Презентация "Современность в музыке"
презентация к уроку по музыке (9 класс) на тему

Липянская Юлия Владимировна

На вопрос о том, что такое современность в музыке, ответить непросто. Конечно, можно сказать, что это композиции, написанные в последние десятилетия. С другой стороны, многое из музыки, которую слушали в конце двадцатого века, уже считается устаревшим. И, наоборот, смелые идеи композиторов прежних эпох, как, например, Дебюсси, Прокофьева или Мусоргского, становятся примерами для подражания. Каждая нынешняя субкультура и группы ее фанатов имеют собственную музыку, которую считают современной. Некоторые аналитики полагают, что в такой форме выражается коллективное бессознательное общества. А наиболее сильно социальные настроения выявляются в популярной музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennost_v_muzyke.pptx2.01 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р a боту выполнил ученик 9 A кл a сс a М AO УСОШ№27 Корч a гин Дмитрий Олегович Рукводитель : Липянск a я Юлия Вл a димировн a г.Б a л a ково Современность в музыке

Слайд 2

Слово “ современность” имеет два значения: более узкое - то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и более широкое - музыка, независимо от эпохи, в которую она была написана, отвечающая нашим современным идеалам. Композиторы прошлого, с творчеством которых мы знакомы, не памятники истории, а во многом наши современники, потому что настоящее, высокое искусство существует вне времени. Современной можно назвать ту музыку, которая порождает некий до этого не существовавший тип эстетического переживания. Современность в музыке Таким образом, можно сказать, что современна та музыка, которая заставляет нас по - новому взглянуть на историю и заново выстраивает связи в массе предшествующих ей художественных событий. Кроме того, она всегда отражает современное ей состояние общества (уже через формы ее презентации и социальные группы заказчиков и слушателей) и всегда связана как с его идеологическими настроениями, так и с его, общества, коллективным бессознательным, максимально выраженным как раз в поп-музыке (примеров положительного влияния последней на современную музыку больше, чем это принято считать) .

Слайд 3

1. Простейший ответ, уже приведенный: музыка, написанная недавно, в последнее время. 2. Музыка, в полной мере использующая современный уровень развития музыкального языка. В этом смысле Мусоргский - современник не Кюи и Серова, а Дебюсси и Прокофьева, современник той стадии развития музыки, когда его наиболее смелые идеи стали всеобщим достоянием. Когда возникло представление о том, что не вся вновь написанная музыка современна, что музыка может устареть сразу после своего рождения, никто не знает. 3. Музыка, современная данной ( суб ) культуре = музыка, имеющая в структуре данной ( суб ) культуры адресата, способного прочитать содержание, которое она несет, без существенных искажений. Здесь два момента. Во-первых, для кого-то какой либо композитор уже умер или вообще пройденный этап, а для кого-то другого он, пожалуй, еще и не рождался. 4. Музыка, активно вовлеченная в процесс развития искусства, музыка, используемая как топливо для новых музыкальных произведений. Еще один вечный вопрос, существует ли универсальная музыка, современная всем временам, переформулируется , таким образом, в вопрос об универсальном содержании, равно адекватно понимаемом всеми людьми без исключения. Что такое современная музыка?

Слайд 4

На вопрос о том, что такое современность в музыке, ответить непросто. Конечно, можно сказать, что это композиции, написанные в последние десятилетия. С другой стороны, многое из музыки, которую слушали в конце двадцатого века, уже считается устаревшим. И, наоборот, смелые идеи композиторов прежних эпох, как, например, Дебюсси, Прокофьева или Мусоргского, становятся примерами для подражания. Каждая нынешняя субкультура и группы ее фанатов имеют собственную музыку, которую считают современной. Некоторые аналитики полагают, что в такой форме выражается коллективное бессознательное общества. А наиболее сильно социальные настроения выявляются в популярной музыке Определение

Слайд 5

Но какое бы определение мы ни приняли, остаются многие вопросы , на которые трудно ответить. Например, если говорить о том, что такое современность в музыке, остается непонятным, каково здесь место классики. Сейчас очень моден стиль " этно ". Но значит ли это, что песни разных народов, написанные в незапамятные эпохи, могут тоже быть современными? Ведь такие мелодии становятся основой для многих композиций наших дней. И можем ли мы считать людей, которые сочиняли музыку в прошлом, своими современниками? Сложности

Слайд 6

Если мы проанализируем эти вопросы, то увидим, что искусство, в том числе и то, которое приносит наслаждение нашим ушам, направлено к чувствам и душе. Поэтому многое в хорошей музыке является универсальным. Она воздействует на нас, словно потрясение, может увлечь, побудить действовать, заставить плакать или радоваться. Это значит, что классика и современность в музыке вовсе не являются противоположностями. Актуальность

Слайд 7

Стили современной музыки.

Слайд 8

Популярная музыка охватывает большое количество направлений. Некоторые из них даже превратились в своего рода классику. Это диско, танцевальная музыка с множеством эффектов и ритма и транс - электронное звучание мелодий, имеющих «космический» подтекст. В настоящее же время самыми популярными являются техно, фанк и хаус . Это музыка футуристическая, немного странная, часто танцевальная, с доминированием определенных мелодий и вокальных фраз. Объединяют все эти жанры, казалось бы, ничем между собой не связанные, ритмика, раскованность исполнения и динамичность. Поп-направление

Слайд 9

Это наиболее популярный жанр. К сожалению в школьной программе не отводится этой теме ни одного часа, но это очень большая область современной музыки чтобы о ней не говорить. Рок -н-ролл. Это начальная форма рока. Возник в середине 50-х годов 20 века. Вначале рок-н-ролл утвердился как музыка тинейджеров . Это была музыка для танцев, под которую можно было слоняться по улицам, простенькие любовные песни с более или менее выделяющимся ритмом. В результате слияния ритмики и активности тинейджерского рок-н-ролла с мелодичностью поп-музыки возник РОК . Последние музыканты сделали из рока социальный жанр, в котором всегда звучат нотки протеста против власти, войны, несправедливости . Рок

Слайд 10

Хип-хоп — музыкальный жанр. Хип-хоп имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» стилей, таких как поп-рэп , до агрессивных — х a рдкор -рэп , хороркор . Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого, вроде воспоминаний о «старых добрых временах», ролл до поднятия социальных проблем. Истоки хип-хопа лежат в ф a нке , который является главным «прародителем» этого направления. Однако влияние на становление хип-хопа оказали и другие жанры — ритм-н-блюз , соул , дж a з , рок, регги . Хип-Хоп

Слайд 11

Является самой первой разновидностью хип-хоп музыки; его возникновение датируют 1979 годом . Этот жанр отличается от остальных направлений хип-хопа своим относительно упрощённым речит a тивом — большинство строк занимают примерно одинаковое время, а речевые ритмы редко изменяют направление по ходу битов композиции. В основе инструментала лежали композиции, заимствованные из ф a нк a или диско , хотя некоторые треки были разбавлены синтезаторным сопровождением Хип-Хоп. Подж a нры : Old School

Слайд 12

Основой жанра «нью-скул» стало сочетание семплера и драм-машины . Тексты песен носили разнообразный оттенок — от сознания значительности самим рэпером до описания жизни в гетто. Другой отличительной особенностью «новой школы» стало то, что хип-хоп треки стали гораздо короче, что помогло им пробиться на радио. Развитие «новой школы», её коммерциализация привели к тому, что хип-хоп занял место в поп-культуре. Многие музыканты начали использовать рэп в своих песнях. Хип-Хоп. Подж a нры : New School

Слайд 13

В конце 80-х некоторые рэперы отклонились от тематики композиций « старой » и «новой школы» и стали описывать в своих треках свою хулиганскую молодость. 1982 год считается датой основания нового жанра. Тексты гангста -рэпа посвящены тяжёлой жизни в негритянских гетто , включающей в себя уличное хулиганство, грабёж и торговлю наркотиками. Хип-Хоп. Подж a нры : Г a нгст a -рэп

Слайд 14

В 2000-х годах развитие в Лондоне получил грайм — жанр на стыке гэриджа / дабстеп a и хип-хопа. Он характеризуется мрачной атмосферой трека, раскатистыми басами и скоростной агрессивной читкой. Хотя родиной жанра считается Англия, это направление всё больше привлекает внимание и рэперов с других стран Хип-Хоп. Подж a нры : Гр a йм

Слайд 15

Эта форма искусства является примером звукового языка нашей эпохи . Джаз родился в начале двадцатого века как сплав культур разных народов. Он построен на индивидуализме – особой манере исполнения, свинге, импровизации , различных изощренных приемах как вокального, так и исполнительского характера , сложной ритмике. Все эти черты характерны для музыки африканских стран. А главным истоком джаза считается блюз . Но как бы там ни было, классическая музыка является вечной и универсальной. А значит - современной. Но и некоторые жанры, модные в наши дни, тоже благодаря гениальным м исполнителям становятся классикой . И будут сопровождать следующие поколения . м Истоки и современность джазовой музыки

Слайд 16

Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра- уже мертвая, потому что не отображает главное – содержания современности и вызвана к жизни холодной рукой ремесленника. Но есть музыка, выстраданная мастером, написанная «кровью сердца», которая долго откликается на болевые точки человечества, ибо она всегда о главном. Вывод

Слайд 17

Сп a сибо з a вним a ние !!