начинает действовать с новым напором и силами для достижения положительного результата. Если же и в дальнейшем не удаётся достичь собственных целей, тогда включаются механизмы психологической самозащиты для того, чтобы снизить уровень напряженности.

Душевное состояние является целым комплексом разных процессов: эмоциональных, поведенческих, когнитивных, которые являются реакцией на определенную жизненную ситуацию. При этом каждое такое состояние имеет ярко выраженную индивидуальную особенность. [2]

Сложность и динамичность структуры психических состояний и определяют разветвлённую их классификацию. К тому же часто состояния тесно пересекаются и даже накладываются друг на друга. Например, нервно-психическое состояние может возникать на фоне усталости, агрессии и др.

Классифицируются психические состояния по следующим признакам.

По источнику возникновения:

  • на ситуативные (связанные с повседневной жизнью или профессиональной деятельностью);
  • и личностные (связанные с особенностями психики и характера конкретного индивида, например, бурная эмоциональная реакция холерика).

В свою очередь личностные делятся на:

  • кризисные и оптимальные;
  • пограничные (невроз, психопатия);
  • состояния нарушенного сознания.

По уровню интенсивности:

  • слабо выраженные (настроение);
  • глубокие (ненависть)

По степени эмоциональной окраски:

  • нейтральные;
  • негативные (астенические);
  • позитивные (стенические).

По структуре психики:

  • эмоциональные;
  • волевые;
  • мотивационные;
  • когнитивные.

По уровню длительности:

  • сиюминутные (состояние аффекта);
  • продолжительные (депрессия);
  • средней продолжительности (эйфория, страх).

По степени проявления:

  • физиологические (сон, голод);
  • душевные (радость).
  • психофизиологические (страх, возбуждение).

По уровню осознанности:

  • сознательные;
  • несознательные.

Учитывая все вышеизложенные критерии, дается полная четкая характеристика тем или иным состояниям психики индивида.

Наряду с психическими состояниями личности рассматриваются и социальные. Так, изучаются общественное мнение и настроение, характерные в данный отрезок времени для той или иной группы населения.

2.Влияние музыки на психическое состояние человека

Музыка «захватила» всю нашу планету. Без музыки мы не можем представить своей жизни. Она вся такая разная. Как цвета радуги, как дни недели. Разностей невероятное количество. Да и качество «не подкачало». В музыке все: и город, и люди, и виртуальный мир, и отношения людей. Даже стихи можно «укладывать» на музыку. [3]

Музыка влияющая на психику. Вы какую музыку предпочитаете? Рок, джаз, популярную, классическую? Или, может быть, вы увлекаетесь таким направлением, о котором мало что известно?

Воздействие Рок-музыки. Рок-музыка – «разрушающая». Так считают многие начинающие исследователи. Они вспоминают случай, когда, на концерте известной рок-группы, сырое яйцо, которое находилось под колонкой, через три часа, сварилось всмятку. Неужели, то же самое, может произойти и с психикой?

Музыка давящая и воздействующая на психику по-разному. Рок любят многие. И они не обращают внимания на то, что думают и считают «не почитатели» данного направления. Однако, известно некоторое количество случаев, когда, слушая рок, тинейджеры, лет пятнадцати, сбрасывались с крыши. Какой-то сюжет для фильма ужасов. К сожалению, это не кино, а жизнь. И вот, что интересно, рок в таких трагических ситуациях, как правило, не при чем. Дети не думают о том, как будет тяжело без них родителям. Они не думают ни о чем. Наверное, они не могут думать. Их адекватность «летала» вместе с музыкой? Скорее всего — это банальный пробел в воспитании, отсутствие достаточного внимания со стороны родителей, асоциальность по ряду внутренних причин, вероятно, психических отклонений, но уж никак не вина рок музыки как таковой.

Влияние популярной музыки. Считается, что популярная музыка крайне негативно влияет на интеллект. Мозг, при наличии популярной музыки, «сносится», «срывается». Вы ждете этого «срыва»? Вы, конечно, не почувствуете, как происходит деградация вашей личности, однако, люди науки утверждают, что так и происходит. Однако абсолютно всех привлекают тексты песен, в попсовом направлении. Почти всех. Дело в том, что поп-музыку, обожают, в основном, романтики. Романтики, как известно, на свете, катастрофически не хватает. Вот люди и «черпают» ее из мира кинематографии и музыкального мира.

Влияние Джаз-музыки. Джаз – никак отрицательно не влияет на психическое состояние человека, который просто расслабляется в «волнах» этого музыкального направления. Но расслабление очень быстро «испаряется», растворяется в мелодии музыки. Вы тоже можете раствориться, вместе с ними. Но при одном очень маленьком условии. Условие: вам близка эта музыка. Это, скорее всего, утверждение. [3]

Идеальная классическая музыка, влияющая, действующая на психику человека.

А сейчас, более подробно о том музыкальном стиле, который является, по мнению психологов, идеальным для человека и его психического состояния. Речь пойдет о классической музыке. Утверждают, что именно классика, приводит в гармонию чувства, эмоции и ощущения человека. Классическая музыка «отгоняет» печали, устраняет стрессы и депрессии.

Но редко встретишь людей, которые любят классическую музыку. Ее очень тяжело воспринимают, чувствуют некомфортность.

Реальный случай для примера. Один молодой парнишка решил провести над собой очень интересный эксперимент. Он отдал все диски с любимой музыкой своим друзьям. Не подарил, а просто отдал. На время. Чтобы не было никакого соблазна слушать то, что нравится и к чему привык. Он запланировал прослушать классическую музыку целые сутки. Но не выдержал: его хватило буквально на несколько часов.

Парню хотелось убежать от музыки. Вот так вот он и «вылечил свое плохое настроение». После такого эксперимента, молодой человек больше никогда не слушал классику. Она осталась только в воспоминаниях. [3]

Вообще, музыка влияет на психику человека в зависимости от того, какой сам человек. Сюда вплетаются и характер, и темперамент, и личностные качества.

Люди старшего поколения, к примеру, отдыхают душой, когда погружаются в классические мелодии. Они могут слушать классическую музыку постоянно и будут рады возможности слушать классическую музыку онлайн бесплатно сутки напролет и на любой громкости. Это кажется весьма невероятным, но только кажется. Все люди разные. Вспомните, как поколение постарше старалось понять любовь младшего поколения к реп-культуре, например. Понять не получилось. Понимание сменило смирение. Да, пришлось смириться. А что оставалось делать?

Психика человека – терпелива, но пластична. Порой, нельзя предугадать, куда ее «понесет». С ней, иногда, случаются невероятные вещи: то, что, казалось бы, должно вызвать раздражение, неожиданно, служит средством для ее успокоения. Да, случается и такое. Важно суметь правильно принять и воспринять ту или иную случайность.

По правде говоря, вряд ли что-либо в современной жизни способно уже «беспредельно» шокировать человечество. Какие могут быть «шоки» в музыкальном мире, когда люди стремятся сочетать ноты с несочетаемыми звуками, получая, при этом, очень даже неплохую мелодию. [3]

3.Влияние музыки на психическое состояние ребенка

Занятия музыкой во все времена считались обязательными для детей из богатых семей, которые хотели дать им хорошее образование и обеспечить определенный статус в обществе. Сегодня популярность занятий музыкой не такая тотальная, но все еще множество родителей стараются разносторонне развивать своих детей, записывая их в музыкальные кружки, на занятия хореографией, живописью, изучения иностранных языков и т.д.

 Многие психологи давно заметили, что занятия музыкой чрезвычайно положительно влияют на состояние человека. Особенно большое значение имеет музыка для ребенка. Ведь длительное время сидения за партой, домашние задания, письмо в прописях не учитывают основную психофизиологическую особенность этого возраста, когда ведущим видом деятельности является игра. Дети показывают неустойчивость тех или иных психических процессов, повышенную эмоциональность, непроизвольность внимания.

Музыка способна не только благоприятно воздействовать на эмоциональный фон и психическое состояние ребенка, она улучшает кратковременную вербальную память, способствует лучшему запоминанию картинок, названий геометрических чисел, форм, цветов. Музыка облегчает зрительное восприятие, в значительной степени снижает психо-эмоциональное напряжение, фокусирует внимание, вовлекает ребенка в деятельность.

 Как утверждают психологи, дети очень сильно страдают от стрессов, повышенного состояния тревожности, что влияет на общее состояние здоровья и самочувствие. Усугубляется ситуация тем, что ребенок еще не умеет самостоятельно справляться со всеми психологическими проблемами, не может понять, что с ним происходит и попросить помощи. [3]

 Для того, чтобы способствовать гармоничному развитию ребенка, устранить многие психологические проблемы, можно записать его в музыкальную школу. Если ребенок хочет играть на том или ином инструменте, не стоит его переубеждать – лучше купить гитару или скрипку и позволить заниматься тем, что ему по душе. С одной стороны, такие занятия будут приобщать ребенка к прекрасному, научат слышать музыку, находиться в гармонии с миром, с другой же – дадут ему возможность проявить себя, заниматься тем, что нравится, сосредотачивать свое внимание на изучении нот и новых пьес, сублимировать негативную энергию в творчество. [3]

 Не стоит заставлять ребенка заниматься музыкой – если у нет желания, то оно не появится, а лишняя проблема в виде обиды не будет способствовать стабилизации эмоционального фона. В таком случае лучше просто включать иногда дома спокойную музыку. Многие люди считают, что классические произведения являются очень нудными и слушать их без музыкального образования и интереса к данной сфере невозможно. Но это не так – для прослушивания дома можно подобрать легкие пьесы и вариации Баха, Шопена, Моцарта. И пусть ребенок не прислушивается конкретно к каждому произведению – он так или иначе все равно будет его слышать. Классическая музыка способствует созданию в доме спокойной, гармоничной атмосферы, расслаблению, снятию стресса, поэтому может стать эффективным средством в борьбе с депрессией, агрессией и излишней возбудимостью. [4]

 Но не будем забывать , что Музыка — это искусство, которое обладает наибольшей силой эмоционального влияния на человека, а поэтому служит одним из важных средств формирования высоких нравственных качеств личности. 
Пифагором были установлены мелодии и ритмы, с помощью которых на души молодых людей можно было оказывать соответствующее влияние. Здесь были мелодии против неумеренных страстей, против уныния и душевных язв, против раздражения, гнева и других душевных недугов. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже формирует его вкусы и интересы. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка способна оказывать большое психологическое воздействие, вызывать различные чувства от покоя и умиротворения до гнева, неуправляемости, и агрессивности (например, на рок - концертах) оказывать влияние на эмоциональную сферу. Поэтому взрослые должны тщательно подбирать музыкальный репертуар для детей, вызывающий исключительно положительные эмоции. Несмотря на то, что музыка действует на каждого ребёнка по-разному, её влияние будет исключительно позитивным.
 
Видный отечественный ученый, психолог Г.С. Тарасов отмечает, что высокое искусство, в частности, музыкальная классика, являясь самым желанным руководителем психического развития детей, выполняет «множество жизненно важных задач и призвана решать самую главную - воспитать в детях чувство внутренней причастности к духовной культуре человечества, воспитать жизненную позицию ребят в мире музыки». 
Музыкой можно изменить развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но, главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.
 [4]

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать. Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью. Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно себе представить.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методики. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание.
Сейчас заметен резкий рост детей с различными формами нарушений в поведении, с различными отклонениями в психике. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.
В детском саду все больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, детей с психосоматическими заболеваниями. Любое неадекватное поведение: лень, негативизм, агрессия, замкнутость – всё это защита от нелюбви. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия. Наблюдается большое количество детей, которые самостоятельно не могут справиться с нервно-психическими нагрузками и перегрузками, получаемыми как в детском саду, так и дома. Именно это приводит многих детей к различным формам отклоняющегося поведения. И наши педагоги должны всеми возможными средствами решать эти проблемы. Одним из таких средств является 
музыкотерапия.

Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении при коммуникативных затруднениях. [5]

Музыкотерапия представляет собой совокупность приемов и методов, способствующих формированию богатой эмоциональной сферы, и практических занятий и упражнений, способствующих нормализации психической жизни ребенка. Музыкотерапия предусматривает как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (музыкальные произведения), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов (психогимнастика, логоритмика).
Основными и главными 
задачами, определяющими музыкотерапию, являются:

1.формирование и развитие музыкальных и творческих способностей

2.расширение и развитие эмоциональной сферы

3.обучение средствами музыки ауторелаксации

4.развитие нравственно-коммуникативных качеств

Музыкотерапию, как метод коррекции, рекомендуют использовать не только на музыкальных, но и на физкультурных занятиях, на утренней гимнастике, бодрящей гимнастике после дневного сна, на вечерах досуга, на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной деятельности, самостоятельных играх и т.д[5]

Все элементы упражнений по музыкотерапии используются не только как средство развития музыкальных и двигательных способностей детей на занятиях ритмикой, но и как игровой тренинг психических процессов: внимания, памяти, воли, творческого воображения и фантазии, а так же, как средство расслабления, переключения внимания или повышения психофизического тонуса и т.д., в самых различных формах организации педагогического процесса в детском саду. Например, на занятиях с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью педагоги используют танцевальные композиции в качестве физкультминуток. Использование композиций на основе быстрой, веселой музыки позволяет поднять настроение детей, активизировать их внимание.

В процессе музыкального творчества ребёнок познаёт самого себя, свои способности и возможности, у него формируются навыки невербального, чувственного контакта с окружающим миром. И именно это делает ребенка более здоровым и счастливым. [6]

Заключение:

Музыка способна не только благоприятно воздействовать на эмоциональный фон и психическое состояние ребенка, она улучшает кратковременную вербальную память, способствует лучшему запоминанию картинок, названий геометрических чисел, форм, цветов. Музыка облегчает зрительное восприятие, в значительной степени снижает психо-эмоциональное напряжение, фокусирует внимание, вовлекает ребенка в деятельность.

Музыка способна оказывать большое психологическое воздействие, вызывать различные чувства от покоя и умиротворения до гнева, неуправляемости, и агрессивности (например, на рок - концертах) оказывать влияние на эмоциональную сферу. Поэтому взрослые должны тщательно подбирать музыкальный репертуар для детей, вызывающий исключительно положительные эмоции. Несмотря на то, что музыка действует на каждого ребёнка по-разному, её влияние будет исключительно позитивным. 
Сейчас даже в детском саду все больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, детей с психосоматическими заболеваниями. Любое неадекватное поведение: лень, негативизм, агрессия, замкнутость – всё это защита от нелюбви. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия. Наблюдается большое количество детей, которые самостоятельно не могут справиться с нервно-психическими нагрузками и перегрузками, получаемыми как в детском саду, так и дома. Именно это приводит многих детей к различным формам отклоняющегося поведения. И наши педагоги должны всеми возможными средствами решать эти проблемы. Одним из таких средств является 
музыкотерапия.

Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении при коммуникативных затруднениях.

В процессе музыкального творчества ребёнок познаёт самого себя, свои способности и возможности, у него формируются навыки невербального, чувственного контакта с окружающим миром. И именно это делает ребенка более здоровым и счастливым

Список литературы:

  1. Образование: Музыкальный руководитель [книжный ресурс] режим доступа:Петрушин В.И. музыкальная психология: Учеб. Пособие дл студентов и преподователей.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,1997.-384 с.-ISBN 5-87065-103-4
  2. Образование: Музыкальный руководитель [книжный ресурс] режим доступа:Дубровина И.В. психология: Учебник дл студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной.-2-е изд., стреотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 464 с. ISBN 5-7695-0735-7
  3. Образование: Музыкальный руководитель [электронный ресурс] режим доступа:http://vseostresse.ru/emocionalnye-narusheniya/ponyatie-psihicheskogo-sostoyaniya-cheloveka.html
  4. Образование: Музыкальный руководитель [электронный ресурс] режим доступа:http://www.huntermania.ru/2013/01/kak-muzyka-vliyaet-na-psixiku-cheloveka/
  5. Образование: Музыкальный руководитель [электронный ресурс] режим доступа:http://www.edu-all.ru/articles/stati-ob-obrazovanii/vliyanie-muzyki-na-psixologicheskoe-sostoyanie-rebenka 
  6. Образование: Музыкальный руководитель [электронный ресурс] режим доступа:http://gigabaza.ru/doc/126554.html 
  7. Образование: Музыкальный руководитель [электронный ресурс] режим доступа:http://studbooks.net/1810249/pedagogika/psihologo_pedagogicheskie_osnovy_razvitiya_muzykalnosti_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta_protsesse_elementarnogo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие как особая форма глагола"

Вводный урок (презентация) в 7 классе по теме "Причастие как особая форма глагола"....

Методическое пособие "Речевые игры в логопедической работе с "особыми детьми".

Игры, представленные в пособии, могут использоваться на логопедических занятиях по автоматизации звуков с детьми специальных классов. Они адаптированы для данной категории детей....

Методические рекомендации к занятиям «Школы родителя особого ребенка»

В статье предлагается примерное содержание девяти занятий родительского клуба. В приложении к ним дан практический материал: упражнения для начала и завершения занятий, притчи, описание психологическо...

Методическая разработка "Особо охраняемые природные территории России"

Час экологии "Заказник Польновский" проведён в рамках Международной акции "Марш парков-2011". Цели мероприятия:Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры обучающихся.Формирова...

Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"

Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"...

Методическая разработка к уроку по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов», 2 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).

Урок разработан для учеников 2 «Б» класса  «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости)....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия  для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....