Календарно- тематическое планирование. Музыка. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Тимохина Нина  Евгеньевна

Календарно- тематическое планирование. Музыка. 3 класс.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               Рабочая программа по музыке 3 класс УМК «Школа России»

                                                           Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3-го  класса разработана на основе  учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, программой начального общего образования.

    Цель музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

    Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:

—        воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

—        развитие активного, прочувствованного и осознанного  восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых  для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

   На  изучение  данного  курса  отводится 34  часа  в  год,   1  час  в  неделю.

   Для реализации программного содержания использованы:

•        Критская Е.Д., МУЗЫКА: Учебник для 3 класса нач. шк. / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина -Москва:  Просвещение, 2016год

•        Критская Е.Д., МУЗЫКА: Рабочая тетрадь для 3 класса нач. шк / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина  -  Москва: Просвещение,  2016 год

•        Критская Е.Д., МУЗЫКА: Фонохрестоматия к учебнику-тетради  для 3 класса нач. шк / Е. Д.Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина - Москва: Просвещение,  2016 год

Содержание программы

1.  Россия – Родина  моя.  ---        5 час

2.   День,  полный  событий. ---        4 час

3.  О России  петь – что стремиться в храм. ---4 час

4.  Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ---4час

5.  В музыкальном  театре. ---        6 час

6.  В концертном  зале. ---6 час

7.  Чтоб музыкантом  быть,  так надобно  уменье…         --- 5 час

         Всего:        34 часа

         Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению на-родного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Требования   к   уровню  подготовки   учащихся   начальной   школы           3-го        класса:

• обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;

• накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);

• выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения)

миром музыкальных образов;

• совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

• развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного) пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

• совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

• освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования;

• развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

•продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

• воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

•продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

•эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

• передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

•охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

•продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

•использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

•узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

•исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.).

Список научно-методического обеспечения.

• Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной: М.: Просвещение 2016г.

•«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс», М., Просвещение, 2001г.

•Фонохрестоматия для 3 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.

•Учебник-тетрадь «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2017г.

• М.А. Давыдова. В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по музыке. М.: ВАКО. 2017г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

   Технические средства обучения

  - Магнитная доска

  - - Ноутбук учителя

- Многофункциональное оборудование

- Ноутбуки учащихся

- Мультимедийный проектор

- Интерактивная доска

      Учебно – практическое оборудование

   - простейшие школьные инструменты: ручки  карандаши цветные и простой, линейка, ластик;

   -материалы: альбомы, бумага для рисования, тетради

     Оборудование класса

- Ученические столы двухместные с комплектом стульев

- Стол учительский с тумбой

- Шкафы для хранения учебников, оборудования, дидактических материалов, пособий и др.

                                                             Календарно – тематическое планирование по музыке 3 класс

Тема урока

Цели и задачи

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Дата по факту

Раздел I «Россия – Родина моя»

1

Мелодия – душа музыки

Осознание мелодии как основы музыкального произведения.

1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений.

2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение.

1.Заинтересованность;

2.Участие в коллективной работе.

Научатся определять песенное начало произведений; слышать и оценивать собственное исполнение

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя; ориентироваться в информационном пространстве; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; адекватная мотивация учебной деятельности

2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины.

Познакомить с новыми романсами.

1.Раскрыть особенности романса.

2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение.

1.Отклик на характер романсов.

2.Умение слушать свое исполнение и исполнение соседа.

Преобразовывать познавательную задачу в практическую; ориентироваться в информационном пространстве; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; чувствовать сопричастность и гордость за культурное наследие своего народа

3

Виват, Россия! (кант) Наша слава – русская держава.

Расширение музыкальных представлений детей.

1.Познакомить детей с жанром – кант.

2.Воспитание чувства патриотизма.

3.Накопление слушательского опыта.

1.Умение отличать старинную музыку;

2.Слышать настроение звучащей музыки.

3.Исполнение кантов.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять поиск необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью; контролировать  и адекватно оценивать свои действия

4

Кантата «Александр Невский».

Продолжить знакомство с жанром кантаты.

1.Познакомить детей с хором «Вставайте, люди русские!»

2.Разучить его.

3.Проанализировать музыку хора.

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Назвать особенности 3хчастной формы.

3.Выразительное исполнение хора.

Использовать установленные правила в контроле способов действия; осуществлять поиск необходимой информации; формулировать свои затруднения; обращаться за помощью

5

Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна…

Первая встреча с оперой М. Глинки «Иван Сусанин».

1.Рассказать о герое оперы – И. Сусанине.

2.Разучить темы: пролог; ария Сусанина; хор «Славься».

3.Воспитание любви к Родине, ее историческому прошлому.

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Назвать особенности построения Пролога.

3.Выразительное исполнение тем оперы.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; понимать основные термины и понятия музыкального искусства; мотивация учебной деятельности

Раздел II «День, полный событий»

6

Утро.

Образ утра в творчестве композиторов.

1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей.

2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского и Грига.

3.Сравнительный  интонационный анализ 2 пьес.

1.Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки.

2.Найти общее в прослушанных пьесах - песенность, напевность, покой, тишина, умиротворенность.

Формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; формулировать собственное мнение и позицию

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Знакомство с образами произведений С. Прокофьева.

1.Проанализировать музыкальные образы.

2.Формировать чувство стиля музыки Прокофьева.

3.Воспитывать способность к сопереживанию музыкальному  образу.

Через различные формы деятельности показать свои знания и умения.

Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять поиск необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью; контролировать  и адекватно оценивать свои действия

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Познакомить с разнообразием музыкальных образов М. Мусоргского.

1.Рассмотреть музыкальные образы.

2.Формировать чувство стиля музыки Мусоргского.

3.Воспитывать способность к сопереживанию музыкальным образам.

Через различные формы деятельности показать свои знания и умения: выразительное исполнение, анализ музыки.

Формулировать и удерживать учебную задачу; анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимодействии и взаимосвязи

9

Обобщающий урок.

Закрепить знания и навыки.

1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

2.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

3.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

2.Музицировать на уроке.

3. Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

 Раздел3 «О России петь — что стремиться в храм»

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

Музыкальное обращение к Богородице.

1.Рассказать детям о празднике Благовещения Пресвятой Богородицы.

2.Сопоставить и разучить молитвы.

3.Воспитание интереса к духовной музыке.

1.Иметь представление о жанре музыкальная молитва.

2.Расширение кругозора детей.

3. Одухотворенное исполнение молитв.

Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять поиск необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью; контролировать  и адекватно оценивать свои действия

11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

Музыка о наших мамах.

1.Рассказать детям об иконе Богоматери Владимирской.

2.Разучить тропарь, песни о маме и сопоставить их (обратить внимание на их национальный колорит).

3.Воспитание любви к маме.

1.Иметь представление о жанре тропарь.

2.Расширение кругозора детей.

3. Выразительное исполнение песен о маме.

Формулировать и удерживать учебную задачу; анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимодействии и взаимосвязи

12

Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир

Знакомство с новой духовной музыкой.

1.Рассказать детям о празднике Вербное воскресение.

2.Разучить детские песни к празднику и сравнить их.

3.Воспитание уважения к народным традициям русского народа.

1.Иметь представление о празднике и знать песни, сопровождающие его.

2.Расширение кругозора детей.

3.Выразительное исполнение песен.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; понимать основные термины и понятия музыкального искусства; мотивация учебной деятельности

13

Обобщающий урок

Закрепить знания и навыки

1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

2.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

3.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

2.Музицировать на уроке.

3. Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра.

Использовать установленные правила в контроле способа действий; адекватно оценивать свои знания

Раздел IV        «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

14-15

Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе

Знакомство с жанром песенного фольклора – былиной.

1.Формировать общие понятия о былине как части русского фольклора.

2.Разучить «Былину о Добрыне Никитиче».

3.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

1.Иметь представление о жанре былина.

2.Расширение кругозора детей.

3. Выразительное исполнение былины.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; воспринимать музыкальное произведение; анализировать выразительные и изобразительные интонации и свойства музыки

16

Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель...

Познакомить детей с певцами-сказителями.

1.Обозначить роль певцов-сказителей в истории страны.

2.Разучить фрагменты опер.

3.Воспитание грамотных слушателей и исполнителей.

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Расширение музыкальных представлений детей.

3. Выразительное исполнение фрагментов опер.

Формулировать и удерживать учебную задачу; анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимодействии и взаимосвязи

17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей

Роль фольклора в творчестве русских композиторов.

1.Сопоставить разнохарактерные эпизоды сцены.

2.Разучить ее главные темы.

3.Воспитание грамотных слушателей и исполнителей.

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Расширение музыкальных представлений детей.

3. Разыгрывание эпизодов сцены.

Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять поиск необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью; контролировать  и адекватно оценивать свои действия

Раздел V  «В музыкальном театре»

18

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра

Продолжить знакомство с оперой «Руслан и Людмила» Глинки.

1.Проанализировать фрагменты оперы.

2.Сравнить музыку главных героев.

3.Воспитание грамотных слушателей и исполнителей.

Уметь определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику.

Формулировать и удерживать учебную задачу; анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимодействии и взаимосвязи

19

Опера «Орфей и Эвридика»

Познакомить детей с оперой «Орфей и Эвридика» К. Глюка.

1.Проанализировать фрагменты оперы.

2.Сравнить музыку главных героев: Орфея и фурий.

3.Воспитание интереса к музыке зарубежных композиторов.

Уметь определять героев, опираясь на его музыкальную  характеристику.

Отклик на звучащую на уроке музыку.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять поиск необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью; контролировать  и адекватно оценивать свои действия

20-21

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу

Знакомство с оперой «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

1.Проанализировать фрагменты оперы.

2.Рассмотреть значение тембровой окраски в изображении героев и событий оперы.

3.Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Уметь определять героев, опираясь на его музыкальную характеристику.

Отклик на звучащую на уроке музыку.

Умение моделировать образы героев по характеру музыки.

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя; ориентироваться в информационном пространстве; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; адекватная мотивация учебной деятельности

22

«Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу

Знакомство с новыми произведениями русских композиторов.

1.Проанализировать фрагменты опер.

2.Сравнить музыку главных героев: феи Карабос и феи Сирени.

3.Воспитание любви к музыке русских композиторов.

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Назвать особенности построения финала балета.

3.Выразительное пластическое интонирование тем.

4. Умение подбирать жесты для показа тем фей.

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя; ориентироваться в информационном пространстве; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; адекватная мотивация учебной деятельности

23

В современных ритмах (мюзиклы)

Знакомство с жанром мюзикл.

1.Рассмотреть муз. драматургию «Волк и семеро козлят».

2.Разучить фрагменты из предложенных мюзиклов.

3.Воспитание грамотных слушателей и исполнителей.

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Выразительное исполнение фрагментов мюзикла.

3. Умение моделировать образы героев.

Формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в разнообразии способов выполнения поставленной задачи; контролировать свои действия в процессе работы

Раздел VI        «В концертном зале»

24

Музыкальное состязание (концерт)

Особенности построения инструментального концерта.

1.Развивать эмоциональное восприятие музыки.

2.Проанализировать музыку 3 части.

3.Воспитание в атмосфере добра, любви.

1.Иметь представление о крупных музыкальных жанрах.

2. Знать тембровое звучание инструментов.

3. Изобразить впечатления от музыки в цвете, рисунках.

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя; ориентироваться в информационном пространстве; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; адекватная мотивация учебной деятельности

25-26

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины

Расширить представления детей о музыкальных инструментах.

1.Напомнить  детям звучание флейты и лютни.

2.Наблюдать за развитием музыки.

3.Уметь сопоставлять различные тембры инструментов.

1.Знать особенности звучания флейты, лютни.

2.Симитировать игру на музыкальных инструментах.

3.Эмоциональный отклик на звучавшую музыку.

4.Определять инструмент по звуку.

Формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в разнообразии способов выполнения поставленной задачи; контролировать свои действия в процессе работы

27

Музыкальные инструменты (скрипка)

Возможности скрипки.

1.Напомнить  детям звучание скрипки.

2.Сопоставить и проанализировать музыку.

3.Воспитание грамотных слушателей.

1.Знать особенности звучания скрипки.

2.Симитировать игру на музыкальном инструменте.

3.Эмоциональный отклик на звучавшую музыку.

4.Определять инструмент по звуку.

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя; ориентироваться в информационном пространстве; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; адекватная мотивация учебной деятельности

28

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная

Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Э. Грига.

1.Проанализировать фрагменты сюиты.

2.Сравнить музыку женских образов: Анитры, Озе, Сольвейг.

3.Воспитание интереса к музыке зарубежных композиторов.

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Знать особенности построения сюиты.

3.Выразительное пластическое интонирование тем.

4. Умение подбирать жесты для показа тем.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять поиск необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью; контролировать  и адекватно оценивать свои действия

29

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена

Симфония №3 Л. Бетховена.

1.Проанализировать фрагменты симфонии и сравнить их с музыкой Чайковского или Прокофьева.

2.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

3.Воспитание интереса к музыке зарубежных композиторов.

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Знать особенности построения симфонии.

3.Выразительное пластическое интонирование тем.

4. Определять стилевое своеобразие Бетховена.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять поиск необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью; контролировать  и адекватно оценивать свои действия

Раздел VII        «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

30

Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки

Знакомство с джазовой музыкой.

1.Рассказать о своеобразии джазовой музыки.

2.Услышать в музыке своеобразие джазового стиля.

3.Воспитание интереса и уважения к музыке.

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Выразительное исполнение музыкальных фрагментов.

3. Умение моделировать образы героев.

Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя; ориентироваться в информационном пространстве; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; адекватная мотивация учебной деятельности

31

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева

Образы природы в музыке Свиридова и Прокофьева.

1.Проанализировать фрагменты произведений и сравнить их с музыкой Грига («Утро» и «Шествие солнца»).

2.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

3.Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки.

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Знать особенности построения сюиты, кантаты.

3.Выразительное пластическое интонирование тем.

4. Определять стилевое своеобразие Свиридова и Прокофьева.

Формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в разнообразии способов выполнения поставленной задачи; контролировать свои действия в процессе работы

32

Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский)

Особенности музыки П.И. Чайковского и Э. Грига.

1.Проанализировать фрагменты произведений и сравнить их с музыкой Грига.

2.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

3.Воспитание грамотных слушателей и любителей музыки.

1.Отклик на звучащую на уроке музыку.

2.Знать стилевые особенности музыки композиторов.

3.Воспитание грамотных слушателей.

4. Умение узнавать музыку П.Чайковского и Э. Грига

Использовать установленные правила в контроле способа действий; адекватно оценивать свои знания

33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет

Закрепить знания и навыки.

1.Проанализировать музыку финала 9 симфонии Бетховена.

2.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

3.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

4.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

Прогнозируемые результаты:        1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

2.Музицировать на уроке.

3. Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра.

Преобразовывать познавательную задачу в практическую; ориентироваться в информационном пространстве; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; чувствовать сопричастность и гордость за культурное наследие своего народа

34

Обобщающий урок

Закрепить знания и навыки, полученные за год.

1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

2.Формировать общие понятия о стилях композиторов.

3.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

1.Уметь выражать себя в разных формах деятельности.

2.Анализировать произведения, определять авторов, настроение, выделять особенности жанра.

Использовать установленные правила в контроле способа действий; адекватно оценивать свои знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование начальные классы-музыка

Календарно-тематическое планирование по музыке . План разработан на основе учебной программы "Музыка. Начальная школа". Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Просвещение, 2007г....

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно- тематическое планирование. Музыка 1 класс.

Календарно- тематическое планирование по музыке. 1 класс по Критской....

Календарно- тематическое планирование. Музыка. 3 класс.

Календарго- тематическое планирование по музыке. 3 класс. По программе  Критской Е.Д....

Календарно-тематическое планирование 5 класс по музыке ФГОС

Содержание учебного курса предмета «Музыка» в рамках федеральных государственных стандартов второго поколения для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспи...