Конспект "Искусство прекрасного пения" 6 класс
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Кабатина Надежда Сергеевна

По программе Критской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bel_kanto.odt22.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки

Тема четверти: «Образы песен зарубежных композиторов »

Тема урока: «Искусство прекрасного пения»

Цель деятельности:  Знакомство с прекрасным пением «бельканто» с исполнителями этого стиля , и с жанром «баркаролы»

Тип урока:  Повторение старого материала .Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

  1. Знакомство с вокальным стилем «бельканто».
  2. Освоение вокального жанра-баркарола
  3. Познакомить с представителями стиля «Бельканто» , Мария Каллас
  4. Проанализировать исполнение  Марии Каллас “Аve Maria»

Метапредметные:

1.Умение слушать и анализировать прослушанный материал.

2.стремиться к приобретению музыкально- слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями  различных жанров.

Личностные:

 1.Воспитать потребность общения с музыкой , желание слушать.

  2Воспитывать эстетические и нравственные чувства,художественный вкус и любовь к музыке.

  Оборудования: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр

Ход урока.

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

 Организационный момент.

     

Здравствуйте , меня зовут Надежда Сергеевна.

И сегодняшний урок я бы хотела начать с вопросов по прошлой теме .  

Что такое фольклор? Музыкальный фольклор?С каким обрядом мы с вами познакомились?

И на прошлом уроке мы с вами познакомились с новой песней . С какой ( Мы дети твои , Россия)
Давайте с вами её вспомним , смотрим слова и подпеваем.

ВХР

Методы и приёмы

Скачки ч4, ч5

Звуковысотный показ

Собственный показ

Четкое произношение слов

Собственный показ

Дирижёрский жест


А теперь из России я мысленно предлагаю вам переместится в Италию.
-Вы что нибудь знаете об этой стране ? (ответы)
- А знаете ли вы столицу Италии? (Рим)

-А еще какие известные города в Италии вы знаете?(это Венеция, Неаполь, Сорренто)

Об этом городе можно рассказывать бесконечно , его история , как и история его основания известна всем со школьных уроков Истории. С древних времен Рим называют вечным городом. Город , в который ведут все дороги , город на семи холмах , все это Рим — город Италии с многовековой историей. И сегодня мы с вами познакомимся с композиторами Итальянской музыки. Откройте учебник на стр 38 , вверху вы видите эпигроф , давайте его с вами прочитаем.
Голос , голос ,
Кто тебя не слышит,
Тот без крыльев на земле живет
Кажется , что это небо дышит,
Кажется , что даль тебя зовет...
- Попробуйте сами догадаться о чем мы с вами сегодня поговорим ?( о голосе )
- А какое музыкальное  направление рассказывает нам о голосе ? ( Вокал)
Правильно , и сегодня на уроке мы с вами познакомимся с прекрасным пением ,а с каким найдите в учебнике.
(Бельканто) А прочитайте что обозначает бельканто?
(в переводе с итал. означает красивое , прекрасное пение .)

 Так же это стиль виртуозного пения, сложившийся в Италии к середине 17 века. В современном понимании — это эмоциональное, красивое, певучее, звучное вокальное исполнение. Бельканто требует от певца плавности звучания, мягкого тембра, безукоризненного владения всеми вокальными приемами, динамическими и тембровыми нюансами. В бельканто голос — это инструмент певца.

-Родиной бельканто является Италия. Композиторы , художники ,певцы , артисты стремились побывать в Италии, проникнуться духом этой страны,величием архитектурных памятников , картин ,скульптур , красотой её музыки , пения.

Множество музыкальных произведений , и вокальных, и инструментальных , связано с впечатлениями разных композиторов о Венеции , чудесном музыкальном городе в Италии. Это и «Песни без слов « немецкого композитора Ф.Мендельсона , она из которых так и называлась «Песня венецианского  гондольера» и «Баркарола» австрийского композитора Ф.Шуберта. А как вы думаете, как композиторы передавали свои впечатления от этой страны Италии?
-Композиторы писали баркаролы.
Баркарола ( от ит. Лодка) — песня лодочника . Особенно распространена в Венеции (Италия) . Певучая вокальная инструментальная пьеса. Характерный рисунок ритма в аккомпанементе создает ощущение покачивание на воде.

Баркаролы писали , выдающиеся композиторы такие как : Глинка , Мендельсон , Шуберт и др.

-А если бы вы были композиторами , какую музыку бы вы писали от этой страны?

На странице 38- 39 вы видите фотографии , это представители   стиля - Бельканто.

И с одной из известных исполнительниц этого стиля является Мария Калласс, её портрет есть в учебнике на стр. 38. И сегодня мы с вами с ней познакомимся?

Мария Каллас (1923—1977)  Эта выдающаяся певица прошедшего века при жизни стала настоящей легендой. К чему бы ни прикоснулась артистка, все озарялось каким-то новым, неожиданным светом. Она умела взглянуть на многие страницы оперных партитур новым, свежим взглядом, открыть в них доселе неизведанные красоты.

И сейчас мы послушаем Марию Каллас «Ave Maria”

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя.

     

Послушайте и скажите можно ли это исполнение назвать прекрасным , красивым , близким к бельканто?
- Как вы охарактеризуете её пение ?

-Вам понравилось как она пела?

-Какой голос был у нее? Высокий , низкий? А как называться высокий женский голос?
-Как вы себя чувствовали когда звучала эта песня?
Давайте послушаем ещё раз отрывок  и вы подумайте о чём поёт Мария Каллас?
(слушание)

-О чём она пела?
Давайте с вами теперь посмотрим перевод этой песни.
-Как вы думаете удалось ли певице передать , всю красоту произведения своим голосом ?

 

С какой страной мы с вами сегодня познакомились?(Италия)
Столица Италии?(Рим )
Что означает бельканто?
Что такое баркарола?

С какой исполнительницей бельканто мы с вами познакомились?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Что играет большую роль в общении с людьми ?
а)Интонация
б)мимика
в)пение

2) Вокальное произведение для голоса в сопровождении какого либо инструмента?
а)Речетатив
б)Романс
в)Рондо
3)Один из известных композиторов , сочинявших романсы был Александр Егорович …...
а)Гурилёв
б)Варламов
в)Рахманинов
4) Кто написал стихотворение «Я помню чудное мгновенье» ?
а)Пушкин
б)Тютчев
в)Тургенев
5) Кто написал романс «Я помню чудное мгновенье» ?
а) Глинка
б) Варламов
г)Мусорского
6)Глинка написал произведение «Вальс........»
а) На балу
б) Колокольчик
в)Фантазия
7)Романтический танец 19 века?
а) Балет
б)Хоровод
в) Вальс
8)Кого из композиторов упрекали в старомодности?
а)Глинка
б)Рахманинов
3)Шаляпин
9) Один из самых красивых обрядов?
а)Свадьба
б)Масленица
в)Новый год
10)Для кого сирень была символом Родины?
а)Рахманинов
б)Варламов
в)Глинка
11)Какой хор исполнял «Разливалися , разгулялися воды вешние по лугам»?
а)Мужской свадебный хор
б)Женский свадебный хор
в)Детский свадебный хор
12)Обогащает явление жизни человека через личное переживание , выражает мысли , чувства , характерные для многих современников.
а)Исторически образ
б)Литературный образ
в)Художественный образ
13) Какой самый низкий мужской голос?
а)Бас
б)Тенор
в) Баритон
14) Какой голос был у Шаляпина?
а)Тенор
б) Баритон
в ) Бас

15) Музыкальная форма основана на многократном повторении главной темы?
а)Рондо
б) Речетатив
в)Песня
16)Что такое музыкальный фольклор?
17) Что такое музыкальный фольклор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Прекрасно видеть - прекрасно". Из цикла - "Здоровый образ жизни".

Материал презентации можно использовать как во внеклассной работе так и в элективном курсе: "Здоровый образ жизни"....

Прекрасный мир прекрасного человека

Литературная  композиция, посвящённая А.П.Чехову...

Изложение (аудио). "Д.С. Лихачев. "Письма о добром и прекрасном" (9 класс)

Рекомендую использовать на уроках русского языка в 9 классе....

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Информационный час - игра «Мы все такие разные, но этим и прекрасны» 5 класс

Цель: Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе....